Влияние СМИ на формирование массового сознания и общественного мнения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 47 47 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 03.09.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты изучения места СМИ в жизни человека
1.1 СМИ как неотъемлемая часть функционирования современного общества
1.2 Система статистических показателей, позволяющих оценить роль и влияние СМИ на массовое сознание
2. Общая оценка влияния СМИ на формирование массового сознания и общественного мнения
2.1 Организация обследования и экспресс-отчет
2.2 Изучение влияния СМИ на жизнедеятельность населения
3 Анализ особенностей потребления СМИ
3.1 Изучение особенностей потребления СМИ отдельными группами населения
3.2 Изучение степени удовлетворенности качеством информации СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Фрагмент для ознакомления

Если обращаться к индивидам общества, объекту и субъекту общественного мнения то можно сказать, что в своем единичном представлении общественное мнение, действительно выражает желания и потребности каждого индивида. Но в его полной совокупности общественное мнение выражает мнение большинства.
Так же мы смогли заметить, что у общественного мнения есть своя структура, сущность, критерии, функции и т.д., как и любого социального явления. Это в очередной раз доказывает, что общественное мнение представляет собой социальный институт. А что касается его функций, то они направлены на более точное и обусловленное социальными законами развитие общественного мнения.
Печально лишь то, что как бы ни функционировало и прогрессивно не развивалось общественное мнение в нашей стране, ему всё равно не уделяют должного внимания. По моему мнению, стараясь «выдать желаемое, за действительное» исследователи общественного мнения опять таки пытаются управлять общественным мнением. А, ведь, общественное мнение в его собственном проявлении, это своеобразный регулятор всех общественных процессов, которые происходят в обществе. Более точное изучение общественного мнения, я считаю, поможет избежать многих проблем, с которыми сталкиваются власти при управлении государством.
Понимание обществом необходимости и значимости такого явление, как проявление свободного (не загнанное ни в какие рамки существующего режима) общественного мнения, поможет развиваться общественному мнению с большей интенсивностью и точностью, что постепенно приведёт к пересмотру некоторых общественных и индивидуальных точек зрения на ту или иную общественную проблему.

Заключение

В ходе данной работы были решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты изучения места СМИ в жизни человека,
2) рассмотрены СМИ как неотъемлемую часть функционирования современного общества,
3) определена система статистических показателей, позволяющих оценить роль и влияние СМИ на массовое сознание,
4) организовано статистическое обследование и проанализированы результаты,
5) изучены особенности потребления СМИ отдельными группами населения,
6) изучена степень удовлетворенности качеством информации СМИ,
7) изучено влияние СМИ на жизнедеятельность населения.
По результатам проведенного статистического исследования можно сделать вывод, что сформулированная в ходе работы гипотеза подтвердилась, т.е. средства массовой информации оказывают существенное влияние на жизнь человека, но при этом большинство опрошенных с осторожностью относятся к информации, размещаемой в СМИ. Возрастные различия влияют на выбор вида СМИ, но требования к СМИ различий не имеют.
По результатам проведенного статистического анализа были выделены следующие типы потребителей СМИ:
- по степени влияния СМИ на жизнедеятельность:
1) Информационно-зависимый.
2) Информационно-ориентированный.
3) Информационно-независимый.
- по степени удовлетворенности качеством информации
1) Потребители, не удовлетворенные качеством информации.
2) Потребители, не в полной мере удовлетворенные качеством информации.
3) Потребители, удовлетворенные качеством информации из СМИ.
Таким образом, достигнута цель данной работы - изучение средств массовой информации в жизни человека.

Список литературы

Блумер Г. Коллективное поведение. Пер. с англ.// Американская социологическая мысль: Тексты. М., 2008
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
Коновченко С.В. Общество – СМИ. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2008.
Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 217.
Курс социально-экономической статистики: Учебник/Под ред. М.Г.Назарова. – М.: ЮНИТИ, 2000.
Курс лекций / Под ред. В.Г.Ионина. – изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2008.– 384 с.
Средства массовой информации и пропаганды. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Манаев О. Т. Методологические проблемы исследования эффективности СМИ. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2009.
Социальная статистика: Учебник/ Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
Статистика: Курс лекций./Никитина Н.Ш. – Новосибирск: НГТУ, 2008.

