Методика преподавания учебных дисциплин в области изобразительного искусства
Заказать уникальный реферат- 44 44 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. История методов преподавания изобразительного искусства 4
1.1. Методика преподавания изобразительного искусства (из истории развития науки) 4
1.2. Современная концепция художественного образования 9
1.3. Требования к наглядным пособиям на уроках изобразительного искусства 18
Глава 2. Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству 26
2.1. Использование нетрадиционных методов и приемов рисования в развитии творческих способностей 26
2.2. Особенности идеографической подготовки на занятиях по методике преподавания изобразительного искусства 30
2.3. Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству 33
Заключение 40
Список литературы 42
Декоративно — оформительное искусство — это, прежде всего, способность искусства восполнять окружающий наш мир, (дары) природы человеческим содержанием, то есть очеловечивать природу через графические шрифты. Очеловеченная природа, как прекрасное, возникает из единства объекта и субъекта, природы и художника и лежит в основе изобразительного искусства. Поэтому истина в нем, а точнее — изобразительная правда, неотделима от прекрасного.
Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:
1) пиктографическое,
2) идеографическое,
3) слоговое,
4) буквенно-звуковое.
К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей. В этот период одни и те же понятия изображались на рисунках различно, так как не было ещё никакой системы письма.
Важным моментом идеографической подготовки будущих учителей изобразительного искусства является формирование активного оценочного подхода к овладению изобразительным материалом, более глубокое и научно-обоснованное его восприятие, умение всесторонне осмыслить и обобщить мировоззренческую ценность материала, а не просто нейтрально- пассивное отношение к приобретению знаний, изобразительных представлений, умений и навыков.
В этих условиях становится необходимым применение творческих методов обучения и воспитания, развитие образно-самостоятельного мышления студентов, формирование у них оценочных аспектов восприятия изучаемого материала и в связи с этим качественное изменение учебно-воспитательного процесса в направлении его интенсификации.
Рис. 2.1. Часовое время, определяемое по раскрытию и закрытию цветов. (в зависимости растений)
С целью более глубокого, осмысленного идеографическо-образного восприятия студентами естественно-природных явлений нами была проведена экспериментальная работа по выявлению навыков мировоззренческого восприятия и определению образно-мыслительного уровня студентов.
Для этого по факультету среди студентов проведен смотр-конкурс по образному изображению часового времени в зависимости от раскрытия и закрытию цветов различных растений в течение суток.
Для того, чтобы получить четкое представление об изобразительно-образном уровне студентов об умении воспринимать биологические особенности роста и географии растений, как непосредственный, конкретно-чувственный образ, нами предложен список использованной литературы, тесно связанный с их изобразительной деятельностью.
Ознакомившись с работами студентов, мы убедились, что в большинстве из них образные идеографические представления и описания ощущений были недостаточно верными. Только в одной из них (рис. 2.1.) более правильно представлена знаками шрифта.
Все это еще раз является свидетельством того, что идеографическая подготовка студентов требует управления образным восприятием; и направления их мышления в определенное русло необходимо, особенно на начальном этапе обучения. Для этого необходимо создать определенные условия для восприятия изобразительных образов изучаемых природных явлений, то есть так организовать наблюдение студентов, их переживания и раздумья, чтобы привести к соответствующему формированию активной профессиональной позиции. Важным результатом этой деятельности должен явиться стимул к дальнейшему самосовершенствованию.
2.3. Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству
На современном этапе модернизации образовательного процесса важно понимание того, что обучение основам изобразительного искусства, необходимо акцентировать своё внимание на устойчивом интересе к искусству со стороны обучающихся, эстетическом восприятии, культурно-просветительской работе педагога. Задача современного педагога в доступной и интересной форме донести детям свои знания, чтобы в дальнейшем, восприятие окружающей среды было разумно. Обучая, изобразительному искусству в современной школе педагогу необходимо овладеть массой новых технологий - инноваций. Отсюда и возникает вопрос: как же понимают термин инновация в современной литературе?
