Планирование и оценка эффективности инновационно-инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 37 37 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 28.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Теоретическая часть 4
2 Оценка эффективности инновационного проекта 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Инновационные идеи 16
2.3 Выбор инновации 17
2.4 Составление программы освоения новшества 19
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу 25
Заключение и выводы 32
Использованные источники 34
Приложения 37

Фрагмент для ознакомления

Генеральный директор координирует работу отделов с целью роста объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах услуг и продукции. Предприятие будет арендовать офис( 103 кв. м) в МДЦ «Golden Gate», метро Пролетарская, ул Рабочая 7. (табл. 24).
Таблица 14 -Общие издержки по аренде помещения
Название помещения Помещение в МДЦ «Golden Gate» Общая стоимость аренды 390500/месяц Допустимая отсрочка оплаты аренды 0 дней
Инфраструктура центра в общей сложности представлена: рекламной службой, предусмотрена сеть платежных терминалов, банкоматов и всевозможных киосков.
В МДЦ имеется несколько конференц-залов и комнат для переговоров, снабженных универсальными мультимедийными проекторами и дисплеями для демонстрации объемных изображений.
Так что презентации и переговоры будут проходить в самых лучших современных условиях.
МДЦ «Golden Gate» оснащён современным комплексом конференц-залов, переговорных комнат и залов заседаний, укомплектованных новейшим оборудованием – техническими и мультимедийными системами, способными решать все поставленные перед ними задачи.
Данный комплекс «Интеллектуальная зона», обладающий широкими возможностями и полностью автоматизированный, включает в себя такое оборудование как:
-Системы озвучивания залов и обеспечения видеоизображения;
-Видеоконференцсвязь;
-Управляющие и коммутационные системы;
-Системы онлайн трансляции открытых заседаний на видеостену Главного холла бизнес-центра.
Минимальный Смета рекламы 50000 руб./месяц (табл. 15).
Таблица 15 -Стоимость рекламы товара
Название платежа Реклама и продвижение Величина издержки 50000/месяц Допустимая отсрочка оплаты аренды 0 дней
В качестве системы налогообложения выбрана общая система.. ее параметры представлены в таблице 16.
Таблица 16 -Ставки по налогам
Страховые взносы в ПФР и ФС 30% Общая система налогообложения:
НДС (налог на добавленную стоимость)
Налог на имущество
Налог на прибыль
18,0%

2,2%
20,0%
Смета проекта представлен в виде формирования финансового результата таблице 30 по годам с разбиением по месяцам .
Валюта баланса в 2019 году составляет 441748 руб, в 2020 году 8047399 руб, и в 2021 году 18286902 руб.
Как видно предприятие начинает получать прибыль уже в первом году в размере 87548 руб. и на протяжении всего проекта она только увеличивается.
Денежные показатели экономической эффективности денежного потока представлены в табл. 17.
Таблица 17 -Показатели эффективности инвестиций
Прогнозные показатели эффективности инвестиций Единицы измерения Значения Ставка дисконтирования % 15 PB (период окупаемости проекта) мес. 14 NPV (чистый приведенный доход) 13 759 223 IRR (внутренняя норма рентабельности, в процентах) % 53,18
Требуемая процентная ставка дисконтирования:
R = Rf + b (Rm – Rf) + g1 + g2 + C (1)
где: Rf – номинальная безрисковая ставка дохода (годовая),
b – коэффициент "бета" (мера систематического риска),
Rm – среднерыночная ставка дохода,
(Rm – Rf) – рыночная премия за риск,
g1 – премия для малых предприятий,
g2 – премия за риск, характерный для данной компании,
C – страновой риск.
R=8.25+0.1675(15-8.25)+4.61+1=15
Чистый дисконтированный доход показывает абсолютную величину прибыли – 13759223,42 руб., приведенную к началу реализации проекта и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный.
Наряду с NPV является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов и составляет 5318 %.
Заключение и выводы
В любом проекте должны быть четко определены четыре параметра — область охвата, время, качество и стоимость. Эти параметры тесно взаимосвязаны — изменение одного из них неизбежно влечет изменения остальных параметров. Для того чтобы проект оказался успешным, необходимо его грамотно спланировать и, в дальнейшем, по ходу реализации проекта управлять этими параметрами.
Методы сетевого планирования и управления разработаны с целью эффективного планирования и управления крупномасштабными проектами. В процессе планирования проектов строится сетевой график, календарный график или диаграмма Ганта, с помощью которых можно наглядно отобразить структуру проекта.
Основная задача руководителя проекта — завершить проект в назначенный срок с установленным качеством, не выходя за рамки сметы. На каждом этапе жизненного цикла проекта руководитель решает стоящие перед ним задачи: на этапе планирования необходимо составить план проекта, обеспечивающий наиболее оптимальное соотношение между всеми параметрами, на этапе реализации — обеспечить постоянный контроль над выполнением проекта, корректировать базовый план при необходимости.
Анализ ситуации на рынке показал, что развитие реально. Это осуществление инвестиционного проекта – реализация противотаранных устройств ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ДРУЖБА.
Необходимый объем средств для финансирования проекта составляет 2 млн. 455,2 тыс.руб.. Данная величина складывается из потребности в капитальных вложениях, оборотных средствах и других инвестиций, обоснованных бизнес-планом проекта.
Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта показал, что чистый дисконтированный доход составит 13 млн. 759,23 тыс. руб., внутренняя норма доходности составит 53,18% при сроке окупаемости 14 месяцев.
При данных значениях показателей чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности и сроке окупаемости проект является эффективным и достаточным для его реализации.
Для эффективного управления денежным потоком были рекомендованы величины порога безубыточности 11, 796 801 млн. руб. и запаса финансовой прочности 8,755497 млн. руб. или 43%.

