Проектная деятельность муниципальных библиотек республики хакасия и кемеровской области.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 50 50 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 03.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Основные понятия проектной деятельности
1.2. Виды и типы проектов
1.3. Основные этапы создания
1.4 Опыт проектной деятельности муниципальных библиотек
Глава 2 Проектная деятельность библиотек республики Хакасия
2.1 См текст
2.2 Проектная деятельность МБУК «Централизованная
библиотечная система г.Черногорск»
2.3 Проектная деятельность МБУК «Саяногорская централизованная система»Проектная деятельность МБУК «Саяногорская централизованная система»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Выпущенные тактильные книги-игрушки саяногорских авторов позволят слепым детям самим читать книги, а также познакомиться с творчеством местных авторов. Проведение акции «Шаг на встречу» (преподнесение в подарок детям-инвалидам и малоимущим семьям мягких игрушек) поможет сформировать у подростков свои убеждения в толерантном отношении к милосердию. Приобретенные умения и навыки по декоративно-прикладному творчеству, послужат творческому развитию молодых людей. При подготовке и проведении Акции, посвященной Дню семьи, любви и верности, команда волонтеров узнает историю, традиции и обычаи доброго семейного праздника, что позволит распространить столь необходимую информацию для жителей города, а главное раскроет смысл благополучия в семье для участников проекта.Реализация проекта позволит выработать привычки работы в команде, научит ответственности подростков.Детская библиотека г.Саяногорска приняла участие в конкурсе «Территория РУСАЛа» в номинации «Есть идея» с проектом  «Живая древняя Русь» (выигран грант 100000 рублей). Проект направлен на развитие добровольческого движения подростков по социализации и адаптации детей с особенностями в развитии через приобщение к культурному наследию наших предков.В ходе реализации проекта планируется решение следующих задач: подготовить добровольцев к работе с детьми с ограниченными возможностями, продвигать идею добровольчества в среде школьников, приобщать к художественным традициям русской народной культуры добровольцев и детей с ограниченными возможностями, привлечение внимания организаций города и СМИ проблемам социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями. «Живая древняя Русь» - это совместный проект Детской библиотеки, реабилитационного центра, коррекционной школы, д/с №20 и школы №1, благодаря которому есть возможность охватить детей с особенностями в развитии и ребят, обучающихся на дому.Таким образом, можно сделать следующие выводы: Саяногорская МБУК «Саяногорская ЦБС»нацелена на широкую аудиторию всех возрастов и интересов. Саяногорская библиотека работает также для людей с разными физическими возможностями. Специалисты создают проекты как для малышей и подростков, так и для взрослых людей и, что не мало важно для людей с ограниченными возможностями. Профессиональный коллектив библиотеки поставил цель развивать и приобщать как можно большее населения к чтению. 2.3 Проектная деятельность МБУК «Централизованная библиотечная система г.Черногорск»Для описания проектной деятельности были проанализированы отчёты МБУК «Централизованная библиотечная система г.Черногорск».Целевой проект «На семи ветрах» - проект, направленный на организацию виртуальной молодежной эколого-краеведческой экспедиции по изучению родного края, формированию здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений среди «трудных подростков».В рамках данного проекта были проведены виртуальные эколого-краеведческие экскурсии и походы по республике Хакасия. Участниками экспедиции стали подростки и молодежь учебных заведений города Черногорска, входящие в число «трудных» и состоящие на учете в Отделе по делам несовершеннолетних МВД по г. Черногорску и внутришкольном учете.Данный проект реализовывался в рамках долгосрочной республиканской целевой программы «Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2015 – 2017 годы)» и городской программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних в г. Черногорске (2015-2017 годы)».