Цифровой инструментарий в прогнозировании налоговых поступлений региона
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 24.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
внешнему Назначение и задачи составит АИС «Налог-3»
АИС «Налог-3» почти представляет собой обеспечению единую информационную внешними систему ФНС изучении России, обеспечивающую проверки автоматизацию деятельности спроса ФНС России источников по всем малого выполняемым функциям, центрального определяемым Положением о Федеральной ресурсом налоговой службе, взаимодействием утвержденным постановлением Правительства данные Российской Федерации государственными от 30.09.2004 № 506 (в действующей позволяющие редакции, далее - месяцев Положение о ФНС расчета России), в том показывали числе прием, соответственно обработку, предоставление главный данных и анализ секторе информации, формирование структурами информационных ресурсов Увеличению налоговых органов, области статистических данных, разнородные сведений, необходимых большие для обеспечения ведению поддержки принятия том управленческих решений в фоне сфере полномочий теневого ФНС России и создание предоставления информации выполняющими внешним потребителям.
обусловлена АИС «Налог-3» создана с взысканию целью повышения они эффективности реализации структурами полномочий и решения предполагает задач, определенных в планирования Положении о ФНС промышленная России.
АИС «Налог-3» непосредственно направлена на почти решение следующих внесли задач:
обеспечение «открытости» замедления налоговых органов страны для налогоплательщика, Назначение путем упрощения местные процедур его инспекциях взаимодействия с ФНС властей России и перевода комплексные их в электронный библиотека вид;
создание ней единого информационного месяцев массива и подключение спроса налоговых органов к районам новым внешним темпах источникам информации;
структуру гарантированное соблюдение пользователи регламентных процедур значений налогового администрирования, являющегося качество и сроки льгот их реализации;
протяжении снижение текущих длительного издержек налогового универсальных администрирования, в первую технического очередь за потенциала счет создания и сопровождения внедрения электронной используемые системы массовой сельском обработки поступающих в Управляемые налоговые органы Несмотря сведений;
совершенствование Выделяют процедур информационного развития взаимодействия с органами налогов государственной власти и иными местного самоуправления;
службы обеспечение контроля совершенствования над налоговой эффективности деятельностью налогоплательщика субъектов путем создания посредством единого и достоверного индексации ресурса, содержащего По всю информацию разнородные по конкретному сокращение налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в итогов том числе сетевой сведения, позволяющие то своевременно выявлять улучшения признаки ухода внутренних от уплаты той налогов;
обеспечение действующими автоматизированного мониторинга подведомственные деятельности Федеральной разнообразную налоговой службы образования со стороны не руководства налоговых известно органов;
повышение банковской качества контрольной информацию работы, в том свою числе за индивидуальной счет комплексного предметной использования созданного обеспечения единого информационного прогнозировании ресурса и подключения различия налоговых органов к улучшения новым внешним межуровневое источникам информации;
показатели повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов.
К дополнительным задачам относятся:
снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;
снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;
снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;
переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;
обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.
Пользователи АИС «Налог-3»
Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются:
центральный аппарат ФНС России, территориальные налоговые органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - налоговые органы);
организации, подведомственные ФНС России.
Пользователями информации и сведений АИС «Налог-3» также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее – внешние пользователи).
Основные принципы построения и функции АИС «Налог-3»
Основными принципами построения АИС «Налог-3» являются:
систематизация сбора, хранения и использования информации при выполнении налоговыми органами полномочий, возложенных на ФНС России;
предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;
актуальность и достоверность информации, содержащейся в АИС «Налог-3»;
адаптируемость состава информации, содержащейся в АИС «Налог-3», к изменяющимся требованиям пользователей и законодательства;
открытость для интеграции АИС «Налог-3» с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия;
единство используемых в АИС «Налог-3» терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей и регламентной отчетности;
единство стандартов, технологий, форматов всех элементов АИС «Налог-3»;
исполнение требований обеспечения информационной безопасности;
открытость и доступность информации, содержащейся в АИС «Налог-3», за исключением информации ограниченного доступа.
АИС «Налог-3» обеспечивает автоматизацию деятельности ФНС России по выполняемым функциям, определяемым Положением о ФНС России, и представлена компонентами, выполняющими функции по:
сбору, систематизации, обработке, хранению данных и предоставлению информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществлению форматно-логического контроля данных, выявлению несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведению гармонизации информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также для обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции с которыми определяется функциональными требованиями;
внешнему взаимодействию с налогоплательщиками физическими и юридическими лицами (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями);
централизованному ведению и предоставлению доступа к реестрам, справочникам и классификаторам, используемым в АИС «Налог-3», и формированию данных, необходимых для выполнения функций, возложенных на налоговые органы, и принятия управленческих решений;
сопоставлению и анализу информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также обеспечению информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов;
обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.
Список использованной литературы:
Ефремова Т.А. Использование информационных технологий в процессе проведения налогового контроля // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – С. 185-189.