Приложение 1
Анкета

Здравствуйте! Позвольте обратить ваше внимание на проблему влияния средств массовой информации на нашу жизнь. Заполните данную анкету, выбрав вариант ответа, наиболее точно описывающий ваше мнение.

1) Ваш возраст
2) Ваше образование:
а) начальное
б) среднее
в) неоконченное высшее
г) высшее
д) аспирантура, магистратура
3) Какие СМИ Вы используете чаще всего для получения информации?
а) радио
б) телевидение
в) газеты
г) журналы
д) Интернет
4) Какие телепередачи Вы предпочитаете смотреть?
а) новости
б) развлекательные программы
в) кино
г) научно-познавательные
д) другое
5) Сколько времени в день Вы тратите на изучение СМИ?
а) менее 1 часа
б) 1-2 часа
в) 3 часа и более
6) Имеете ли Вы доступ к Интернет-ресурсам?
а) имею
б) не имею
7) Каким рубрикам в газетах, журналах Вы отдаете предпочтение?
а) новости
б) программа телепередач
в) объявления
г) научно-познавательные статьи
д) рубрики, относящиеся к моей профессии
е) рубрики, относящиеся к моим увлечениям
ж) другое
8) Доверяете ли Вы информации, содержащейся в СМИ?
а) доверяю
б) не доверяю
в) зависит от источника получаемой информации
9) Доверяете ли Вы информации, размещаемой на Интернет-сайтах?
а) доверяю
б) не доверяю
в) зависит от источника получаемой информации
10) Являетесь ли Вы подписчиком каких-либо периодических изданий СМИ?
а) являюсь подписчиком
б) не являюсь подписчиком
11) Считаете ли Вы, что СМИ содержат большое количество недобросовестной рекламы?
а) да, это действительно так
б) нет, не считаю
12) Как часто для Вас информация, полученная через СМИ, становится предметом обсуждения, дискуссий?
а) часто
б) иногда
в) редко
г) никогда
13) Считаете ли Вы СМИ неотъемлемой частью своей жизни?
а) считаю
б) не считаю
14) Используете ли Вы информацию, содержащуюся в СМИ, для принятия каких-либо решений?
а) использую часто
б) использую иногда
в) никогда не использую
15) Каким образом, по Вашему мнению, СМИ влияют на сознание людей?
а) положительно влияют
б) отрицательно влияют
в) не оказывают никакого влияния
16) Оцените по пятибалльной шкале степень удовлетворенности информацией, получаемой из СМИ (1- совершенно не удовлетворен, 5- полностью удовлетворен)
Приложение 2
Таблица 12- Матрица результатов анкетирования.
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 17 а а б     д а а а а в а а а а б в б 2 2 49 г а б     д б а а д в а а а в а а а 2 3 18 б   б     д а в а а б в а а а а в а 3 4 18 б а   в г д а в а а б в а а а б б а 4 5 20 б   б       а в а б в в а б б а б а 4 6 31 г   б     д а в а в а а а б в а в а 5 7 30 г а б     д б в а в в а б б в а в а 5 8 36 г   б в   д б б а г в в а а г б б б 4 9 47 г   б     д в б б д в в а а г а б б 4 10 38 г   б       а в а г а в а а г б в б 4 11 42 г   б в     а а а г в в б а г а в б 3 12 18 в а б     д в а а