Организация стоматологической помощи детям от 0 до 3 лет
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 13.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВЕДЕНИЕ 3
Организация стоматологической помощи детям 5
Особенности нервно-психического развития детей до 3 лет. 9
Особенности организации стоматологического приема детей раннего возраста. 10
Тактика лечения, использующиеся при работе с несотрудничающими детьми. 13
Планирование лечебно-профилактическойпомощи детям. 16
Принципы лечения раннего детского кариеса. 18
Заключение 23
Список литературы 25
Тактика врача-стоматологав данном случае должна включать комплекс профилактических и лечебных мероприятий и учитывать все этиологические и патогенетические факторы возникновения заболевания.Современным подходом к терапии кариозных поражений на уровне d1.1–d2(бесполостное поражение) является консервативное (предотвращающее, интерцептивное)лечение. Термин «предотвращающее лечение» используется для обозначения клинических мероприятий по определению ранних кариозных поражений и их лечению неили малоинвазивными методами (см. приложение табл. 10) (Tyasetal. 2000, AHRQ2001, NIH 2001). Лечение кариеса зубов у детей раннего возраста на уровне d3–4 является восстановительным (оперативным).Методы лечения, использующиеся при работе с несотрудничающими детьмиART-метод позволяет проводить лечениеребенка относительно быстро и безболезненно. Данный метод позволяет постепенно адаптировать ребенка к посещению врача-стоматолога. Необходимо информировать родителей о необходимости периодической проверки и восстановление пломб, что означает частые визиты к стоматологу.Метод серебрения, данный метод, позволяетприостанавить развитие кариеса посредством химической модификации кариозных тканей. Метод серебрения заключается в последовательном нанесении на пораженные ткани раствора серебра ипрепарата, являющегося восстановителем. Посленанесения серебро переходит в металлическую форму, затем оно осаждается на поверхности в виде мелкодисперсных кристаллов. В настоящее время используют диаминофторид серебра. Диаминофторид образует малорастворимый фосфат серебра. У этого метода есть побочный эффект – окраска тканей зубов в черный цвет, что зачастую не нравится родителям, и может повредить социальной адаптации ребенка. Этот метод однозначно не эстетичен. Но плюсом этого метода является, что он может быть использован для работы с несотрудничающими семьями.Лучшие результаты в сохранении здоровья детей получаются в результате совместной работы врача с семьей ребенка. Когда семья совершает регулярные визиты (не реже одного раза в три месяца на втором или третьем году). Частые визиты помогают ребенку адаптироваться к посещению стоматолога, в дальнейшем визит к врачу не будет вызывать у ребенка страха и приступов паники.Существует ряд показаний к применению методов медикаментозного воздействия на поведение:В практике детской стоматологии применяют ряд медикаментозныхметодов управления поведением маленьких пациентов, к эти методам относятся:–местная анестезия;–седативное действие закиси азота;–седативные препараты перорально (ректально), внутривенно;–общее обезболивание.Показания к применению седации можно разделить на три группы:1. Показания, которыеобусловленны группой здоровья и эмоциональным состоянием пациента:а) к ним относятся пороки развития, заболевания цнс;б) аномалии конституции, при которых можно предположить непереносимость местных анастетиков;в) повышенная психоэмоциональная возбудимость ребенка, панический страх перед лечением у стоматолога:– возникающие у здоровых детей;–возникающие у детей с сопутствующими заболеваниями в стадии компенсации (например с сопутствующей патологией сердечно-сосудистой системы и патологией дыхательных путей с присутствующималлергическим компонентом).2.Показания по возрасту ребенка (преимущественно вмешательства у детей в возрастедо 3 лет проводят с седацией).3.Показания, которые обусловлены стоматологическими заболеваниями:а) большое количество пораженных зубов, нуждающихся в лечении. Наличие большого количества зубов, нуждающихся в удалении или требующих многократных посещений врача- стоматолога.б) острые гнойные воспалительные процессы.в) неадекватность местной анестезии.С противопоказаниями к наркозу подробнее можно ознакомиться в литературе по анестезиологии. Как правило они касаются тяжёлых или декомпенсированных форм сопутствующих заболеваний сердца,гепатита, нефрита и т. д.Следует заменить что дети с подобными сопутствующими патологиями обычно проходят лечение в профильных стационарах, поэтому данные противопоказания нужно знать стоматологам работающим в стационарах.ЗаключениеШирокое внедрение профилактических мер способно значительно снизить уровень заболеваемости среди детей. Так же профилактические меры так же увеличивают рентабельность лечебной деятельности.Детская стоматология совершила большой путь развития и совершенствования, создание специальных поликлиник сыграло большую роль в формировании современной детской стоматологии.Стоматологическая помощь детям на современном этапе может носить плановый и инициативный характер, т.е она позволяет получать помощь как по мере необходимости и желания детей, так и в плановом порядке.