Н. А. Львов - архитектор палладианец и Борисоглебский собор в Торжке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Николай Александрович Львов (1751-1804) - один из наиболее универсальных и многогранных талантов русского «века Просвещения», яркий представитель своей эпохи. В российской истории он оставил свой след и как поэт, переводчик, музыковед и как учёный-изобретатель. Однако в первую очередь он известен как выдающийся архитектор и график, который спроектировал более тридцати зданий разного назначения. И по сей день дошедшие до нас его постройки являются прекрасными архитектурными памятниками классицизма.
Родился в деревне Черенчицы (Новоторжский уезд, Тверская губерния) 4 (15) марта 1751 года в семье отставного прапорщика и небогатого тверского помещика Александра Петровича Львова, чья семья принадлежала к старинному тверском роду. Приехав в 1769 году в Санкт-Петербург, сначала поступил на военную службу в Преображенский полк, а затем вступил в бомбардирскую роту Измайловского полка. В 1770 году переходит на гражданскую службу, отдав все силы самообразованию и творчеству. В то время около него собирается целый круг людей, объединённых общностью взглядов, творческих поисков и жизненных позиций. Среди них – товарищи по военной службе и по кружку «Четырёх разумных общников» Н. Осипов, Н. и П. Ермолаевы, а также поэты Г. Р. Державин, И. И. Хемниер и В. В. Капнист, художники Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский, композитор Е. И. Фомин и другие. Вместе с ними Львов много пишет, в частности эпиграммы, басни, оды, сатиры, научные поэмы, опубликовывает сборник с переводами античной литературы.
Н. А. Львов был и одарённым музыкантом, особенно любил песенный фольклор и устное народное творчество. Вместе с Фоминым он создаёт
Фрагмент для ознакомления

В результате этого «симбиоза» вышла центрическая крестообразная композиция с равными фасадами и «пятиглавие» (5 куполов).Рис. 7 Борисоглебский Собор в Торжке. Обмерные чертежи. 118Проектируя Борисоглебский собор, Н. А. Львов творчески переосмыслил работы своих предшественников и современников, выступив не только в качестве зрелогозодчего эпохи классицизма, но и в качестве интерпретатора античного и раннехристианского наследия. При кажущейся полной симметрии, соблюдавшейся А. Палладио в первую очередь, он посредством антовых портиков выделил центральную ось запад-восток, а перпендикулярную ось несколько облегчил простыми шестиколонными портиками. В данном случае, эта деталь неслучайна, поскольку здесь наиболее ярко воплотилось стремление не только следовать греческим, равно как и византийским образцам, или творениям гениев ренессансной эпохи, но и боговдохновенному прототипу – иерусалимскому храму Соломона, который, бесспорно, и по сей день служит символическим прототипом для сооружения храмов во всех христианских конфессиях. Обращаясь и далее к архитектуре раннехристианских храмов, внешние октагональные черты которых облекали центрические постантичные пространства, можно заключить, что главный купол, высотою в 31 метр, был также осмыслен Львовымне только в художественном, но и в символическом ключе. Полусфера купола скрыта на три четверти ложным барабаном, а на одну четверть близка абрису купола Пантеона, что характерно, прежде всего, для архитектуры Рима, «колыбели» раннего западного христианства.Стоит учитывать, что и само здание в плане имеет крестообразную форму, по типу древнеримского храма (ставшей в своё время визитной карточкой А. Палладио). Таким образом, избрав, казалось бы, необычные на первый взгляд формы, зодчий даёт понять, что является истоком, на который должны опираться многие культовые сооружения.Рис. 8 Борисоглебский монастырь. Вид сверхуВ классицизме, античная и византийская архитектурыслегка переосмыслены, являясь при этом, как заповедовал Палладио, нерасторжимым целым друг с другом, и с окружающей местностью. Н. А. Львов, равно как и итальянский архитектор, несомненно, конструкцию фасадов разрабатывает на примере всё тех же древнеримских храмов. Скромная гладь форм наделяется мастерами строгой и простой декорацией фасада с вкраплениями архитектурных деталей, скульптуры и живописи, соподчинённых в единое целое посредством классических пропорций и логики христианского мировозрения. Глядя, в первую очередь, на фасады Борисоглебского собора, можно увидеть, что их характеризует именно строгость всех элементов, начиная от торжественных белых колонн и заканчивая мощным симметричным фронтоном, придающих всему зданию некую изящность и спокойное величие. Дорика, как главное звено в декоративной обработке, усиливает монументальность и благородность форм храма, а его антаблемент с триглифо-метопным фризом и фронтоны портиков нерасторжимы с плоскостями стен. По сторонамздания вкраплены филёнки с размещёнными в них традиционными «паллидиевыми» окнами, которыми итальянский архитектор в ранний период творчества украшал дворцыв Венеции. Они заслуживают особого внимания ввиду своей интересной конструкции, также преобразованной Н. А. Львовом на собственный манер. Традиционная трёхчастная композиция – большой центральный просвет, сверху завершающийся полукруглой аркой, и два боковых, отделённых от главного двумя пилястрами, дополнена небольшими барельефами, что сразу приковывает к ним внимание. Они также были сделаны несколько большего, чем принято у Палладио, размера, и этотоже не случайно, ведь окна играли в храмах эпохи Просвещения не последнюю роль, как символические элементы, пропускающие в церковь через себя свет Божий и дающие ощущение пребывания Господа внутри неё. К тому же, внутренняя отделка храма, с его росписью и иконостасом в форме ротонды (изначально расписанным другом Львова, художником В. Л. Боровиковским) особенно красиво смотрелась в пространстве, залитом светом.К сожалению, в настоящий момент увидеть оригинальный орнамент окон, как и всё когда-то существовавшее богатое внутреннее убранство, можно только на рисунках и чертежах архитектора, так как нынешний собор довольно сильно повреждён и находится на реставрации. Возвращаясь обратно к анализу фасада здания собора, можно отметить, в заключение,белоснежные колонны (12), отштукатуренные под итальянский каррарский мрамор,и портики,в которых дорические элементыгармонично сплавлены с тосканским ордером, тем самым внося некоторую приподнятость и лёгкость в каждой стороне храма.Николай Львов, конечно, воссоздал не только Борисоглебский собор, но участвовал, насколько возможно, в восстановлении всех сооружений древнего монастыря, задуманныхим как единый архитектурный ансамбль. Два других здания - Надвратная церковь Спаса Нерукотворного образа (1811), возвышающаяся сразу за собором, и Крестовоздвиженская часовня (1814), расположенная на современной площади 9 января (принадлежит собственности Новоторжского Борисоглебского монастыря с начала с 2000-х годов) – также спроектированы Львовым. Созданные, однако, уже после смерти архитектора, они являются не менее ценными памятниками классицизма и «просвещённой» екатерининской эпохи, также как и многие другие творения великого зодчего, дошедшие до нас.Список литературы:Андреевский А. К. Отопление — Минск: Выш. школа, 1982.Никулина Н. И. Николай Львов - Л., 1971.Ильин М. А. О палладианстве в творчестве Д. Кваренги и Н. Львова // Русское искусство XVIII в. М., 1973.http://www.xn-----8kccadjqfucdghfioycrdbagbj9ahoiifig2a83ajb.xn--p1ai/xramy-i-svyatyni/4-xramy.htmlhttp://architecture-styles.com/node/19https://www.culture.ru/materials/50657/andrea-palladio-otec-klassicizmahttps://deadokey.livejournal.com/240114.htmlhttps://designcapital.ru/article/32http://history-gatchina.ru/museum/priorat/lvov/lvov2.htmhttps://izi.travel/ru/f746-obgonyayushchiy-vremya-arhitektor-n-a-lvov/ruhttp://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LVOV_NIKOLA_ALEKSANDROVICH.htmlhttp://torzhok.info/arxitektor-n-a-lvov/

