.
Заказать уникальные ответы на билеты- 8 8 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Государство как субъект стратегического управления выполняет ряд задач, среди которых обеспечение:
защиты прав личности;
эффективной и конкурентоспособной экономики;
роста качества жизни;
социального прогресса общества;
безопасности государства и регионов;
предупреждения чрезвычайных ситуаций и многое другое.
Субъектами государственного стратегического управления являются органы государственной власти разного уровня. Содержание их деятельности по стратегическому планированию определяется необходимостью разработки и реализации планов антикризисных мероприятий. К ним относятся:
практическое осуществление планирования стратегии государ-ственного управления;
принятие стратегических решений по смене курса управления и реорганизации органов власти и управления;
руководство подготовкой квалифицированных кадров для осу-ществления антикризисного управления;
мобилизация населения на преодоление кризисной ситуации;
руководство органами власти и управления в ходе реализации антикризисной программы.
Указанные государственные органы как субъекты стратегического управления разрабатывают систему мер по преодолению кризисных ситуаций, возникающих вследствие изменения целевых установок и личностного смысла индивидуальной и коллективной деятельности. При этом предполагается прогнозирование:
трансформаций в политической, экономической, мировоззренческой сферах, в сфере образования и воспитания;
изменений в обычаях и традициях;
достижений в науке, технике и технологии и на определении условий и характера кризисов в ближайшей и отдаленной перспективе;
способов подготовки и ведения антикризисного управления, способов и механизмов антикризисного управления;
основ использования стратегических ресурсов;
основ материального и технического обеспечения антикризисного управления;
основ руководства органами государственного управления;
механизмов и способов контроля над эффективностью антикри-зисного управления.
Государственное стратегическое управление является самой сутью практической деятельности высшего руководства государства и заключается в подготовке страны к преодолению кризисных ситуаций в ближайшей и отдаленной перспективе.
2 Факторы формирования государственной стратегии
Государственная стратегия — это систематическое использование государственными ведомствами находящихся в их распоряжении ресурсов и властных полномочий с целью достижения общественно значимых целей - обеспечение стабильного роста национальной экономики; поддержание эффективного размера занятости; стабилизацию уровня цен, борьба с инфляцией; обеспечение сбалансированного внешнеторгового баланса.
На формирование государственной стратегии существенное влияние оказывает экономический фактор. Стратегия во многом определяется мате-риально-экономическими интересами и потребностями, складывающимися в обществе. От уровня экономического развития, в частности, в существенной степени зависит политическое влияние страны в системе международных отношений. Однако и сама реализация стратегии активно воздействует на процессы экономического развития страны. Стратегическая деятельность может как способствовать экономическому росту, так и тормозить его.
Еще одним существенным фактором, влияющим на формирование государственной стратегии, является сложившаяся в обществе социально-классовая структура. Реализация государственной стратегии, в свою очередь, непосредственно влияет на положение различных общественных классов, слоев и групп.
Несомненное воздействие на государственную стратегию оказыва-ет духовный (духовно-идеологический) фактор. Формирование государ-ственной стратегии всегда учитывает мощное воздействие различных идео-логий, на стратегии всегда непосредственно сказывается состояние обще-ственного сознания. При этом идеология выступает не только как важный источник формирования государственной стратегии, но и как средство ее реализации. Степень взаимодействия государственной стратегии и идеологии в огромной мере зависит от культурно-цивилизационных основ общества, а также от конкретно-исторических условий его развития.
3 Институциональная организация государственного управления в Российской Федерации
Институциональная подсистема - важнейший элемент системы госу-правления, характеризующаяся наличием организационно структурированной системы институтов власти и управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
Институт управления - совокупность наиболее общих, закрепленных законодательно-правовыми актами и другими нормативными документами правил, норм, организационных форм управления экономическими объектами, процессами, отношениями.
