Совершенствование региональных практик использования информационных технологий в системе государственного управления (на примере работы пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе)  

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 76 76 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 30.10.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Использование информационных технологий в контексте государственного управления 8
1.1 Информация и информационные технологии в региональном управлении 8
1.2 Управление информационными ресурсами на уровне регионов федерального округа 17
Глава 2. Анализ использования информационных технологий в работе пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе 26
2.1 Анализ организации деятельности пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе 26
2.2 Оценка региональных практик использования информационных технологий по реализации информационной политики в ПФО 42
Глава 3. Совершенствование практики использования информационных технологий в системе государственного управления в субъектах ПФО 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию формирования территориальной системы информационных ресурсов 56
3.2 Аналитический потенциал использования информационных технологий в региональном управлении 60
Заключение 67
Библиографический список 71

Фрагмент для ознакомления

Количество сгенерированных и вышедших в СМИ тем станет дополнительным критерием оценки работы советников. 3. Предлагается ежемесячно проводить промежуточные итоги по количеству и качеству отработанных материалов в общей группе советников в Viber. На основе этих итогов в каждом месяце формировать группу из трех отстающих, с которыми пресс-служба АППП будет проводить работу над ошибками, консультировать и помогать находить информационные поводы для публикации в СМИ и социальных сетях.Попадание в группу отстающих три раза подряд предлагается расценивать как профнепригодность советникаТаким образом, в рамках проведенного во второй главе анализ было установлено, что деятельность пресс-службы по информационному обеспечению и сопровождению деятельности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах сегодня уже прочно вошло в систему государственного управления. Анализ практики деятельности пресс-службы аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе подтвердил данные выводы. Главным правилом организации работы пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе являться четкое распределение обязанностей и постановка целей. Игнорирование функций приводит к снижению эффективности работы пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.В рамках анализа практики пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе было установлено, что используется большое количество различных информационных ресурсов. В связи, с чем необходимо повышение качества формирования территориальной системы информационных ресурсов ПФО на базе использования информационных IT решений. Развитие электронногоинформационное обеспечения деятельности пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе позволит выполнять работу сотрудникам: более оперативно и дистанционно, обрабатывать данные дистанционной диагностики реализации информационной политики, использование агрегированных данных в области информационных ресурсов, выполнять дистанционно обследование и диагностику по профилям информационного риска.Глава 3. Совершенствование практики использования информационных технологий в системе государственного управления в субъектах ПФО3.1Мероприятия по совершенствованию формирования территориальной системы информационных ресурсовРешение современных задач, касающихся совершенствованию формирования ресурсов ТМИС в регионах ПФО, зависит от обеспечения эффективного межведомственного и межуровневого сотрудничества органов власти, СМИ, НКО и населения. Причиной возникающих проблем является также слабо развитое законодательное и методологическое обеспечение в сфере формирования ресурсов ТМИС в регионах ПФО. Важным направлением развития механизма реализации информационного обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округеявляется совершенствование процессов организации деятельности на основе активизации использования современных информационных технологий.В развитие единого информационного пространства ТМИС по ПФО (далее –ЕИПР ТМИС по ПФО ТМИС по ПФО)перспективным направлением повышения эффективности функционирования является применение системы информационных ресурсов в рамках единой информационной сетиПФО (рис. 13).Рисунок 13.– Предлагаемая структура (архитектура)развития формирования ЕИПР ТМИС полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округеОсобенности предлагаемого подхода к развитию формирования ЕИПР ТМИС обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе связаны с тем, что:основаны на специфической совокупности управленческих, информационных и телекоммуникационных технологий в рамках государственного управления на уровне округа;могут иметь целью результаты не только в области обеспечения контрольных функций полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, но и его функций в сфере повышения квалификации подчиненого персонала, получения управленческой и экономической информации и повышенияинформационной прозрачности деятельности;интегрируется в информационную систему более высокого уровня. Таблица 7 - Основныемероприятия решения проблемформирования территориальной системы информационных ресурсов полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округена 2019 – 2025 гг.ЗадачиЕИПР ТМИС по ПФОПроблемаСодержание мероприятияФормирование планов проверкиНедостаточная эффективность учета и необходимость использовать стационарные пункты доступа в системуусовершенствовать систему учета в рамкахЕИПР ТМИС по ПФО электронного ИСполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе; разработать мобильную версию доступа кЕИПР ТМИС по ПФОполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;Поиск объектов проверок в системе – в базах и на рабочем месте Низкое юридическое значение документов внедрение юридически значимого электронного документооборота;Выписка данных в электронном видеЭлектронная подпись.