Налоги как основной источник доходов государственного бюджета.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 44 44 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 29.10.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Налоговые доходы как основной источник государственного бюджета РФ
Глава 2. Анализ состава и структуры налоговых доходов государственного бюджета РФ за 2008-2010 г.г.
2.1. Анализ плановых показателей доходных источников федерального бюджета
2.2. Анализ налоговых поступлений в структуре федерального бюджета за 2008-2009 г.г.
Заключение
Список литературы
Практическое задание
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Целями налоговой политики в долгосрочном периоде в России последние годы было прямое или косвенное снижение налоговой нагрузки. Требования о снижении налоговой нагрузки на бизнес постоянно высказываются представителями предпринимательского сообщества. Однако в кризис правительство столкнулось с острой проблемой бюджетного дефицита и вынуждено искать источники его финансирования, в том числе рассматривая варианты повышения налогов. 
Во избежание такого расхождения между долгосрочными целями и среднесрочной политикой нужна коррекция долгосрочных целей налоговой политики. Новой целью налоговой политики должно стать не простое снижение налоговой нагрузки, а ее оптимизация и такое распределение по секторам экономики для стимулирования экономического роста и высокотехнологичных производств. Одновременно с этим нужно оптимизировать налогообложение сырьевого сектора, а также производства и потребления товаров, наносящих вред здоровью, таких как  табак и алкоголь.


Заключение

Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.
Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
федеральные налоги и сборы;
налоги и сборы субъектов Федерации;
местные налоги и сборы.
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 80%.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.
Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года" прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.
Прогнозируемое в 2008 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом оказало положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)
Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).
Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".
Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года".

Учебная литература

Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.
Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005. – 240 с.
Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 360 с.
Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с.
Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.
Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 344 с.
Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с.
Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.
Черник Д.Г. Налоги. Практика налогообложения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008. – 368 с.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник Изд. 2-е, перераб., доп.. Серия: Высшее образование, 2001. – 576 с.

Периодические издания

Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2007.- №5.- С. 7.
Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.
Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.- С. 30-33.
Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28-33.
Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3-7.
Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2007.- №34/П.- С. 3.

Интернет-источники

Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
www.minfin .ru


Практическое задание

Таблица 1
Состояние хозяйственных средств ЗАО "Вектор-Северозапад" (руб.)
Дата Основные средства Первоначальная стоимость (01) Амортизация основных средств (02) 01 января 9450000 2953000 01 февраля 9682300 3863800 01 марта 9770000 4164500 01 апреля 9867700 4440465 01 мая 9966377 4484870 01 июня 10066041 4529718 01 июля 10166701 4575016
Таблица 2
Остаточная стоимость основных средств
Дата Стоимость, руб. 01 января 6497000 01 февраля 5818500 01 марта 5605500 01 апреля 5427235 01 мая 5481507 01 июня 5536323 01 июля 5591685
Расчет среднегодовой стоимости имущества за I квартал 2009 года:
6497000 + 5818500 + 5605500 + 5427235 = 5837059 руб. 4 Расчет среднегодовой стоимости имущества за полугодие 2009 года:
6497000 + 5818500 + 5605500 + 5427235 + 5481507 + 5536323 + 5591685 = 5708250 руб. 7 Расчет авансовых платежей налога на имущество за I квартал 2009 года:

