Использование классической музыки в развитии музыкального восприятия дошкольника

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 44 44 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 16.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I.Влияние музыки на становление личности: историко-теоретический аспект. Проблема восприятия музыки 6
1.1.Музыка и ее значимость для развития личности 6
1.2.Характеристика проблемы восприятия музыки 20
Глава II.Педагогические условия формирования музыкального восприятия у дошкольников посредством классической музыки 25
2.1.Теоретический аспект 25
2.2.Методика исследования начального уровня развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста 32
2.3.Методические рекомендации по развитию музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на примере классической музыки 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Фрагмент для ознакомления

Подбирает правильные слова в определении настроения музыки. Старается проявлять музыкальное творчество.Высокий уровень (от 15 до 18) – ребёнок хорошо воспринимает классическую музыку. Различает жанры классической музыки (вальс, марш). Представляет музыкальный образ, его действия. Дослушивает произведение внимательно до окончания звучания. Различает и называет: громкость звучания музыки (громко, тихо, постепенно усиливая, постепенно затихая) и её настроение (веселое, печальное и т.д.). Понимает суть музыкального произведения, представляет развитие сюжета и музыкальных образов. Проявляет музыкальное творчество и музыкальный вкус.Полученные результаты переведены в проценты.Таблица 1. Результаты исследования музыкального восприятия средних дошкольников ИмяПоказатели уровня развития музыкального восприятияСуммабалловВоспринимает классическуюмузыкуПроявляет эмоциональный отклик на музыкуРазличает жанры классической музыкиДослушивает произведение внимательно до окончания звучанияРазличает и называет громкость звучания музыки и её настроениеПроявляет музыкальное творчество1.Саша А.123222132.Вероника Б.222222123.Инна З.332223154.Сергей П.11111195.Валя М.231132146.Юра С.111222127.Петя С.222321138.Света М.222211129.Артем Г.211111910.Таня Ч.22232214Среднее1,81,91,71,91,81,7Рис.1. Результаты исследования музыкального восприятия (баллы)Рис.1. Результаты исследования музыкального восприятия (по уровням)Интерпретация результатов исследования показала, что музыкальное восприятие у большинства детей развито на среднем уровне (60%), 30% детей показали низкий уровень и лишь один ребенок справился на оценку высокого уровня (см. Рис.1.-2).Рис.3. Усредненные оценки по каждому из показателей музыкального восприятияВ ходе исследования было выявлено, что лучше всего средидети проявляют эмоциональный отклик, некоторые способны дослушать произведение до конца (средний балл составляет 1,9), хуже всего дети справились с различением жанров классической музыки и проявлением музыкального творчества. Усредненные результаты показывают, что по каждому из параметров не был преодолен порог в 2 балла, что указывает на недостаточнуюсформированность показателей музыкального восприятия средних дошкольников, исследуемую в ходе эксперимента.Итак, нами выявлено, что дошкольники не в полной мере могут охарактеризовать настроение музыки, слабо проявляют своё воображение, творчество. Не совсем внимательны при слушании произведений.Результаты констатирующего этапа показали необходимость дальнейшей работы по формированию у дошкольников музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения.2.3.Методические рекомендации по развитию музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на примере классической музыкиНаходясь в дошкольном учреждении, где систематически проводятся музыкальные занятия, музыка звучит на праздниках и развлечениях, в повседневной жизни детского сада, у детей формируются устойчивые музыкальные представления, развивается интерес к музыкальному искусству. Педагоги стремятся к тому, чтобы у детей развивался музыкальный слух, музыкальная память, звуко-высотные ощущение, ритмичность, чтобы они запоминали отдельные музыкальные произведения, узнавали их в повторном выполнении.Для полноценного вовлечения детей к музыкальному искусству и умение слушать и воспринимать музыку необходимо музыкально-сенсорное воспитание, которое предусматривает различение звуков по высоте, тембру, динамике, длительности.Формируя музыкальное восприятие в дошкольном возрасте, необходимо предлагать детям для слушания произведения различного характера и стараться вызвать у них соответствующее эмоциональное состояние. Для этого в процессе слушания музыки следует применять различные словесные, художественно-практические, наглядные методы, различные методические приемы, которые способствуют проявлениям самостоятельности и творческой активности. Актуальным является метод контрастных сопоставлений, который способствует активности эмоций, мышления, воображения, заостряет внимание детей, делает восприятие музыки интересным, побуждает к осмыслению своих впечатлений, а также метод уподобления характера звучания, предусматривает активизацию различных творческих действий в процессе слушания музыки. Двигательные, словесные, вокальные, мимические, тембровые, инструментальные, интонационные уподобление характеру музыки помогают дошкольникам понять характер звучания, содержание музыкального языка.