Слово «инновация» имеет латинское происхождение. В переводе оно означает обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны. Понятие «нововведение» (инновация) определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику. Следовательно, введение инновационных технологий - это процесс внедрения в образование современных способов обучения.
Изобразительное искусство сам по себе очень сложный предмет для изучения. Он включает в себя знания и понятия о композиции, перспективе, пропорциях и так далее. Основная часть знаний по предмету находится на печатных носителях: альбомах, сборниках, энциклопедиях и множестве других. Так как современный ребенок живет в технологическом мире знаков и символов, то и обучение должно строиться на электронной и технических основах. А чтобы были соблюдены эти условия, педагог просто обязан владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. Одной из таких методик является интеграция медиа-образования в процесс обучения. Важно научить пользоваться, воспринимать, анализировать и обрабатывать цифровую информацию.
Очевидный факт, что решение педагогических проблем устаревшими методами – невозможно. Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии такие как: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, портфолио ученика, модульное обучение и так далее. Применение таких методов невозможно без использования технологий мультимедиа. В следствие появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал. Уроки изобразительного искусства в большинстве своем традиционно используют большой зрительный ряд, а использование мульти - медийного оборудования позволяет облегчить работу педагога и сократить время для подготовки к занятиям. Обучающиеся могут погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, архитектора, дизайнера, не требуя особых материалов. При этом надо учитывать, что мульти – медиа не могут заменить живого педагога, а только его дополнить.
Как следствие можно определить формы применения компьютера на уроках изобразительного искусства как источник информации, поддержка педагога, организация проектной деятельности обучающегося, использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности. Уроки изобразительного искусства будут более результативными и качественными, потому что приобретают новые свойства такие как красочность, доступность, привлекательность. А у обучающихся появляется возможность выполнения домашнего задания с использованием компьютеров и подготовки докладов для урока.
Обучающиеся проявляют больше инициативности и заинтересованности на уроках. Развиваются исследовательские умения, мотивация к обучению, самостоятельность.
В зависимости от цели и задач урока возможно использование разных способов донесения информации: фильм, слайд-шоу, тестовые задания, презентации.
Фильмы используются на уроках знакомства с искусством, художниками, стилями и многих других. К использованию слайд-шоу педагоги прибегают на уроках закрепления знаний, когда необходимо напомнить обучающимся тот или иной жанр изобразительного искусства, творчество художника. Тестовые задания педагог применяет на уроках повторения, контроля знаний. Очень удобно использовать для этого систему тестирования VOTUM. И презентации, этот способ помогает педагогу во время уроков поэтапного рисования (роспись, животные, люди).
Компьютер также может служить одним из способов получения и донесения информации. Почти во всех современных программах по изобразительному искусству встречаются уроки компьютерной графики. Здесь к педагогу изобразительного искусства на помощь приходит редактор «Paint», в котором обучающиеся могут реализовывать свой творческий потенциал в новом виде.
Преимущества использования компьютерных и мульти - медиа технологий огромны – это возможность использования не только визуального ряда, но и звукового наглядного ряда, последовательность изучения тем, все что выводится на экран дает возможность рассмотрения мельчайших деталей художественного произведения, позволяет ускорить образовательный процесс, повысить его качество, а главное и немаловажное заинтересовать обучающихся.
Инновационные информационные технологии – это процесс подготовки и передачи знаний обучающимся совершенно другим языком. Языком доступным и интересным. Использование новых технологий позволяет учить радостно, без принуждения, с интересом.
Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляются со своим заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и получить «отлично». Если ученик сильный, то выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения.
Раньше использовали для этого доску, на которой записывали все необходимое для урока, делали зарисовки. Теперь есть прекрасная возможность подготовить заранее весь урок и необходимый к нему материал, расположить его в нужной последовательности. На слайдах, например, можем разместить иллюстрации, которые заменят нам старые картинки, различные виды работы и т.д.