Использованные источники
Основная литература
1. Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 200 с.
2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2016. – 528 с.
3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с. 
4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.: /Под ред Ильенковой С.Д. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2016. – 327 с.
5. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. -  М.: Экзамен. 2015. – 576 с.
6. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. и др. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 471 с.
7. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Завлина П.Н. и др. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2015. – 475 с.
8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2015. – 600 с.

Дополнительная литература
9. Авторское и патентное право. – М.: Приор, 2015. – 304 с.
10. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие / под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 187 с.
11. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПБ.: Изд-во «Питер», 2015. – 208 с.
12. Баранчев В.П. и др. Инновационный менеджмент. Учебное пособие /ГУУ.  ЗАО «Финстатинформ», 2015. – 127 с.
13. Волков А.Т., Павлов А.В. Управление интеллектуальной собственностью: Учебное пособие / Под ред. Киселева Б.Н. – М.: ИНФРА, 2015. – 83 с.
14. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модельная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. - М.: ИНФРА,  2015. – 272 с.
15. Игонина Л.А. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. д.э.н. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2017. – 478 с.
16. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 295 с.
17. Никитина Л.П. Управление инновационной деятельностью (инновации и инновационная деятельность) / Учебное пособие М.: Изд. МГУК, 2017. – 40 с.
18. Разу М.Л., Воропаев В.И., Якутин Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»: Модуль 8. -  М.: ИНФРА, 2015. – 320 с.
19. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2015. – 272 с.Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с.
20. Управление инвестициями: В 2-х т. / Шеремет В.В., Павлюченко В.М., Шапиро В.Д. и др. –  М.: Высшая школа, 2015. – 1т. – 416с., 2т. – 512 с.
21. Управление организацией: Учебник /Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2015. – 669 с.
22. Управление организацией. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА, 2015. – 812 с.
23. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами.  СПБ. «Два Тр И», 1996. – 610с.
24. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2017. – 110с.