Наряду с институтами государственного управления экономикой существуют институты государственного управления политикой, обществом, культурой, безопасностью
Государственные институты создаются, формируются государством и представлены в лице государственных, законодательных, исполнительных, судебных органов власти, в закрепленных на государственном уровне государственными актами и решениями самых общих типовых норм, правил, условий, ограничений проведения хозяйствен-ной деятельности и использования ее результатов.
Общественные институты представлены крупными негосударственными, общественными организациями, регулирующими или оказывающими влияние на наиболее общие и важные сферы жизнедеятельности, связанные с ними экономические объекты, процессы, отношения; исторически установившимися, развивающимися, общественно признанными и повсеместно используемыми социальными, моральными обычаями и нормами поведения и отношений.
Государство способно использовать общественные институты для осуществления функций государственного управления или по крайней мере опираться на эти институты.
К институтам государственной власти федерального уровня относятся: институт Президента РФ, Парламент (Федеральное Собрание РФ), Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Прокуратура РФ.
Институты государственной власти регионального уровня, - это законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (правительства, администрации). Институты местной власти - это представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
Институты государственной власти составляют единую систему, обладают различными полномочиями и имеют самостоятельную сферу деятельности. Они тесно взаимодействуют друг с другом с целью эффективного осуществления задач, стоящих перед государством.
4 Правовые и административные проблемы институциональной организации государственного управления в Российской Федерации
К основным проблемам государственного управления в современной России можно отнести:
1. Непроработанное нормативно-правовое обеспечение гос. управле-ния, особенно в части полномочий, специфики государственных органов, взаимоотношений, как между органами власти, так и взаимоотношение государственных органов с гражданами. К примеру, отсутствуют процессуальные нормы, регламентирующие порядок внесения и рассмотрения заявлений Государственной думы внешнеполитического характера.
2. Авторитарные методы управления. Управленческий дух и атмосфера сложились в условиях командно-плановой экономики в некоторой степени методы остаются такими же и сегодня. Новые организационные формы не соответствуют старому содержанию управленческих отношений в госаппарате.
3. Недостаточно отработана вертикаль власти в стране, остаются спорными многие вопросы взаимодействия федеральных и республиканских (субъектов Российской Федерации) органов управления. В большинстве таких случаев проигрывает население, общество в целом. В этой атмосфере федеральные, республиканские и областные органы получают прекрасную возможность уходить от ответственности, перекладывая друг на друга свои промахи и недоработки. К примеру, защита прав и свобод человека и гражданина является одним из тех предметов ведения, которые требуют принятия специальных законов, разграничивающих полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами в соответствующей сфере. Однако п. «в» ст. 71 Конституции РФ к исключительному ведению Российской Федерации относит «регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина». В то же время п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ относит защиту прав и свобод человека и гражданина к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.
Государство как субъект стратегического управления выполняет ряд задач, среди которых обеспечение:
защиты прав личности;
эффективной и конкурентоспособной экономики;
роста качества жизни;
социального прогресса общества;
безопасности государства и регионов;
предупреждения чрезвычайных ситуаций и многое другое.
Субъектами государственного стратегического управления являются органы государственной власти разного уровня. Содержание их деятельности по стратегическому планированию определяется необходимостью разработки и реализации планов антикризисных мероприятий. К ним относятся:
практическое осуществление планирования стратегии государ-ственного управления;
принятие стратегических решений по смене курса управления и реорганизации органов власти и управления;
руководство подготовкой квалифицированных кадров для осу-ществления антикризисного управления;
мобилизация населения на преодоление кризисной ситуации;
руководство органами власти и управления в ходе реализации антикризисной программы.
Указанные государственные органы как субъекты стратегического управления разрабатывают систему мер по преодолению кризисных ситуаций, возникающих вследствие изменения целевых установок и личностного смысла индивидуальной и коллективной деятельности. При этом предполагается прогнозирование:
трансформаций в политической, экономической, мировоззренческой сферах, в сфере образования и воспитания;
изменений в обычаях и традициях;
достижений в науке, технике и технологии и на определении условий и характера кризисов в ближайшей и отдаленной перспективе;
способов подготовки и ведения антикризисного управления, способов и механизмов антикризисного управления;
основ использования стратегических ресурсов;
основ материального и технического обеспечения антикризисного управления;
основ руководства органами государственного управления;
механизмов и способов контроля над эффективностью антикри-зисного управления.
