бизнес-план Производство пенопласта
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 21.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 5
ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ 6
РЕЗЮМЕ 7
РЕФЕРАТ 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 11
ВВЕДЕНИЕ 11
1. Описание производимой продукции 11
2. Анализ рынка сбыта 13
3. Конкуренция 15
4. План маркетинга 19
5. Организационный план 20
6. Производственный план 20
7. Юридический план 23
8. Оценка рисков и страхование от них 26
9. Стратегия финансирования 29
10. Финансовый план 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
БЛАНК ОЦЕНКИ 38
Управление проектом – неквалифицированный менеджментРаскрытие коммерческой тайныДля минимизации данного риска используют следующие методы зашиты информации и коммерческой тайны:установление режима доступа к информации;определение порядка работы с документами;назначение ответственных лиц.Финансирование проектатщательное планирование расходов в процессе реализации проекта. В случае наступления данного риска можно привлечь заемные средства.Маркетинговый риск – низкая рентабельность проектаРаспространение информации о школе среди населения, в социальных сетях, в рекламе по телевидениюСтратегия финансированияПрименительно к нашему предприятию приемлемо использовать стратегии: 1. Разработка рынка (для внутреннего рынка). Усиление мероприятий маркетинга для имеющегося товара на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка или увеличения объема рынка. Пути достижения: - увеличение потребления (снижение цен, увеличение объема продаж); - привлечение покупателей конкурирующих товаров; - активизация скрытой потребности (реклама, снижение цен). 2. Расширение рынка (для внешнего рынка). Выход с нашим товаром на новые рынки: -сбыт на новых региональных, национальных рынках, т.е. выход с нашей продукцией за пределы Иркутской области; - вариация товара с целью приспособления к требованию определенных потребителей. Данные исследований о величине риска и расходах в зависимости от реализуемой стратегии представлены в таблице 12. Таблица 12 - Величина риска и расходы при реализации стратегий предприятия СтратегияВероятность успеха, %Расходы1. Разработка рынка50Базис2. Расширение рынка20Четырехкратные3. Развитие товара33Восьмикратные4. Диверсификация5ДвенадцатикратныеИсходя из данной таблицы, наша фирма имеет неплохие шансы на получение положительного результата при реализации первых двух стратегий.Рассмотрим стратегию финансирования открытия нового производства: будут использованы собственные средства предприятия, полученные в результате основной деятельности в виде чистой прибыли. Финансовый планФинансовый план представлен в в файле Project manager 3.15.xls. В исходные условия были внесены макроэкономические показатели для расчета проекта.Таблица 13- Макроэкономические показатели для расчета проектаНаименование макроэкономическогопоказателиЕдиница измеренияЗначение макроэкономическогопоказателиПредполагаемый ежемесячный темп инфляции%0,20%Номинальная годовая ставка сравнения (дисконтирования)%0,07%Период начисления процентовдней30,0Годовая ставка доходности ден. Остатков%30,00%Ставка рефинансирования%7,75%Годовой темп инфляции%2,43%Далее были определены ставки по основным налоговым платежам и отчислениям во внебюджетные фонды:- НДС – 18%- налог на прибыль -20%- отчисления во внебюджетные фонды – 30% в совокупности.Следующим шагомс были внесены данные по планируемым объемам производства пенопласта и расходованию сырья – полипропилена. Эти данные были взяты из организационного плана. Далее мы внесли данные по всем сотрдуникам, которые планируется нанять для производтсва пенопласта (так же указаны в организационном плане). Средняя заработная плата в месяц была взята с сайта по трудоустройству HH.ru в Иркутской области.На основании полученных расчетов срок окупаемости данного проекта составит 1 квартал. Чистый дисконтированный доход равен 9646736,14 руб.Индекс доходности по проекту равен 1529,62%Рисунок 4 – Динамика доходов и расходов проектаРисунок 5 – Коэффициентыф финансовой оценки проекта, %На оснвоании данного рисунка можно сделать вывод, что проект является рентаебльным. ЗАКЛЮЧЕНИЕПенопласт промышленного и бытового назначения.Пенопласт состоит из материала белого цвета, со вспененной жесткой структурой. Основа пенопласта - это полистирольные гранулы. Пенопласт предназначен для проведения работ по теплоизоляции в зданиях и сооружениях.Основное преимущество пенопласта заключается в его надежности, повышенной теплоотдаче и стойкости к биологическому, химическому воздействию. Продукт экологически чист и безопасен в эксплуатации.На сегодняшний день 60 % производимого пенопласта на территории РФ находит свое применение в сфере строительства.По данным независимых исследований в 2017 году на 1 тысячу человек приходится 50 квадратных метров пенопласта. Крупнейшим производителем пенопласта в РФ является предприятие в городе Пенза – ПАО Сибур. Второе по значимости место в сфере производства пенопласта поделили два предприятия: ООО «Кнауф пенопласт» и ООО «Мосстрой». Все три компании в совокупности имеет долю данного рынка в размере 60%. Следовательно, остальные 40 % рынка производства пенопласта занимают более мелкие предприятия. Всего на территории РФ по данным Росстата производством пенопласта занимаются 180 предприятия. Следовательно, можно сделать вывод, что рынок производства пенопласта имеет низкий уровень конкуренции и свободен для прихода новых игроков. В качестве основных конкурентов стоит рассмотреть следующие четыре предприятия: ПАО Сибур, ООО «Кнауф пенопласт», ООО «Мосстрой», ООО «Теплопласт». Данные предприятия являются самыми крупными на территории РФ в сфере производства пенопласта. На основании анализа конкурентоспособности было выявлено, что самым устойчивым и основным конкурентом является ПАО Сибур.