Роль педагога дошкольного образования в развитии личности ребенка дошкольника
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы исследования деятельности педагога доу 5
1.1 Специфика профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений в отчественной и в зарубежной литературе 5
1.2 Педагог дошкольного учреждения 9
1.3 Личностные качества педагога 19
2. Опытно-поисковая работа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации на примере «Поташкинское ДОУ» Артинского района 2 34
2.1. Анализ деятельности ДОУ по воспитанию детей старшего дошкольного возраста 34
2.2 Первичная диагностика культуры поведения детей старшего дошкольного возраста 38
Заключение 46
Список литературы 49
Помимо них важно также обладать другими, не менее важными для работы с детьми, чертами характера. Среди них можно выделить следующие:
Эмпатия. Каждый воспитатель должен быть не только серьезным и умным взрослым, но и чувственным другом для каждого из детей в своей группе. Он доложен уметь сочувствовать, сопереживать и понимать своих подопечных. Важно уметь замечать даже самые незначительные изменения в поведении ребенка, чтобы на ранних стадиях предотвратить конфликт, и помочь ребенку справиться со своими переживаниями; [5;85]
Тактичность. Чувство такта должно быть неотъемлемой чертой характера любого педагога и воспитателя. Во всем, в работе педагога должно быть отражено чувство меры, умение держать эмоции в себе и принимать правильные решения, в зависимости от развития ситуации. Воспитателю необходимо уметь вовремя использовать юмор и строгость, смех и слезы, чтобы посредством этого оказывать положительное влияние на детей;
Оптимизм. Все педагоги – оптимисты, а иначе и работать с детьми дошкольного возраста не стоит. Педагоги верят в детей, которые им вверены. Важно поддерживать эту веру и в самом ребенке, создавая в группе доброжелательную атмосферу доброты и принятия. Жалобы на детей родителям и недоброжелательность лучше заменить на хорошее чувство юмора, жизнерадостность и желание вдохновлять ребят;
Авторитетность. Педагог – самый главный, после родителей, авторитет в глазах детей дошкольного возраста. Для того чтобы этот авторитет поддерживать, важно также завоевать доверие родителей, поддерживая с ними постоянный контакт. Только полная посвященность выполняемой работе поможет воспитателю поддержать свой авторитет и влияние на детей;
Этика и культура. Воспитатель просто обязан вести себя правильно. Ему необходимо строить правильные отношения как с детьми, так и с их родителями, а также с другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, участвующими в воспитании детей. Только так можно завоевать доверие ребят и их родителей;
Профессионализм. Это качество, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в личности педагога. В основе всей работы воспитателя должно лежать призвание и желание развиваться. Если нет любви к детям и к тому, чем занимаешься, нет смысла продолжать работу в сфере дошкольного образования.
Конечно, это далеко не полный список качеств, необходимых каждому педагогу. К ним можно отнести также и терпение, выдержку, инициативность, творческий подход к работе, и другие. Помимо всего прочего, немаловажным будет умение воспитателя подстраиваться под детей, время от времени находиться с ними на одной волне. Умение рисовать, петь и мастерить вместе с детьми поделки тоже не будет лишним в работе воспитателя. [9;64]
Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая новые программы взаимодействия с детьми и их родителями.
Воспитателю нужно идти в ногу со временем, каждый день следить за модой и тем, что может быть интересно детям. Ребята обращают особенное внимание на внешность их лидера: одежда, прическа, улыбка. Особенно важно для детей иметь современного воспитателя, модного и «крутого», который понимает и находит время для каждого.
2. Опытно-поисковая работа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации на примере «Поташкинское ДОУ» Артинского района 2
2.1. Анализ деятельности ДОУ по воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Поташкинское ДОУ»Артинского района,д. Артя-Шигири, является структурным подразделением Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поташкинская средняя общеобразовательная школа».