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как за основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок, а это значит, что учитель должен составить план урока, исходя из его целей, должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: объяснение нового материала, закрепление, повторение.
Современные образовательные технологии, используемые на уроках, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, помогают научить школьников выражать себя в творчестве, формируют личность, помогают воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству.
Например, для решения обучающей задачи на уроке во 2 классе «Рисунок. Штриховка» используется презентация, делающая рассказ более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет мне не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения, анализировать получаемую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. И далее на практике использовать задания, делать правильные штрихи. наносить равномерно тень. Это активизирует учащихся, развивает их память и внимание, является хорошим диагностическим средством.
На уроках «Родная природа. Поэт пейзажа» в 4 классе применение презентаций помогают учащимся правильно держать кисть, показать разнообразие смешивания краски. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся на уроках, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Программа Paint позволяет привить интерес к компьютерной графике. Ученики с интересом осваивают новый вид работы.
Преимущества использования ИКТ на уроках изобразительного искусства.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства способствует повышению мотивации учащихся, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Для эффективного использования ИКТ не требуется многолетней дополнительной подготовки. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках изобразительного искусства
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться.
В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD дисках. Там учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации.
Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
Заключение
Изобразительное искусство — одна из основных дисциплин школьного образования. Ее изучают много веков. В разные времена высказывались различные суждения по поводу изобразительного искусства и ее места в системе образования. По нашему мнению, ИЗО в школе — это не только основная художественная дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры, недостатки в освоении которого ведут к серьезному ущербу миропониманию, как материальному, так и духовной культуре. Поэтому воспитание художественного мышления должно выходить за временные рамки курса изо как школьного предмета и продолжаться во все времена пребывания учащегося в школе.
Между тем педагогическая наука и практика очень медленно и нерешительно уходят от привычного утилитарного понимания эстетического, отводя ему прикладную роль. Блок «Искусство» должен стать ведущим в образовании, влиять на методы и приемы работы учителя, помогать раскрывать эстетические аспекты разных учебных предметов.
Развитие художественно-творческой активности школьников на уроках изобразительного искусства предполагает прежде всего создание на каждом из этих уроков педагогических условий, необходимых 20 для ее проявления, и затем последовательную — от урока к уроку — перестройку этих условий с целью обеспечения постепенного нарастания требований к учащимся, к проявляемой ими активности, к уровню их творческих работ.
Успешное обучение школьников ИЗО на основе последовательного решения этой дидактической задачи предполагает обеспечение в процессе преподавания тех общепедагогических условий, которые необходимы для интенсивного развития художественного творчества в процессе изобразительной, конструктивной и декоративной деятельности. Эти общепедагогические условия представляют собой не что иное, как реализацию принципов общей дидактики на уроках изобразительного искусства — с учетом специфики этого учебного предмета, задач его преподавания, его содержания, своеобразия используемых методов и приемов обучения.
Список использованной литературы
Ананьев, О. В. Изучение регионального творчества деятелей искусств как условие инкультурации личности: метод исследовательского проекта // Мастацкая адукацыя і культура. – 2011. – № 3. – С. 57-60.
Белаш, С. А. Роль школьного музея в процессе художественно-эстетического развития и патриотического воспитания учащихся // Мастацкая адукацыя і культура. – 2011. – № 1. – С. 47-52.
Богачёва, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности / И. В. Богачёва, И. В. Фёдоров, О. В. Сурикова. – Минск : АПО, 2012. – 98 с.
Вербицкий, А. А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании / А. А. Вербицкий, О. Б. Ермакова // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 12-18.
Выготский, Л. С. Психология искусства. – М. : Педагогика, 1987. – 344 с.