Маркетинг будет осуществляться посредством рекламы в сети Интернет (в частности в социальных сетях). Так же планируется создание собственного сайта.Для размещения предприятия необходимы следующие помещения: производственный цех, склад, офис. Таким образом, необходимо найти в аренду коммерческое здание. Средняя цена за месяц аренды коммерческой недвижимости в Иркутской области составляет 20 тыс. руб. (за год выходит 240 тыс. руб.)Для производства необходимо оборудование: для производства пенопласта оборудование обойдется в среднем в 680 тыс. руб. (приобретение в собственность установкой и отлдадкой). Для работы будут наняты 24 сотрудника. Планируемые объемы производства пенопласта варьируются от 350 до 1400 тонн в квартал. Для производства используется полипропилен. Объемы которого необходимы будут от 850 до 2180 тонн. Для реализации готовой продукции – пенопласта покупателям предоставляется кредит в размере 40% и рассрочка платежа 3 дня. Так же предоставляется срок для уплаты авансовых платежей за поставку пенопласта в размере 40% в течение 5 дней. Покрытие потребностей в сырье для производства осуществляется в течение 5 дней, в то время как производственный цикл равен 2 дня. ОАО «Метма» – открытое акционерное общество, является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Учредителями АО «Метма» являются Госкомимущество и члены трудового коллектива предприятия. Местонахождение общества – Иркутская область, г. Ангарск, Промбаза, 5.Основные риски:- неполучение выручкиПути минимизации рисков:- развитие рекламной деятельности;- акции (5% скидка для постоянных клиентов).Будут использованы собственные средства предприятия, полученные в результате основной деятельности в виде чистой прибыли.Финансовый план представлен в в файле Project manager 3.15.xlsНа основании полученных расчетов срок окупаемости данного проекта составит 1 квартал. Чистый дисконтированный доход равен 9646736,14 руб.Индекс доходности по проекту равен 1529,62%СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндреев В.К. Основы предпринимательской деятельности. М.: МНИМП, 1995. Бусыргин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учеб.для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.Дамари Р. Финансы и предпринимательство / Пер. с англ. Ярославль: Елень, 1993.Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. Минск: Экоперспектива, 1998.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2000.Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 15. М., 1993.Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. пособие/ Пер. с англ. Дрыночкина А.В., Люшенко В.Н. М.: Междунар. отношения, 1993. Шкарин А.Ю., Блохин С.Н. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство по организации и ведению предпринимательской деятельности граждан без образования юридического лица. М., ГК Сервис, 1998.Шуплецов А.Ф. Бизнес-планирование в современных условиях. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.Экономика инвестиций и инновационная деятельность на предприятии, фирме / Под ред. А.Ф. Шуплецова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. Modigliani F., Miller M.H. Corporate Income Taxes and the Cost of Capital: A Correction // Amer. Econ. Rev. 1963. V.53., No 3.Бизнес-план: методические материалы / Под ред. Р.Г. Малиновского. М.: Финансы и статистика, 1996.Буров В.П. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. М.: ЦИПКК АП, 1995. ГарнерДаниел, Оуэн Роберт, Конвей Роберт. Пособия Emst&Young. Привлечение капитала/ Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Санз», 1995.Компьютерное моделирование и исследование социально-экономических процессов в курсовых и дипломных работах: Учеб.пособие / А.Ф. Шуплецов и др.; Под ред. А.Ф. Шуплецова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. С. 64-134.Липсиц И.В. Бизнес-план основа успеха: Практ. пособие. М,: Дело, 1994. Лунев Н.Е. Бизнес-план для получения инвестиций: Методические рекомендации. М.: ТОО Внешсигма, 1995. Маркова В.Д. Бизнес-планирование. Новосибирск: Экор, 1994. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: М/ 2001 г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.,1994 г.Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы по специальности 060001 Экономическая теория / Сост.: А.Ф. Шуплецов, Н.Н. Грибанова, С.Н. Мозулев. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. Пелих А.С. Бизнес-план. М.: Ось-89, 1996.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996.Зигель Эрик С., Шульц Лорен А., Форд Брайен Р., Карни Давид С. Пособия Emst&Young. Составление бизнес-плана/ Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Санз», 1994.БЛАНК ОЦЕНКИна курсовую работу по дисциплине «Предпринимательство»студента __________________________________________________________группы ___________________ на тему _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Распределение баллов за курсовую работу№ п/пОсновные статьипо распределению балловОбщеераспределение балловКоличество балловза выполненную работу1выполнение работы в установленные сроки0–5 2выполнение работы по согласованной тематике0–53содержание курсовой работы0–50* содержание описательной части (пояснительной записки)до 15* содержание расчетной части до 20* соответствие работы рекомендованной структуредо 5* соответствие работы требованиям оформлениядо 104защита курсовой работы0–40* ответы на вопросы по пояснительной запискедо 10* ответы на вопросы по расчетной частидо 30Исполнитель __________________________________________________(подпись, дата)Руководитель _________________________________________________(подпись, дата)
1. Андреев В.К. Основы предпринимательской деятельности. М.: МНИМП, 1995.