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Поташкинское ДОУ» Артинского района, д. Артя-Шигири реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Поташкинское ДОУ» функционирует и осуществляет образовательную и воспиательнуюдеятельность с 1971 года. Фактический адрес структурного подразделения: 623357, Свердловская область, Артинский район, д. Артя-Шигири, ул. Пономарева, 14. Детский сад не является юридическим лицом.
Осуществляет отдельные функции правомочия Учреждения. Детский сад в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
Обучение и воспитание в детском саду ведутся на русском языке. В детском саду образование носит светский характер.
Цели деятельности детского сада:
• осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, созданию условии для осуществления присмотра и ухода за детьми;
• Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Основными задачами детского сада являются:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;
• Обеспечение познавательно, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
• Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
• Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Предметом деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения детский сад «Поташкинское ДОУ» является осуществление в установленном порядке предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными.
Основные виды деятельности, осуществляемые педагогами детского сада:
1) реализация основных общеобразовательных программ образовательных программ дошкольного образования;
2) Организация питания воспитанников;
3) Присмотр и уход за воспитанниками;
В «Профессиональном стандарте педагога» прописаны следующие принципы педагогической деятельности педагогов и воспитателей, которые реализуются в деятельности детского сада:
• взаимодействие детей и взрослых, признание ребенка полноправным субъектом образовательным отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, участие в проектной деятельности. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
• выполнение функций, определенных Уставом Учреждения;
• Реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• Качество реализуемых образовательных программ;
• Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
• Жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса
На протяжении дня воспиатель детского садаосуществляет воспитание культуры поведения детей при помощи использования разнообразных форм организациидеятельности детей.
В работе педагогов детского сада имеют местотрадиционные формы воспитания культуры поведения старших дошкольников:
• прогулка, которая состоит из: наблюдений за природой, окружающей жизнью;
игр; труда в природе и на участке;
самостоятельной игровой деятельности;
• экскурсии;
•игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры; • дежурство детей по столовой, на занятиях;
• труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественных труд;
• развлечения, праздники;
• экспериментирование;
• проектная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• показ кукольного театра;
• вечера-досуги.
Воспитатель группы в начале учебного года составляет план воспитательной работы с учащимися группы, в который включаются мероприятия по воспитанию культуры поведения детей старшего докшольного возраста.
2.2 Первичная диагностика культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Диагностика – это процесс распознания различных педагогических явлений, определение их состояния в конкретный момент времени на основе использования необходимых для этого параметров.
Первичная диагностика уровня культуры поведения у старших дошкольников проводилась в подготовительной группе МКОУ «Поташкинское ДОУ»Артинского района, которую посещают 13 человек (9 девочек и 4 мальчика).
Для определения уровня культуры поведения у старших дошкольников использовались следующие методы:
1. наблюдение.
2. опрос – по методике Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной
«Закончи предложение».
Для первичной диагностики культуры поведения детей старшего дошкольного возраста был использован метод наблюдения.
Наблюдение проявлений культуры поведения детей старшего дошкольного возраста проводилось в течение всего дня, в утренее и вечернее время, на занятиях и мероприятиях, то есть в естественных условиях.
Наблюдение в данном случае было скрытым, то есть воспитанники не знали, что за ними наблюдают.
охвату наблюдение было выборочным, то есть фиксировались только проявления культуры поведения.
Наблюдение проявлений культуры поведения детей старшего дошкольного возрастабыло кратковременным, то есть использовалось на первой стадии исследования для получения первичной информации.
Но по форме организации наблюдение было структурированным, следовательно, результаты наблюдения фиксировались в специальной карте.
Цель наблюдения – выявить уровень культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в детском саду.
Задачи наблюдения:
• выявить у детей старшего дошкольного возраста умения здороваться и прощаться, оказывать помощь;
• выявить умение обращаться к сверстникам и взрослым;
• определить культуру диалога старших дошольников.