Государственное стратегическое управление является самой сутью практической деятельности высшего руководства государства и заключается в подготовке страны к преодолению кризисных ситуаций в ближайшей и отдаленной перспективе.
2 Факторы формирования государственной стратегии
Государственная стратегия — это систематическое использование государственными ведомствами находящихся в их распоряжении ресурсов и властных полномочий с целью достижения общественно значимых целей - обеспечение стабильного роста национальной экономики; поддержание эффективного размера занятости; стабилизацию уровня цен, борьба с инфляцией; обеспечение сбалансированного внешнеторгового баланса.
На формирование государственной стратегии существенное влияние оказывает экономический фактор. Стратегия во многом определяется мате-риально-экономическими интересами и потребностями, складывающимися в обществе. От уровня экономического развития, в частности, в существенной степени зависит политическое влияние страны в системе международных отношений. Однако и сама реализация стратегии активно воздействует на процессы экономического развития страны. Стратегическая деятельность может как способствовать экономическому росту, так и тормозить его.
Еще одним существенным фактором, влияющим на формирование государственной стратегии, является сложившаяся в обществе социально-классовая структура. Реализация государственной стратегии, в свою очередь, непосредственно влияет на положение различных общественных классов, слоев и групп.
Несомненное воздействие на государственную стратегию оказыва-ет духовный (духовно-идеологический) фактор. Формирование государ-ственной стратегии всегда учитывает мощное воздействие различных идео-логий, на стратегии всегда непосредственно сказывается состояние обще-ственного сознания. При этом идеология выступает не только как важный источник формирования государственной стратегии, но и как средство ее реализации. Степень взаимодействия государственной стратегии и идеологии в огромной мере зависит от культурно-цивилизационных основ общества, а также от конкретно-исторических условий его развития.
3 Институциональная организация государственного управления в Российской Федерации
Институциональная подсистема - важнейший элемент системы госу-правления, характеризующаяся наличием организационно структурированной системы институтов власти и управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
Институт управления - совокупность наиболее общих, закрепленных законодательно-правовыми актами и другими нормативными документами правил, норм, организационных форм управления экономическими объектами, процессами, отношениями.
Наряду с институтами государственного управления экономикой существуют институты государственного управления политикой, обществом, культурой, безопасностью
Государственные институты создаются, формируются государством и представлены в лице государственных, законодательных, исполнительных, судебных органов власти, в закрепленных на государственном уровне государственными актами и решениями самых общих типовых норм, правил, условий, ограничений проведения хозяйствен-ной деятельности и использования ее результатов.
Общественные институты представлены крупными негосударственными, общественными организациями, регулирующими или оказывающими влияние на наиболее общие и важные сферы жизнедеятельности, связанные с ними экономические объекты, процессы, отношения; исторически установившимися, развивающимися, общественно признанными и повсеместно используемыми социальными, моральными обычаями и нормами поведения и отношений.
Государство способно использовать общественные институты для осуществления функций государственного управления или по крайней мере опираться на эти институты.
К институтам государственной власти федерального уровня относятся: институт Президента РФ, Парламент (Федеральное Собрание РФ), Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Прокуратура РФ.
Институты государственной власти регионального уровня, - это законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (правительства, администрации). Институты местной власти - это представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
Институты государственной власти составляют единую систему, обладают различными полномочиями и имеют самостоятельную сферу деятельности. Они тесно взаимодействуют друг с другом с целью эффективного осуществления задач, стоящих перед государством.
4 Правовые и административные проблемы институциональной организации государственного управления в Российской Федерации
К основным проблемам государственного управления в современной России можно отнести:
1. Непроработанное нормативно-правовое обеспечение гос. управле-ния, особенно в части полномочий, специфики государственных органов, взаимоотношений, как между органами власти, так и взаимоотношение государственных органов с гражданами. К примеру, отсутствуют процессуальные нормы, регламентирующие порядок внесения и рассмотрения заявлений Государственной думы внешнеполитического характера.