Доступ к информации об объекте проверки содержащейся в различных системахНет единого стандарта ведения регистрации по видам и категориям провести стандартизацию требований к видам и категориям;Обеспечение возможности оперативного мониторинга Нет единого стандарта оценки качестваопределить общие подходы к оценке качества и стандартизации проведения процедур регионального государственного контроля;Обеспечение информационного обеспечения деятельности Недостаточный уровень интеграции системы провести интеграции данных и систем - получение информации (инструментальные исследования, носимые устройства доступа, анализы) с последующей интеграцией информацией; включить в ЕИПР ТМИС по ПФОполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе возможность анализа большего количества информации; смещение акцентов на профилактику, а не на контроль и наказание постфактум;развивать потенциал постоянного доступа – предпочтительно; организовать групповой за реализаций решенийполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе с привлечением общественности, что позволит повысит информационную открытость.Предполагается проведение следующих мероприятий:усовершенствовать систему учета информационных ресурсов в рамках ЕИПР ТМИС по ПФО полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе; использовать юридически значимый электронный документооборот полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;разработать мобильную версию доступа к большинствуразделов территориальной системы информационных ресурсов; провести стандартизацию требований к видам и категориям информационных ресурсов вЕИПР ТМИС по ПФОполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;определить общие подходы к оценке качества и стандартизации информационных ресурсов используемых для формирования территориальной системы информационных ресурсов;провести интеграции данных с системами более высокой иерархии; включить вЕИПР ТМИС по ПФОполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округевозможность анализа большего количества информации; организовать групповой за реализацией решенийполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе с привлечением общественности, что позволит повысить информационную открытость.Таким образом, основные перспективы развития ЕИПР ТМИС по ПФОзаключаются в следующем:важным направлением развития является совершенствование процессов информационного обеспечения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе на основе внедрения информационных технологий.дальнейшее развитияЕИПР ТМИС по ПФОполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округестанет реализации интеграционного потенциала создания единого IT пространства для обмена данными на всех этапах деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округедолжен быть готов к использованию возможностей, предоставляемых информатизацией в рамках реализации государственного управления на уровне региона. 3.2Аналитический потенциал использования информационных технологий в региональном управленииВ современных условиях перспективном направлением совершенствование обеспечения деятельностиполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округена базе информационных технологийявляется использование информационно-аналитической системы.Развитие аналитического потенциала использования информационных технологий предлагается формировать на базе существующей информационно-аналитической системы введенной в эксплуатацию в 2017 г. «Информационная система обеспечения деятельностиполномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе».В качестве обоснованных предпосылок внедрения системы стала необходимость в управлении большими объемами данных о мероприятиях, звонках, контактах, контролируемых поручениях, а также в упорядочивании новостной информации и информационно-аналитических материалов, необходимых для поддержки принятия решений в сфере управления информационным обеспечением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Отсутствие комплексного хранилища необходимых данных, длительный срок доведения информации и поручений до сотрудников следует считать основанием причинами внедрения системы.Данную информационную систему можно считать в качестве успешной практики. Всего в данном информационном продукте реализовано шесть блоков:1) блок навигации (главная страница)2) блок мониторинга оперативно-новостной информации;3)блокобеспечения текущей деятельности: секретариат полномочногопредставителя; аппарат полномочного представителя;4) блок мониторинга социально-экономических и общественно-политическихпроцессов;5) блок администрирования;6) блок взаимодействия.Рисунок 14 – Аналитический потенциал «Информационная система обеспечения деятельностиполномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе»Аналитический потенциал использования информационных технологий в региональном управлении в Приволжском федеральном округе выражается в реализации в данном информационном продукте следующих возможностей:«Интерактивная карта ПФО» в рамках оптимизации аналитического обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе позволяет использовать средства визуализации информации через функционал визуального представлениякарты ПФО. При этом информация является интерактивной и позволят отслеживать актуальную информацию о состоянии субъекта, разграничение субъектов и возможностью доступа кподробной информации о выбранном субъекте («паспорт субъекта», «общественнополитическая ситуация», «визитная карточка субъекта», «опенка деятельностирегионов ПФО», «визуальное (т.