Плановые стоматологические осмотры вносят большой вклад в формирование здоровья ротовой полости детей. Во время плановых профилактических осмотров проводится не только своевременная диагностика, но и своевременное лечение стоматологических заболеваний у детей. Главным звеном оказывающим стоматологическую помощь детям является детская стоматологическая поликлиника. Задачами детских стоматологических поликлиник является обеспечение лечебной, профилактической работы, а также оказание специализированной стоматологической помощи (в кабинетах стоматологов ортодонтов, физиотерапевтов, кабинетах лечения заболеваний слизистой оболочки рта и пародонта) .Так же осуществляется лечение детей со сложной патологии в стационаре, наряду с лечением в стоматологических поликлиниках.В заключение необходимо добавить, что организация медицинской помощи детям в возеасти до трех лет имеет огромное значение. В первую очередь для раннего выявления заболеваний ротовой полости у детей, их своевременного лечения, профилактики, формирования здоровья ротовой полости у ребенка в будущем, формирования гигиенических привычек у ребенка, а также формировании положительного отношения к процессу лечения зубов у ребенка у будущем. Ведь даже взрослые люди зачастую боятся посещать стоматолога, причина этого как правило патерн сформировавшийся в раннем детстве при первых обращениях в стоматологическую поликлинику, в следствии невнимательности или грубости первого стоматолога.Список литературы1.Зеленский, Владимир Александрович. Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов и систем послевузовского профессионального образования врачей-стоматологов / В. А. Зеленский, Ф. С. Мухорамов. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с.2. Персин, Леонид Семенович. (стоматология; 19480131). Стоматология детского возраста: учебник для студентов, обучающихся по специальности "040400 - Стоматология" / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2006. - 640 с. - (Учебная литература для студентов медицинских вузов)3. Детская терапевтическая стоматология: учебное пособие / ред. Л. П. Кисельникова. - М.: Литтерра. - (Алгоритмы диагностики и лечения)Выпуск 5. - 2009. - 208 с.4. Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: сборник иллюстрированных клинических задач и тестов: учебное пособие для студентов медицинских вузов / ред.: О. З. Топольницкий, С. В. Дьякова, В. П. Вашкевич. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 192 с.5. Аникиенко, Алевтина Александровна. Аппаратурное ортодонтическое лечение и его подчинение физиологическим законам раздражения: научное издание / А. А. Аникиенко, Н. В. Панкратова, Л. С. Персин ; Московский медико-стоматологический университет (М.). - М.: Медицинское информационное агентство, 2010. - 112 с.“Детская терапевтическая стоматология”, коллектив авторов кафедры детской терапевтической стоматологии МГМСУ, 2008г“Терапевтическая стоматология детского возраста”, Курякина Н.В, издательство “Медицинская книга”, 2007гЭкология и здоровье детей / Под ред. Проф. М.Я Студеникина – М., 1998.Цыбулькин Э.К. Несчастные случаи у детей. Растов-на-Дону «Феникс» 1999.- 244с.М.С Даггал. Лечение и реставрация молочных зубов – иллюстрированное руководство по лечению и реставрации молочных зубов, перевод с английского под редакцией Виногродовой 2-е изд. М. МЕДпресс – информ 2006г
1.Зеленский, Владимир Александрович. Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов и систем послевузовского профессионального образования врачей-стоматологов / В. А. Зеленский, Ф. С. Мухорамов. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с.
2. Персин, Леонид Семенович. (стоматология; 19480131). Стоматология детского возраста: учебник для студентов, обучающихся по специальности "040400 - Стоматология" / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2006. - 640 с. - (Учебная литература для студентов медицинских вузов)
3. Детская терапевтическая стоматология: учебное пособие / ред. Л. П. Кисельникова. - М.: Литтерра. - (Алгоритмы диагностики и лечения) Выпуск 5. - 2009. - 208 с.
4. Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: сборник иллюстрированных клинических задач и тестов: учебное пособие для студентов медицинских вузов / ред.: О. З. Топольницкий, С. В. Дьякова, В. П. Вашкевич. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 192 с.
5. Аникиенко, Алевтина Александровна. Аппаратурное ортодонтическое лечение и его подчинение физиологическим законам раздражения: научное издание / А. А. Аникиенко, Н. В. Панкратова, Л. С. Персин ; Московский медико-стоматологический университет (М.). - М.: Медицинское информационное агентство, 2010. - 112 с.
6. “Детская терапевтическая стоматология”, коллектив авторов кафедры детской терапевтической стоматологии МГМСУ, 2008г
7. “Терапевтическая стоматология детского возраста”, Курякина Н.В, издательство “Медицинская книга”, 2007г
8. Экология и здоровье детей / Под ред. Проф. М.Я Студеникина – М., 1998.
9. Цыбулькин Э.К. Несчастные случаи у детей. Растов-на-Дону «Феникс» 1999.- 244с.
10. М.С Даггал. Лечение и реставрация молочных зубов – иллюстрированное руководство по лечению и реставрации молочных зубов, перевод с английского под редакцией Виногродовой 2-е изд. М. МЕДпресс – информ 2006г
Вопрос-ответ:
Как организована стоматологическая помощь детям от 0 до 3 лет?