Список литературы:
1. Андреевский А. К. Отопление — Минск: Выш. школа, 1982.
2. Никулина Н. И. Николай Львов - Л., 1971.
3. Ильин М. А. О палладианстве в творчестве Д. Кваренги и Н. Львова // Русское искусство XVIII в. М., 1973.
4. http://www.xn-----8kccadjqfucdghfioycrdbagbj9ahoiifig2a83ajb.xn--p1ai/xramy-i-svyatyni/4-xramy.html
5. http://architecture-styles.com/node/19
6. https://www.culture.ru/materials/50657/andrea-palladio-otec-klassicizma
7. https://deadokey.livejournal.com/240114.html
8. https://designcapital.ru/article/32
9. http://history-gatchina.ru/museum/priorat/lvov/lvov2.htm
10. https://izi.travel/ru/f746-obgonyayushchiy-vremya-arhitektor-n-a-lvov/ru
11. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LVOV_NIKOLA_ALEKSANDROVICH.html
12. http://torzhok.info/arxitektor-n-a-lvov/

Вопрос-ответ:

Какие достижения есть у Н.А. Львова в области архитектуры?

Н.А. Львов - выдающийся архитектор и график, который спроектировал более тридцати зданий разного назначения.

Какую роль играл Н.А. Львов в российской истории?

Н.А. Львов оставил свой след в российской истории не только как архитектор, но и как поэт, переводчик, музыковед и ученый изобретатель.

Какими были другие таланты Н.А. Львова, кроме архитектуры?

Помимо архитектуры, Н.А. Львов был также известен своими достижениями в поэзии, переводе, музыковедении и научных изобретениях.

Сколько зданий спроектировал Н.А. Львов?

Н.А. Львов спроектировал более тридцати зданий разного назначения.

Какие здания спроектировал Н.А. Львов?

Н.А. Львов спроектировал здания разного назначения, но конкретных названий в статье не указано.

Какими талантами обладал Николай Александрович Львов?

Николай Александрович Львов был многогранным талантом эпохи Просвещения. Он был известен как архитектор, график, поэт, переводчик, музыковед, ученый и изобретатель.

Какую роль сыграл Николай Александрович Львов в российской истории?

Николай Александрович Львов оставил свой след в российской истории. Он прославился своими архитектурными проектами, которые дошли до нас по сей день. Он также внес вклад в литературу, музыку и науку.

Сколько зданий спроектировал Николай Александрович Львов?

Николай Александрович Львов спроектировал более тридцати зданий разного назначения. Он был известен своими архитектурными творениями, которые производили впечатление своей красотой и гармонией.