е. графическое) и аналитическое представлениеиндикаторов СЭР и OI1Pсубъекта», «вакансии ТОФОИВ»; «информация о рабочих поездках»;«Индикаторы ПФО» в рамках оптимизации аналитического обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе позволяет использовать средства индикативного представленияактуальной информации в режиме в сравнительного анализа по комплексу индикаторам субъектов ПФО. Индикаторы позволяют провести мониторинг текущей социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в ПФО и входящих в егосостав субъектах РФ с возможностью 3-х уровневого цветового категорированияиндикаторов:«Красный»- индикатора субъектов ПФО требующий оперативного реагирования на ситуацию;«Желтый» - индикатора субъектов ПФО требующий постоянного контроля;«Зеленый» - индикатора субъектов ПФО не требующий принятиядополнительных мер (текущий мониторинг ситуации).Предусмотрен вариант отображения информации в виде графического, картографического и аналитического представления данных, возможность импорта экспорта графических данных в формате отчета впрограммных приложениях MicrosoftWord, MicrosoftExcel, PDF и возможность вывода на печать отчетов в программных приложенияхMicrosoftWord. MicrosoftExcel. PDF.Данные аналитические материалы формируются на базе материалов сформированных в разделе «Фонд показателей»,который включат в себя статистические и расчетные показателисоциально-экономического развития регионов Российской Федерации, результатысоциологических опросов населения.Информационная система взаимодействует с корпоративной системы информационно-аналитического обеспеченияорганов государственной власти («Система-М») (сообщения средств массовойинформации.Ожидаемые перспективы активного использования потенциала ИР «Информационная система обеспечения деятельностиполномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе»:Система позволит более эффективно использовать многие информационные ресурсы, а также ресурсы других ведомств, что позволяет провести комплексный анализ разнородной информации в рамках единого интерфейса.Интерфейс системы позволяет отображать информацию в виде тематических информационных панелей. Реализовать обеспечение актуальной информацией Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО вне зависимости от его местонахождения.Вся информация также передается на мобильное устройство (iPad).Прилагается расширить функционалИР «Информационная система обеспечения деятельностиполномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе» за счет включения в конечный информационный продукт следующих подсистем: Централизованное хранилище данных обеспечивает хранение информации различного формата для решения функциональных задачполномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, реализуемых системой, в соответствии с регистрами информационных ресурсов реализованных в рамках ЕИПР ТМИС по ПФО. Посредством ЦХД происходит архивация информации, восстановление с поддержанием целостности и актуальности данных. Хранилище позволяет также осуществлятьпоиск информации, просмотр и корректировку данных и их атрибутов. Предлагаемая интеграция в ЦХД баз «Фонд показателей» и использования потенциала сбора данных органов государственного управления на территории ПФО позволит более эффективно реализовать следующие функции:оптимизировать загрузку данных для информационно-аналитической деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе на базе гибких и динамически настраиваемых конверторов под различные форматы в ручном режиме и с использованием специализированных программных модулей автоматизированной загрузки данных; верификацию загружаемой информации на базе которой реализуется деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе; обеспечение информационного обмена данными со смежными информационными системами в режиме реального времени (в том числе информационной системой «Система-М» (фонд сообщений федеральных и региональных СМИ) и системой «Кризис-ИНФО» (мониторинг социально-политической ситуации в субъектах РФ, деятельности региональных органов власти) и другими.Таким образом, в современных условиях перспективном направлением совершенствование деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе на базе информационных технологий является использование имеющегося потенциала информационно-аналитической системы в рамках ТМИС.Предлагается развитие применение на практике технологий обеспечения информационно-аналитической поддержке и оценки управленческих решений на уровне федерального округа на основе практики использования ИР «Информационная система обеспечения деятельностиполномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе».Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов для оптимизации и повышения эффективности деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе на основе использования информационных технологий в системе государственного управления на уровне федерального округа .ЗаключениеКак показало исследование, в процессе современной деятельности органы государственного и муниципального управления активно взаимодействует с информационной средой, получая из нее новую информацию, генерируя новую информацию и представляя ее. Следовательно, современному государственному управлению соответствует определенная информационная среда, которую формируют информационные ресурсы и с которой активно работает пресс-служба органов власти.Сформированная информационная среда отражает уровень развития информационной открытости управления и формируется на определенных принципах информационного обеспечения государственного и муниципального управления. В ходе проведенного исследования было установлено, что в систему информационных ресурсов входят: Информационные данные, отражающие материальные, производственные, социальные, технические и технологические параметры управляемых объектов; Информационные данные, отражающие данные о нормах, нормативах, стимулах, регулирующих производственную, социально-обслуживающую, духовно-культурную, и иную, имеющую потребительский характер, деятельность управляемых объектов; Информационные данные, отражающие материалы, определяющие деятельность государственных и муниципальных органов в сфере территориального управления; Информационные данные, отражающие сведения о количественном и качественном составе, уровне подготовки и квалификационном росте кадрового состава реализующего территориальное управление.