Голубова, М. Н. Содержание и организация методической работы с учителями учебного предмета «Изобразительное искусство» // Мастацкая і музычная адукацыя. – 2017. – №5. – С. 3-22.
Гулякевич, Т. И. Развитие творческих способностей школьников на занятиях по изобразительному искусству // Мастацкая адукацыя і культура. – 2010. – № 2. – С. 20-27.
Диченская, Е. А. Дидактический потенциал жанра натюрморт // Мастацкая адукацыя і культура. – 2012. – № 3. – С. 39-47.
Бахтин М.М.К методологии гуманитарных наук. – М., 1974
Выготский Л.С.Психология искусства. — М.: Искусство. 1968. –575с
Гачев Г.Д. Национальные образы мира. — М.: Прогресс, 1995.
Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е.И. Игнатьев. – М.: Знание, 1968. – 22 с.
Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Коменский Я. А. – М.: Педагогика, 1982.
Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителей / В.С Кузин - 2-е изд. исп. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.
Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в условиях промышленного города // Логопед: научно-методический журнал. 2009, №6 (38), С.13-20.
Нестерова, И.А. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ispolzovanie-netradicionnyh-tehnik-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Савинов, А.М. Активизация процесса освоения методических принципов работы над академическими рисунками на начальных этапах обучения студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов: дис. канд. пед. наук/А. М. Савинов – М., 1999. – 240 с.
Савинов, А. М. Целеполагание в педагогической деятельности преподавателя рисунка / А. М. Савинов // Искусство и образование. – 2010. – № 3 (65). – С. 30-37.
Сакулина Н.П.Рисование в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 1965. – 213с.
Соловьев С. А. Декоративное оформление. — Москва, “Просвещение”, 1987.
Юсов Б.П. Потенциальные возможности видов искусства и общее развитие личности //Теория эстет. Воспитания. – М., 1873.- с.12-40.
Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников. БабуноваЕ.С., ГрадусоваЛ.В., ЛевшинаН.И., МичуринаЮ.А., СтепановаН.А., ТурченкоВ.И., ЧернобровкинВ.А., ШепиловаН.А. - Магнитогорск, 2015. - 329 с.
Чернобровкин, В.А. Философско-эстетический анализ музыки (отечественные теоретические концепции 20 - 30-х годов XX века): Дис. канд. филос. наук – Санкт-Петербург, 1999 – 155 с.
Ушинский К.Д. Собрание педагогических сочинений: в 2 т. / К.Д. Ушинский. – СПб., 1875 - 1908.
Юсов Б.П. Концепция образовательной области «искусство». Альтернативный вариант. // Гуманитарно-художественное образование: проблемы и подходы. Сб. научных трудов – Арзамас.: АГПИ, 2002. – 213 с.
Юсов Б.П. Концепция образовательной области «искусство». Альтернативный вариант. // Гуманитарно-художественное образование: проблемы и подходы. Сб. научных трудов – Арзамас.: АГПИ, 2002. – 213 с.
Бакушинский А.В.Художественное творчество и воспитание: Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М.: Нов. М., 1925.-240с.
Гачев Г.Д. Национальные образы мира. — М.: Прогресс, 1995.
Бахтин М.М.К методологии гуманитарных наук. – М., 1974
Ушинский К.Д. Собрание педагогических сочинений: в 2 т. / К.Д. Ушинский. – СПб., 1875 - 1908.
Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Коменский Я. А. – М.: Педагогика, 1982.
Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е.И. Игнатьев. – М.: Знание, 1968. – 22 с.
Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителей / В.С Кузин - 2-е изд. исп. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.
Савинов, А.М. Активизация процесса освоения методических принципов работы над академическими рисунками на начальных этапах обучения студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов: дис. канд. пед. наук/А. М. Савинов – М., 1999. – 240 с.
Савинов, А. М. Целеполагание в педагогической деятельности преподавателя рисунка / А. М. Савинов // Искусство и образование. – 2010. – № 3 (65). – С. 30-37.
Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в условиях промышленного города // Логопед: научно-методический журнал. 2009, №6 (38), С.13-20.
Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников. БабуноваЕ.С., ГрадусоваЛ.В., ЛевшинаН.И., МичуринаЮ.А., СтепановаН.А., ТурченкоВ.И., ЧернобровкинВ.А., ШепиловаН.А. - Магнитогорск, 2015. - 329 с.
Чернобровкин, В.А. Философско-эстетический анализ музыки (отечественные теоретические концепции 20 - 30-х годов XX века): Дис. канд. филос. наук – Санкт-Петербург, 1999 – 155 с.
Нестерова, И.А. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ispolzovanie-netradicionnyh-tehnik-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Соловьев С. А. Декоративное оформление. — Москва, “Просвещение”, 1987.
37
1. Ананьев, О. В. Изучение регионального творчества деятелей искусств как условие инкультурации личности: метод исследовательского проекта // Мастацкая адукацыя і культура. – 2011. – № 3. – С. 57-60.
2. Белаш, С. А. Роль школьного музея в процессе художественно-эстетического развития и патриотического воспитания учащихся // Мастацкая адукацыя і культура. – 2011. – № 1. – С. 47-52.
3. Богачёва, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности / И. В. Богачёва, И. В. Фёдоров, О. В. Сурикова. – Минск : АПО, 2012. – 98 с.
4. Вербицкий, А. А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании / А. А. Вербицкий, О. Б. Ермакова // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 12-18.
5. Выготский, Л. С. Психология искусства. – М. : Педагогика, 1987. – 344 с.
6. Голубова, М. Н. Содержание и организация методической работы с учителями учебного предмета «Изобразительное искусство» // Мастацкая і музычная адукацыя. – 2017. – №5. – С. 3-22.
7. Гулякевич, Т. И. Развитие творческих способностей школьников на занятиях по изобразительному искусству // Мастацкая адукацыя і культура. – 2010. – № 2. – С. 20-27.
8. Диченская, Е. А. Дидактический потенциал жанра натюрморт // Мастацкая адукацыя і культура. – 2012. – № 3. – С. 39-47.
9. Бахтин М.М.К методологии гуманитарных наук. – М., 1974
10. Выготский Л.С.Психология искусства. — М.: Искусство. 1968. –575с
11. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. — М.: Прогресс, 1995.
12. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е.И. Игнатьев. – М.: Знание, 1968. – 22 с.
13. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Коменский Я. А. – М.: Педагогика, 1982.
14. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителей / В.С Кузин - 2-е изд. исп. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.
15. Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией в условиях промышленного города // Логопед: научно-методический журнал. 2009, №6 (38), С.13-20.
16. Нестерова, И.А. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ispolzovanie-netradicionnyh-tehnik-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
17. Савинов, А.М. Активизация процесса освоения методических принципов работы над академическими рисунками на начальных этапах обучения студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов: дис. канд. пед. наук/А. М. Савинов – М., 1999. – 240 с.
18. Савинов, А. М. Целеполагание в педагогической деятельности преподавателя рисунка / А. М. Савинов // Искусство и образование. – 2010. – № 3 (65). – С. 30-37.
19. Сакулина Н.П.Рисование в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 1965. – 213с.
20. Соловьев С. А. Декоративное оформление. — Москва, “Просвещение”, 1987.
21. Юсов Б.П. Потенциальные возможности видов искусства и общее развитие личности //Теория эстет. Воспитания. – М., 1873.- с.12-40.
22. Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников. БабуноваЕ.С., ГрадусоваЛ.В., ЛевшинаН.И., МичуринаЮ.А., СтепановаН.А., ТурченкоВ.И., ЧернобровкинВ.А., ШепиловаН.А. - Магнитогорск, 2015. - 329 с.