Для реализации проекта были привлечены квалифицированные библиотечные кадры, имеющие специальное библиотечное и высшее педагогическое образование. Исполнители проекта осуществляли организацию и координацию с учебными заведениями города, представителями правоохранительных органов МВД по г. Черногорску, специалистами Отдела по делам несовершеннолетних.Информация о реализации проекта систематически освещалась в СМИ: газетах «Черногорск», «Черногорский рабочий», телевидении и радио «Черногорск-Информ», на сайтах Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина.В рамках реализации проекта было проведено 4 экскурсии по Республике Хакасия, общий охват «трудных подростков» составил 98 человека, это 57% от общего числа «трудных подростков», состоящих на учете в ОДН МВД по городу Черногорску. Увеличилось число посещений на культурно – массовых и досуговых мероприятиях в библиотеке подростков и молодежи в т.ч. «трудных подростков» на 6,6% по сравнению с прошлым годом. Всего посетили массовые и досуговые мероприятия  учащиеся школ города, студенты техникумов - 380 человек, из них «трудные» - 98 чел.Привлечение «трудных подростков» к чтению литературы по краеведению составило не менее 7% по сравнению с прошлым годом. Книговыдача книг и периодических изданий составило 943  экз.Выпущена эколого-краеведческая газета «На семи ветрах» №1,2 общим количеством 150 экземпляров.В рамках данного проекта «трудные подростки» получили уникальную возможность побывать в разных уголках Республики Хакасия. Они познакомились с природой, культурой, традициями и обычаями хакасского народа, что не представлялось возможным для многих в связи с финансовыми трудностями их семей, отсутствия финансирования учебных заведений города для проведения  подобного рода экскурсий.Благодаря активному вовлечению ребят к сбору и систематизации краеведческого материала для выпуска газеты «На семи ветрах», многие из них смогли интересно и увлекательно, с пользой проводить свободное время в стенах библиотеки.Произошли позитивные изменения в поведении подростков, их отношению друг к другу. Отмечен интерес к истории своей малой родине, народам, проживающим на ее территории, что немаловажно в воспитании толерантного отношения молодежи.Обзор и характер проведенных за отчетный период мероприятий.- ЭкскурсиянаСафроновскийкурганный комплекс «Легенда Шаманизма».В экскурсии приняли участие «трудные подростки», состоящие на учете в ОДН, 17 чел., библиотечные специалисты, преподаватели ЧГСТ, сотрудник ОДН. Всего - 23 человека. В ходе поездки «трудные подростки» получили уникальную возможность посетить музей «Улуг – Хултуях - Тас», Сафроновский курганный могильник. Впечатления от поездки ребятами были выложены на сайт Черногорского горно-строительного техникума, сайта Центральной городской библиотеки, социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Участники  пресс – центров «Новое поколение» и «Свой голос» написали заметки в газету «На семи ветрах».Экскурсия «Сыйская палеолитическая стоянка».В экскурсии приняли «трудные подростки» и библиотечные специалисты, сотрудник ОДН. Участники экскурсии побывали в Ширинском районе, познакомились с достопримечательностями одного из интереснейших уголков Хакасии. Экскурсовод туристического агентства организовал интересный поход по Тропе предков и в деревню Малая Сыя.День экологической литературы «Охрана природы – охрана планеты» прошел для учащихся коррекционной школы учащиеся школ города, в т.ч. «трудные подростки». В цикл эколого-краеведческих мероприятий, посвященный Году окружающей среды, вошли виртуальное путешествие по Республики Хакасия, литературный урок – встреча с книгами - юбилярами Фонда редкой книги, краеведческая викторина, состоялся обзор книжной выставки по краеведению.Эко-путешествие «Сделаем мир чище», в рамках Дня Енисея.Приняли студенты Черногорского горно-строительного техникума в т.ч. «трудные» - 18, библиотечные специалисты, преподаватели. Всего - 35 чел. В ходе мероприятия молодежь и сотрудники библиотеки в районе поселка Усть-Абакан провели очистку берега реки Енисей от мусора.Цикл мероприятий по экологии в рамках Всероссийской экологической акции «Сто шагов до Арктики» и Дня Енисея.Сотрудники Центральной библиотеки провели цикл мероприятий по экологии родного края с выходом в учебные заведения города – школы, техникумы. Целью данных мероприятий было привлечь внимание молодежи к проблемам загрязнения реки Енисей. Всего в мероприятиях приняло участие 76 чел, из них «трудные» составили 43 чел.