Международные морские перевозки.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 02.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Международные морские перевозки 4
Заключение 12
Литература 13
Что же касается применения правила навигационнойошибки в ситуациях, когда причинитель вреда действовал умышленно или его действия носилихарактер грубой неосторожности, мнения цивилистов по этому поводу расходятся. Так П. А. Фалилееви В. Б. Козлов отмечают: «За несохранность груза, которая возникла из-за навигационной ошибки капитана,прочих лиц судового экипажа и лоцмана перевозчик не несет ответственности, даже если действияили упущения этих лиц были виновными, и их вина выразилась в форме грубой небрежности илиумысла».Отличной от вышеназванной точки зрения придерживается А. И. Лобода, утверждающий, что тообстоятельство, что действующий КТМ РФ ввел название «Навигационная ошибка» и это дает основаниядля вывода, что законодатель имеет в виду лишь ошибочные, но не умышленные действия, которыемогут быть квалифицированы в качестве действия или бездействия в управлении судном.В ст.17 Роттердамских правил закреплены основания ответственности перевозчика за утратуи повреждение (порчу) груза, согласно которым он несет ответственность, если истец докажет, чтоутрата или повреждение или же вызвавшее их или способствовавшее им событие или обстоятельствоимели место в период ответственности перевозчика.Освобождение от данной ответственности по Роттердамским правилам возможно либо полностью,либо частично. При этом среди обстоятельств, которые также имеют место быть в КТМ РФ, естьи другие: пиратство, терроризм; разумные меры или попытки избежать ущерба окружающей среде.Таким образом, проанализировав международное законодательство, нормативно-правовые актыиностранных государств (Китай) и российское законодательство по вопросу о перевозке грузов морскимтранспортом, мы видим, что некоторые положения об ответственности перевозчика по некоторымвопросам расходятся. Наиболее важным является расхождение об обстоятельствах, исключающих винуперевозчика, что впоследствии осложняет рассмотрение споров по вопросу о привлечении перевозчикак ответственности.В связи с тем, что морская перевозка грузов в экономической сфере все больше и больше набираетпопулярность у авторитетных международных организаций, урегулирование вопроса об ответственностиперевозчика является актуальным.ЗаключениеВ целом, подводя краткий итог проведенному анализу, можноотметить, что как в среднесрочной, так и в стратегической перспективе (запределами 2030 года) наиболее вероятным является масштабный ростморских перевозок. Что касается государственного регулирования, товажнейшими его направлениями должны стать поддержка и модернизацияпортовой инфраструктуры для удовлетворения потребностей участниковвнешнеэкономической деятельности.Исходя из вышесказанного, полагаем, что в российское законодательство необходимо внестиизменения. Думается, что ответственность за утрату и повреждение (порчу) груза должна наступатьв тех случаях, когда в действиях перевозчика присутствует умысел или грубая неосторожность, особеннопри совершении навигационной ошибки.ЛитератураКонвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Заключена в г. Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР 01.12.1983) (с изм. от 05.07.1978) // "Международные перевозки грузов", С-Пб., 1993.Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (вместе с "Протоколом подписания") (заключена в г. Брюсселе 25.08.1924) (с изм. от 21.12.1979) // СПС КонсультантПлюс.Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов" ("Роттердамские правила") (Заключена в г. Нью-Йорке 11.12.2008) // СПС КонсультантПлюс.Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Заключена в г. Гамбурге 31.03.1978) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 31 марта 1978 года)" (по состоянию на 24.04.2017)) // "Закон", N 6, 2000.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2207.Бадмаева Д.Б. Международные морские перевозки // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 230-232.Касаткина А.С. Международные морские перевозки грузов // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. № 2. С. 171-185.Сергеев А.В. Международные морские перевозки // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 183-185.Яскевич А.В. Международный договор морской перевозки // Сборник научных статей студентов и аспирантов. Санкт-Петербург, 2016. С. 139-143.
2. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (вместе с "Протоколом подписания") (заключена в г. Брюсселе 25.08.1924) (с изм. от 21.12.1979) // СПС КонсультантПлюс.
3. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов" ("Роттердамские правила") (Заключена в г. Нью-Йорке 11.12.2008) // СПС КонсультантПлюс.
4. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Заключена в г. Гамбурге 31.03.1978) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 31 марта 1978 года)" (по состоянию на 24.04.2017)) // "Закон", N 6, 2000.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2207.
7. Бадмаева Д.Б. Международные морские перевозки // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 230-232.
8. Касаткина А.С. Международные морские перевозки грузов // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. № 2. С. 171-185.
9. Сергеев А.В. Международные морские перевозки // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 183-185.
10. Яскевич А.В. Международный договор морской перевозки // Сборник научных статей студентов и аспирантов. Санкт-Петербург, 2016. С. 139-143.
Вопрос-ответ:
Какие морские перевозки можно отнести к международным?
Международными морскими перевозками называются транспортировка грузов и пассажиров между различными странами с использованием морского транспорта. Это может быть перевозка контейнеров, сырья, автомобилей, а также круизы и туристические поездки.
Почему мнения цивилистов различаются относительно ответственности перевозчика за навигационную ошибку?
Мнения цивилистов по поводу ответственности перевозчика за навигационную ошибку расходятся, так как в данном случае возникают ситуации, когда причинитель вреда действовал умышленно или его действия носили характер грубой неосторожности. Некоторые специалисты считают, что перевозчик несет ответственность, в то время как другие считают, что перевозчик не несет ответственности за несохранность груза, вызванную навигационной ошибкой.
Какие морские перевозки относятся к международным?
Международные морские перевозки включают в себя транспортировку грузов и пассажиров между различными странами с использованием морского транспорта. Это может быть перевозка различных товаров, включая контейнеры, сырье, автомобили, а также круизы и туристические поездки по морю.
Кто несет ответственность за навигационную ошибку и несохранность груза?
Несмотря на то, что мнения цивилистов по этому вопросу расходятся, в большинстве случаев перевозчик несет ответственность за несохранность груза, которая возникла из-за навигационной ошибки капитана, прочих лиц судового экипажа и лоцмана. Однако, если действия причинителя вреда были умышленными или носили характер грубой неосторожности, мнения цивилистов различаются относительно ответственности перевозчика.
Каковы последствия навигационной ошибки при морской перевозке?
Последствия навигационной ошибки при морской перевозке могут быть разнообразными. В первую очередь, она может привести к несохранности груза, то есть к повреждению или потере груза. Кроме того, навигационная ошибка может повлечь за собой несчастные случаи, столкновения с другими судами или преградами на пути, а также увеличение времени и затрат на перевозку.
Какие правила применяются в случае навигационной ошибки при международных морских перевозках?
В случае навигационной ошибки, возникающей во время международных морских перевозок, применяются правила ответственности, которые определены в международных судоходных конвенциях, таких как Гаагская и Гамбургская конвенции.
Что может случиться, если капитан или другой член экипажа совершил навигационную ошибку?
Если капитан или член экипажа совершает навигационную ошибку, это может привести к несохранности груза, авариям или даже гибели людей. В таких случаях, перевозчик может нести ответственность за причинение вреда.
Какие последствия возникают в случае умышленных действий, приводящих к навигационной ошибке?
Если навигационная ошибка была совершена умышленно, это может быть рассмотрено как прямой умысел и перевозчик может нести дополнительную ответственность, включая уплату штрафов или компенсацию за причиненные убытки.
Какие мнения существуют среди цивилистов относительно ответственности перевозчика за навигационную ошибку?
Существует разнообразие мнений среди цивилистов относительно ответственности перевозчика за навигационную ошибку. Некоторые считают, что перевозчик должен нести полную ответственность за такие ошибки, в то время как другие могут считать, что ответственность должна быть разделена между различными сторонами.
Какие конвенции могут регулировать ответственность перевозчика в случае навигационной ошибки?
Международные судоходные конвенции, такие как Гаагская и Гамбургская конвенции, могут регулировать ответственность перевозчика в случае навигационной ошибки. Эти конвенции содержат правила о предельной ответственности перевозчика и процедуре рассмотрения претензий.