а в в б б а б а а 2 13 18 в а б     д а в б а а б б б а б б а 2 14 17 а     в   д а в б а в б б б а б а а 2 15 18 б     в   д а б б а а в б б а а в б 1 16 18 б     в   д а а б а в а а б а а б б 3 17 17 б   б в     а а б а в а а б а а а б 3 18 25 г а   в     в а а б б в б б б б а а 3 19 25 г б     д в б а б в а б а б б б а 4 20 31 д б     д б б б в а б а а в а а б 5 21 30 г а   в     а б б в в б а а в а а а 3 22 17 д а б     д г б а а б б а б а б б б 3 23 22 г а б     д а б а а а в б б а а а а 3 24 26 б   в   д б б а а а а б а а а б б 1 25 45 г   в   д б в б а а а б а а б а б 2 26 33 г   б       а в б а в в а а а б а а 1 27 31 г а   в     в в б б в б а б б а б а 1 28 30 б а       д б в а б в б б б б а в а 1 29 59 б а         а в а б в а а а б а б б 2 30 17 а б     д а в б б б а б а б а в б 3 31 19 а б     д а б а б б а а а б б а б 3 32 17 а б     д а б б в в а б а в а в а 4 33 18 б а б       а в а а а б б а а б в а 2 34 22 б б       а а б а в б б а а а в б 2 35 20 в б       г в б в в в а б в б б а 3 36 24 г   в     б в б в в в а а в а б б 4 37 37 г   в     а в а д а б а а г б б а 4 38 28 г   в     а а а в в б б а в а б в 5 39 29 г   в     а в а а в б б б а б б в 5 40 25 г   в     а в б а а б а б а а а а 4 41 56 д   в     а а б а в в а б а б б а 4 42 38 б б       б в а б а в б б б а а а 4 43 33 г б       в а а в в а а б в б б а 3 44 31 г а       д а а б в в б а а в а а в 2 45 30 г а     г   а а а г б а б а г а б в 2 46 30 б     в г   а б а д в в б б б б а а 2 47 19 б   в   д а а б г а б а б г б а а 1 48 19 б   в   д а а б г в а а б г а а а 3 49 19 б а       д д а а а б а а а а а а а 3 50 18 в   б     д в а а а а в б а а а а б 3 51 18 в   б     д в б а а а в б а а б а а 4 52 17 в а       д г б б а а а б а а а б б 5 53 19 б         д а б б а в а а а а а б а 3 54 18 в а б     д г в б а в в а а а а б б 3 55 18 в а   в   д г а а б в в б б б б б а 3 56 17 а а       д а а а б а в а а б б а а 1 57 21 г б     д в в б е а в б б г б а б 2 58 28 г а б       а в а в в б а а в а а б 1 59 37 г а б       а в б е в б б б а а б а 1 60 17 а а б       в в а е в в б б а а б б 1 61 19 а а     г д а в б а в а б б а а б а 2 62 17 а   в     а б б б в а а а б б а б 3 63 29 г б в     а б б в б в а а в а а а 3 64 22 г б в   д б в а в б а а а в а б а 5 65 45 д     в   д а а а г в б б а г а а б 4 66 26 г а   в     б а а д а б б б г б б б 4 67 35 а а         а в б г а б а а г б а а 4 68 23 б   б     д а в б е в б а б е б б б 1 69 56 г   б     д а б а а а в а а б а б а 2 70 45 г         д а а а а б а а б б а а б 3 71 28 в         д а а а а б а а б в а а а 3 72 30 б     в     в а а а б в а б а б а а 2 73 29 б б в   д в б а а в а а а а а б б 2 74 26 б б в     в б а а а б а а в б б а 3 75 18 в а б       г б а б а б а а а б б а 4 76 18 в а б       г б а б в в а а