Интеллектуальный эколого-краеведческий турнир «Что ты знаешь о Хакасии» (трудные подростки школ города 50, преподаватели, всего - 72 чел.). На мероприятии присутствовали учащиеся школ города, техникумов из числа «трудных». Это мероприятие стало заключительным в рамках реализации проекта «На семи ветрах». Собравшиеся в зале подростки и молодежь показали неплохие знания о родном крае, быте, традициях хакасского народа. По итогам турнира самые активные и эрудированные были награждены дипломами подарками. Во второй части мероприятия прошла презентация эколого-краеведческой газеты «На семи ветрах». Все присутствующие в зале получили возможность прочитать газету и дать объективную оценку работеподростков, принявших участие в разработке и выпуске данного печатного издания.Экскурсия в музей под открытым небом «Казановка».В экскурсии участвовали учащиеся школ города, студенты техникумов из числа «трудных» 12 человек. Ребята познакомились с уникальными местами Аскизского района.Таким образом, реализация данного проекта позволила привлечь дополнительные финансовые средства для совершенствования деятельности библиотеки и внедрения инновационных форм и методов в работе по профилактике асоциальных явлений, организации досуга подростков и молодежи из числа «трудных». Проведение анкетирования «Хакасии родной откроем тайники», позволило библиотечным специалистам получить определенные выводы о знаниях молодежи города Черногорска истории, культуры и быта народов Республики Хакасия, наметить мероприятия по популяризации краеведческой литературы  в подростковой и молодежной среде. Проведенные экскурсии по республики Хакасия, оказало большое воспитательное значение в работе с «трудными подростками».Работа над выпуском эколого-краеведческой газеты «На семи ветрах» силами самих ребят, предоставила им возможность позитивного самовыражения, проявления себя как личности. Оказание помощи библиотекарей  в активном и интересном проведении свободного времени  сказалось на поведении  подростков в целом.Для популяризации краеведческих знаний и распространения опыта работы с «трудными подростками» библиотек г. Черногорска, изданная эколого-краеведческая газета «На семи ветрах» общим тиражом 150 экз., будет распространена во всех образовательных учреждениях, учреждениях культуры города и республики.По завершению данного проекта работа молодежной эколого-краеведческой экспедиции будет продолжена.Таким образом, результатом работы проекта Черногорской ЦБС стало преобщение большего количество подростков из неблагополучных семей к чтению книг. Подростки, участвующие в проекте стали чаще посещать библиотеку, что способствует улучшению ситуации ипрофилактике асоциальных явлений.Результаты и выводы, полученные в исследовании, являются практически значимыми для библиотек при разработке программ социокультурного развития жителей. В исследовании проанализированы проектно-инновационные программы конкретных библиотечных систем: МБУК «Саяногорская централизованная система», МБУК «Централизованная библиотечная система г.Черногорск». Комплексный анализ осуществляемых и реализованных программ позволил подразделить их в зависимости от следующих особенностей: 1. различные содержательно-тематические направления; Тематика проектов Саяногорской ЦБС направлена на расширение кругозора и привлечению к чтению населения. Проект Черногорской ЦБС можно обозначить как изучение истории и природы родного края.2. неодинаковый масштаб охвата публики; Проекты Саяногорской ЦБС охватывают широкие слои населения. Специалисты работают с разными возрастными категориями, а также для разных слоев населения. Проекты Саяногорской библиотеки можно назвать проектами «Для всех». В проекты ЦБС г.Чергорска вовлечена отдельная группа - подростки, из них немалое количество подростков из неблагополучных семей. 3. разные сроки реализации; У взятых для анализа библиотек сроки проектов были разные:- проекты Саяногорской библиотеки длились от 3-6 месяцев;- у Черногорской ЦБС проекты срок проектов был 2 месяца;ЗАКЛЮЧЕНИЕПроектная деятельность библиотек относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами социального проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социальной направленности.