Приложение А
Дерево целей проекта


Приложение Б
Подробный список мероприятий проекта
Название этапа Длительность, дн. 1. Принятие решения о начале реализации проекта 1 1.1. Решение Совета директоров о запуске проекта 1 2. Предпроектная подготовка 8 2.1. Назначение руководителя проекта 1 2.2. Резюме проекта 1 2.3. Формирование команды для выполнения проекта. 2 2.4. Составление структурной декомпозиции, календарного графика, матрица ответственности РАЗУ, информационно-технической таблицы 3 2.5. Финансовый план 1 3. Реализация проекта 62 3.1. Маркетинговый анализ 24 Распределение рыночных угроз и возможностей 1 Показатели оценки стратегических позиций организации по SWOT-анализу 2 Матрица SWOT-анализа 1 Анализ показателей динамики рынка по товарам и видам рынка 2 Анализ структуры рынков сбыта и их доходности 3 Классификация товаров по категориям в зависимости от рыночных показателей 10 Распределение товаров по стратегическим категориям 2 Рекомендуемые стратегии, исходя из жизненного цикла товара, его категории 3 3.2. Анализ конкурентов 10 Определение чувствительности покупателей к цене 3 Анализ баланса выживания, баллы 4 Сравнительный анализ конкурентных позиций предприятия 1 Оценить тенденции развития рынка на 3-5 лет вперед. 2 3.3. Выход товара на рынок 28 Стратегия продвижения продукции на рынок. 2 Разработать план подготовки к продаже. 3 Транспортировка товара на склад. 2 Составление договора с магазинами. 3 Определить цели, правила и инструменты продвижения. 5 Разработать рекламную кампанию. 2 Разработать стратегию продаж. 3 Оценка эффективности продвижения товара на рынок. 4 4. Завершение работ 3 4.1 Представление руководителем проекта финального отчета об итогах реализации проекта 3
Приложение В
Формирование финансового результата за 2019 -2021 года по месяцам, руб.
Период Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Выручка 0 0 6 700 265 1 161 594 3 164 316 2 019 309 Материалы и комплектующие 0 0 3 060 903 601 471 1 508 819 1 043 229 Валовая прибыль 0 0 3 639 362 560 123 1 655 497 976 080 Общехозяйственные и коммерческие расходы 457 377 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 Расходы на заработную плату 403 000 403 000 403 000 403 000 403 000 403 000 Финансовые расходы 0 17 960 16 327 14 695 13 062 11 429 Прибыль до налога на прибыль -860 377 -860 669 2 780 326 -297 280 799 727 121 942 Период Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Выручка 0 0 5 183 625 1 161 594 0 1 161 594 Материалы и комплектующие 0 0 2 552 048 601 471 0 601 471 Валовая прибыль 0 0 2 631 577 560 123 0 560 123 Общехозяйственные и коммерческие расходы 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 Расходы на заработную плату 403 000 403 000 390 600 382 600 377 000 364 200 Финансовые расходы 9 796 8 164 6 531 4 898 3 265 1 633 Прибыль до налога на прибыль -852 505 -850 872 1 794 738 -267 084 -819 974 -245 418 Период Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Выручка 0 3 164 316 3 180 903 0 11 747 884 2 019 309 Материалы и комплектующие 0 1 508 819 1 644 701 0 5 380 152 1 043 229 Валовая прибыль 0 1 655 497 1 536 203 0 6 367 732 976 080 Общехозяйственные и коммерческие расходы 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 Расходы на заработную плату 403 000 403 000 403 000 403 000 403 000 403 000 Прибыль до налога на прибыль -842 709 812 789 693 494 -842 709 5 525 024 133 372 Период Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Выручка 1 161 594 5 183 625 7 421 973 1 161 594 2 019 309 0 Материалы и комплектующие 601 471 2 552 048 3 269 861 601 471 1 043 229 0 Валовая прибыль 560 123 2 631 577 4 152 112 560 123 976 080 0 Общехозяйственные и коммерческие расходы 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 Расходы на заработную плату 403 000 403 000 390 600 382 600 377 000 364 200 Прибыль до налога на прибыль -282 586 1 788 869 3 321 804 -262 186 159 372 -803 909 Период Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Выручка 3 180 903 3 164 316 2 019 309 4 325 910 0 10 602 877 Материалы и комплектующие 1 644 701 1 508 819 1 043 229 2 110 290 0 4 914 562 Валовая прибыль 1 536 203 1 655 497 976 080 2 215 620 0 5 688 315 Общехозяйственные и коммерческие расходы 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 Расходы на заработную плату 403 000 403 000 403 000 403 000 403 000 403 000 Прибыль до налога на прибыль 693 494 812 789 133 372 1 372 911 -842 709 4 845 607 Период Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Выручка 3 164 316 0 1 161 594 12 605 599 0 3 180 903 Материалы и комплектующие 1 508 819 0 601 471 5 821 910 0 1 644 701 Валовая прибыль 1 655 497 0 560 123 6 783 689 0 1 536 203 Общехозяйственные и коммерческие расходы 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 439 709 Расходы на заработную плату 403 000 403 000 390 600 382 600 377 000 364 200 Прибыль до налога на прибыль 812 789 -842 709 -270 186 5 961 381 -816 709 732 294

Ефимов В.С. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. - М.: Изд-во «Финпресс», 2015.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2014.

















42


Общее собрание учредителей

Товаровед

Менеджер по рекламе


Главный бухгалтер

Директор

Координатор по складским операциям

Продавцы

Использованные источники
Основная литература
1. Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 200 с.
2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2016. – 528 с.
3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.: /Под ред Ильенковой С.Д. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2016. – 327 с.
5. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен. 2015. – 576 с.
6. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. и др. Инновационный менедж-мент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 471 с.
7. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Завлина П.Н. и др. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2015. – 475 с.
8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2015. – 600 с.

