Методы калькулирования как базы ценообразования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 33 33 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.10.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВА-НИЯ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Классификация методов калькулирования 5
1.2. Понятие и сущность ценообразования 9
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ В ФИРМЕ ООО «СТРОЙБИО-МАТЕРИАЛ» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Ценообразование, используемое в фирме ООО «СтройБиоМатериал» 21
2.3. Система «Директ-костинг» как метод совершенствования ценообразования на предприятии 25
2.4. Совершенствование ассортиментной политики 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Фрагмент для ознакомления

Данный метод («директ-костинг» - расчёт себестоимости продукции только по переменным издержкам) позволяет избежать подобных ошибок (таблица 3), так как учитывается, что постоянные затраты при увеличении объёма производства до определенного уровня остаются неизменными, поэтому они в расчёт при определении себестоимости продукции (товаров) не берутся.

Таблица 3 - Расчет маржинального дохода производственного цеха фирмы «СтройБиоМатериал» на одну ед. продукции, руб.
Показатель Виды продукции ДСП погонаж пиломатериалы Средние переменные затраты на м3 210 300 153 Цена отпускная 350 400 250 Средняя величина мар-
жинального дохода на м3 +140 +100 + 97
Как видно из таблицы 3, у всех трех изделий маржинальный доход на единицу м3 положительный, то есть выручка от продажи продукции покрывает переменные затраты и ещё остается прибыль.
Если отказаться от производства 1 м3 погонажа, то цех теряет 100 рублей маржинального дохода.
Отказ от производства 1200 м3 продукции погонажа приведет к потерям в следующем размере:
1200 х 100 = 120 тыс. руб.
Отсюда можно сделать вывод: погонажные изделия необходимо сохранить в ассортименте.
Маркетинговым отделом фирмы было проведено исследование рынка древесины, которое показало, что на данном рынке востребована оцилиндрованная древесина.
Поэтому производственный цех фирмы «СтройБиоМатериал» планирует производить четвертый вид продукции – оцилиндрованную древесину в объеме 1700 м3 по цене 300 руб. за 1 м3.
При этом средние переменные затраты на оцилиндрованную древесину составляют 170 руб.
Выпуск и реализация оцилиндрованной древесины выгодна для фирмы «СтройБиоМатериал».
Средняя величина маржинального дохода фирмы «СтройБиоМатериал» будет равна:
300 - 170 = 130 руб.
Увеличение прибыли от продаж от оцилиндрованной древесины фирмы «СтройБиоМатериал» составит:
1700 х 130 = 221 тыс. руб.
Однако производственные мощности цеха пригодны для производства только 4 тыс. м3.
Производственному цеху фирмы «СтройБиоМатериал» для налаживания производства оцилиндрованной древесины придется отказаться от выпуска 1400 м3 другой продукции фирмы «СтройБиоМатериал».
Поэтому необходимо решить, стоит ли вводить в ассортимент оцилиндрованную древесину и если стоит, то производство каких видов продукции фирмы «СтройБиоМатериал» (ДСП, погонаж, пиломатериалы) следует сократить.
Величина маржинального дохода для одного м2 оцилиндрованной древесины составляет 130 руб.
Среди всех производимых цехом фирмы ООО «СтройБиоМатериал» изделий наименьшая средняя величина маржинального дохода у пиломатериалов (97 руб.).
Если отказаться от производства 1400 м3 пиломатериалов, то цех потеряет следующую сумму:
1400 х 97 = 135800 руб.
В то же время от выпуска оцилинтрованной древисины предприятие дополнительно получит 221 тыс. руб. Выигрыш от изменения в ассортименте составит:
221000 – 135800 = 85200 руб.
В таблице 4 показано, как изменится прибыль цеха, когда он начнет выпускать оцилиндрованную древисину.

Таблица 4 - Расчет прибыли от продаж после изменения в ассортименте фирмы «СтройБиоМатериал»
Показатель Изделие Всего ДСП погонаж пиломате-
риалы Оцилиндро-
ванная дре-
весина Объем вы-
пуска про-
дукции, м3 1 000 1 200 100 1 700 4 000 Выручка от продажи все-
го выпуска, руб. 350000 480000 25000 510000 1365000 Совокупные переменные затраты, руб. 210000 360000 15300 289000 874300 Совокупные постоянные затраты, руб. - - - - 300000 Прибыль (стр. 2 -стр. 3 - стр. 4), руб. - - - - 190700
Как видно, в результате обновления выпускаемой продукции положение фирмы «СтройБиоМатериал» улучшилось: прибыль выросла с 105 000 руб. до 190 700 руб.