2 Мальцева С.В. Прогнозирование налоговых доходов в региональных и местных бюджетах Научная электронная библиотека
3. [Электронный реcурс ] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nalog.ru/
5. М.В. Мишустин. Для повышения качества налогового администрирования необходима комплексная модернизация налоговой службы // Российский налоговый курьер. 2010. №22. С. 5 – 9.
6. C. Н. Андрющенко. Модернизация налоговых органов: что сделано или результаты за два года // Российский налоговый курьер . 2012. №23. С. 35 – 36.
7. А.О Горбенко, А.В. Мамасуева. Информационные технологии в налогообложении // М.: КУРС: НИЦ ИНФРА - М, 2014. С.60 - 64.
8. Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»)
Ефремова Т.А. Использование информационных технологий в процессе проведения налогового контроля // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – С. 185-189.
2 Мальцева С.В. Прогнозирование налоговых доходов в региональных и местных бюджетах
Научная электронная библиотека [Электронный реcурс ] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nalog.ru/
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nalog.ru/
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nalog.ru/
М.В. Мишустин. Для повышения качества налогового администрирования необходима комплексная модернизация налоговой службы // Российский налоговый курьер. 2010. №22. С. 5 – 9.
C. Н. Андрющенко. Модернизация налоговых органов: что сделано или результаты за два года // Российский налоговый курьер . 2012. №23. С. 35 – 36.
А.О Горбенко, А.В. Мамасуева. Информационные технологии в налогообложении // М.: КУРС: НИЦ ИНФРА - М, 2014. С.60 - 64.
М. В. Мишустин. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования в России: моногр. М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2005. С. 54 – 60.
Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»)
1. Ефремова Т.А. Использование информационных технологий в процессе проведения налогового контроля // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – С. 185-189.
2 Мальцева С.В. Прогнозирование налоговых доходов в региональных и местных бюджетах Научная электронная библиотека
3. [Электронный реcурс ] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nalog.ru/
5. М.В. Мишустин. Для повышения качества налогового администрирования необходима комплексная модернизация налоговой службы // Российский налоговый курьер. 2010. №22. С. 5 – 9.
6. C. Н. Андрющенко. Модернизация налоговых органов: что сделано или результаты за два года // Российский налоговый курьер . 2012. №23. С. 35 – 36.
7. А.О Горбенко, А.В. Мамасуева. Информационные технологии в налогообложении // М.: КУРС: НИЦ ИНФРА - М, 2014. С.60 - 64.
8. Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»)
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает цифровой инструментарий в прогнозировании налоговых поступлений региона?
Цифровой инструментарий в прогнозировании налоговых поступлений региона помогает установить и предсказать объем налоговых поступлений, анализировать данные и определять возможные тенденции в развитии экономики региона.
Что представляет собой АИС Налог 3?
АИС Налог 3 представляет собой единую информационную систему внешнего обеспечения ФНС России, предназначенную для автоматизации деятельности налоговых органов, сбора и анализа данных о налоговых поступлениях и взаимодействия со всеми источниками информации.
Какие функции выполняет АИС Налог 3?
АИС Налог 3 выполняет множество функций, таких как сбор и обработка данных о налоговых поступлениях, прогнозирование и анализ налоговых показателей, определение задолженности по налогам, взаимодействие с другими информационными системами и многое другое.
Какой ресурс является источником данных для АИС Налог 3?
Основным ресурсом данных для АИС Налог 3 является Федеральная налоговая служба России. Система взаимодействует с другими информационными системами, получает данные о налоговых платежах, задолженности и других показателях от различных источников.
Как АИС Налог 3 способствует автоматизации деятельности налоговых органов?
АИС Налог 3 позволяет автоматизировать множество процессов, связанных с сбором, обработкой и анализом данных о налоговых поступлениях. Система значительно упрощает и ускоряет работу налоговых органов, позволяет проводить эффективные проверки и обеспечивает централизованное управление всеми выполняемыми функциями.
Какие задачи решает АИС Налог 3?
АИС Налог 3 предназначена для обеспечения единой информационной системы ФНС России и автоматизации деятельности налоговой службы. Она выполняет функции, определенные Положением о Федеральной налоговой службе и утвержденным постановлением Правительства России.
Для чего нужен цифровой инструментарий в прогнозировании налоговых поступлений региона?
Цифровой инструментарий в прогнозировании налоговых поступлений региона позволяет проанализировать данные о налоговых поступлениях и определить вероятные суммы налогообложения для будущих периодов. Это помогает региональным органам финансового контроля планировать бюджет и принимать решения о распределении налоговых средств.
Какая информационная система представляет собой АИС Налог 3?
АИС Налог 3 представляет собой обеспечение единой информационной системы для внешнего взаимодействия с системами ФНС России. Она обеспечивает автоматизацию проверок и исследований, связанных с налоговой деятельностью, и является основным источником данных для центрального офиса Федеральной налоговой службы.