б б а б 4 77 19 в а       д г б а е б б а б б а а б 5 78 18 в   в   д д б а в б б а б в а б б 5 79 23 г   в     б в а а а б а б б а а б 4 80 43 г б в г   г в а б а б а а в а б б 4 81 28 г а б     д г в а в а в а а г а а а 4 82 28 г а         в в а г а в а а б б в а 3 83 25 г а б       б в а б б а а а б б в б 2 84 57 д   б     д а в а б б б б б а а а б 2 85 42 а   б       б б а а в а б б а а а а 2 86 28 б   б     д б б б а в в б б а а а а 1 87 30 в   б       в в б а б б а б а а а а 3 88 29 г   б       д а б а б а а б в б в а 3 89 26 г   б       г в а а б а а б а а в б 3 90 17 г     в   д б в а в б в а б а б а б 4 91 17 г     в   д б в а б в в б а б а а б 5 92 18 в     в   д б а а в в а б а в б а б 3 93 18 в     в   д б в б г а а б а в а а б 3 94 40 г     в   д в в б г б в б б г б б а 3 95 37 б     в     в а б в б в б б г а а а 1 96 17 а   б       в а б в б в б а г б б б 2 97 17 а   б       в в б в б в б а г а а б 1 98 18 б     в     в в б в в б а а а б б а 1 99 19 в а         в в б а в б а б а а а а 1 100 18 в     в   д б а а а б в а б а б а а 2 101 18 в     в   д б в а а в а б а а а б а 3 102 31 г     в     в б а а а а б а а а б б 3 103 20 б а         а б б е в в а а а б а в 5 104 58 г б в     в в б а а а а а б б б а 2 105 39 г   в     в а а а а б а а б а а а 1 106 33 г а       в а а а в б б а в а б б 1 107 33 б   в     а в а а в б б б в а а в 1 108 29 б а         в в б а в б а а а б а в 2 109 27 б а         г б б б а в а а а а б а 3 110 17 б а         а а а в а а а а а а б б 3 111 17 а   б       в а а г в а а б а а а а 2 112 18 а а       д а а а в в в а б а б б б 1 113 17 а а       д в б а в в а а б б б а а 3 114 17 а а       д а б б в в б б б б б б а 3 115 25 г а       д в б б в в б а б б а а б 3 116 23 г   б     д г б а а б в а а б а а б 1 117 23 г   б       а б а а б б а а б а б а 5 118 24 г   б       в б б а в б б б в а а б 3 119 21 г     в     а в б а а б б б а б а а 3 120 19 б а         б в а а а б б б а а б б 3 121 19 б а         б в а а в в б а а а б а 1 122 22 г     в     а в а а а в б а в а б б 2 123 25 б     в     а в а а б а а б а б б а 1 124 19 а     в г   в в б а б б а б а б б а 1 125 19 а     в   д а б б а б а б а б б а б 1 126 19 в     в г   а б б б в в б б в а а б 2 127 18 в   б     д а в а в а б а а в а б а 3 128 24 г   б       б а а г а а а б г а б б 3 129 35 г     в     б в а в в а а б г а а а 4 130 34 г а         а в а в б в б б г б а б 2 131 16 а а         а в б в б в б а г а а а 1 132 21 г     в   д в а б в а а б б а а а б 1 133 21 г     в     в в а а а а а а а а б а 1 134 20 в   б       д в а а а в а а а б б а 2 135 18 а а       д а а а а а в б б а а б б 2 136 23 г а       д а в б а б в а а а б б б 3 137 18 а а       д а а б а б в б а а а б а 4 138 18 а   б     д а а б а в б а а б б а б 4 139 29 г   