Организация стоматологической помощи детям от 0 до 3 лет предполагает использование специальных методик и инструментов, а также соответствующей тактики лечения, учитывающей особенности нервно-психического развития детей младшего возраста. Запланированный профилактический осмотр ребенка проводится вместе с его родителями или опекунами, чтобы создать комфортные условия для ребенка и обеспечить его безопасность. Для лечения используются неинвазивные методы, такие как гелевое обезболивание и использование игрушек для отвлечения внимания ребенка.
Какие особенности нервно-психического развития детей до 3 лет необходимо учитывать при организации стоматологического приема?
Особенности нервно-психического развития детей до 3 лет включают ограниченную способность концентрировать внимание, быстрое утомление, а также нежелание сотрудничать с врачом и открыть рот. Дети этого возраста часто испытывают страх перед незнакомыми людьми и медицинскими процедурами. Поэтому, при стоматологическом приеме, необходимо создавать комфортные условия и использовать игровую терапию для отвлечения внимания ребенка и установления доверительных отношений.
Какую тактику лечения используют при работе с несотрудничающими детьми?
При работе с несотрудничающими детьми, тактика лечения должна включать использование отвлекающих и доверительных методов, таких как игровая терапия, использование игрушек и позитивного подхода к ребенку. Для обезболивания и комфорта ребенка могут использоваться специальные гелевые препараты и анестезия. Врач должен быть терпеливым, эмпатичным и готовым к тому, что лечение может потребовать нескольких посещений.
Как организуется стоматологическая помощь детям от 0 до 3 лет?
Организация стоматологической помощи детям от 0 до 3 лет включает в себя ряд специфических мероприятий. К основным принципам организации такой помощи относится ранняя диагностика и профилактика заболеваний полости рта, использование безопасных методов и материалов, а также учет особенностей нервно-психического развития детей этой возрастной группы.
Какие особенности нервно-психического развития детей до 3 лет влияют на организацию стоматологического приема?
У детей до 3 лет еще не сформированы навыки самоконтроля и сотрудничества, они могут испытывать страх перед посещением стоматолога. Поэтому важно проводить прием детей раннего возраста с особой тактикой, используя мягкий подход и методы, приемы игровой детской психологии, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и доверял врачу.
Какая тактика используется при лечении несотрудничающих детей?
С несотрудничающими детьми, которые не могут сотрудничать во время стоматологического приема, врачи используют особую тактику. Это может включать применение общего наркоза, седации (когда ребенку дается снотворное вместе с анальгетиком) или других специальных методов, чтобы обеспечить безопасное и эффективное лечение.
Как планируется лечебно-профилактическая помощь детям до 3 лет?
Планирование лечебно-профилактической помощи детям до 3 лет включает в себя регулярные осмотры у стоматолога, очистку полости рта, применение фторидных препаратов для укрепления зубной эмали, а также обучение родителей правильному уходу за детским ртом. Основной целью такой помощи является предотвращение развития кариеса и других заболеваний полости рта у малышей.
Как организуется стоматологическая помощь детям от 0 до 3 лет?
Стоматологическая помощь детям от 0 до 3 лет организуется с учетом их особенностей нервно-психического развития. Врачи применяют тактику, которая включает в себя особенности организации стоматологического приема и запланированной лечебно-профилактической помощи.
Какие особенности нервно-психического развития детей до 3 лет влияют на организацию стоматологической помощи?
Особенности нервно-психического развития детей до 3 лет, такие как возрастная невротизация, увеличенная эмоциональная возбудимость, несформированность саморегуляции, могут затруднить проведение стоматологического приема. Поэтому, организация стоматологической помощи детям этого возраста требует особого подхода и терпения со стороны врачей и родителей.
Какие тактики лечения используются при работе с несотрудничающими детьми на стоматологическом приеме?
При работе с несотрудничающими детьми на стоматологическом приеме используются различные тактики, включающие психологическую подготовку, игровые методы, применение аппаратных методов обезболивания и др. Основная цель - создать доверительные отношения и уменьшить стрессовые ситуации для маленького пациента.
Как планируется лечебно-профилактическая помощь детям от 0 до 3 лет?
Лечебно-профилактическая помощь детям от 0 до 3 лет планируется с учетом их возрастных особенностей и степени развития полости рта. Врачи осуществляют раннюю диагностику и лечение кариеса молочных зубов, проводят профилактические мероприятия, такие как фторирование зубов и обучение родителей правильным приемам гигиены ротовой полости.
Как организована стоматологическая помощь детям от 0 до 3 лет?
Стоматологическая помощь детям от 0 до 3 лет организована в специальных детских стоматологических кабинетах. Врачи стоматологи, специализирующиеся на работе с детьми данного возраста, проводят осмотры и лечение, учитывая особенности нервно-психического развития детей до 3 лет.