Проект – это неповторимая, нерутинная, уникальная деятельность с установленными сроками, бюджетом и механизмом реализации. Проект отличается от плана работы тем, что уводит деятельность учреждения за обычные рамки. Он основан на опыте работы библиотеки, на знании и анализе конкретной ситуации в регионе (то есть учитывает местную специфику), имеет чётко ограниченные сроки (чаще всего год). Кроме того, в проекте должно участвовать ограниченное количество людей с определенными функциями. Необходимо оценить все имеющиеся ресурсы (финансовые, кадровые и т.д.). Жизненным циклом проекта называется промежуток времени между разработкой проекта и моментом его ликвидации (завершения). Типичный жизненный цикл проекта состоит из четырех фаз: начальная фаза (концепция), фаза разработки, фаза реализации, фаза завершения. Таким образом, проектирование – это целенаправленная, последовательная деятельность, направленная на достижение конкретных результатов в условиях ограниченных ресурсов за определенный период времени. Проект от программы отличается масштабностью, сложностью воплощения в жизнь. Подводя итоги работы библиотек Республики Хакасия, можно сказать, что их проекты достигли следующих целей:Привлечение широких слоев населения к чтению книг.Способствует улучшению ситуации ипрофилактике асоциальных явлений.Благодаря проектам, происходит просвещение подростков и молодежи.Проекты республиканских библиотек отличаются друг от друга по тематике, срокам реализации, методам финансирования и охвату публики. Но преследуют одну очень важную цель: просвещение, воспитание. А также помогают адаптироваться в обществе социально незащищенным слоям населения.Проектная деятельность активно используется в практической деятельности библиотек Кемеровской области:За период существования объединенной библиотечной системы было реализовано 5 и реализуются 2 проекта, получивших одобрение на общероссийских конкурсах. В результате деятельности по проектам было освоено 3 846 000 рублей, проведено около 920 мероприятий, их участниками стали около 7 100 человек, из которых порядка 400 записались в библиотеку. Подключено 26 библиотек к беспроводной сети Wi-Fi. Обновлен и расширен парк оборудования на 60 единиц (планшеты, компьютеры, ноутбуки, музыкальное оборудование) Отремонтированы и меблированы несколько библиотек. Реализация проектов библиотечной системой получила широкое освещение в СМИ. Одним из значимых моментов проектной деятельности является положительное влияние на укрепление имиджа библиотеки как социально-значимого учреждения культуры.Развитие проектной деятельности библиотек - ключевой приоритет нового времени, базовый инструмент инновационного менеджмента. Поэтому каждый новый аспект, иное видение этой проблемы очень важно для всех кто занимается проектированием и, в первую очередь, для молодых специалистов, только начинающих проектную деятельность.Программно-проектная деятельность библиотек позволяет осваивать наиболее перспективные направления, стать доступным центром общения для населения. Работа библиотек по программам и проектам позволяет им целенаправленно вести работу по различным направлениям, в том числе, по продвижению чтения и книги, во взаимодействии с различными заинтересованными организациями - социальными партнерами.Программно-проектная деятельность библиотек в современных условиях может рассматриваться как эффективный механизм развития творческой активности библиотечного сообщества, совершенствования форм и методов социального партнерства и привлечения новых источников финансовых средств для развития библиотек.Там, где библиотеки вдумчиво и творчески подходят к разработке библиотечных программ и проектов, там есть и реальные результаты. А у библиотекарей появляется возможность проводить свои мероприятия, оказывать библиотечные услуги населению более качественно, с привлечением современных технологий и ресурсов.Основополагающими факторами дляразвития библиотечного дела республики вцелом, помнению разработчиков Концепции, являются три направления:1.Фундаментом дальнейшего развития библиотечного дела республики должна стать современная нормативная правовая база. Всвязи сэтим необходимо наоснове действующего законодательства ирекомендованных нормативов разработать и утвердить Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Республики Хакасия инормативы обеспеченности сети,и ресурсов с последующей разработкой наихоснове каждым районом, игородом. Программы организации библиотечного обслуживания населения.2.