1. Право муниципальной собственности на землю: понятие, формы, субъекты, объекты, содержание. 2. Планирование использования и охраны земель. Территориальное зонирование.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 11.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Планирование использования земель 5
2.Понятие и цели охраны земель 8
3.Понятие территориального зонирования 14
Заключение 17
Список использованных источников 18
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (в случаях, установленных законом, другими лицами по особому запросу органов местного самоуправления).Касаемо гражданско-правовых оснований для приобретения муниципальной собственности на землю, то в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отличие от государственной собственности, она также может возникнуть на бесхозяйных земельных участках, от которых отказались собственники.В муниципальной собственности также могут быть расположены земельные участки, которые не находятся в частной собственности:1)земли особо охраняемых природных территорий местного значения, водный фонд, занятые отдельными водоемами, находящимися в муниципальной собственности;2)земли сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; 3)резервировать земельные участки в пределах муниципалитетов, если только недвижимое имущество, принадлежащее им, не находится на них или приватизированное недвижимое имущество, которое было до его приватизации в государственной собственности.Когда государственная собственность разграничена, земля в пределах этого образования переходит в собственность определенного муниципального образования. Тем не менее, муниципальное образование может приобретать, например, земельный участок за пределами территории муниципалитета.Аналогичным образом субъект Российской Федерации или непосредственно Российская Федерация может безвозмездно передавать любой земельный участок, в том числе находящийся за его пределами, в собственность муниципального образования.ЗаключениеУправление собственностью муниципальных образований представляет целенаправленное воздействие органов местного самоуправления наделённых полномочиями по принятию решений в области планирования, организации и контроля использования объектов, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с целями и задачами функционирования территориального образования как социально-экономической системы. Полномочия органов местного самоуправления являются выражением суверенитета населения в имущественной сфере и ограничиваются управлением муниципальным имуществом.Все объекты муниципальной собственности делятся на распределенное и нераспределенное имущество.Распределенное имущество включает объекты, предназначенные для муниципальных предприятий и учреждений с ограниченными правами собственности. К нераспределенной, составляющей казну соответствующего муниципального образования, средства местного бюджета и другого муниципального имущества, не отнесенного к муниципальным предприятиям и учреждениям.Муниципальная собственность представляет собой комплекс регулируемых экономических отношений, связанных с системой управления субъектом муниципальной собственности, посредством группа объектов муниципальной собственности, которые составляют имущественный комплекс муниципального образования.Список использованных источниковНормативно-правовые акты1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 17 апреля 2017 г.) // Российская газета2.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.3.Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (действующая редакция от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 29.10.2001. - № 44. - ст. 4147.Литература4.Бабун, Р.В. Вопросы муниципальной экономики: учеб. пособие / Р.В. Бабун, З.З. Муллагаева. М.: ИНФРА-М, 2015. – 310 с.5.Бедов, Г.А. Муниципальная собственность как объект управления / Г.А. Бедов, В.Б. Нескородов // Экономика региона. – 2014. – № 18. – С. 11.6.Васильченко, Д.Г. Управление муниципальной собственностью и направления его совершенствования: дис. ... канд. экон. наук. / Д. Г. Васильченко. Воронеж, 2015. – 184 с.7.Ерошкин А. К. Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью в РФ // Молодой ученый. 2016. №11. С. 730- 733.8.Зотов, В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. -М.: «Ось-89», 2014. – 192 с.9.Крупенков, В.В. Государственное и муниципальное управление: учеб. практ. пособ. – М.: Евразийский открытый институт, 2015. – 335 с.10.Максимов В.А., Игнатова С.И. Муниципальная собственность в России: проблемы становления и развития./ В.А. Максимов. - Ростов-на – Дону: РГУ, 2014. – 321 с.11.Панкратов И.Ф. Земельное право: Учебник / И.Ф. Панкратов / Под ред. С.А. Боголюбова. – М., 2015. – 348 с.12.Сотникова М.С. Правовое регулирование возникновения права муниципальной собственности на земельные участки / М.С. Сотникова // Современное право. 2014. № 4. С. 50- 53.13.Хорев А.А. О субъектах права муниципальной собственности / А.А. Хорев // Юридический мир. - 2014. - № 6.- С. 4-10.14.Цирин А.М. Субъекты права муниципальной собственности в Российской Федерации / А.М. Цирин // Современное право. 2016. № 7. С. 80- 84.