Наблюдение за проявлениямикультуры поведения проводилось по следующим положениям, которые были взяты из карты наблюдения:
• умение здороваться:
- здоровается громко со всеми;
- обращается только к воспитателю;
- не здоровается.
• Умение прощаться:
- прощается громко со всеми;
- обращается только к воспитателю;
- не прощается.
• Особенности и характер обращения:
- часто обращается к воспитателю и детям с просьбами;
редко обращается к воспитателю и детям с просьбами;
- не обращается.
• Тон обращения:
- плаксивый, капризный, вопросительно-неуверенный;
- приказной, повелительный;
- спокойный, добродушный, доверчивый.
• Выражение благодарности:
- благодарит всех и всегда;
- благодарит лишь иногда;
- не благодарит.
• Культура диалога:
- не перебивает разговора старших и детей;
- перебивает разговора старших и детей;
- вообще ни общается ни с кем.
• Умение оказывать помощь:
- предлагает помощь часто, доброжелательно и с готовностью;
- помогает, н оскорбляет при этом другого;
- не помогает.
Для подведения результатов метода наблюдения были определены уровни воспитанности:
• низкий уровень культуры поведения – 0-7 баллов;
• средний уровень культуры поведения – 8-14 баллов;
• высокий уровень культуры поведения – 15-21 баллов.
Результаты анализа карт наблюдения – суммарного количества баллов для определения уровня культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в детском саду представлены ниже (см. табл. 1).
По результатам наблюдения, можно сделать вывод, что в подготовительной группе 5 воспитанников (38%) со средним уровнем культуры поведения, а 8 воспитанников (62%) с высоким уровнем культуры поведения.
Таблица 1. Итоговые показатели метода наблюдения
Как показывают результаты, воспитанников с низким уровнем культуры поведения выявлено не было.
Рис. 1 Результаты метода наблюдения представлены в графическомваринте ниже
Опрос – по методике Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной «Закончи историю».
Одними из составляющих культуры поведения старших дошкольников является сформированность у них определеннх норм и качеств личности, которые проявляются в общении и в деятельности старших подростков.
Для определения уровня форсированности этих качеств и культуры поведения старших дошкольнков в целом была использована методика «Закончи историю».
Цель методики:
• определить понимание старшими дошкольниками нравственных норм и качеств личности таких, как щедрость – жадность, трудолюбие – лень, правдивость – лживость, внимание к людям – равнодушие;
• Определить умение старших дошкольников соотносить нормы и качества с жизненнымиситуциями, разрешать проблемные ситуации на основе личностных качеств.
Опрос проводится в индивидуальной форме с каждым воспитанником. Ребенку предлагается продолжить каждую из предлагаемых историй, ответить на вопросы.
После этого ребенку читают по очереди четыре истории. Все ответы воспитанников фиксируются.
По результатам ответов старших дошкольников на первую предложенную историю можно сказать, что 5 воспитанников (38%) не смогли оценить ситуацию и поступки детей, 4 воспитанника (31%) оценивают поступки детей как отрицательное или положительное, но не мотивирует и не формулирует норму, 3 воспитанника (24%) называют нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку, только 1 воспитанник (7%) называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
На вторую предложенную историю старшие дошкольники дали аналогичесные ответы:
5 воспитанников (38%) не смогли оценить ситуацию и поступки детей, 4 воспитанника (31%) оценивают поступки детей как отрицательное или положительное, но не мотивирует и не формулирует норму, 3 воспитанника (24%) называют нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку, только 1 воспитанник (7%) называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и 48 мотивирует свою оценку.