2. Авторитарные методы управления. Управленческий дух и атмосфера сложились в условиях командно-плановой экономики в некоторой степени методы остаются такими же и сегодня. Новые организационные формы не соответствуют старому содержанию управленческих отношений в госаппарате.
3. Недостаточно отработана вертикаль власти в стране, остаются спорными многие вопросы взаимодействия федеральных и республиканских (субъектов Российской Федерации) органов управления. В большинстве таких случаев проигрывает население, общество в целом. В этой атмосфере федеральные, республиканские и областные органы получают прекрасную возможность уходить от ответственности, перекладывая друг на друга свои промахи и недоработки. К примеру, защита прав и свобод человека и гражданина является одним из тех предметов ведения, которые требуют принятия специальных законов, разграничивающих полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами в соответствующей сфере. Однако п. «в» ст. 71 Конституции РФ к исключительному ведению Российской Федерации относит «регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина». В то же время п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ относит защиту прав и свобод человека и гражданина к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.
Вопрос-ответ:
Какие задачи выполняет государство как субъект стратегического управления?
Государство как субъект стратегического управления выполняет ряд задач, среди которых обеспечение защиты прав личности, эффективной и конкурентоспособной экономики, роста качества жизни, социального прогресса общества, безопасности государства и регионов, предупреждения чрезвычайных ситуаций и многое другое.
Кто является субъектами государственного стратегического управления?
Субъектами государственного стратегического управления являются органы государственной власти разного уровня.
Какое значение имеет государство как актор стратегического управления?
Государство в рамках стратегического управления играет важную роль, осуществляя защиту прав и интересов общества, развивая экономику, обеспечивая безопасность и предупреждая чрезвычайные ситуации.
Какие задачи связаны с обеспечением защиты прав личности?
Задачи, связанные с обеспечением защиты прав личности, включают соблюдение конституционных прав и свобод граждан, борьбу с коррупцией и правонарушениями, защиту прав меньшинств и т.д.
Что включает в себя развитие эффективной и конкурентоспособной экономики?
Развитие эффективной и конкурентоспособной экономики включает в себя создание условий для предпринимательства, развитие инфраструктуры, поддержку инноваций, улучшение бизнес-климата и другие меры, направленные на стимулирование экономического роста.
Какие задачи выполняет государство в своей стратегической деятельности?
Государство, как субъект стратегического управления, выполняет ряд задач, среди которых обеспечение защиты прав личности, эффективная и конкурентоспособная экономика, рост качества жизни, социальный прогресс общества, безопасность государства и регионов, предупреждение чрезвычайных ситуаций и многое другое.
Кто является субъектами государственного стратегического управления?
Субъектами государственного стратегического управления являются органы государственной власти разного уровня.
Какие органы государственной власти выполняют задачи стратегического управления?
Органы государственной власти разного уровня, такие как правительство, министерства, департаменты и т.д., выполняют задачи стратегического управления.
Для чего нужно стратегическое управление государства?
Стратегическое управление государства необходимо для обеспечения эффективного функционирования государственных органов, достижения поставленных целей и задач, а также решения сложных социально-экономических проблем.
Какие основные цели преследует государство в своей стратегической деятельности?
Основные цели, которые преследует государство в своей стратегической деятельности, включают обеспечение благоприятной экономической ситуации, повышение уровня жизни граждан, защиту национальной безопасности и обеспечение социального прогресса общества.
Какие задачи выполняет государство как субъект стратегического управления?
Государство как субъект стратегического управления выполняет ряд задач, среди которых обеспечение защиты прав личности, эффективной и конкурентоспособной экономики, роста качества жизни, социального прогресса, безопасности государства и регионов, предупреждения чрезвычайных ситуаций и многое другое.
Кто является субъектами государственного стратегического управления?
Субъектами государственного стратегического управления являются органы государственной власти разного уровня.