Дополнительная литература
9. Авторское и патентное право. – М.: Приор, 2015. – 304 с.
10. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособ-ных организаций: Учебное пособие / под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 187 с.
11. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПБ.: Изд-во «Питер», 2015. – 208 с.
12. Баранчев В.П. и др. Инновационный менеджмент. Учебное пособие /ГУУ. ЗАО «Финстатинформ», 2015. – 127 с.
13. Волков А.Т., Павлов А.В. Управление интеллектуальной собст-венностью: Учебное пособие / Под ред. Киселева Б.Н. – М.: ИНФРА, 2015. – 83 с.
14. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модельная про-грамма для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. - М.: ИНФРА, 2015. – 272 с.
15. Игонина Л.А. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. д.э.н. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2017. – 478 с.
16. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 295 с.
17. Никитина Л.П. Управление инновационной деятельностью (ин-новации и инновационная деятельность) / Учебное пособие М.: Изд. МГУК, 2017. – 40 с.
18. Разу М.Л., Воропаев В.И., Якутин Ю.В. и др. Управление про-граммами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»: Модуль 8. - М.: ИНФРА, 2015. – 320 с.
19. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2015. – 272 с.Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с.
20. Управление инвестициями: В 2-х т. / Шеремет В.В., Павлюченко В.М., Шапиро В.Д. и др. – М.: Высшая школа, 2015. – 1т. – 416с., 2т. – 512 с.
21. Управление организацией: Учебник /Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2015. – 669 с.
22. Управление организацией. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА, 2015. – 812 с.
23. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПБ. «Два Тр И», 1996. – 610с.
24. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2017. – 110с.

Вопрос-ответ:

Какую информацию содержит теоретическая часть данного товара?

Теоретическая часть данного товара содержит планирование и оценку эффективности инновационно инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе. Она включает описание предприятия, инновационные идеи, выбор инновации, составление программы освоения новшества, обоснование инвестиций в инновационную программу и выводы.

Кто координирует работу отделов с целью роста объемов сбыта продукции в данном предприятии?

В данном предприятии генеральный директор координирует работу отделов с целью роста объемов сбыта продукции.

Какие основные шаги нужно выполнить для оценки эффективности инновационного проекта в данном товаре?

Оценка эффективности инновационного проекта в данном товаре включает следующие шаги: описание предприятия, идентификация инновационных идей, выбор инновации, составление программы освоения новшества, обоснование инвестиций в инновационную программу и подведение выводов.

Какие источники используются в данном товаре?

В данном товаре используются различные источники, включая научные статьи, публикации, отчеты и другую специальную литературу в области инноваций в агропромышленном комплексе.

Какие приложения включены в данный товар?

В данный товар включены различные приложения, которые могут содержать примеры инновационных программ, таблицы, графики, аналитические расчеты и другую дополнительную информацию, необходимую для планирования и оценки эффективности инновационно инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.

Для кого предназначена книга "Планирование и оценка эффективности инновационно инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе"?

Книга предназначена для специалистов и руководителей в сфере агропромышленного комплекса, которые заинтересованы в планировании и оценке эффективности инновационно инвестиционных проектов.

Какая информация содержится в теоретической части книги?

В теоретической части книги рассматриваются основные принципы и методы планирования и оценки эффективности инновационно инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе. В неё включены теоретические данные о предприятии, его инновационных идеях, выборе инновации, составлении программы освоения новшеств и обосновании инвестиций в инновационную программу.

Какие идеи рассматриваются в главе об инновационных идеях?

В главе об инновационных идеях рассматриваются различные идеи, которые могут быть реализованы в агропромышленном комплексе. Приводятся примеры инноваций, которые помогут повысить эффективность производства и улучшить качество продукции.

Как выбрать инновацию для реализации на предприятии?

Выбор инновации для реализации на предприятии будет зависеть от его особенностей, целей и потенциала. В книге представлены рекомендации и критерии, которые помогут выбрать наиболее подходящую инновацию для вашего предприятия.

В чем заключается обоснование инвестиций в инновационную программу?

Обоснование инвестиций в инновационную программу включает в себя анализ экономических показателей, рисков и возможных выгод от реализации проекта. В книге представлены инструменты и методы, которые помогут провести такой анализ и принять обоснованное решение.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в данном курсовом проекте?

В данном курсовом проекте рассматривается планирование и оценка эффективности инновационно инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе. Основная акцент делается на теоретической части, где изучается описание предприятия, инновационные идеи, выбор инновации, составление программы освоения новшества и обоснование инвестиций в инновационную программу.

Какие этапы включает оценка эффективности инновационного проекта в данном курсовом проекте?

Оценка эффективности инновационного проекта в данном курсовом проекте включает следующие этапы: описание предприятия, выявление инновационных идей, выбор инновации, составление программы освоения новшества и обоснование инвестиций в инновационную программу. Каждый этап включает в себя определенные шаги и анализ, которые позволяют оценить эффективность проекта.