Культура спора от античности до современности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Культура спора от античности до современности 4
Заключение 11
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

Не следует перебивать соперника тогда, когда он приводит аргументы в защиту собственной позиции. Лучше говорить по очереди.
Вести спор следует сдержанно и вежливо. Это покажет беседующих как воспитанных людей. Помимо этого, обосновывать свою точку зрения убедительнее с помощью логики и знаний, а не посредством жестикуляции и буйства эмоций.
Следует избегать во время ведения спора фраз типа: «Да Вам всё равно этого не понять!». Говорить так очень некрасиво (и думать, кстати, тоже).
Неправильно выражать во время спора своё недоверие фразой типа: «Я Вам не верю!». Культурнее и грамотнее сказать: «А вот у меня по этому поводу сложилось иное мнение».
Не следует горячиться и нервничать во время спора. После каждого собственного убедительного высказывания нужно настраиваться на молчаливое внимание к словам оппонента.
Если в ходе спора было доказано, что мнение ошибочно, необходимо себя показать справедливым человеком и признать своё заблуждение по поводу предмета спора.
Если в ходе полемики была доказана правота, следует себя вести достойно, не демонстрировать гордость и радость победы. Ни в коем случае нельзя произносить фраз, подобных следующей: «Я же говорил, что Вы неправы!». Не нужно понижать самооценку своего оппонента и не стоит заставлять его злиться или обижаться.
В заключение полемики стоит подвести итоги и огласить выводы.
Будет замечательно, если двое оппонентов после завершения дискуссии пожмут друг другу руки и выразят взаимную благодарность за хорошо проведённое время.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура спора зародилась еще в античные времена, еще в Древней Греции, Индии и других странах различные ученые, философы, политические деятели стремились выработать правила для эффективного спора.
В античные времена выделяли такие два вида спора, как диалектический и эристический. В соответствии с представлениями Аристотеля все, что участниками высказывается, должно быть тем или иным образом связано с тезисом. На протяжении весьма долгого периода времени в европейской истории культуры считался идеальной формой проведения дискуссии вопросоответный диалог. Существенную роль играл спор и в Древней Индии, в частности, именно там было выработано правило, в соответствии с которым к идеям и взглядам оппонента нужно относиться серьезно и вдумчиво, допускать возможность правоты оппонента и признавать ее, если она достаточно убедительна и опровергет старые идеи.
Существенную роль культура спора играла в Средневековье в университетах, где проводились часто диспуты, которые были призваны приучать школяров защищать знания, приобретенные ими, от каких-либо нападений и других убеждать в правильности того, что они стали сами считать истиной. 
Искусство ведения спора в современном мире основывается на таких простых принципах, как опрос оппонента, беседа с ним и выслушивание его аргументов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
Медведева Г.П. Деловая культура / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2015. - 272 с.
Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2017. - 336 с.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. –С, 211.
Медведева Г.П. Деловая культура / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2015. –С, 77.
Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2017. –С. 58.
Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. – С. 94.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. – С. 148.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 175.









1








2

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
2. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
3. Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
4. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
5. Медведева Г.П. Деловая культура / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2015. - 272 с.
6. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2017. - 336 с.

Вопрос-ответ:

Как следует вести спор?

Вести спор следует сдержанно и вежливо. Это покажет беседующих как воспитанных людей.

Какими методами можно обосновывать свою точку зрения в споре?

Лучше обосновывать свою точку зрения убедительнее с помощью логики и знаний, а не посредством жестикуляции и буйства эмоций.

Почему не стоит перебивать соперника во время спора?

Не следует перебивать соперника тогда, когда он приводит аргументы в защиту собственной позиции. Лучше говорить по очереди.

Что покажет воспитанность участников спора?

Воспитанность участников спора будет показана, если они ведут спор сдержанно и вежливо.

Какие принципы культуры спора актуальны на сегодняшний день?

На сегодняшний день актуально обосновывать свою точку зрения с помощью логики и знаний, а не эмоций. Также ведение спора должно быть сдержанным и вежливым.

Какие правила следует соблюдать при ведении спора?

Не следует перебивать соперника тогда, когда он приводит аргументы в защиту собственной позиции. Лучше говорить по очереди. Вести спор следует сдержанно и вежливо. Это покажет беседующих как воспитанных людей. Помимо этого, обосновывать свою точку зрения убедительнее с помощью логики и знаний, а не посредством жестикуляции и буйства эмоций. Следует избегать возвышенности и доминирования во время спора.

Каким образом можно сделать свою позицию в споре более убедительной?

Чтобы сделать свою позицию более убедительной, следует обосновывать ее с помощью логических рассуждений, фактов и знаний. Это поможет создать аргументированный и умозаключительный подход к доказательству своей точки зрения. Важно также использовать ясный и четкий язык, чтобы избежать недоразумений и неясностей.

Каким образом вести себя во время спора, чтобы собеседник понял, что я являюсь воспитанным человеком?

Чтобы показать, что вы являетесь воспитанным человеком во время спора, следует вести себя сдержанно и вежливо. Не перебивайте собеседника, уважайте его мнение и давайте возможность высказаться. Будьте внимательными к невербальным сигналам собеседника и проявляйте уважение к его пространству. Используйте ясный и понятный язык, избегая ненужного для спора грубого или оскорбительного выражения.

Какие советы могли бы вы дать новичкам в споре?

Новичкам в споре можно дать следующие советы: слушайте внимательно собеседника и прислушивайтесь к его аргументам, не бойтесь признать свои ошибки, будьте открытыми для новой информации и точек зрения, не используйте агрессию или оскорбления во время спора, старайтесь аргументировать свою точку зрения логически и с помощью фактов, и наконец, уважайте собеседника и его право на другую точку зрения.