В это связи информационные технология являются важным резервом для повышения управления на уровне округа и интеграции региональных практик.В сферу организации работы пресс-службы, как правило, включаются следующие общие инфраструктурные элементы: единая информационно-технологическая инфраструктура, реализуемая на основе собственных и арендуемых каналов связи, создания сетей доступа и узлов подключения к ним подразделений аппаратаполномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, которая обеспечивает возможность информационного обмена между ними, а также доступа к сети Интернет; система функционирования медиа - мониторинга информационного пространства и взаимодействия со СМИ; система стандартизированного защищенного электронного документооборота пресс-службы аппарата полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;система обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности аппарата полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах на основе единой системы навигации, публикации и распространения информации через общедоступные информационные системы (Интернет)Анализ практики деятельности пресс-службы аппарата полномочных представителей Президента РФ в ПФО подтвердил данные выводы. Главным правилом организации работыпресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе являться четкое распределение обязанностей и постановка целей. Игнорирование функций приводит к снижению эффективности работы пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.В рамках анализа практики пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе было установлено, что используется большое количество различных информационных ресурсов. В связи, с чем необходимо повышение качества формирования территориальной системы информационных ресурсов ПФО на базе использования информационных IT решений. Развитие электронногоинформационное обеспечения деятельности пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе позволит выполнять работу сотрудникам: более оперативно и дистанционно, обрабатывать данные дистанционной диагностики реализации информационной политики, использование агрегированных данных в области информационных ресурсов, выполнять дистанционно обследование и диагностику по профилям информационного риска.В рамках совершенствования предлагается на практике использовать следующие критерии оценки информационных советников:1. Количество и качество материалов в СМИ по итогам проведенных АППП мероприятий.2. Популярность СМИ, с которыми сотрудничают советники в федеральном округе.3. Организация работы с представителями СМИ во время визитов ППП в регион.4. Способность контролировать информационное поле региона и оперативно сообщать необходимую информацию в пресс-службу АППП.5. Взаимодействие с пресс-службами ВДЛ.6. Четкое и качественное выполнение спецзадач пресс-службы АППП.В развитие единого информационного пространства территориальной местной информационной системы (ТМИС) по ПФО (далее – ЕИПР ТМИС по ПФО ТМИС по ПФО) перспективным направлением повышения эффективности функционирования является применение ИР «Информационная система обеспечения деятельностиполномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе». В современных условиях перспективном направлением совершенствование деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе на базе информационных технологий является использование имеющегося потенциала информационно-аналитической системы в рамках ТМИС.Предлагается развитие применение на практике технологий обеспечения информационно-аналитической поддержке и оценки управленческих решений на уровне федерального округа на основе практики использования ИР «Информационная система обеспечения деятельностиполномочного представителя Президента Российской Федерациив Приволжском федеральном округе».Библиографический списокНормативные правовые акты Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.Учебники и учебные пособия Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия[Текст] / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011Воронцова Н.Н. Современная пресс-служба. - М.: МИИТ, 2009. - 290 сГосударственное и муниципальное управление. [ текст] / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 662 с.Государственное и муниципальное управление[ текст] / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект,2013– 489 с.Гнетнев А. И. Филь М. С. Современная пресс-служба.- М. Феникс, 2009.Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системый подход к изучению языка СМИ - М.: ФЛИНТА, 2014. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы – М.: ИНФРА-М, 2012. 298 с.Карманов А.Г., Кнышев А.И., Елисеева В.В. Геоинформационные системы территориального управлении – СПб: Университет ИТМО, 2015. -121 с.Кичик, К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. – М.: Юстиц-Информ, 2010. – 432 с. Концепция Информационного кодекса Российской Федерации / ред. И.Л.Бачило. - М.: Канон-Плюс, 2014. - 191с.Кузьмин А.М. Принципы управления в глобально информационном обществе. – М., 2010. –192 с.Организация государственной и муниципальной службы / В. Н. Меньшова, - 3-е изд., перераб. и доп.- Новосибирск: СибАГС, 2014.- 287 с.Пресс-служба / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управлении - СПб.: Питер, 2012. - 320 сСистема муниципального управления: Учебник для вузов / под ред. В.Г.Зотова – СПб.: Лидер, 2012. – 221 с.Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе: правовой аспект. - М.: Юриспруденция, 2015. - 188с.Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.Юрасюк Н.В. Некоторые аспекты правового регулирования информации с ограниченным доступом. - Калининград: Изд-во КГТУ, 2011. - 179с.Soft power: теория, ресурсы, дискурс / под ред. О.