По результатам ответов старших дошкольников на третью предложенную историю можно сказать, что 3 воспитанника (24%) не смогли оценить ситуацию и поступки детей, 5 воспитанников (38%) оценивают поступки детей как отрицательное или положительное, но не мотивирует и не формулирует норму, 1 воспитанник (7%) называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку, а 4 воспитанника (31%) называют нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
По результатам ответов старших дошкольников на четвертую предложенную историю можно сказать, что 2 воспитанника (15%) не смогли оценить ситуацию и поступки детей, 5 воспитаников (38%) оценивают поступки детей как отрицательное или положительное, но не мотивирует и не формулирует норму, 4 воспитанника (31%) называют нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку, а 2 воспитанника (15%) называют нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
Для подведения результата опроса были определены уровни культуры поведения старших дошкольников:
• низкий уровень культуры поведения – 0-4 баллов;
• средний уровень культуры поведения – 5-7 баллов; • высокий уровень культуры поведения – 8-12 баллов.
Результаты опроса по методике Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной «Закончи историю» представлены ниже (см. табл. 2).
По результатам метода опроса можно сделать вывод, что в подготовительной группе 5 воспитанников (38%) с низким уровнем культуры поведения, а 8 воспитанников (62%) со средним уровнем культуры поведения.
Воспитанников вподготовительной группы с высоким уровнем культуры поведения выявлено не было.
Результаты методики «Закончи историю»
Таблица 2. Итоговые показатели опроса по методике «Закончи историю»
Рис. 2 Показатели опроса по методике «Закончи историю»
Заключение
Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации.
Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. Воспитатель должен:
разбираться в детской психологии, специфике детско-родительских отношений;
владеть коммуникативными навыками, умея найти общий язык с воспитанниками и их родителями (стеснительных детей — мотивировать на действия, отстающих — приобщить к посильной работе, одаренных — увлекать тем, что у них получается лучше всего);
уметь оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь.
В рамках непосредственной реализации воспитательной практики должностные функции воспитателя можно классифицировать по группам согласно направлениям профессионального воздействия.
Осуществляет присмотр за дошкольниками в соответствии с нормами охраны здоровья и жизни детей на прогулках и в помещении группы, во время экскурсий и других форм групповой активности; строгое соблюдение распорядка детского сада, режима дня, утвержденного с учетом возрастных потребностей малышей; воспитательно-образовательный процесс, работу по развитию детей согласно требованиям ФГОС, обеспечивая реализацию образовательной программы; контроль за поведением дошкольников в процессе адаптации к детскому саду, формирование комфортных для адаптации условий; совершенствование предметной среды в соответствии с личностными интересами малышей;
мониторинг процесса индивидуального развития дошкольников, наблюдение за состоянием здоровья, в том числе и с систематическим фиксированием результатов;
изучает и анализирует врожденные способности, интересы и склонности детей; взаимодействие с членами семей, родителями или опекунами детей по организационно-воспитательным вопросам.
Планирует и организует программу воспитания, программное содержание, исходя из образовательных потребностей дошколят; совместно с другими специалистами организует образовательную деятельность, соответствующую образовательной программе;
предметную развивающую среды, комфортную психологическую обстановку для каждого дошкольника; содействие успешному освоению программных требований, развитию навыков и умений, предусмотренных ФГОС ДО;
игровую, групповую или индивидуальную деятельность дошкольников;
изучение возрастных характеристик, индивидуальных особенностей воспитанников, их привычек, склонностей, черт характера и использование этих знаний для повышения эффективности педагогической работы;
наблюдение за индивидуальными реакциями дошколят в период адаптации к детскому саду;
детский досуг и культурно-массовые мероприятия; оказание помощи воспитанникам в вопросах налаживания коммуникации, решении возникающих проблем образовательного, бытового, психологического характера; проведение выставок и конкурсов детских работ, организует участие воспитанников в различных мероприятиях и конкурсах.
Анализируя деятельность педагога детского сада по воспитанию культуры поведения дошкольников можно сделать вывод, что одним из направлений деятельности детского сада является воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы
Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом. Омск: 2012, 78 с.
Аркше Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 2013.
Бархатова В.В. Воспитание культуры поведения // Дошкольное воспитание. 2013. №11. С. 41 - 44.