5837059 х 2,2% = 32104 руб. 4 Расчет авансовых платежей налога на имущество за полугодие 2009 года:
5708250 х 2,2% = 31395 руб. 4 В приложении 1 представлена декларация по налогу на имущество организации за полугодие 2009 года.
Таблица 3
Сведения о доходах и расходах от продажи готовой продукции, работ, услуг (руб.)
№ п/п Показатель Сумма 1. Сумма доходов от реализации продукции, работ, услуг (1.1 – 1.2) 38759396 1.1. Выручка-брутто от реализации продукции, работ, услуг 45820600 1.2. НДС 7061204 2. Расходы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, всего (4 + 5) 28558436 3. Прямые расходы за период, всего (3.1 + 3.2 + 3.3 + 3.4 + 3.5) 25713534 в том числе по элементам затрат 3.1. Материальные затраты, всего 19180400 в том числе
а) приобретение сырья и материалов 12650850 б) приобретение комплектующих 5969550 в) услуги производственного характера 560000 3.2. Расходы на оплату труда производственных рабочих 4410830 3.3. Страховые взносы по оплате труда производственных рабочих 1065844 3.4. Амортизация основных средств, участвующих в производстве продукции 232100 3.5. Остатки незавершенного производства на 30.06.2009 г. по данным налогового учета 824360 4. Прямые расходы за минусом остатков незавершенного производства (3 – 3.5) 24889174 5. Косвенные расходы, всего 3669262 5.1. Амортизация основных средств 620300 5.2. Амортизация нематериальных активов 32150 5.3. Расходы на оплату труда персонала 682255 5.4. Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС, ФОМС 142882 5.5. Земельный налог 4200 5.6. Налог на имущество за отчетный период 31395 5.7. Расходы на ремонт ОС 735362 5.8. Расходы на НИОКР 784600 5.9. Консультационные, информационные расходы, расходы по оплате услуг связи и др. общехозяйственные расходы 333669 5.10. Нормируемые прочие расходы, всего 557573 а) нормируемые расходы в пределах норм, всего 302449 б) нормируемые расходы сверх норм, всего 257124 5.10.1. Представительские расходы, всего 259853 а) представительские расходы в пределах норм ([п.3.2+п.5.3]*4%) 203723 б) представительские расходы сверх норм 56130 5.10.2. Расходы на рекламу за полугодие, всего 219860 а) расходы на рекламу в пределах норм 219860 5.10.3. Командировочные расходы, всего 79860 а) командировочные расходы в пределах норм 79860
Таблица 4
Сведения о продаже товаров, основных средств и других видов имущества (руб.)
№ п/п Показатель Сумма 1. Выручка-нетто от реализации покупных товаров (1.1 – 1.2) 1054560 1.1. Выручка-брутто от реализации покупных товаров 1265060 1.2. НДС 210500 2. Выручка-нетто от реализации основных средств (2.1 – 2.2) 435083 2.1. Выручка-брутто от реализации основных средств 521750 2.2. НДС 86667 3. Покупная стоимость реализованных товаров 999875 4. Остаточная стоимость реализованных основных средств 403000
Таблица 5
Сведения о внереализационных доходах и расходах (руб.)
№ п/п Показатель Сумма 1. Прибыль от операций покупки, продажи иностранной валюты 48000 2. Убыток от операций покупки, продажи иностранной валюты - 3. Доходы от сдачи имущества в аренду 57200 4. Расходы по сдаче в аренду ОС 8690 5. Штрафы, неустойки, полученные за нарушение условий договоров - 6. Штрафы, пени, неустойки, начисленные и уплаченные за нарушение условий договоров 27218 7. Курсовые разницы положительные 34510 8. Суммовые разницы отрицательные 24690 9. Услуги банка 21522 10. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде 3420 11. Убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году 8710 12. Сумма внереализационных доходов 143130 13. Сумма внереализационных расходов 90830
Таблица 6
Сведения о суммах налогов (авансовых платежей по налогам) в I квартале 2009 года (руб.)
Наименование показателя Сумма 1. Квартальные авансовые платежи налога исходя из фактической прибыли за I квартал, всего 153680 2. Квартальные авансовые платежи налога на имущество за I квартал, всего 32104
Расчет суммы ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащей уплате по срокам во II квартале 2009 года:
153680 = 51227 руб. 3 в том числе:
а) в федеральный бюджет – 5123 руб.
б) в бюджет Санкт-Петербурга – 46104 руб.
Таблица 7
Расчет налоговой базы налога на прибыль
№ п/п Наименование показателя Сумма, руб. 1. Отчетный (налоговый) период Полугодие 2009 г. 2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе 40249039 2.1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства 38759396 2.2. Выручка от реализации покупных товаров 1054560 2.3. Выручка от реализации основных средств 435083 3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе 29961311 3.1. Расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства 28558436 3.2. Расходы, понесенные при реализации покупных товаров 999875 3.3. Расходы, связанные с реализацией основных средств 403000 4. Прибыль (убыток) от реализации, в том числе 10287728 4.1. Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства 10200960 4.2. Прибыль (убыток) от реализации покупных товаров 54685 4.3. Прибыль (убыток) от реализации основных средств 32083 5. Сумма внереализационных доходов 143130 6. Сумма внереализационных расходов 90830 7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций 52300 8. Налоговая база за отчетный (налоговый) период 10340028 9. Убыток, подлежащий переносу - 10. Налоговая база за вычетом суммы убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном статьей 283 НК РФ 10340028
Таблица 8
Расчет квартальных авансовых платежей налога на прибыль исходя из фактической прибыли за полугодие
№ п/п Наименование показателя Сумма, руб. 1. Налогооблагаемая база за отчетный период 10340028 2. Ставка налога на прибыль, всего 20 в том числе
а) в федеральный бюджет 2 б) в бюджет Санкт-Петербурга 18 3. Сумма налога на прибыль, всего 2068006 в том числе
а) в федеральный бюджет 206801 б) в бюджет Санкт-Петербурга 1861205 4. Начислено в бюджет налога на прибыль в I квартале, всего 153680 в том числе
а) в федеральный бюджет 15368 б) в бюджет Санкт-Петербурга 138312 5. Внесены в бюджет ежемесячные платежи налога на прибыль во II квартале, всего 153680 в том числе
а) в федеральный бюджет 15368 б) в бюджет Санкт-Петербурга 138312 6. К доплате по сроку, всего 1760646 в том числе
а) в федеральный бюджет 176065 б) в бюджет Санкт-Петербурга 1584581 7. К уменьшению, всего - в том числе
а) в федеральный бюджет - б) в бюджет Санкт-Петербурга -
Расчет суммы ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащей уплате по срокам во III квартале 2009 года:
2068066 – 153680 = 638129 руб. 3 в том числе:
а) в федеральный бюджет – 63813 руб.
б) в бюджет Санкт-Петербурга – 574316 руб.
В приложении 2 представлена декларация по налогу на прибыль организации за полугодие 2009 года.
