2.4 Совершенствование ассортиментной политики

Одним из неосновных видов деятельности фирмы ООО «СтройБиоМатериал» является её посредническая деятельность.
В частности, отдел сбыта фирмы ООО «СтройБиоМатериал» реализует электрические пилы, которые фирма приобретает за 8 тыс. руб., а продает уже по 10 тыс. руб. за каждую электрическую пилу.
Единовременная арендная плата за место магазина для продажи электропил составляет 200 тыс. руб.
1) Методом математического уравнения рассчитаем, сколько электрических пил фирме ООО «СтройБиоМатериал» нужно продать, чтобы достигнуть критической точки, где фирма покроет свои затраты, но прибыль ещё будет нулевая:
В – Пер.з. – Пос.з. = Чпр (1)
где В – выручка;
Пер.з. – переменные затраты;
Пос.з. – постоянные затраты;
Чпр – чистая прибыль.
Пусть Х в данном случае будет равно количеству электропил, которые необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки объема продаж (когда фирма уже не получает убытка, но еще и не получает прибыли). Тогда уравнение будет выглядеть следующим образом:
10 х Х – 8 х Х - 200 = 0
2 х Х = 200 тыс. руб.;
Х = 200 тыс. руб. / 2 тыс. руб. = 100 электропил.
2) Метод маржинального дохода:
Маржинальный доход на один электродвигатель равен выручке (цене) минус удельные переменные расходы:
10 тыс. руб. - 8 тыс. руб. = 2 тыс. руб.
Критическая точка определяется путем деления постоянных расходов на маржинальный доход на одну электропилу:
200 тыс. руб. / 2 тыс. руб. = 100 руб.
Составим отчет о финансовых результатах (продажах) в критической точке реализационной деятельности (перепродажа электропил) ООО «СтройБиоМатериал» и представим его в таблице 5:



Таблица 5 - Финансовые результаты фирмы ООО «СтройБиоМатериал» в критической точке
Показатель Всего, тыс. руб. На одну электро-пилу, тыс. руб. Выручка от продажи электропил
(10 тыс. руб. х 100 ед.) 1000 10 Переменные расходы на единицу
(8 тыс. руб. х 100 ед.) 800 8 Маржинальный доход на единицу продукции 200 2 Постоянные расходы 200 - Чистая прибыль 0 -
Таким образом, система «Директ-костинг», применяемая в ООО «СтройБиоМатериал», дает возможность изучить взаимосвязь между объемом производства, себестоимостью и прибылью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, политика цен всегда являлась наряду с финансовой политикой и политикой зарплаты одной из составляющих социально-экономической политики государства.
В коммерческом ценообразовании стратегия разрабатывается с учетом принципов ценовой политики. Ценовая политика предприятия базируется на маркетинговых исследованиях. Ценообразование может быть активным или пассивным.
Если ценообразование будет активным, то стоит выбор, каким именно – с участием в ценовой конкуренции с целью достижения монопольного установления цен или активным коммерческим ценообразованием с использованием возможностей маркетинга.
Анализируемая фирма «СтройБиоМатериал» работает эффективно, так как в течение анализируемого периода предприятие получало прибыль, убытки отсутствовали.
В целом за период чистая прибыль фирмы ООО «СтройБиоМатериал» увеличилась на 236% (или на 26 тыс. руб.) и составила в 2017г. 37 тыс. руб. (что в 3,4 раза больше, чем в 2015г.) – это хорошая тенденция.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В 2015-2016гг. с одного руб. продаж фирма получила чистой прибыли 2,7 коп.; в 2017г. 2,9 коп.
Следовательно, рентабельность продаж растет, что говорит о повышении эффективности производственно-финансовой деятельности предприятия, об эффективности деятельности фирмы ООО «СтройБиоМатериал».
ООО «СтройБиоМатериал» занимается лесозаготовками и производством изделий из древесины: погонажных изделий, ДСП; пиломатериалов.
Фирма работает эффективно, так как выручка от продаж и прибыль растут в течение всего анализируемого периода.
В фирме ООО «СтройБиоМатериал» используется затратное ценообразование. От затратного метода ценообразования целесообразно отказаться, намного эффективнее работает метод коммерческого ценностного ценообразования.
Помимо метода, ориентированного на конкурентов, можно использовать метод затратно-выигрышного ценностного ценообразования.
В «СтройБиоМатериал» следует применять систему «Директ-кост». Главное преимущество метода «Директ-кост» заключается в разделении постоянных и переменных затрат, при этом в расчет принимаются только переменные затраты. Система «Директ-костинг» позволит разрабатывать более эффективную систему ценообразования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Положение по ведению бухг. учета и бухг. отчетности в РФ от 29.07.98г. № 34н (ред. от 24.12.2017г.) // Правовая система Гарант.
ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.99 г. № 33н (в ред. 01.01.2017г.) // Правовая система Гарант.
Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 316с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт. - М.: Омега, 2015. - 528 с.
Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2017. – 281с.
Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 351 с.
Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 752 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. - М.: Инфра-М, 2017. – 640 с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2015. – 379 с.
Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс, 2017. – 240 с.
Слепнева Т.Л. Цены и ценообразование. - М.: Омега-Л, 2017. – 391 с.
Слепов В.Н. Финансы и цены. - М.: Статистика, 2016. – 451 с.
Уткин Э.А. Цены. Ценовая политика. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 407с.
Хорнгрен Чарльз Т. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект. – М.: Инфра-М, 2014. – 402 с.
Шишкова Т.В. Управленческий и финансовый учет // Бухгалтерский учет, 2015, №3. – С. 26-31.
ПРИЛОЖЕНИЯ