Башлакова Л.Н. Влияние общения воспитателя с дошкольниками на взаимоотношения детей. М., 2015
Богданова О.С., Катаева Л.И. О нравственном воспитании детей. М.: Просвещение, 2013. 213 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2012. 160с
Бреслав Г.М. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М.: ТЦ Сфера, 2015. 112 с.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 2015. 245 с.
Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М.: Просвещение, 2015.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2016
Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Эксмо, 2015. 136 с.
Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. М.: Просвещение, 2011.
Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М. : «Издательский ГНОМ и Д», 2014. – 472 с.
Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФА, 2012.
Латышина, Д.И. Основы педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2012,
Лисина, М.Н. Проблемы онтогенеза общения / М.Н. Лисина. – М. – 2015. – 76 с.
Невзорова, Н.П. Развитие профессиональной саморегуляции будущих педагогов дошкольного образования: автореф. дис. ... канд.пед.наук. / Н.П. Невзорова. – Барнаул, 2016. – 24с.
Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах / Орехова, В. А. - М. : КноРус, 2016. - 200 с.
Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под.ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 2014. – 85 с.
Островский, И. В. Психология и педагогика : учеб. пособие / И. В. Островский ; под ред. Э. В. Островского. — М. : Вуз. учебник : ИНФРА$М, 2016.
Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности, С.Д. Смирнов М., 2011.
Педагогика. Н.В. Бордовская, А.А. Реан. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер”, 2014 г.
Подласый, И.П. Основы педагогики: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб. пособие для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС-Пресс, 2014.
Профессиональное образование: ключевые понятия, термины, актуальная лексика : словарь / под ред. С. М. Вишнякова. — М. : НМЦСПО, 2016
Психология и педагогика, основные направления: Учебное пособие/ Под редакцией В.И. Жукова, А.Г. Лаптева, А.И. Подольский, В.А. Сластенина, - М.: Издательство Института Психиатрии, 2014 г.
Психология и педагогика. Учебник для высших учебных заведений, 2011 г.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, 2012.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом МО и Н РФ 23 ноября 2014г., №655.
Щербаков Р. М. От познаний личности – к её миропониманию // Педагогика. 2014 . № 4. С. 3-12.
50
1. Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом. Омск: 2012, 78 с.
2. Аркше Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 2013.
3. Бархатова В.В. Воспитание культуры поведения // Дошкольное воспитание. 2013. №11. С. 41 - 44.
4. Башлакова Л.Н. Влияние общения воспитателя с дошкольниками на взаимоотношения детей. М., 2015
5. Богданова О.С., Катаева Л.И. О нравственном воспитании детей. М.: Просвещение, 2013. 213 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2012. 160с
7. Бреслав Г.М. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М.: ТЦ Сфера, 2015. 112 с.
8. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 2015. 245 с.
9. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М.: Просвещение, 2015.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2016
11. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Эксмо, 2015. 136 с.
12. Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. М.: Просвещение, 2011.
13. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М. : «Издательский ГНОМ и Д», 2014. – 472 с.
14. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФА, 2012.
15. Латышина, Д.И. Основы педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2012,
16. Лисина, М.Н. Проблемы онтогенеза общения / М.Н. Лисина. – М. – 2015. – 76 с.
17. Невзорова, Н.П. Развитие профессиональной саморегуляции будущих педагогов дошкольного образования: автореф. дис. ... канд.пед.наук. / Н.П. Невзорова. – Барнаул, 2016. – 24с.
18. Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах / Орехова, В. А. - М. : КноРус, 2016. - 200 с.
19. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под.ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 2014. – 85 с.
20. Островский, И. В. Психология и педагогика : учеб. пособие / И. В. Островский ; под ред. Э. В. Островского. — М. : Вуз. учебник : ИНФРА$М, 2016.
21. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности, С.Д. Смирнов М., 2011.
22. Педагогика. Н.В. Бордовская, А.А. Реан. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер”, 2014 г.