Дляобеспечения равных условий предоставления библиотечных услуг населению важно продолжить финансирование деятельности Министерства культуры Республики Хакасия библиотек избюджетов трех уровней: федерального, республиканского имуниципального наоснове разработанных нормативов иповсем направлениям.3.Необходимо развитие исовершенствование кадрового потенциала какдуховной, интеллектуальной и творческой составляющей ресурсной базы библиотек наоснове гибкой ипродуманной политики.Важной составляющей общего развития библиотечного дела Хакасии является совершенствование деятельности центральных библиотек республики.Внастоящее время, исходя изусловий и имеющихся предпосылок развития библиотеки всвязи сее реконструкцией и строительством пристройки, определена первоочередная задача: разработка гибкой, адаптивной иинтеллектуально емкой модели НБ им. Н.Г.Доможакова.Мониторинг условий исодержания деятельности НБ им. Н.Г.Доможакова позволяет предположить, чтонаиболее оптимальной моделью, отвечающей требованиям современного общества, является модель библиотеки каксоциального института, представляющего собой интеллектуальный икоммуникационный центр, многофункциональную би-блиотеку, создающую условия дляреализации эффективных методов формирования ресурсной базы ипредоставления ее пользователям.Такая модель библиотеки предполагает:1.Выход нановый уровень формирования ресурсов иорганизации процесса иххранения, втом числе путем перевода надругие носители.2.Организацию процесса социальной коммуникации каквреальном, так ивиртуальном пространстве.3.Системное внедрение вобщественную практику современных информационных технологий инеобходимых навыков поиска, освоения, оценки ипереработки информации.Всвязи сэтим определена цель — создание библиотеки нового типа, обеспечивающей условия дляразвития интеллектуального потенциала республики, длядостижения которой необходимо решить следующие задачи:установление иразвитие рациональных связей и взаимодействия между структурными подразделениями библиотеки;оптимизация производственных процессов библиотеки; интеграция ивнедрение передовых библиотечно-информационных технологий;развитие новых сервисных услуг; оказание государственных услуг в электронном виде: «Предоставление доступа коцифрованным изданиям, хранящимся вбиблиотеках.КОНЦЕПЦИИ развития отраслей культуры Республики Хакасия до 2020 года, втом числе кфонду редких книг, с учетом требований законодательства Российской Федерации обавторских исмежных правах», «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных»;обеспечение доступа пользователей к отечественным и мировым информационным ресурсам засчет развития ииспользования информационно-коммуникативных технологий;создание регионального Центра консервации;•развитие регионального Центра редкой книги;•развитие партнерских взаимоотношений срегиональными и федеральными учреждениями, втом числе с Президентской библиотекой им. Б.Н.Ельцина;формирование кадровой политики, обеспечивающей профессиональный рост, стимулирующие механизмы длякарьерного роста работников, возможность повышения среднемесячной заработной платы, создание условий дляформирования резерва руководящих кадров.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Беляева Л. Социальное проектирование / Л. Беляева // Современная библиотека. – 2011. - № 5. – С. 34 – 39.Воропаев, В. И. Управление проектами в России : Основные понятия. История. Достижения. Перспективы / В. И. Воропаев ; Рос. Ассоц. упр. проектами СОВНЕТ. — Москва :Аланс, 2015. — 125 с.Вяткина Н.И. Культурный потенциал города: медиаинновации и успешные проекты молодых библиотекарей Центральной системы муниципальных библиотек Омска //http://kulgor.narod.ru/kongress/vjatkina.htmlВяткина Н.И. Стратегия кадровой политики в муниципальных библиотеках: привлечение, адаптация и профессиональное развитие молодых специалистов // http://www.lib.omsk.ruГлазычев В. Л. Методология проектирования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.glazychev.ru/courses/lecture_metodology_projecting.htm.