Иконографический тип Христос Ветхий Денми
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 13.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Иконография Спасителя 4
Глава 2.Христос Ветхий денми 12
Заключение 20
Список литературы 21
Поэтому здесь говорится о том, что мы были искуплены (Гал.3: 13, 4: 5) Христом.Искупление это действенно и вечно, оно распространяется на все народы (1 Тим.2: 6 ). Плодом Искупления является освобождение от рабства тления и свобода славы детей Божиих (Рим.8:21). Именно эта свобода является истинной свободой (Ин.8:36), поскольку благодаря ей человек имеет право быть сыном Божиим (Рим.8:15, Гал.3:26 ), освобождённым от рабства греху (Рим.6: 14-23 ), от страха смерти (Евр.2:15 ), от самой смерти (Рим.6: 23) и от имеющего державу смерти, то есть от дьявола (Евр.2:14 ). Афанасий Великий говорил об Искуплении следующие слова: «предал Он тело своё, чтобы смертию своего тела умертвить имеющего державу смерти, дьявола». Эта свобода является внутренней свободой духа (Рим.8:2). Она в этом мире осуществляется не в полной мере, поскольку грех живет в самой человеческой плоти (Рим.7:18) и стремится к господству господство (Евр.12:1), поскольку телесная смерть существует, поскольку суета твари и рабство тлению также существуют (Рим.18:8), наконец, дьявол словно рыкающий лев, ищет кого поглотить (1 Петр.5:8). Андрей Кесарийский, давая комментарий на книгу Откровения, отмечает, что «хотя для нас Он и новый, но Он же и древний, или вернее — предвечный; об этом свидетельствуют Его власи белы».[Андрей Кесарийский.Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова] Михаил Хониат также полагает, что белые волосы являются символом вечности. Они появились с Господом, Который был с начала, с Ветхим Деньми. Спаситель приносит жертву, что позволяет определять Его как Младенца в Воплощении. Ветхийденми – это изображение Христа, которое символизирует также полноту Божественной славы, Отеческой славы, здесь уместно вспомнить следующие слова Спасителя: "видяй меня видяй и Отца". От иных иконографических типов Ветхийденми отличается глубоко пророческим смыслом, большей связью с искупительной жертвой Христа, с мессианскими пророчествами. Таким образом, можно сказать, что образ Ветхого Денми, обладающий всеми чертами, относящимися к изображению Бога Отца и в то же время являющийся иконой Христа, и является чистым, безусловным изображением, говорящим о Боге Отце. Образ этот также до некоторой степени связан с изображением иконы "Отечество", не допущенной к изображению Московским собором. Икона Христа Ветхого Денми может быть аналогична иконе "Отечество" тем, что выражает предвечное и полное сродство, сыновство Бога Сына - Богу Отцу.Спаситель на этой иконе изображается совершенно так же, как изображается Бог Отец. Разница - в надписании имени. В одном случае имя иконе дано"Бог Саваоф" или "Бог Отец". В другом надписании имени являются слова: "Иисус Христос Ветхий Денми". На первый взгляд, разница не носит значительного характера, но если отнестись к начертанному имени со вниманием, то мы увидим, что вся тяжесть, все неразрешимое противоречие, скрытое в прямом изображении Бога Отца, - есть безусловно неоспоримое свидетельство о Боге Отце. И восьмиконечный венец, состоящий из двух квадратов, из черно-синего и огненно-красного, так же как и на иконах Бога Отца, венчает главу Христа Ветхого Денми, указывая на полноту отеческой славы, которой облечен Христос. Думается, что этот образ обладает непреходящим и непреложным значением в Церкви.Самое древнее из известных изображений Ветхого денми - это икона из монастыря Святой Екатерины, которую датируют VII веком. На ней есть изображение Иисуса Христа в образе Ветхогоденми в мандорле, на изображении естьнадпись «Эммануил».