Оценка аптечного ассортимента

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Фармацевтика
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 20.10.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1 Оценочные показатели ассортимента аптечной организации 3
1.1 Широта ассортимента лекарственных препаратов 4
1.2 Полнота ассортимента лекарств 4
1.3 Глубина ассортимента 5
1.4 Насыщенность и гармоничность 5
1.5 Полнота использования ассортимента 6
1.6 Устойчивость ассортимента 6
1.7 Степень обновления ассортимента 7
2 Методы работы с ассортиментом аптечной организации 7
2.1 Расширение аптечного ассортимента 8
2.2 Сужение аптечного ассортимента 8
2.3 Углубление ассортиментной группы 9
2.4 Формирование спроса 10
Библиографический список 12

Фрагмент для ознакомления

Использоватьсяона может по-разному: в зависимости от сезона, в зависимости от качественного состава клиентуры, в зависимости от места расположения аптеки и т.д.Всем известно, что летом следует расширить ассортимент антигистаминных препаратов и репеллентов, а зимой добавить противопростудных средств и витаминов. Однако далеко не все отслеживают появление на фармацевтическом рынке новинок, в особенности в провинции, где не всегда налажена работа медицинских представителей по продвижению новых препаратов.Существуют товарные группы, которые всегда нуждаются в углублении. В первую очередь это безрецептурные препараты для снятия боли, где каждый год появляются новые, более безопасные и эффективные лекарственные средства.Углубление ассортимента отдельной товарной группы может идти по нескольким направлениям. Первое и самое важное из них – выявление и получение информации о новинках фармацевтического рынка: более современных, безопасных и эффективных лекарственных средствах, которые потенциально могут быть востребованы нашей целевой аудиторией.2.4Формирование спросаДля того, чтобы рационально сформировать ассортимент товаров аптечной организации необходимо изучить спрос.Для этого используется анализ дефектуры, т.е. дефектурного журнала, в который записываются, во-первых, те наименования товаров, которые закончились, и во-вторых, те наименования, которых не было ранее в ассортименте аптечной организации, но посетители их спрашивают.Хотя во многих аптечных организациях и используется этот метод, но как показывает практика этого недостаточно. Дело в том, что многие посетители аптечной организации, не найдя на витрине нужного товара, не всегда обращаются к специалисту аптеки, а молча уходят. Помимо этого, анализ дефектуры не показывает "неактивный" спрос на ассортимент, который мог бы быть приобретен в аптечном учреждении. Речь идет о товарах "качества жизни", в частности, о препаратах с инновационными более эффективными лекарственными формами, а также о космоцевтике.Также практика показывает, что система фиксации дефектурызачастую бывает недостаточно надежной по различным причинам: это и недобросовестность,и большая загруженность работников.В дополнение к анализу дефектуры рекомендуется проводить объективный анализ информации об ассортиментной структуре рынка населенного пункта, поселкаили города, в котором находится аптечноеучреждение. Известно, что в каждом городесуществует определенная ассортиментная политика. Очевидно, что если какой-либо товар на данном рынке покупается в значительных количествах, то торговать этим товаром, имеет смысл.Полезным для определения спроса, а значит и ассортимента также является "перекрестный" анализ прайс-листов нескольких крупнейших дистрибьюторов, которые работают на региональном рынке. При этом выделяются позиции, которые одновременно присутствуют в их ассортименте.После тщательного изучения спроса, можно приступить к определению потребности в них.Следует отметить, что определение потребности в товарах аптечного ассортимента невозможно без налаженного учета и остатков товара по номенклатуре, сгруппированной по важнейшим признакам потребления.При определении потребности в товаре обязательно опираются на его фактическое потребление. Помимо этого, учитывается выявление закономерностей изменения спроса на товар и учитывается также целый комплекс факторов, оказывающих влияние на их потребление.Сложность в определении потребности в медикаментах и других товарах аптечного ассортимента объясняется наличием значительного числа факторов на их потребление, а также огромным количеством наименований этих товаров, особенно лекарственных средств.Поэтому при определении потребности в товарах, руководствуются различными факторами и различными методами.Библиографический список1. Славич-Приступа А.С. Формирование ассортимента в аптеках // Экономический вестник фармации, 2004, №92. Крукович Е.В. Организационно-правовые основы медицинской деятельности.3. Клевцова Л. Ценовая политика аптечных сетей // Московские аптеки. 2003, №44. Герасименко О., Павлова В. Конкурентная стратегия аптечных сетей в период кризиса // Аптечный бизнес. 2009, №55. Лоскутова Е.Е. Рациональный ассортиментный портфель аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2002, №26. Максимова И. Политика ценообразования аптеки // Фармацевтическое обозрение. 2005, №6-87. Максимкина Е.А. Управление товаром аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2002, №2