32

























ЦЕНА

Государственное
регулирование

Спрос

Альтернативы
производства

Предложение

Потребительский
выбор

Прогрессивно-компро-миссное

Ориентированное на избирательность спроса и адресность предложения

Затратно-выигрышное

Псевдоценностное (потребительское)

Ценностное

ориентированное на цены конкурентов

Затратное

Активное

Пассивное

Активно-пассивное ценообразование в условиях совершен-
ной конкуренции

благотворительно-льготное

Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции

Компенсацион-ное (возмещение затрат)

Регулируемое ценообразование

Установление фиксированных цен

Монополь-ное

Коммерческое ценообразование

Некоммерческое ценообразование

Ценообразование с
участием государства

Свободное ценообразование

Ценообразование в
рыночной экономике

2015г. 2016г. 2017г.




















Определение спроса

Выбор
цели ценооб-
разования

Анализ цен конкурентов

Анализ издержек

Выбор метода ценообразования

Установление окончательной цены












Оперативность уче-
та и контроля затрат

Позаказный метод

Попередельный метод

Попроцессный метод

Учет факти-ческой себес-тоимости

Учет норма-тивных затрат

Калькулирование не-полной себестои-мости

Калькулирова-ние полной се-бестоимости

Объект учета затрат

Полнота учета затрат

Методы учета затрат и калькулирования















2015г. 2016г. 2017г.

2015г. 2016г. 2017г.

2015г. 2016г. 2017г.

Сектор учёта товарных операций

Сектор учёта расчетных операций

Общий сектор

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Цех № 2

Цех № 1

Зам. дирек-тора по произ-водству

Автохозяйство

Складское хозяйство

Главный
диспетчер

Сметный отдел

Отдел охраны труда и техники

Отдел техни-ческого надзора

Отдел главного энергетика

Коммерческий директор

Отдел продаж (сбыта)

Финансово-экономичес-кий отдел

Бухгалтерия

Столярный участок

Отдел кадров

Отдел материаль-но-технического
снабжения (ОМТС)

Главный экономист

Зам. директо-ра по лeсо-заготовкам

Зам. дирек-тора по уп-равлению персоналом

Главный
инженер

Генеральный
директор


1. Положение по ведению бухг. учета и бухг. отчетности в РФ от 29.07.98г. № 34н (ред. от 24.12.2017г.) // Правовая система Гарант.
2. ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.99 г. № 33н (в ред. 01.01.2017г.) // Правовая система Гарант.
3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 316с.
4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт. - М.: Омега, 2015. - 528 с.
5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2017. – 281с.
6. Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 351 с.
7. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 752 с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. - М.: Инфра-М, 2017. – 640 с.
9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2015. – 379 с.
10. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс, 2017. – 240 с.
11. Слепнева Т.Л. Цены и ценообразование. - М.: Омега-Л, 2017. – 391 с.
12. Слепов В.Н. Финансы и цены. - М.: Статистика, 2016. – 451 с.
13. Уткин Э.А. Цены. Ценовая политика. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 407с.
14. Хорнгрен Чарльз Т. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект. – М.: Инфра-М, 2014. – 402 с.
15. Шишкова Т.В. Управленческий и финансовый учет // Бухгалтерский учет, 2015, №3. – С. 26-31.

Вопрос-ответ:

Какие методы калькулирования используются при определении цены товара?

При определении цены товара могут использоваться различные методы калькулирования, такие как стоимостной, нормативный, накладной и др.

Что такое ценообразование?

Ценообразование - это процесс определения цены на товар или услугу, основываясь на различных факторах, таких как стоимость производства, спрос и предложение, конкурентоспособность и другие.

Какую роль играет калькулирование в фирме ООО СтройБиоМатериал?

Калькулирование играет важную роль в фирме ООО СтройБиоМатериал, так как позволяет определить стоимость производства товара, а также помогает установить цену на продукцию с учётом различных затрат и прибыли.

Какие методы ценообразования используются в фирме ООО СтройБиоМатериал?

В фирме ООО СтройБиоМатериал используются различные методы ценообразования, включая стоимостной метод, метод конкурентоспособности, метод прямых затрат и другие.

Что такое система Директ костинг и как она помогает усовершенствовать ценообразование на предприятии?

Система Директ костинг - это метод учёта и калькулирования затрат, при которой непосредственные затраты на производство относятся непосредственно на конкретный вид продукции. Она помогает усовершенствовать ценообразование на предприятии, так как позволяет более точно определить затраты на производство и установить цену на товар с учётом этих затрат.

Что такое методы калькулирования?

Методы калькулирования – это способы расчета стоимости продукции или услуги на основе затрат, учета зарплаты работников, амортизации и других факторов.

Какие методы калькулирования существуют?

Существует несколько методов калькулирования, таких как нормативный, накладной, относительно нормы прибыли и т.д. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации.

Какие методы ценообразования существуют?

Существует множество методов ценообразования, включая себестоимостной, рыночный, конкурентный, дифференцированный и другие. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки и может быть использован в различных ситуациях.