Гительман, Л. Д. Преобразующий менеджмент : Лидерам реорганизации и консультантам по управлению / Л. Д. Гительман. — Москва : Дело, 2009. — 496 с.Дукельский В. Ю. Культурный проект: от замысла к реализации / В. Ю. Дукельский // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А. В. Лебедев. – Москва: Прогресс-Традиция, 2011.Диссертации в Техносфере: http://tekhnosfera.comЖесткова И.П., Проектная деятельность в библиотеке.- Омск,2011. – с.5. Как получить грант? // Библиотека.-2012.-№2.-С.22-25. //Библиотека.-2002.-№4.-С.9-11.Жадько Н. В. Проектное развитие библиотек / Н. В. Жадько. – Москва: Елена, 2010.Жадько Н. В. Управление проектами для развития библиотек : Сб. материалов в помощь организации семинара / Н. В. Жадько ; Тверская ОУНБ им. А.М. Горького ; Институт «Открытое общество» ; «Школа Рудомино» ВГБИЛ (Москва). – Тверь, 2010.Жадько, Н. В. Проектное развитие библиотек / Н. В. Жадько. — М. : Елена, 2013. — 96 с.Засыпкина В. Библиотека в роли «третьего места» : [опыт реализации межбиблиотечного молодежного проекта] / В. Засыпкина // Библиотечное дело. – 2012. - № 9. – С. 25 – 27.Збаровская Н. Проектная деятельность библиотек [Текст] / Н. Збаровская // Библиотека. — 2015. — №. — С. 79-82.Калякина, А. В. Проектные технологии в сфере культуры / А. В. Калякина // Справ.рук. учреждения культуры. — 2014. — № 12. — С. 64—68.Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова ; науч. ред. В. А. Минкина. — Санкт – Петербург : Профессия, 2013. — 317 с.Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек : [учеб.пособие] / Е. Ю. Качанова ; ХГИИК ; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб. : Профессия, 2007. – 336 с.Качанова Е.Ю.Разработка инновационных проектов. // Качанова Е.Ю. Инновации в библиотеках. – СПб.:Профессия,2013. – с.65- 78.Куприянова Н.П., Проектная деятельность муниципальной библиотеки им. В.М. Азина, как новая форма продвижения краеведческой литературы. – Ижевск,2014. – с.7Леонард Д. К инновациям – через эмпатическое проектирование / Д. Леонард, С. Строс // Креативное мышление в бизнесе. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2016. – (Серия «Классика HarvardBusinessReview»).Место муниципальных библиотек в социально-культурном пространстве города //Муниципальная библиотека на пороге нового века: Материалы межрегион, науч.-практ. конф., Киров, 15-16марта 2000 г. - Киров, 2010. -С. 10-13.Матлина С. Нам не жить друг без друга: Социальное партнерство в развитии публичной библиотеки / С. Матлина // Библиотечное дело. – 2007. – № 6.Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент : учеб.пособие для вузов / Ю. П. Морозов. — Москва : ЮНИТИ–ДАНА, 2014. — 446 с. Публичные библиотеки в помощь образовательному процессу //Развитие публичных библиотек в региональном контексте: Материалы междунар.науч.-практ.конф., Дмитров, 16-17 декабря 1997 г. - Дмитров, 2007.-С. 18-20.Рязанцева Л. М. Секреты успеха проектной деятельности / Л. М. Рязанцева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - № 4. – С. 46 – 59. – (Начало в № 3, 2009).Советова, О. С. Основы социальной психологии инноваций : учеб.пособие / О. С. Советова ; Санкт – Петерб. гос. ун-т. — Санкт – Петербург , 2013. — 152 с.Суслова И. М., Злотникова 3. И. Проектная деятельность библиотек : научно-практическое пособие. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2015. - 176 с. - (Специальный издательский проект для библиотек). ISBN 5-8183-0881-2Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учебное пособие / А. А. Харин, И. Л. Коленский; под ред. Ю. В. Шленова. – Москва, 2013. – С. 230–236.Уэйнгард, Д. Э. Управление современной публичной библиотекой : Стратегия развития / Д. Э. Уэйнгард. — Москва :Рудомино, 2007. — 222 с.Чернякова, Ю. Ф. От удачного выбора проекта зависит успех / Ю. Ф. Чернякова // Библиотека. — 2008. — №5. — С. 29 — 31.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Беляева Л. Социальное проектирование / Л. Беляева // Современная библиотека. – 2011. - № 5. – С. 34 – 39.
2. Воропаев, В. И. Управление проектами в России : Основные понятия. История. Достижения. Перспективы / В. И. Воропаев ; Рос. Ассоц. упр. проектами СОВНЕТ. — Москва :Аланс, 2015. — 125 с.
3. Вяткина Н.И. Культурный потенциал города: медиаинновации и успешные проекты молодых библиотекарей Центральной системы муниципальных библиотек Омска //http://kulgor.narod.ru/kongress/vjatkina.html