б       а а а е в б б б б б а а 5 140 27 д   б     д а б а а б в б а в б б б 5 141 41 б   б       а а а а б а б б в а б б 4 142 47 б   б       а а а а б а а а а а а а 4 143 42 г   б       б а б б б в а б а а а а 4 144 45 г     в     в а б в в а а б а б а а 3 145 18 а     в     в б б г в б б б а б а а 2 146 18 а     в     в б б в а б б а а а б б 2 147 18 а     в     в б б в б б а а б а а а 2 148 16 а     в     д в а в б б а а б б а а 1 149 17 а     в     а а а в б в б б б а б б 3 150 28 г   б       а а а а б а а б б а б б 3 151 22 б   б       б в б а в а а а б б а а 3 152 23 б     в     б в б а в в б а в б а а 4 153 29 в а         в в а а б а б б а а а а 5 154 27 г     в     д в а а в б а а а а б а 3 155 19 в     в     а в а а а б а а б а а б 3 156 21 г     в     а б б а в в а б б а а а 3 157 32 д а         а б б а в б б б в б б а 1 158 40 б     в     а в а а а б б а б а б б 2 159 33 г     в   д а а а а в б б а б б а б 1 160 33 г а   в   д б а а б а б а а б а а в 1 161 37 г           в в а в б в а а б б а б 1 162 47 г а         б в б г б в б б в а б б 2 163 36 г     в     в б б в в а а а в б а б 3 164 36 г     в     г а б в в б б б а а а б 3 165 17 а   б     д г а б в б а а а в б б в 5 166 17 а     в   д в а а е в в б б б а б в 4 167 18 а а       д в б а а а б б а б б а а 1 168 17 а     в   д д б а а в а б б в а б в 1 169 19 а   б       а б б а б а а а в б б б 2 170 17 а а       д а б б а б в а б б а в а 1 171 21 б а         в б а а в в а а б а в б 3 172 24 г а         а б а а в а б б в б а а 3 173 29 г     в   д б в а а б а б а в б в а 3 174 27 г     в     г в б а в в а б а а б б 4 175 18 в     в     а в б а а в а а б а б б 5 176 21 г     в     в в а а в в а а а а в а 3 177 26 г   б       б в а б б в а б в а б а 3 178 36 г а         д в а е б б а б б б б а 3 179 17 а а       д г б а г в б а а а б а а 1 180 35 г   б       г б б в в в а а а а а б 2 181 23 г а         а в б в б а а а б а а б 1 182 19 в а         в а а в в а а а а а а а 1 183 19 в а         д в б в а в а а а а б а 1 184 23 г а         а в б а в а а а б б б б 2 185 17 а   б     д в в а а б б а а а а а а 3 186 17 а   б     д б а а а б б а а б б б а 3 187 22 б   б       б в а а в б а б а а б б 4 188 16 а     в     б в б а в б а а а б а б 2 189 18 а а б   г д в а б а б в а а б а а а 1 190 17 а а         в а а а в а а а в б а а 1 191 23 в     в   д в в а а а а б б б а а а 1 192 22 в     в   д а в а а в в б б в б б а 2 193 22 г     в   д г в б а в а б а а а б б 1 194 18 б     в   д а в б б в б а а в б а б 3 195 17 б     в   д а в а в б б а а в а б а 3 196 21 г   б     д б б а г б в а а в б б б 3 197 26 д   б     д а б а а б б а а б а а а 4 198 22 г     в   д г в а а б б б а б а а б 5 199 27 г а       д а а б а в б б а б б а б 3 200 19 г а       д а а б в а б б а б б а а 3