В дошкольном возрасте детям дают простые представления об основных средствах музыкальной выразительности, такие как темп (быстрый, медленный, умеренный), динамика (тихо, громко, очень тихо, очень громко, не очень тихо, не очень громко), развивают навыки слушания музыки (заинтересованно слушать музыкальное произведение от начала и до конца звучания), воспитывают музыкальную культуру, закладывают основы музыкального вкуса. Таким образом постепенно развивается музыкальное восприятие и продолжается привлечение дошкольников к жанрам музыкального искусства. Педагоги должны ставить все более усложненные задачи для прослушивания музыки и четко осознавать, что нового для развития музыкального восприятия и полноценного вовлечения детей к музыке может дать новая песня или инструментальная пьеса.На данном возрастном этапе необходимо научить детей понимать общий характер музыкальных произведений, их выразительные средства, следить за развитием музыкального образа, изменением динамики, темпа, воспитывать навыки запоминания мелодии, ритма, развивать слуховые ощущения, и тому подобное. Для этого следует использовать короткие словесные характеристики музыки наряду с музыкальными иллюстрациями, музыкальные загадки, различные игры, а также перечисленные ранее методы музыкального воспитания и обучения.По нашему мнению, в полноценном восприятии музыки детей дошкольного возраста имеет значение беседа педагога о музыкальном произведении, ведь от того, насколько она будет интересна, эмоциональная и понятная, зависит запоминание, понимание и заинтересованность музыкальным искусством в целом. Далеко не каждый педагог может интересно и увлекательно рассказать дошкольникам о музыкальной пьесе или песне, иногда беседа сводится к названию произведения и года его написания, показа портрета композитора, игрушки или иной наглядности. Часто бывает и так, перед прослушиванием произведения детям не называют его название и не указывают автора, а предлагают ответить на такие вопросы, например: «Что вы представляете себе, когда слушаете эту пьесу?», «Какое название можно дать этому произведению ? « тому подобное. Приведенные примеры имеют существенные недостатки, так как в обоих случаях нет опоры на эмоционально-образное содержание музыки и средства ее выразительности, а умение эмоционально откликаться на музыку является одной из главных задач, которые ставятся в современных программах по музыкальному развитию дошкольников на современном этапе.Анализируя программные особенности развития ребенка сдошкольного возраста в направлении работы «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» мы выделили основные задачи по восприятию музыки:1. Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Разучивать веселые и спокойные песни, пьесы; различать регистры (высокий - низкий), различать звучание различных инструментов: барабан, погремушки, колокольчики, свирель; различать музыку по высоте и ритмом (марш - бег); различать отдельные произведения и называть их.2. Воспитывать у ребенка положительное эмоциональное переживание музыки, желание слушать и замечать изменения в ее звучании. Используя музыку и музыкальные инструменты, подводить детей к пониманию, что музыка выражает различные настроения, чувства, изображает явления природы. Знакомить с произведениями народной и классической музыки . Учить различать на слух контрастную динамику звучания тембр музыкальных инструментов и музыкальных игрушек3. Воспитывать способность восхищаться красотой музыки и ее выразительными средствами. Учить чувствовать характер музыки, узнавать произведения по мелодии, называть их, определять жанры (песня, танец, марш), темп, динамику ... Развивать умение выражать свои мнения о характере музыки , средства ее выразительности.4. Развивать умение самостоятельно называть жанры произведения, определять особенности; различать разные по характеру музыкальные произведения, сопоставлять их, рассказывать о различиях между ними ..., различать виды музыки: классика, современная, народная».Таким образом используя специфику формирования восприятия музыки на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, а также в процессе всей музыкальной работы в детском саду, педагоги знакомят дошкольников с различным по содержанию музыкальными произведениями, развивают эстетические чувства, углубляют и расширяют круг их представлений, воспитывают слушательскую культуру, музыкальность, закладывают основы музыкальной культуры и музыкального вкуса, привлекают к музыкальному искусству в целом.Начинать музыкальное воспитание следует с самого раннего возраста. Музыка позволяет развивать творческие возможности, эстетический вкус, что непосредственно способствует духовно-нравственному становлению личности ребенка.В первую очередь, следует, на мой взгляд, обратить внимание на духовную музыку. Мне представляются эффективными следующие аспекты практической работы. Музыкальные занятия, как правило, включают: пение, слушание музыки и игру на музыкальных инструментах. Работа по обучению игре на музыкальных инструментах должна проводиться организованно и последовательно. Знакомство с инструментами происходит во время индивидуальной работы с детьми. Во время обучения используются различные методические приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок, слушание записей музыки и т.