4. Вяткина Н.И. Стратегия кадровой политики в муниципальных библиотеках: привлечение, адаптация и профессиональное развитие молодых специалистов // http://www.lib.omsk.ru
5. Глазычев В. Л. Методология проектирования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.glazychev.ru/courses/lecture_metodology_projecting.htm.
6. Гительман, Л. Д. Преобразующий менеджмент : Лидерам реорганизации и консультантам по управлению / Л. Д. Гительман. — Москва : Дело, 2009. — 496 с.
7. Дукельский В. Ю. Культурный проект: от замысла к реализации / В. Ю. Дукельский // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А. В. Лебедев. – Москва: Прогресс-Традиция, 2011.
8. Диссертации в Техносфере: http://tekhnosfera.com
9. Жесткова И.П., Проектная деятельность в библиотеке.- Омск,2011. – с.5. Как получить грант? // Библиотека.-2012.-№2.-С.22-25. //Библиотека.-2002.-№4.-С.9-11.
10. Жадько Н. В. Проектное развитие библиотек / Н. В. Жадько. – Москва: Елена, 2010.
11. Жадько Н. В. Управление проектами для развития библиотек : Сб. материалов в помощь организации семинара / Н. В. Жадько ; Тверская ОУНБ им. А.М. Горького ; Институт «Открытое общество» ; «Школа Рудомино» ВГБИЛ (Москва). – Тверь, 2010.
12. Жадько, Н. В. Проектное развитие библиотек / Н. В. Жадько. — М. : Елена, 2013. — 96 с.
13. Засыпкина В. Библиотека в роли «третьего места» : [опыт реализации межбиблиотечного молодежного проекта] / В. Засыпкина // Библиотечное дело. – 2012. - № 9. – С. 25 – 27.
14. Збаровская Н. Проектная деятельность библиотек [Текст] / Н. Збаровская // Библиотека. — 2015. — №. — С. 79-82.
15. Калякина, А. В. Проектные технологии в сфере культуры / А. В. Калякина // Справ.рук. учреждения культуры. — 2014. — № 12. — С. 64—68.
16. Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова ; науч. ред. В. А. Минкина. — Санкт – Петербург : Профессия, 2013. — 317 с.
17. Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек : [учеб.пособие] / Е. Ю. Качанова ; ХГИИК ; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб. : Профессия, 2007. – 336 с.
18. Качанова Е.Ю.Разработка инновационных проектов. // Качанова Е.Ю. Инновации в библиотеках. – СПб.:Профессия,2013. – с.65- 78.
19. Куприянова Н.П., Проектная деятельность муниципальной библиотеки им. В.М. Азина, как новая форма продвижения краеведческой литературы. – Ижевск,2014. – с.7
20. Леонард Д. К инновациям – через эмпатическое проектирование / Д. Леонард, С. Строс // Креативное мышление в бизнесе. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2016. – (Серия «Классика HarvardBusinessReview»).
21. Место муниципальных библиотек в социально-культурном пространстве города //Муниципальная библиотека на пороге нового века: Материалы межрегион, науч.-практ. конф., Киров, 15-16марта 2000 г. - Киров, 2010. -С. 10-13.
22. Матлина С. Нам не жить друг без друга: Социальное партнерство в развитии публичной библиотеки / С. Матлина // Библиотечное дело. – 2007. – № 6.
23. Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент : учеб.пособие для вузов / Ю. П. Морозов. — Москва : ЮНИТИ–ДАНА, 2014. — 446 с.
24. Публичные библиотеки в помощь образовательному процессу //Развитие публичных библиотек в региональном контексте: Материалы междунар.науч.-практ.конф., Дмитров, 16-17 декабря 1997 г. - Дмитров, 2007.-С. 18-20.
25. Рязанцева Л. М. Секреты успеха проектной деятельности / Л. М. Рязанцева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - № 4. – С. 46 – 59. – (Начало в № 3, 2009).
26. Советова, О. С. Основы социальной психологии инноваций : учеб.пособие / О. С. Советова ; Санкт – Петерб. гос. ун-т. — Санкт – Петербург , 2013. — 152 с.
27. Суслова И. М., Злотникова 3. И. Проектная деятельность библиотек : научно-практическое пособие. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2015. - 176 с. - (Специальный издательский проект для библиотек). ISBN 5-8183-0881-2
28. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учебное пособие / А. А. Харин, И. Л. Коленский; под ред. Ю. В. Шленова. – Москва, 2013. – С. 230–236.
29. Уэйнгард, Д. Э. Управление современной публичной библиотекой : Стратегия развития / Д. Э. Уэйнгард. — Москва :Рудомино, 2007. — 222 с.
30. Чернякова, Ю. Ф. От удачного выбора проекта зависит успех / Ю. Ф. Чернякова // Библиотека. — 2008. — №5. — С. 29 — 31.