23. Подласый, И.П. Основы педагогики: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб. пособие для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС-Пресс, 2014.
24. Профессиональное образование: ключевые понятия, термины, актуальная лексика : словарь / под ред. С. М. Вишнякова. — М. : НМЦСПО, 2016
25. Психология и педагогика, основные направления: Учебное пособие/ Под редакцией В.И. Жукова, А.Г. Лаптева, А.И. Подольский, В.А. Сластенина, - М.: Издательство Института Психиатрии, 2014 г.
26. Психология и педагогика. Учебник для высших учебных заведений, 2011 г.
27. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, 2012.
28. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом МО и Н РФ 23 ноября 2014г., №655.
29. Щербаков Р. М. От познаний личности – к её миропониманию // Педагогика. 2014 . № 4. С. 3-12.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет педагог дошкольного образования в развитии личности ребенка дошкольника?
Педагог дошкольного образования играет ключевую роль в развитии личности ребенка дошкольника. Он создает условия и организует деятельность, которая способствует развитию интеллектуальных, эмоциональных, социальных и физических способностей ребенка.
Какие специфические компетенции должен иметь педагог дошкольного учреждения?
Педагог дошкольного учреждения должен обладать специфическими компетенциями, такими как знание основных принципов и методов дошкольного образования, умение работать с детьми разных возрастных групп, умение создавать педагогическое пространство, способствующее развитию ребенка и др.
Какие личностные качества должен иметь педагог дошкольного учреждения?
Педагог дошкольного учреждения должен обладать такими личностными качествами, как любовь к детям, терпение, творческое мышление, эмоциональная открытость, коммуникабельность и др.
Какие особенности опытно-поисковой работы по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации?
Опытно-поисковая работа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации включает в себя создание условий для самостоятельной деятельности, активного взаимодействия с ребенком, разнообразных игровых и учебных заданий, которые способствуют развитию его личности.
Какую роль играет педагог дошкольного учреждения в формировании личности ребенка?
Педагог дошкольного учреждения играет важную роль в формировании личности ребенка. Он создает благоприятные условия для развития его самостоятельности, творческого мышления, коммуникативных навыков, формирует у ребенка навыки социального взаимодействия и самоконтроля.
Какова роль педагога дошкольного образования в развитии личности ребенка дошкольника?
Педагог дошкольного образования играет ключевую роль в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Он создает благоприятную образовательную среду, где ребенок может развиваться физически, кogn'итивно, эмоционально и социально. Педагог активно взаимодействует с ребенком, проводит игры и упражнения, направленные на развитие различных навыков и умений. Он также помогает ребенку развивать самостоятельность, самооценку и саморегуляцию. Все эти активности помогают формированию личности ребенка и подготовке его к школе и жизни.
В чем состоит специфика педагогических компетенций воспитателей дошкольных учреждений в отечественной и зарубежной литературе?
В отечественной и зарубежной литературе подчеркивается важность таких компетенций, как понимание особенностей развития детей дошкольного возраста, умение создавать развивающую среду, планировать и проводить образовательные мероприятия, применять индивидуальные подходы к каждому ребенку, умение работать в коллективе и совместно с родителями. Специфика компетенций заключается также в умении дифференцировать подходы к различным детям в зависимости от их индивидуальных особенностей и потребностей. Воспитатели должны быть готовыми к постоянному обучению и самосовершенствованию, так как работа с дошкольниками требует постоянного развития и овладения новыми методами и подходами.
Какая роль педагога дошкольного образования в развитии личности ребенка дошкольника?
Роль педагога дошкольного образования в развитии личности ребенка дошкольника заключается в создании благоприятной образовательной среды, в которой ребенок может развиваться физически, интеллектуально, эмоционально и социально. Педагог помогает ребенку познавать мир, развивает его творческие способности, стимулирует интерес к учебным деятельностям и обеспечивает его социальную адаптацию.