Приложение 3

Изучение количества времени, которое респонденты тратят на изучение СМИ

Возраст Считаете ли Вы СМИ неотъемлимой частью своей жизни? Сколько времени в день Вы тратите на изучение СМИ? Итого

1 часа 1-2 часа Зчаса и более
молодежь считают 24 8 60 92
не считают 23 95 15 133 средний возраст считают 17 12 23 52
не считают 5 115 49 169 зрелый
возраст считают 5 23 31 59
не считают 6 7 2 15 Итого 80 280 180 520 Анализируя распределение респондентов, можно предположить, что время, которое респонденты тратят на изучение СМИ, зависит от социально-демографического статуса. Фактически среди лиц разного социально-демографического статуса, доля тех, кто тратит на изучение СМИ менее 1 часа, колеблется в пределах от 3% до 26,1%, а у тех, кто тратит более часа -от 13,3% до 68,0%.



Разложение исходной таблицы на фрагменты

Возраст Считаете ли Вы СМИ неотъемлемой частью своей жизни? Сколько времени в день Вы тратите на изучение СМИ? Итого Сколько времени в день Вы тратите на изучение СМИ? Итого

0-2 часа 3 часа и более
менее 1 часа 1-2 часа
молодежь считают 32 60 92 24 8 32 остальные
308 120 428 56 252 308 Итого 340 180 520 80 260 340 молодежь не считают 118 15 133 23 95 118 остальные
190 105 295 33 157 190 Итого 308 120 428 56 ь 252 308 29 23 средний возраст считают 29 23 92 17 12 29 остальные
161 82 243 16 145 161 V того 190 105 295 33 157 190 средний возраст не считают 120 49 169 5 115 120 остальные
41 33 74 11 30 41 V того 161 82 243 16 145 161 зрелый возраст считают 28 31 59 5 23 28 остальные
13 2 15 6 7 13 Итого 41 33 74 11 30 41
Исходя из того, что для 4-х клеточных таблиц сопряженности (какими являются построенные фрагменты) Хи кв.(табл.) при степени риска а=0,05 и числе степеней свободы с№=1 составляет 3,841, то значимо существенными являются 6 фрагментов, а именно 2, 4, 5, 6, 8, 9.
Проведенное преобразование исходного распределения позволяет выявить, прежде всего влияние социально-демографического статуса на дифференциацию самооценок. Абсолютно доказана дифференциация самооценок у молодежи и людей среднего возраста, не считающих СМИ неотъемлемой частью своей жизни, а также у молодежи и людей среднего и зрелого возраста, считающих СМИ неотъемлемой частью своей жизни.
Таким образом, категория потребителей СМИ, считающих СМИ неотъемлемой частью совей жизни, тратит на их изучение гораздо больше времени, чем лица, не считающие, что СМИ занимают в их жизни важное место.
Приложение 4

Оценка тесноты связи между возрастом и использованием респондентами информации из СМИ для принятия решений

Возраст Используете ли Вы информацию, содержащуюся в СМИ, для принятия каких-либо решений?
Итого часто иногда никогда молодежь 40 45 68 153 средний возраст 14 7 17 38 зрелый возраст 3 2 4 9 Итого 57 54 89 200

Полная энтропия по самооценкам соответствия - 4,5743, а средняя условная энтропия =1,536. Коэффициент нормированной информации=0,006. Маленькое значение коэффициента нормированной информации является доказательством того, что вариация возраста респондентов практически не связана с их самооценками.
Таким образом, полученный нами коэффициент нормированной информации 0,006 говорит о том, что знание возраста на 0,6% снижает неопределенность наших знаний относительно мнений респондентов об их самооценках.

Блумер Г. Коллективное поведение. Пер. с англ.// Американская социологическая мысль: Тексты. М., 2008 - .с.173.
Блумер Г. Коллективное поведение. Пер. с англ.// Американская социологическая мысль: Тексты. М., 2008.с.66.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – с.88.

Статистика: Курс лекций./Никитина Н.Ш. – Новосибирск: НГТУ, 2008.с.66.

Коновченко С.В. Общество – СМИ. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2008.с.33.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 217.

Курс социально-экономической статистики: Учебник/Под ред. М.Г.Назарова. – М.: ЮНИТИ, 2000.с.54.

Курс лекций / Под ред. В.Г.Ионина. – изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2008.– с.122.
Социальная статистика: Учебник/ Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 203 с.
Социальная статистика: Учебник/ Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 154 с.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 273 с.

Социальная статистика: Учебник/ Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 87 с












3


1.Блумер Г. Коллективное поведение. Пер. с англ.// Американская социоло-гическая мысль: Тексты. М., 2008
2.Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
3.Коновченко С.В. Общество – СМИ. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2008.
4.Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 217.
5.Курс социально-экономической статистики: Учебник/Под ред. М.Г.Назарова. – М.: ЮНИТИ, 2000.
6.Курс лекций / Под ред. В.Г.Ионина. – изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2008.– 384 с.
7.Средства массовой информации и пропаганды. – М.: ИНФРА-М, 2009.
8.Манаев О. Т. Методологические проблемы исследования эффективно-сти СМИ. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2009.
9.Социальная статистика: Учебник/ Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
10.Статистика: Курс лекций./Никитина Н.Ш. – Новосибирск: НГТУ, 2008.


Вопрос-ответ:

Какое место занимают СМИ в жизни современного человека?

СМИ являются неотъемлемой частью функционирования современного общества. Они предоставляют информацию о происходящих событиях, формируют и комментируют общественное мнение, оказывают влияние на массовое сознание человека.

Каким образом можно оценить роль и влияние СМИ на массовое сознание?

Существует система статистических показателей, позволяющих оценить роль и влияние СМИ на массовое сознание. Это включает в себя анализ аудитории и охвата СМИ, изучение рейтинговых показателей, анализ социальных и медиа-исследований и пр.