2. Бусыргин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.
3. Дамари Р. Финансы и предпринимательство / Пер. с англ. Ярославль: Елень, 1993.
4. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. Минск: Экоперспектива, 1998.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
6. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.
8. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 15. М., 1993.
9. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. пособие/ Пер. с англ. Дрыночкина А.В., Люшенко В.Н. М.: Междунар. отношения, 1993.
10. Шкарин А.Ю., Блохин С.Н. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство по организации и ведению предпринимательской деятельности граждан без образования юридического лица. М., ГК Сервис, 1998.
11. Шуплецов А.Ф. Бизнес-планирование в современных условиях. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.
12. Экономика инвестиций и инновационная деятельность на предприятии, фирме / Под ред. А.Ф. Шуплецова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.
13. Modigliani F., Miller M.H. Corporate Income Taxes and the Cost of Capital: A Correction // Amer. Econ. Rev. 1963. V.53., No 3.
14. Бизнес-план: методические материалы / Под ред. Р.Г. Малиновского. М.: Финансы и статистика, 1996.
15. Буров В.П. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. М.: ЦИПКК АП, 1995.
16. Гарнер Даниел, Оуэн Роберт, Конвей Роберт. Пособия Emst&Young. Привлечение капитала/ Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Санз», 1995.
17. Компьютерное моделирование и исследование социально-экономических процессов в курсовых и дипломных работах: Учеб. пособие / А.Ф. Шуплецов и др.; Под ред. А.Ф. Шуплецова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. С. 64-134.
18. Липсиц И.В. Бизнес-план основа успеха: Практ. пособие. М,: Дело, 1994.
19. Лунев Н.Е. Бизнес-план для получения инвестиций: Методические рекомендации. М.: ТОО Внешсигма, 1995.
20. Маркова В.Д. Бизнес-планирование. Новосибирск: Экор, 1994.
21. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: М/ 2001 г.
22. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., 1994 г.
23. Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы по специальности 060001 Экономическая теория / Сост.: А.Ф. Шуплецов, Н.Н. Грибанова, С.Н. Мозулев. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.
24. Пелих А.С. Бизнес-план. М.: Ось-89, 1996.
25. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996.
26. Зигель Эрик С., Шульц Лорен А., Форд Брайен Р., Карни Давид С. Пособия Emst&Young. Составление бизнес-плана/ Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Санз», 1994.
Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе Красноярске
ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет"
Институт градостроительства, управления и региональной экономики.
факультет
Кафедра экономики
Дисциплина Экономика предприятия
Курсы
Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе Красноярске
Студент:
Т. Ю. Алексеева ОНА 07-12/
Руководитель:
Оа. Господин Семенчук /
Красноярск, 2009
Введение
Бизнес-план-это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому, правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в этот бизнес, и если он принесет доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-план позволяет предпринимателю четко увидеть перспективы бизнеса, оценить экономическую ситуацию, существующую и возможность определения направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. В этой связи ценным является не только конечный результат этой плановой работы - законченный бизнес-план, но и сам процесс его разработки. Бизнес-план будет служить для подрядчика и персонала предприятия стандарт, с которым будут сверять результаты практической деятельности по его реализации и принести необходимые корректировки. Он позволит сотрудникам предприятия четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.
Бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. В случае, если предприниматель рассчитывает не только на свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, то есть интерес потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, вложить деньги в предлагаемое дело, то он должен доказать эффективность таких инвестиций. Предприниматель должен показать свои способности мыслить реалистично и оценить все возможные аспекты использования средств, вложенных, как положительные, так и отрицательные. Когда вы обратитесь за необходимыми средствами в банк, также нужен бизнес-план, который поможет убедить банкира в надежности инвестирования, в реальности возвращения выдаваемого предпринимателю кредит и получение прибыли.