п. Важно отметить, что обучение игре на музыкальных инструментах важно проводить постепенно, то есть от занятия к занятию усложняя музыкальные задания и упражнения. Кроме того, дети должны получать только радостные эмоции от общения с музыкальным инструментом. На данном этапе также полезно применять разнообразные музыкальные игры, направленные на выработку у детей чувства ритма, умения слушать музыку, так как впоследствии эти музыкальные навыки пригодятся им при освоении более сложных музыкальных инструментов. Обучение детей игре на музыкальных инструментах в начале надо проводить в комплексе с распевкой (5 или 6 минут на каждом занятии). Используя музыкальные инструменты, дети дополняют простейшие мелодии, которые исполняют как распевки. На данном этапе обучения можно использовать не только попевки, но и произведения духовной музыки, роль которой в нравственном воспитании весьма велика. В отечественной и мировой музыкальной культуре написано много произведений духовного содержания, которые дети могут исполнять.Особо следует подчеркнуть роль акапельныхпопевок на занятиях хором, вокальным ансамблем. Они способствуют комплексному музыкальному развитию, формируют правильное дыхание, развивают голосовой аппарат, при этом не перенапрягая его. Нельзя не отметить, что эти попевки развивают у детей музыкальный эстетический вкус, учат их тонко воспринимать музыкальные гармонии, мелодику. В целом, пению духовной музыки под силу развивать ребенка в разных аспектах. Согласно позиции многих детских психологов, сегодня многие дети страдают от эмоциональной глухоты, часто проявляют жесткость, равнодушие, у них с самого раннего возраста отсутствует основа для развития и воспитания внутренней духовной культуры. Занятия пением дают возможность развития социально-личностных и коммуникативных качеств, помогают в организации и объединении детей в коллектив. В процессе пения осуществляется воспитание важнейших качеств – воли, организованности, выдержки. Влияние пения на нравственное развитие выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой - пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженные в духовной музыке.Песенный репертуар духовного содержания должен отвечать задачам всестороннего музыкального воспитания и развития ребенка, быть доступным для усвоения и дальнейшего самостоятельного применения. Занятия включают в себя упражнения для развития певческого голоса и слуха, духовные произведения для различных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музицирование с пением, музыкальная грамота, творчество).Работу над классическим произведением следует выстраивать поэтапно.Первый этап представлен ознакомлением с новым музыкальным произведением. Здесь возможно использование различных методических приемов, подготавливающих детей к целенаправленному прослушиванию произведения, а именно, речь идет о:- произнесении краткого вступительного слова о произведении (рассказываем детям о том, как называется произведение, что является автором музыки, текста);- далее проясняем непонятные слова и обозначения;- читаем стихотворения и мини-рассказы, которые позволят детям лучше настроиться на восприятие музыкального образа данного духовного произведения;- вовлекаем детей в диалог, чтобы обсудить музыкальный образ.Данные приемы дают возможность пробуждения в детях интереса к произведению, у них появляется желание послушать его внимательно, а затем – начать разучивать. Затем мы переходим ко второму этапу – разучиванию произведения. На данном этапе важно добиться создания атмосферы сопереживания данному произведению. Очень важно, при восприятии детьми музыки, развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение. Необходимо петь и исполнять произведение духовной музыки так красиво, эмоционально чтобы заинтересовать детей новой песней.После прослушивания песни следует побеседовать с детьми о том, каков характер произведения, его содержание, какие здесь есть яркие средства, которые использовал композитор, наметить исполнительские приемы. Посредством такого анализа возможно осуществить подготовку детей к разучиванию, понять, насколько детьми произведение было внимательно прослушано, в какой мере они поняли смысл, от этого зависит то, насколько дети смогут раскрыть специфику художественного образа данного произведения. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования можно сделать вывод о подтверждении актуальности музыкального образования и классической музыки для воспитания и развития дошкольников. Мы пришли к выводу о том, что средства музыкального воспитания и образования посредством классической музыки являются универсальными, подходят для всех возрастов. В детском возрасте формируются основы нравственных представлений, которые представляют собой важнейшее условие формирования нравственной и духовной культуры личности. С раннего возраста нужно развивать в детях нравственную культуру, прививать этические и духовные ценности, сформировать основы духовности и нравственности. Все это и составляет содержание нравственного воспитания личности.Классическая музыка дает большие возможности для достижения этих целей, поскольку ненавязчиво и уважительно подталкивает детей к размышлениям, формирует у них определенную картину мира. Классическая музыка на музыкальных занятиях в ДОУ позволяет реализовать следующие задачи воспитания и становления личности дошкольников:•развивать познавательный, коммуникативный, нравственный, эстетический потенциал личности ребёнка;•воспитывать личность ребёнка знающей, уважающей историю и традиции своего народа;•создавать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка;•развивать любознательность и познавательный интерес;•воспитывать уважительное и бережное отношения к своему прошлому, истории и музыкальной культуре своего народа и других стран;•создавать условия для формирования коллектива и нравственного, творческого развития личности в нём.