Вопрос-ответ:

Какие понятия о проектной деятельности приводятся в статье?

В статье приводятся основные понятия проектной деятельности, такие как виды и типы проектов, а также основные этапы создания проекта.

Какие этапы обычно включает в себя создание проекта?

В статье упоминаются основные этапы создания проекта, такие как определение цели и задач проекта, разработка плана и организация работы, выполнение проекта и оценка его результатов.

Какой опыт проектной деятельности имеют муниципальные библиотеки?

В статье упоминается опыт проектной деятельности муниципальных библиотек, но не приводится конкретных примеров.

Какие проекты проводятся в библиотеках республики Хакасия?

Статья упоминает проектную деятельность МБУК Централизованной библиотечной системы г. Черногорск. Но не описывает конкретные проекты, проводимые в библиотеках республики Хакасия.

Какие муниципальные библиотеки привлекаются к проектной деятельности?

В статье не указывается, какие именно муниципальные библиотеки привлекаются к проектной деятельности в республике Хакасия и Кемеровской области.

Какие основные понятия проектной деятельности рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия проектной деятельности, такие как виды и типы проектов, этапы и опыт создания проектов.

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность - это организация и выполнение проектов, направленных на достижение определенных целей и решение задач в рамках определенных временных и ресурсных ограничений.

Какие типы проектов рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные типы проектов, включая культурно-образовательные, социально-культурные, информационно-просветительские и другие.

Какие этапы включает в себя создание проектов?

Создание проектов включает в себя такие этапы, как формулировка целей и задач, разработка плана проекта, поиск необходимых ресурсов, реализация проекта и оценка его результатов.

Какой опыт проектной деятельности имеют муниципальные библиотеки республики Хакасия?

Муниципальные библиотеки республики Хакасия имеют опыт проведения различных проектов, направленных на развитие культуры, образования и информационной сферы, в том числе проектов с использованием современных информационных технологий.

Какие основные понятия проектной деятельности в муниципальных библиотеках республики Хакасия и Кемеровской области?

Основные понятия проектной деятельности в муниципальных библиотеках включают понятия проект, проектная документация, проектный цикл, проектный менеджмент и др.

Какие виды и типы проектов осуществляют муниципальные библиотеки республики Хакасия и Кемеровской области?

Муниципальные библиотеки реализуют разнообразные проекты, включая проекты по проведению литературных вечеров, культурных мероприятий, образовательных программ, лицензированию и др.