С XI века образ Ветхого денми стали использовать, чтобы изображать Бога Отца. В русской иконографии среди ранних изображений Ветхого денми можно отметить фрески церкви Спаса на Нередице (Новгород Великий, XII век). Традиционным становится изображение Ветхогоденми в иконографии Пантократора, с крещатым нимбом и надписью «Иисус Христос Ветхий Денми». Причиной превращения Ветхого денми в иконографию Бога Отца является неоднозначность текста видения пророка Даниила, который после описания Ветхого денми как седовласого старца пишет — «вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» (Дан.7:13). Исходя из того, что Сын человеческий (Иисус Христос) подводится к Ветхомуденми, последний стал пониматься именно как Бог Отец.Богословский И. Н. отмечает, что «в видении пророка Даниила древнехристианские художники находили для себя точку опоры для представления Бога Отца под образом старца, или Ветхого денми».В русской иконописи под влиянием иконографии Софии Премудрости Божией в XVI веке изображение Ветхого денми получило нимб в виде пересекающихся синего и красного ромбов и стало образом Господа Саваофа. Он был запрещён Большим Московским собором (1666—1667 годы).Один из первых примеров такой иконографии представлен на иконе «Страшный Суд» (XVI в., ГТГ): В храмовых росписях в этот период он занял особое место- в куполе вместо традиционного изображения Господа Вседержителя. В росписи центрального купола соборов Архангельского в Московском Кремле (1564-1565), Успенского в Свияжске (60-е гг. XVI в.), Смоленского в московском Новодевичьем монастыре (1598) представлена композиция «Отечество»,где образ Господа Саваофа соответствует Ветхому денми в византийской иконографии.Образ Господа Саваофа был запрещен на Большом Московском Соборе 1666-1667гг. как несоответствующий православному вероучению, поскольку, согласно соборным определениям, являл собой попытку изображения Бога Отца - неизобразимой первой Ипостаси Св. Троицы. ЗаключениеТаким образом, существует достаточно много иконографических типов Спасителя. Однако Христос Ветхий денми считается одним из самых сложных в символическом аспекте. Этот иконографический тип предполагает изображение Спасителя в образе старца с белыми волосами (седыми). Этот образ связан с Богом-Отцом, а также символизирует мудрость. Другое значение данного иконографического типа – это мессианское пророчество и Втором пришествии Христа, а также связь с искупительной жертвой Спасителя. Еще до рождения Христа пророки и патриархи предвидели, будучи вдохновенными Святым Духом, что наступит совершенно новая эпоха в человеческой истории. Уже в Пятикнижии Иисус Христос предстает как Спаситель человечества, искупляющий его грехи Своими страданиями и смертью на кресте. Согласно Евангелиям от Луки и от Матфея, рождение Иисуса стало исполнением ветхозаветного пророчества о пришествии Мессии – Сына Божия. Согласно христианскому вероучению, Иисус был рожден непорочно от Святого Духа, матерью Иисуса была Дева Мария. Рождение Иисуса произошло в городе Вифлееме (Мф. 2:1). Именно сюда пришла три волхва для совершения поклонения маленькому Иисуса как будущему царю Иудеи.Мессианское учение Пятикнижия проникнуто светом и надеждой на освобождение человечества от греха и тьмы, на торжество сил света и добра, сосредоточенных в грядущем Мессии. Рассматриваемый нами иконографический тип отчетливо связан с грядущим Пришествием. Список литературыБогословский И. Н. Бог Отец, первое Лице Святой Троицы, в памятниках древнехристианского искусства. М.,1893. Козарезова О.О. Богословие Образа и догмат о Боговоплощении в иконографии Иисуса Христа.// https://cyberleninka.ru/article/n/bogoslovie-obraza-i-dogmat-o-bogovoploschenii-v-ikonografii-iisusa-hristaКондаков Н.П. Иконография Господа Нашего Иисуса Христа. М., 2012.// https://www.twirpx.com/file/427527Успенский Л. Нерукотворный образ Спасителя // Православная икона. Канон и стиль. М., 1998. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной церкви.// https://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspenskij/bogoslovie-ikony-pravoslavnoj-tserkvi/Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3.