Восприятие музыки как сложный многоуровневый процесс представляет для дошкольников достаточную трудность наряду с восприятием произведений других видов искусства. Это связано как со сложностью музыкального художественного образа, так и с возрастными особенностями ребёнка-дошкольника. Поэтому в дошкольном детстве, в самом начале музыкального развития ребёнку нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир её образов.Психологической и возрастной особенностью детей дошкольного возраста является то, что они чрезвычайно отзывчивы ко всему эмоциональному, яркому, образному. Они способны проявлять интерес к доступным произведениям искусства, восхищаться красотой в природе, быту, в явлениях окружающей действительности и общественной жизни.Восприятие музыки у дошкольников происходит, как правило, на основе практического интереса в развивающей деятельности. При этом элементы художественного переживания реализуются в активном участии, а не в простом  созерцании музыкальной реальности. Основу творческой активности здесь составляет сложная деятельность «вчувствования», когда из предъявляемых внешних впечатлений ребенок, воспринимающий музыкальное произведение, сам строит и создает художественный образ, определяет его художественную ценность для себя и окружающих.По результатам констатирующего этапа исследования мы выявили, что в музыкальном восприятии дошкольного возраста доминирует эмоциональная составляющая, при этом понимание жанров и способность к музыкальному творчеству сформированы в недостаточной мере. На основании данных позиций мы предложили методические рекомендации, позволяющие развить музыкальное восприятие посредством классической музыки.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАртюхова И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика. - 1999. - № 4. – С. 67.Богатова Т.В. Воспитательное значение пения в жизни ребенка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/12/vospitatelnoe-znachenie-peniya-v-zhizni-rebyonkaБуренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. - М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008.Бычков Ю.Н. Введение в музыкознание. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yuri317.narod.ruВасильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду М.: Мозаика – Синтез 2011.Васильева Е. М. Роль музыки в психическом развитии дошкольника // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 399-401. — URL https://moluch.ru/archive/144/40355/ Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания./Н.А. Ветлугина. – Москва: Просвещение, 1989. – 280 с.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Организация слушания музыки с детьми дошкольного возраста. Справочник музыкального руководителя №2, 2013.- М.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР.Клюев А.С. Функции музыки./А.С. Клюев//Интеллектуальная Россия. № 3, 2008. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.intelros.ruКнига о музыке: Популярные очерки. /Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. – Москва: Музыка, 1988. Колесниченко С.В. Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/607957/Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах./Н.Г. Кононова. – Москва: Просвещение, 1990. – 159 с. Кудишина А.А. Основные принципы гуманистической педагогики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.humanism.ru/pedagogika4.htmКуртц П. Запретный плод. – Москва: Гнозис, 1993. Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого./Г.А. Малинин. – Москва: Наука, 1993. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/malinin_vospitatelnaya-sistema-shatskogo_1993/go,51;fs,0/Метлов Н.А. Музыка – детям. - М.: Просвещение, 1985. Миронов Б. Б. Развитие музыкальности у дошкольников посредством восприятия музыки // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1142-1145. — URL https://moluch.ru/archive/89/18259/Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия [Текст] / Назайкинский Е.В. - М.: Музыка, 1972. - 383 с.Педагогический терминологический словарь. — Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека, 2006. – 650 с.Посохова Л.Б. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-24-15-59-19/151-preschool-other/4442-2014-01-15-06-56-14.htmlПыркова И. Ю. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста // Молодой ученый. — 2016. — №23.2. — С. 95-98. — URL https://moluch.ru/archive/127/35352Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры [Текст] / О.П. Радинова //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] / О.П. Радынова. – М., 1999.Резцова Т. М., Русанова В. И. Основы развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания классической музыки [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 69-71.Тарасова О. С. Развиваем музыкальное восприятие [Текст]/ О.С. Тарасова // Музыкальный руководитель. – 2012. - № 7. – с. – 13 – 19.Тютюнникова Т.Э. Чтобы научиться петь, надо петь/Т.Э. Тютюнникова//Музыкальная палитра, No5, 2004.Цыпляева О. В. Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 60-63. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2850/ Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков. http://www.scienceforum.ru/2013/82/5288