Библиографический список
1. Славич-Приступа А.С. Формирование ассортимента в аптеках // Экономический вестник фармации, 2004, №9
2. Крукович Е.В. Организационно-правовые основы медицинской деятельности.
3. Клевцова Л. Ценовая политика аптечных сетей // Московские аптеки. 2003, №4
4. Герасименко О., Павлова В. Конкурентная стратегия аптечных сетей в период кризиса // Аптечный бизнес. 2009, №5
5. Лоскутова Е.Е. Рациональный ассортиментный портфель аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2002, №2
6. Максимова И. Политика ценообразования аптеки // Фармацевтическое обозрение. 2005, №6-8
7. Максимкина Е.А. Управление товаром аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2002, №2

Вопрос-ответ:

Что такое оценка аптечного ассортимента?

Оценка аптечного ассортимента представляет собой процесс изучения и анализа содержания лекарственных препаратов, предлагаемых аптечной организацией, с целью определения его качества и соответствия потребностям пациентов.

Какие показатели используются для оценки ассортимента аптечной организации?

Для оценки ассортимента аптечной организации используются такие показатели, как широта ассортимента, полнота ассортимента, глубина ассортимента, насыщенность и гармоничность, полнота использования ассортимента, устойчивость ассортимента и степень обновления ассортимента.

Что означает широта ассортимента лекарственных препаратов?

Широта ассортимента лекарственных препаратов отражает разнообразие марок, форм выпуска, дозировок и производителей, представленных в аптечной организации. Чем шире ассортимент, тем больше вариантов выбора для пациентов.

Что такое глубина ассортимента в аптечной организации?

Глубина ассортимента в аптечной организации означает наличие различных дозировок и фасовок одного препарата. Это позволяет учитывать индивидуальные особенности пациентов и предлагать им более точные дозировки и количество лекарственных средств.

Как можно расширить аптечный ассортимент?

Расширить аптечный ассортимент можно путем добавления новых марок и форм выпуска лекарственных препаратов, увеличения количества производителей, предлагающих свою продукцию, а также введения новых групп препаратов, чтобы покрыть все возможные потребности пациентов.

Зачем нужна оценка аптечного ассортимента?

Оценка аптечного ассортимента позволяет организации определить, насколько широк и полон выбор лекарственных препаратов, насколько он соответствует потребностям пациентов, а также оценить эффективность работы с ассортиментом и возможности его улучшения.

Как определяется широта ассортимента лекарственных препаратов в аптечной организации?

Широта ассортимента лекарственных препаратов в аптечной организации определяется количеством различных наименований лекарств, которые предлагаются покупателям.

Что такое полнота ассортимента лекарств?

Полнота ассортимента лекарств означает, что аптечная организация предлагает покупателям все необходимые лекарственные препараты, которые могут потребоваться для лечения различных заболеваний.

Как оценивается глубина ассортимента лекарств?

Глубина ассортимента лекарственных препаратов оценивается по наличию в аптеке различных форм выпуска (таблетки, капсулы, сиропы и т. д.) и различных дозировок одного и того же препарата.

Что такое насыщенность и гармоничность ассортимента лекарств?

Насыщенность ассортимента лекарственных препаратов означает, что аптечная организация предлагает покупателям большое количество препаратов разных фирм и производителей. Гармоничность ассортимента означает, что он соответствует потребностям пациентов и удовлетворяет их запросы в лекарственных средствах.

Какие показатели используются для оценки аптечного ассортимента?

Для оценки аптечного ассортимента используются такие показатели, как широта, полнота, глубина, насыщенность и гармоничность, полнота использования, устойчивость и степень обновления ассортимента.