Какова общая оценка влияния СМИ на формирование массового сознания и общественного мнения?

Общая оценка влияния СМИ на формирование массового сознания и общественного мнения может быть разной. Некоторые исследования говорят о большом влиянии СМИ на формирование общественного мнения, в то время как другие отмечают, что люди способны критически относиться к информации, полученной из СМИ.

Как проводится организация обследования и составление экспресс-отчета об влиянии СМИ?

Для организации обследования и составления экспресс-отчета об влиянии СМИ проводятся социальные и медиа-исследования, анализируются данные о рейтингах и охвате СМИ, проводятся опросы и интервью с аудиторией. Это позволяет оценить влияние СМИ на массовое сознание и общественное мнение на основе конкретных данных.

Каким образом проводится изучение влияния СМИ на жизнедеятельность населения?

Изучение влияния СМИ на жизнедеятельность населения проводится через анализ данных о информационных предпочтениях, потребительских привычках и поведении аудитории. Также проводятся опросы и заинтересованные исследования с целью выяснить, как СМИ влияют на принятие решений и мировоззрение людей.

Каково влияние СМИ на формирование массового сознания и общественного мнения?

СМИ оказывают значительное влияние на формирование массового сознания и общественного мнения. Они являются основным источником информации для большинства людей и способны формировать идеи, стереотипы, ценности и поведение. С помощью технологий и методов воздействия, СМИ могут повлиять на восприятие событий и проблем, создавать образы и манипулировать представлениями людей.

Какие теоретические аспекты изучают место СМИ в жизни человека?

Изучение места СМИ в жизни человека включает анализ различных факторов и вопросов. Важными аспектами являются роль СМИ в формировании общественного мнения, их влияние на поведение и ценности людей, а также механизмы воздействия и манипуляции через СМИ. Также изучаются вопросы связи между СМИ и политикой, коммерцией, культурой и другими сферами жизни человека.

Как можно оценить роль и влияние СМИ на массовое сознание?

Для оценки роли и влияния СМИ на массовое сознание используются различные системы статистических показателей. Например, можно анализировать данные о том, сколько времени люди проводят перед телевизором или в Интернете, какие СМИ они предпочитают и какую информацию получают. Также можно изучать реакцию и отзывы аудитории на СМИ, проводить опросы и исследования для оценки эффектов воздействия.

Как организуется обследование и составляется экспресс-отчет о влиянии СМИ?

Для организации обследования о влиянии СМИ могут использоваться различные методы и инструменты. Например, проводятся опросы и анкетирование, а также анализируются статистические данные и обратная связь от аудитории. На основе полученных результатов составляется экспресс-отчет, в котором приводятся основные выводы и рекомендации по улучшению работы СМИ и управлению воздействием на массовое сознание.

Какое влияние оказывают СМИ на формирование массового сознания и общественного мнения?

СМИ имеют значительное влияние на формирование массового сознания и общественного мнения. Через различные информационные и коммуникационные каналы, они влияют на восприятие фактов, мнений и ценностей общества. СМИ определяют поведение и взгляды людей, формируют сознание, предлагая определенную интерпретацию событий и информацию об окружающем мире.

Как СМИ влияют на формирование массового сознания и общественного мнения?

СМИ влияют на формирование массового сознания и общественного мнения с помощью различных методов. Они могут использовать разнообразные средства коммуникации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы и интернет, чтобы достигнуть широкой аудитории. СМИ могут управлять информацией, подавая определенные новости, фокусируясь на определенных событиях, искажая факты или представляя определенные точки зрения. Они также могут использовать методы манипуляции и психологического воздействия, чтобы убедить людей в определенных идеях и установках.

Каковы основные теоретические аспекты изучения места СМИ в жизни человека?

Изучение места СМИ в жизни человека включает анализ таких аспектов, как влияние СМИ на формирование общественного мнения, роль СМИ в формировании культурного контекста, связь между СМИ и социальными неравенствами, взаимодействие СМИ с другими институтами общества, а также роль СМИ в демократическом процессе. Эти аспекты имеют важное значение для понимания влияния СМИ на социальное и культурное развитие общества.