23. Чернобровкин, В.А. Философско-эстетический анализ музыки (отечественные теоретические концепции 20 - 30-х годов XX века): Дис. канд. филос. наук – Санкт-Петербург, 1999 – 155 с.
24. Ушинский К.Д. Собрание педагогических сочинений: в 2 т. / К.Д. Ушинский. – СПб., 1875 - 1908.
25. Юсов Б.П. Концепция образовательной области «искусство». Альтернативный вариант. // Гуманитарно-художественное образование: проблемы и подходы. Сб. научных трудов – Арзамас.: АГПИ, 2002. – 213 с.
Вопрос-ответ:
Какие методики преподавания учебных дисциплин в области изобразительного искусства используются?
В области изобразительного искусства используются различные методики преподавания, включающие исторические методы и современные концепции художественного образования.
Какие требования предъявляются к наглядным пособиям на уроках изобразительного искусства?
На уроках изобразительного искусства требуется использование наглядных пособий, которые должны быть понятными, информативными и стимулирующими творческую активность учащихся.
Какие педагогические условия способствуют успешному обучению изобразительному искусству?
Для успешного обучения изобразительному искусству необходимо использование нетрадиционных методов и приемов, которые позволяют развивать творческое мышление и воображение учащихся.
Какова история развития методов преподавания изобразительного искусства?
История методов преподавания изобразительного искусства прослеживается с древних времен до наших дней. В разные эпохи использовались различные подходы и техники, которые влияли на формирование и развитие художественного образования.
Что представляет собой современная концепция художественного образования?
Современная концепция художественного образования представляет собой комплексный подход к обучению и развитию художественных способностей учащихся. Она включает в себя активное использование современных технологий, интеграцию различных художественных дисциплин и развитие творческого мышления.
Какие методы преподавания изобразительного искусства были в истории?
В истории методы преподавания изобразительного искусства включали различные подходы, такие как классическая мастерская, академическое обучение, обучение народным искусствам, экспериментальные методы и другие.
Каковы требования к наглядным пособиям на уроках изобразительного искусства?
Требования к наглядным пособиям на уроках изобразительного искусства включают их наглядность, доступность, эстетичность, соответствие учебной программе и возможность активного использования студентами.
Какие педагогические условия способствуют успешному обучению изобразительному искусству?
Для успешного обучения изобразительному искусству необходимы такие педагогические условия, как понимание студентами целей обучения, стимулирование творческого мышления, создание комфортной образовательной среды и др.
Какие методы и приемы могут быть использованы в преподавании изобразительного искусства?
В преподавании изобразительного искусства могут быть использованы различные методы и приемы, такие как демонстрация работ искусства, мастер-классы, коллективное творчество, работа с живыми моделями и другие.
Какова современная концепция художественного образования?
Современная концепция художественного образования включает развитие творческих способностей учащихся, формирование эстетических предпочтений, применение современных технологий в обучении и интеграцию изобразительного искусства с другими дисциплинами.
Какие методы преподавания изобразительного искусства использовались в истории?
В истории развития науки методы преподавания изобразительного искусства были разнообразными. Например, в Древней Греции использовались методы подражания природе и изучения классических произведений искусства. В эпоху Возрождения растет популярность метода структурного анализа произведений искусства. В XIX веке акцент делается на академическом обучении и изучении анатомии. В XX веке появляются новые методы, такие как анализ контекста и интерпретация произведений искусства.
Каковы требования к наглядным пособиям на уроках изобразительного искусства?
На уроках изобразительного искусства требуется использование наглядных пособий, которые помогают студентам лучше понять и визуализировать предметы и концепции. Наглядные пособия должны быть яркими, наглядными, доступными и удобными в использовании. Они могут включать в себя фотографии произведений искусства, модели, видеоматериалы, интерактивные приложения и т.д. Важно, чтобы наглядные пособия соответствовали конкретной теме и содержанию урока, а также помогали студентам развивать навыки искусства и критического мышления.