Приложения

Приложение 1




Приложение 2












Черник Д.Г. Налоги. Практика налогообложения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008, с. 16.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник Изд. 2-е, перераб., доп.. Серия: Высшее образование, 2001, с. 25.
Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.- ст. 8.
Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.. 2005. – С. 120.
В целях налогообложения прибыли представительские расходы признаются лишь в пределах, не превышающих 4% от суммы расходов организации на оплату труда за данный отчетный (налоговый) период. Основание — абзац 3 пункта 2 статьи 264 НК РФ. Причем для расчета предельной суммы, включаемой в расходы, учитываются не только начисления по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, но также и надбавки к ним, премии, отпускные и другие начисления стимулирующего или компенсирующего характера, стоимость коммунальных услуг, питания и продуктов, жилья, форменной одежды и обмундирования, бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с действующим законодательством РФ. Иными словами, в расчет норматива для отражения представительских расходов берутся все виды выплат в пользу работников, предусмотренные в статье 255 НК РФ. Предельный размер представительских расходов, которые могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, определяется нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего отчетного периода (п. 3 ст. 318 НК РФ). То есть он рассчитывается на конец I квартала, полугодия и девяти месяцев календарного года. Окончательная сумма, включаемая в расходы, определяется по завершении календарного года — на 31 декабря. Если в отношении отдельных видов расходов в главе 25 НК РФ предусмотрены ограничения по размеру признаваемых расходов, то база для расчета предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 3 ст. 318 НК РФ)










2

Нормативно-правовые акты

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)
2.Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).
3.Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".
4.Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
5.Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года".

Учебная литература

6.Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
7.Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.
8.Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005. – 240 с.
9.Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 360 с.
10.Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с.
11.Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.
12.Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 344 с.
13.Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с.
14.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.
15.Черник Д.Г. Налоги. Практика налогообложения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008. – 368 с.
16.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник Изд. 2-е, перераб., доп.. Серия: Высшее образование, 2001. – 576 с.

Периодические издания

17.Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2007.- №5.- С. 7.
18.Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.
19.Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.- С. 30-33.
20.Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28-33.
21.Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3-7.
22.Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2007.- №34/П.- С. 3.

Интернет-источники

23.Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
24.www.minfin .ru

Вопрос-ответ:

Каким образом налоги являются основным источником доходов государственного бюджета РФ?

Основная роль налогов заключается в том, что они являются основным источником доходов государственного бюджета РФ. Они обеспечивают финансовые ресурсы, необходимые для выполнения государственных функций и социальных программ. Налоги включают в себя доходы от физических и юридических лиц, их сбор осуществляется государственными органами.

Какие показатели доходных источников федерального бюджета анализируются?

Анализируются плановые показатели доходных источников федерального бюджета. Это включает в себя прогноз доходов от налоговых поступлений, сборов за пользование природными ресурсами, а также других источников доходов.

Какие налоговые поступления анализируются в структуре федерального бюджета?

Анализируются налоговые поступления в структуре федерального бюджета за определенный период, например, за 2008-2009 гг. Это включает в себя налоги на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество и другие виды налоговых поступлений.

Какие цели налоговой политики в долгосрочном периоде?

Цели налоговой политики в долгосрочном периоде могут быть различными. Одна из возможных целей - стимулирование экономического роста и развития. Другие цели включают обеспечение социальной справедливости, снижение неравенства в обществе, улучшение инвестиционного климата и т.д. Цели могут меняться в зависимости от политической ситуации и экономической конъюнктуры.

Какие источники доходов государственного бюджета РФ анализируются за период 2008-2010 гг?

За период 2008-2010 гг в анализе состава и структуры налоговых доходов государственного бюджета РФ анализируются различные источники доходов. Это включает в себя налоги на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество и другие виды налоговых поступлений.

Какой процент налогов составляет основной источник дохода государственного бюджета России?

Основной источник дохода государственного бюджета России - налоги. Они составляют около 70% всех доходов бюджета.

Какие налоги составили основной источник доходов государственного бюджета РФ в 2008-2010 годах?

В 2008-2010 годах основным источником доходов государственного бюджета РФ были следующие налоги: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на имущество организаций и физических лиц, Налог на добычу полезных ископаемых.

Каким образом планируется увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ?

Увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ планируется путем ужесточения контроля за уплатой налогов, борьбы с налоговыми уклонистами, сокращения числа налоговых льгот и привлечения большего числа налогоплательщиков в легальный сектор экономики.

Какая доля налоговых поступлений составляет НДС в структуре федерального бюджета РФ?

НДС (налог на добавленную стоимость) является одним из основных источников доходов федерального бюджета РФ. В 2008-2009 годах доля НДС составила примерно 40% от всех налоговых поступлений в бюджет.