Ф. Русаковой. – Екатеринбург: Издательский Дом «Дискурс-Пи», 2015. – 376 сНаучная литература (монографии, журналы, сборники научны трудов)Абдухалилов А. Формирование системы оценок эффективности органов государственного управления как фактор модернизации общества // Общественное мнение. Права человека. - 2015. - N 1. - С.49-52.Абрамов А.Л. О необходимости совершенствования управления социально-экономическим развитием регионов / А.Л.Абрамов, О.И.Столяров // Власть. - 2016. - N 12. - С.246-251. Агацци Э. Идея общества, основанного на знаниях / пер. с англ. Д.Г.Лахути // Вопросы философии. - 2012. - N 10. - С.3-19.Бабинцев В.П. Гражданский контроль в практике местного самоуправления: социокультурный аспект / В.П.Бабинцев, Д.В.Давтян // Власть. - 2016. - N 2. - С.29-34. Братановская М.С. Об административно-правовых проблемах прохождения государственной гражданской службы в России // Государство и право. - 2016. - N 10. - С.87-89. Богатырева И.В. Формы и методы оценки профессиональной деятельности служащих: современные тенденции и перспективы совершенствования // Власть. - 2016. - N 3. - С.40-44.Валаханович С.А. Творческая деятельность - важный элемент формирования профессиональных управленческих качеств // Проблемы управления. - 2016. - N 5. - С.33-40.Воронов А. Государственное администрирование в системе идентичных правовых категорий / А.Воронов, А.Гоголев // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 10. - С.66-70.Газизов Р.Р. Инновационные подходы к управлению персоналом и их реализация с позиции функций управления [Текст]// Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 9. - С.90-95.Глазырин М. О создании системы комплексного развития муниципального образования[ текст] / Глазырин М. О // Экономист. 2014. № 3C.79-84.Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда [ текст] / Гусев А.В. // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.183-190.Данкова Ж.Ю. Проблематизация аналитической деятельности в сфере государственного управления // Власть. - 2016. - N 6. - С.15-22.Демидов А.Ю. Вопросы модернизации государственного менеджмента в условиях внедрения программно-целевого метода управления // Финансы. - 2014. - N 4. - С.50-53.Еремкин В.А. Инструменты инновационной политики: теория и международный опыт / В.А.Еремкин, Т.А.Сутырина // Вестн. Моск. ун-та- 2014. - N 2. - С.68-90.Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.Зайковский В.Н. «Сервисное государство»: новая парадигма или современная технология государственного управления? // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 24. - С.18-28.Зинченко С.А. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере управления экономикой // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2013. - N 3. - С.107-109.Иванчук Н.В. Политическая компетентность - ресурс эффективности государственного управления // Вопросы политологии и социологии. - 2015. - N 1 (10). - C.34-38.Ильин В. Эффективность государственного управления и состояние региональных бюджетов // Экономист. - 2013. - N 12. - С.2-11.Кайль Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в РФ: состояние, проблемы, перспективы // Региональная экономика: теория и практика– 2011. – N 28. – С. 48-55.Канева М.А. Краудсорсинг как составляющая новой модели государственного управления федеральным округом // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 1. - C.124-146.Клементьев Д.С. Социальное измерение рисков индустриализации в современных технологиях управления // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.62-72.Климанов В.В. Практика внедрения территориального подхода в систему государственного управления в Российской Федерации / В.В.Климанов, Е.В.Ивасько, А.М.Коротких // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.3-21.Ковалева Н.Н. Государственное управление в информационной сфере // Государство и право. - 2013. - N 2. - С.78-86.Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.34-40.Кордонский С.Г. Умом Россию не понять / С.Г.Кордонский, О.А.Моляренко // ЭКО. - 2018. - N 1. - С.5-22.Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации // Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 3. - С.106-115.Лавровский Б.Л. Особенности государственного управления пространственным развитием России / Б.Л.Лавровский, Е.А.Горюшкина // Вестник Рос. акад. наук. - 2017. - Т.87, N 8. - С.725-733.Меркулов П.А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П.А.Меркулов, В.И.Филонов, О.В.Малахова // Власть. - 2016. - N 5. - С.15-20.Минтусов И.Е.,Филатова О.Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и Российской практике: сравнительный анализ // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2015 - № 4. – С. 87-95Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141.Павленко, Е.В. О готовности врачей к использованию новейших информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении / Е.В.Павленко, Л.Е.Петрова // Социол. исслед. - 2016. - № 4. - С.103-110.Романович Н.А. Отношение к власти: тенденции и противоречия // Власть. - 2016. - N 3. - С.76-83. Тев Д.Б. Федеральная административная элита России: образовательные характеристики // Мир России: социология, этнология. - 2016. - Т.25, N 3. - С.76-96. Федоренко М. Повышение качества государственного управления - главная задача реформы аппарата исполнительной власти // Стандарты и качество. - 2011. - N 11. - С.20-23; N 12. - С.66-69.Шлапеко Е.А. Институт общественной дипломатии и его место в трансграничном социокультурном пространстве // Ойкумена 2017 №1 (40) – С. 152-163Эмиров Н. Антикоррупционные кадровые технологии в органах государственного управления / Н.Эмиров, М.Асланов // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.25-31Яноу Двора. Ван Хуяьст Мерлин. Ткачева Ксения. Вахштайн Виктор. Фреймы политического: от фрейм-анализа к анализу фреймирования // Социологическое обозрение. 2011. №2. С. 87-113.Интернет источникиСайт Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе - http://pfo.gov.ru/press/events/Сайт МедиаСкоп - http://mediascope.net/