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика. - 1999. - № 4. – С. 67.
2. Богатова Т.В. Воспитательное значение пения в жизни ребенка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/12/vospitatelnoe-znachenie-peniya-v-zhizni-rebyonka
3. Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. - М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008.
4. Бычков Ю.Н. Введение в музыкознание. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yuri317.narod.ru
5. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду М.: Мозаика – Синтез 2011.
6. Васильева Е. М. Роль музыки в психическом развитии дошкольника // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 399-401. — URL https://moluch.ru/archive/144/40355/
7. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания./Н.А. Ветлугина. – Москва: Просвещение, 1989. – 280 с.
8. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/
9. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.
10. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Организация слушания музыки с детьми дошкольного возраста. Справочник музыкального руководителя №2, 2013.- М.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР.
11. Клюев А.С. Функции музыки./А.С. Клюев//Интеллектуальная Россия. № 3, 2008. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.intelros.ru
12. Книга о музыке: Популярные очерки. /Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. – Москва: Музыка, 1988.
13. Колесниченко С.В. Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/607957/
14. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах./Н.Г. Кононова. – Москва: Просвещение, 1990. – 159 с.
15. Кудишина А.А. Основные принципы гуманистической педагогики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.humanism.ru/pedagogika4.htm
16. Куртц П. Запретный плод. – Москва: Гнозис, 1993.
17. Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого./Г.А. Малинин. – Москва: Наука, 1993. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/malinin_vospitatelnaya-sistema-shatskogo_1993/go,51;fs,0/
18. Метлов Н.А. Музыка – детям. - М.: Просвещение, 1985.
19. Миронов Б. Б. Развитие музыкальности у дошкольников посредством восприятия музыки // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1142-1145. — URL https://moluch.ru/archive/89/18259/
20. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия [Текст] / Назайкинский Е.В. - М.: Музыка, 1972. - 383 с.
21. Педагогический терминологический словарь. — Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека, 2006. – 650 с.
22. Посохова Л.Б. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-24-15-59-19/151-preschool-other/4442-2014-01-15-06-56-14.html
23. Пыркова И. Ю. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста // Молодой ученый. — 2016. — №23.2. — С. 95-98. — URL https://moluch.ru/archive/127/35352
24. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры [Текст] / О.П. Радинова //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3.
25. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] / О.П. Радынова. – М., 1999.
26. Резцова Т. М., Русанова В. И. Основы развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания классической музыки [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 69-71.
27. Тарасова О. С. Развиваем музыкальное восприятие [Текст]/ О.С. Тарасова // Музыкальный руководитель. – 2012. - № 7. – с. – 13 – 19.
28. Тютюнникова Т.Э. Чтобы научиться петь, надо петь/Т.Э. Тютюнникова//Музыкальная палитра, No5, 2004.
29. Цыпляева О. В. Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 60-63. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2850/
30. Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков. http://www.scienceforum.ru/2013/82/5288