1.Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // СЗ РФ. 2005. №1 (часть 1). Ст. 16; 2016. №27 (часть II). Ст. 4301;
2.Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (ред. от 23 июня 2016 г.) // СЗ РФ. 2001. №44. Ст. 4147; 2016. №26 (Часть I). Ст. 3890.
Литература
3.Крассов О.И. Разрешенное использование и конкретное целевое назначение земельного участка // Экологическое право. 2015. № 2. С. 16 - 21.
4.Липски С.А. Зонирование территорий как механизм обеспечения целевого использования земель // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. №6. С. 59 – 65.
5.Липски С.А. Правовые аспекты ненадлежащего использования земельных участков сельскохозяйственного назначения и принудительного прекращения прав на них. // Право и инвестиции, 2016. № 3-4 (50), С. 36-40.
6.Рыженков А.Я. Межотраслевые принципы природно-ресурсного права как правовая категория // Вестник ВолГУ. Серия 5. Юриспруденция. 2014. №4 (25). С. 76 – 83
7.Харьков В.Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования и охраны земель на уровне субъекта РФ . Тверь,2015.
8.Чмыхало Е.Ю. Государственная политика Российской Федерации в сфере охраны и использования земель: правовые аспекты. Саратов. 2016. 208 с.
Вопрос-ответ:
Что такое право муниципальной собственности на землю?
Право муниципальной собственности на землю - это право муниципалитета или муниципального образования владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками, которые находятся в их собственности.
Кто является субъектами права муниципальной собственности на землю?
Субъектами права муниципальной собственности на землю являются органы местного самоуправления муниципалитетов или муниципальных образований.
Что является объектами права муниципальной собственности на землю?
Объектами права муниципальной собственности на землю могут быть земельные участки, находящиеся в собственности муниципалитета или муниципального образования.
Каково содержание права муниципальной собственности на землю?
К содержанию права муниципальной собственности на землю относится владение, пользование и распоряжение земельными участками, а также права и обязанности, предусмотренные законодательством о муниципальной собственности.
Что такое территориальное зонирование земель?
Территориальное зонирование земель представляет собой процесс разделения территории на зоны с определенными характеристиками и ограничениями в использовании земельных участков, с целью оптимизации использования и охраны земельных ресурсов.
Что такое муниципальная собственность на землю?
Муниципальная собственность на землю - это право муниципалитета являться собственником земельных участков, расположенных на его территории. Таким образом, муниципалитет имеет право использовать и распоряжаться этими землями в соответствии с установленными законодательством правилами.
Кто является субъектами права муниципальной собственности на землю?
Субъектами права муниципальной собственности на землю выступают органы местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования. Они осуществляют права собственника земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Что является объектами муниципальной собственности на землю?
Объектами муниципальной собственности на землю могут быть земельные участки, находящиеся на территории муниципалитета, исключая государственную или частную собственность. Это могут быть, например, земли общего пользования, земли для размещения объектов социального назначения и прочие.
Что включает в себя содержание права муниципальной собственности на землю?
Содержание права муниципальной собственности на землю включает в себя возможность использования земельных участков в соответствии с целями, установленными законодательством. Это также включает право муниципалитета устанавливать режим и условия использования этих земель, а также распоряжаться ими, например, путем передачи в аренду или продажу.
Что такое территориальное зонирование и зачем оно нужно?
Территориальное зонирование - это процесс разделения территории на зоны с определенными параметрами использования. Это делается для более эффективного использования земельных ресурсов и охраны окружающей среды. Территориальное зонирование помогает определить, где и с какими ограничениями можно строить объекты, размещать промышленные или сельскохозяйственные предприятия и т.д.