Библиографический список

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

Учебники и учебные пособия
3. Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия[Текст] / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011
4. Воронцова Н.Н. Современная пресс-служба. - М.: МИИТ, 2009. - 290 с
5. Государственное и муниципальное управление. [ текст] / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 662 с.
6. Государственное и муниципальное управление[ текст] / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект,2013 – 489 с.
7. Гнетнев А. И. Филь М. С. Современная пресс-служба.- М. Феникс, 2009.
8. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системый подход к изучению языка СМИ - М.: ФЛИНТА, 2014.
9. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы – М.: ИНФРА-М, 2012. 298 с.
10. Карманов А.Г., Кнышев А.И., Елисеева В.В. Геоинформационные системы территориального управлении – СПб: Университет ИТМО, 2015. -121 с.
11. Кичик, К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. – М.: Юстиц-Информ, 2010. – 432 с.
12. Концепция Информационного кодекса Российской Федерации / ред. И.Л.Бачило. - М.: Канон-Плюс, 2014. - 191с.
13. Кузьмин А.М. Принципы управления в глобально информационном обществе. – М., 2010. – 192 с.
14. Организация государственной и муниципальной службы / В. Н. Меньшова, - 3-е изд., перераб. и доп.- Новосибирск: СибАГС, 2014.- 287 с.
15. Пресс-служба / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.
16. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управлении - СПб.: Питер, 2012. - 320 с
17. Система муниципального управления: Учебник для вузов / под ред. В.Г.Зотова – СПб.: Лидер, 2012. – 221 с.
18. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе: правовой аспект. - М.: Юриспруденция, 2015. - 188с.
19. Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.
20. Юрасюк Н.В. Некоторые аспекты правового регулирования информации с ограниченным доступом. - Калининград: Изд-во КГТУ, 2011. - 179с.
21. Soft power: теория, ресурсы, дискурс / под ред. О.Ф. Русаковой. – Екатеринбург: Издательский Дом «Дискурс-Пи», 2015. – 376 с