Вопрос-ответ:

Какую роль играет классическая музыка в развитии музыкального восприятия детей дошкольного возраста?

Классическая музыка важна для развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста, так как она способствует развитию слухового внимания, чувства ритма, музыкальной памяти и эмоционального восприятия. Она помогает расширить диапазон звуков, которые ребенок может услышать и различать, а также развивает воображение и творческое мышление.

Почему классическая музыка считается наиболее подходящей для развития музыкального восприятия дошкольников?

Классическая музыка обладает особым строем и гармонией, которые способствуют развитию слушательских навыков и эстетического восприятия. Ее композиции часто имеют яркую динамику и экспрессию, что привлекает внимание детей и развивает их музыкальный вкус. Кроме того, классическая музыка часто сопровождается оркестровыми инструментами, что позволяет детям узнавать и различать разные звуки.

Какие проблемы может решить использование классической музыки в развитии музыкального восприятия дошкольников?

Использование классической музыки может помочь решить проблемы неполноценного развития музыкального слуха, низкой концентрации внимания и ограниченного музыкального вкуса у дошкольников. Она также может помочь развить у детей чувство ритма, музыкальную память и способность воспринимать и выражать эмоции через музыку.

Какие педагогические условия помогут формированию музыкального восприятия у дошкольников с помощью классической музыки?

Основными педагогическими условиями для формирования музыкального восприятия у дошкольников являются создание благоприятного музыкального окружения, использование различных музыкальных инструментов и материалов, проведение игр, упражнений и практических занятий с классической музыкой, а также индивидуальный подход к каждому ребенку и учет его индивидуальных особенностей и потребностей.

Что такое классическая музыка и как она влияет на развитие музыкального восприятия дошкольника?

Классическая музыка - это жанр музыки, в основе которого лежат произведения композиторов XVII-XIX веков. Использование классической музыки в развитии музыкального восприятия дошкольника имеет положительное влияние на развитие его мозга, восприятия звуковых образов, эмоциональной сферы и творческих способностей.

Какая проблема с восприятием музыки существует у дошкольников?

Проблема восприятия музыки у детей дошкольного возраста заключается в том, что некоторые из них испытывают сложности в восприятии музыкальных звуков, ритма и мелодии. Некоторые дети могут испытывать трудности в различении и запоминании музыкальных фрагментов и создании своих собственных музыкальных образов.

Какая роль классической музыки в развитии музыкального восприятия дошкольников?

Классическая музыка играет важную роль в развитии музыкального восприятия дошкольников. Ее прослушивание способствует развитию музыкального слуха, улучшению ритмического чувства, организации звукового пространства, формированию эмоционального отношения к музыке и развитию музыкального вкуса.

В чем состоит значимость музыки для развития личности детей?

Музыка имеет большое значение для развития личности детей. Она способствует формированию эстетического вкуса, развитию творческого мышления, улучшению музыкального слуха, координации движений и социальных навыков. Музыка также помогает детям выражать свои эмоции, улучшает память и концентрацию, способствует развитию речи и интеллектуального потенциала.