1. Богословский И. Н. Бог Отец, первое Лице Святой Троицы, в памятниках древнехристианского искусства. М.,1893.
2. Козарезова О.О. Богословие Образа и догмат о Боговоплощении в иконографии Иисуса Христа.// https://cyberleninka.ru/article/n/bogoslovie-obraza-i-dogmat-o-bogovoploschenii-v-ikonografii-iisusa-hrista
3. Кондаков Н.П. Иконография Господа Нашего Иисуса Христа. М., 2012.// https://www.twirpx.com/file/427527
4. Успенский Л. Нерукотворный образ Спасителя // Православная икона. Канон и стиль. М., 1998.
5. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной церкви.// https://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspenskij/bogoslovie-ikony-pravoslavnoj-tserkvi/
6. Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3.
Вопрос-ответ:
Что такое иконографический тип Христос Ветхий Денми?
Иконографический тип "Христос Ветхий Денми" отображает Христа в ветхозаветных событиях, указывая на его предначертанность и проповедь.
Какова роль иконографии в изображении Спасителя?
Иконография играет важную роль в понимании Спасителя, она помогает нам увидеть и понять его природу, деяния и спасительное значение его смерти и воскресения.
Что означает выражение "Христос Ветхий Денми"?
Выражение "Христос Ветхий Денми" означает, что Христос является предвечным и существует еще с тех времен, когда еще не было заповеданных Богом событий Ветхого Завета.
Какое значение имеет искупление через Христа?
Искупление через Христа имеет вечное и действенное значение. Оно простирается на все народы и освобождает от рабства греху и приносит свободу детям Божиим.
Что означает свобода, получаемая через искупление?
Свобода, получаемая через искупление, является истинной свободой. Она освобождает нас от оков греха и позволяет жить в свободе детей Божьих.
Что такое иконографический тип Христос Ветхий Денми?
Иконографический тип Христос Ветхий Денми - это визуальное изображение Христа, который является Богом Ветхого Завета. Денми - это еврейское слово, которое означает "божественное существо". Таким образом, этот тип иконографии показывает Христа в образе и символике Ветхого Завета.
О чем говорится в статье "Иконографический тип Христос Ветхий Денми"?
Статья рассказывает о значении иконографического типа Христос Ветхий Денми. Она описывает, что этот тип изображения Христа связан с Ветхим Заветом и символикой этого периода. Также в статье говорится о том, что искупление, достигнутое Христом, действенно и вечно, и распространяется на все народы.
Какое значение имеет понятие "искупление" в статье?
В статье говорится, что искупление - это основное понятие, связанное с иконографическим типом Христос Ветхий Денми. Искупление означает спасение и освобождение человечества от рабства греха и смерти через жертву Христа на кресте. Это действенное и вечное искупление, которое распространяется на всех людей и дарует свободу.
Что является плодом искупления, согласно статье?
Статья утверждает, что плодом искупления является освобождение от рабства греха и смерти, а также свобода и слава детей Божьих. Это значит, что благодаря искуплению, достигнутому Христом, люди получают возможность жить в свободе и воссоединяться с Богом.
Какая свобода является истинной свободой, по мнению статьи?
Согласно статье, истинной свободой является свобода, которую человек получает благодаря искуплению Христом. Эта свобода освобождает от рабства греха и смерти, позволяет восстановить отношения с Богом и стать детьми Божьими. Именно эта свобода является истинной, потому что она приводит к духовному освобождению и преображению человека.
Какое значение имеет иконографический тип Христос Ветхий Денми?
Иконографический тип Христос Ветхий Денми представляет изображение Христа, где он изображен как Владыка, сидящий на небесном престоле, окруженный ангелами и святыми.