Научная литература (монографии, журналы, сборники научны трудов)
22. Абдухалилов А. Формирование системы оценок эффективности органов государственного управления как фактор модернизации общества // Общественное мнение. Права человека. - 2015. - N 1. - С.49-52.
23. Абрамов А.Л. О необходимости совершенствования управления социально-экономическим развитием регионов / А.Л.Абрамов, О.И.Столяров // Власть. - 2016. - N 12. - С.246-251.
24. Агацци Э. Идея общества, основанного на знаниях / пер. с англ. Д.Г.Лахути // Вопросы философии. - 2012. - N 10. - С.3-19.
25. Бабинцев В.П. Гражданский контроль в практике местного самоуправления: социокультурный аспект / В.П.Бабинцев, Д.В.Давтян // Власть. - 2016. - N 2. - С.29-34.
26. Братановская М.С. Об административно-правовых проблемах прохождения государственной гражданской службы в России // Государство и право. - 2016. - N 10. - С.87-89.
27. Богатырева И.В. Формы и методы оценки профессиональной деятельности служащих: современные тенденции и перспективы совершенствования // Власть. - 2016. - N 3. - С.40-44.
28. Валаханович С.А. Творческая деятельность - важный элемент формирования профессиональных управленческих качеств // Проблемы управления. - 2016. - N 5. - С.33-40.
29. Воронов А. Государственное администрирование в системе идентичных правовых категорий / А.Воронов, А.Гоголев // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 10. - С.66-70.
30. Газизов Р.Р. Инновационные подходы к управлению персоналом и их реализация с позиции функций управления [Текст]// Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 9. - С.90-95.
31. Глазырин М. О создании системы комплексного развития муниципального образования[ текст] / Глазырин М. О // Экономист. 2014. № 3 C.79-84.
32. Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда [ текст] / Гусев А.В. // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.183-190.
33. Данкова Ж.Ю. Проблематизация аналитической деятельности в сфере государственного управления // Власть. - 2016. - N 6. - С.15-22.
34. Демидов А.Ю. Вопросы модернизации государственного менеджмента в условиях внедрения программно-целевого метода управления // Финансы. - 2014. - N 4. - С.50-53.
35. Еремкин В.А. Инструменты инновационной политики: теория и международный опыт / В.А.Еремкин, Т.А.Сутырина // Вестн. Моск. ун-та- 2014. - N 2. - С.68-90.
36. Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.
37. Зайковский В.Н. «Сервисное государство»: новая парадигма или современная технология государственного управления? // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 24. - С.18-28.
38. Зинченко С.А. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере управления экономикой // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2013. - N 3. - С.107-109.
39. Иванчук Н.В. Политическая компетентность - ресурс эффективности государственного управления // Вопросы политологии и социологии. - 2015. - N 1 (10). - C.34-38.
40. Ильин В. Эффективность государственного управления и состояние региональных бюджетов // Экономист. - 2013. - N 12. - С.2-11.
41. Кайль Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в РФ: состояние, проблемы, перспективы // Региональная экономика: теория и практика – 2011. – N 28. – С. 48-55.
42. Канева М.А. Краудсорсинг как составляющая новой модели государственного управления федеральным округом // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 1. - C.124-146.
43. Клементьев Д.С. Социальное измерение рисков индустриализации в современных технологиях управления // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.62-72.
44. Климанов В.В. Практика внедрения территориального подхода в систему государственного управления в Российской Федерации / В.В.Климанов, Е.В.Ивасько, А.М.Коротких // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.3-21.
45. Ковалева Н.Н. Государственное управление в информационной сфере // Государство и право. - 2013. - N 2. - С.78-86.
46. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.34-40.
47. Кордонский С.Г. Умом Россию не понять / С.Г.Кордонский, О.А.Моляренко // ЭКО. - 2018. - N 1. - С.5-22.
48. Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации // Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 3. - С.106-115.
49. Лавровский Б.Л. Особенности государственного управления пространственным развитием России / Б.Л.Лавровский, Е.А.Горюшкина // Вестник Рос. акад. наук. - 2017. - Т.87, N 8. - С.725-733.
50. Меркулов П.А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П.А.Меркулов, В.И.Филонов, О.В.Малахова // Власть. - 2016. - N 5. - С.15-20.
51. Минтусов И.Е.,Филатова О.Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и Российской практике: сравнительный анализ // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2015 - № 4. – С. 87-95
52. Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141.
53. Павленко, Е.В. О готовности врачей к использованию новейших информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении / Е.В.Павленко, Л.Е.Петрова // Социол. исслед. - 2016. - № 4. - С.103-110.
54. Романович Н.А. Отношение к власти: тенденции и противоречия // Власть. - 2016. - N 3. - С.76-83.
55. Тев Д.Б. Федеральная административная элита России: образовательные характеристики // Мир России: социология, этнология. - 2016. - Т.25, N 3. - С.76-96.
56. Федоренко М. Повышение качества государственного управления - главная задача реформы аппарата исполнительной власти // Стандарты и качество. - 2011. - N 11. - С.20-23; N 12. - С.66-69.
57. Шлапеко Е.А. Институт общественной дипломатии и его место в трансграничном социокультурном пространстве // Ойкумена 2017 №1 (40) – С. 152-163
58. Эмиров Н. Антикоррупционные кадровые технологии в органах государственного управления / Н.Эмиров, М.Асланов // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.25-31
59. Яноу Двора. Ван Хуяьст Мерлин. Ткачева Ксения. Вахштайн Виктор. Фреймы политического: от фрейм-анализа к анализу фреймирования // Социологическое обозрение. 2011. №2. С. 87-113.

Интернет источники
60. Сайт Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе - http://pfo.gov.ru/press/events/
61. Сайт МедиаСкоп - http://mediascope.net/








Вопрос-ответ:

Зачем в государственном управлении используются информационные технологии?

Использование информационных технологий в государственном управлении позволяет улучшить эффективность работы и повысить качество принимаемых решений. Они обеспечивают скорость обработки информации, улучшают доступность данных, автоматизируют рутинные процессы и позволяют управлять большим объемом информации.

Какие функции выполняют информационные технологии в региональном управлении?

В региональном управлении информационные технологии выполняют ряд функций. Они обеспечивают сбор, хранение и обработку информации, а также ее передачу и анализ. Информационные технологии также позволяют автоматизировать управленческие процессы, упростить взаимодействие различных структур и предоставить широкий доступ к информации для граждан.

В чем заключается роль пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в использовании информационных технологий в системе государственного управления?

Работа пресс-службы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе является примером совершенствования региональных практик использования информационных технологий в системе государственного управления. Пресс-служба использует информационные технологии для организации эффективного взаимодействия с общественностью, распространения информации и управления информационными ресурсами.

Каким образом информационные технологии помогают управлять информационными ресурсами на уровне регионов федерального округа?

Использование информационных технологий позволяет управлять информационными ресурсами на уровне регионов федерального округа более эффективно. Они позволяют собирать и хранить информацию о региональных процессах, организовывать ее обработку и анализ, а также обеспечивать ее доступность для заинтересованных лиц. Информационные технологии также позволяют улучшить взаимодействие между различными органами власти на региональном уровне.

Какие информационные технологии используются в системе государственного управления в Приволжском федеральном округе?

В системе государственного управления в Приволжском федеральном округе используются различные информационные технологии, включая электронные системы документооборота, интернет-порталы и веб-сайты, электронные базы данных и архивы, системы видеоконференцсвязи и т.д. Они позволяют обеспечить более эффективное взаимодействие между различными уровнями государственной власти, а также упростить доступ к информации для граждан и предпринимателей.

Как информационные технологии используются в работе пресс-службы полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе?

В работе пресс-службы полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе информационные технологии используются для оперативного распространения новостей и информации о деятельности представителя, проведении онлайн-коммуникаций с журналистами и гражданами, подготовке и публикации пресс-релизов и пресс-конференций. Это позволяет увеличить скорость и эффективность информационного обмена, а также улучшить прозрачность деятельности представителя в регионе.

Каким образом информационные технологии улучшают управление информационными ресурсами на уровне регионов Приволжского федерального округа?

Информационные технологии на уровне регионов Приволжского федерального округа позволяют улучшить управление информационными ресурсами путем создания единой электронной базы данных и архивов, автоматизации процесса сбора, хранения и обработки информации, а также упрощения доступа к ней для различных уровней государственной власти. Это позволяет повысить эффективность работы органов власти, ускорить принятие решений и улучшить качество предоставляемых услуг гражданам и предпринимателям.

Зачем регионам использовать информационные технологии в системе государственного управления?

Использование информационных технологий в системе государственного управления позволяет регионам улучшить работу своих органов власти и обеспечить более эффективное и прозрачное управление. Технологии предоставляют возможность быстрого доступа к информации, автоматизации процессов, улучшения взаимодействия между различными органами управления, а также более эффективного взаимодействия с гражданами и предпринимателями.