Опыт лингводидактических и лингвистических исследований

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Лингвистика
  • 13 13 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 29.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение в проблему методологии лингводидактических и
лингвистических исследований 2
2. Лингвистические и лингводидактические
воззрения И. Срезневского 4
3. Лингводидактические исследования К. Куприя 7
4. Лингводидактические исследования А. Трифоновой 8
5. Лингводидактические исследования Н. Гавриш 9
6. Вывод 12
7. Литература 13

Фрагмент для ознакомления

В процессе исследования определено, что темпы развития звуковой культуры речи обусловлены адекватным использованием малых фольклорных жанров в соответствии с типичными ошибками каждого из факторов звуковой культуры речи; четкая артикуляция и темпы овладения правильной звукопроизношением зависят от индивидуальных особенностей строения речевого аппарата и состояния развития фонематического слуха усвоения интонационной выразительности речи и обусловлено коммуникативно-ситуативным характером воспитания соответствующих факторов звуковой культуры речи; эффективность запоминания детьми малых фольклорных жанров обусловлено рациональным сочетанием различных видов занятий и их максимальной эмоциональной насыщенностью; самостоятельное использование детьми малых форм фольклора зависит от ознакомления детей с различными направлениями деятельности, стимулирующими художественно-речевую активность дошкольников.Лингводидактические исследования Н. ГавришИсследования Н. Гавриш было посвящено развитию языкотворческой деятельности в дошкольном детстве. Исследовался принципиально новый концептуально-методический подход к проблеме развития языкотворческой деятельности в дошкольном возрасте, рассматриваемый как стержень развития творческих способностей детей в разных направлениях художественной деятельности. Ученой была научно обоснована и апробирована модель стимулирования и развития речевого творчества, объединяющая художественно-эстетический, речевой, интеллектуально-творческий и личностный компоненты, а также доказана эффективность ее использования. Впервые языкотворческая деятельность изучалась не только в рамках организованного обучения, но и в ситуации инициативного словесного творчества. В процессе исследования были систематизированы и обобщены данные по типологии языкотворческой деятельности дошкольников.Языкотворческая деятельность дошкольников рассматривается автором как феномен речевой культуры, отражающая уровень психического развития, речевой компетентности, внутреннего, духовного и душевного состояний, выражение предпочтений и интересов детей, а также как важный и эффективный способ их художественно-эстетического, интеллектуально-творческого развития, формирования креативного начала каждой личности.Таким образом, языкотворческая деятельность – это деятельность, в которой через самостоятельное вещание (в разных связных высказываниях) отражаются чувства, представления, впечатления, навеянные художественными произведениями и восприятием окружающей среды. Высшая степень языкотворческой деятельности,– словесное творчество,– специально организованный, обусловленный мотивацией процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания.Творческая речевая деятельность возникает в дошкольном возрасте, то есть в сенситивный период становления в процессе общения со сверстниками и взрослыми, активного познания окружающей среды. На начальном этапе освоения ребенком речи творческий подход проявляется в овладении средствами словообразования, преимущественно на лексическом уровне. Позже, в старшем дошкольном возрасте, речевое творчество выходит за пределы слова и проявляется в самостоятельном составлении ребенком различных связных высказываний.В процессе исследования установлено, что дети последовательно проходят следующие стадии становления языкотворческой деятельности: репродуктивную, характеризующееся использованием репродуктивных средств воспроизведения речевых действий; нормативно-адаптивную, на которой происходит обобщенное подражание, проявляющееся в формировании сознательного отношения к образцу, «норме», в самостоятельном применении известных ребенку знаний, средств речевых действий в различных ситуациях; творческом, когда умение приобретают обобщенный характер и становятся исходной позицией творчества ребенка, начинает применять свои знания и умения в нестандартных ситуациях.ВыводыНесмотря на важность проведения лингводидактических исследований, ошибочно связывать лингводидактику исключительно с лингвистикой. Этанаучная дисциплина определяет основы методологии обучения. Она устанавливает объективные правила, согласно которым строится модель, в центре которой находится бикультурная (поликультурная) языковая личность.Лингводидактика как наука направлена на описание лингвокогнитивной структуры языковой личности, обоснование условий и закономерностей ее развития и изучение специфики как объекта усвоения и преподавания (языка, языковой картины мира носителя изучаемого языка), так и взаимодействие всех субъектов этого процесса, природы ошибок (языковых, лингвострановедческих и культурологических) и механизмов их устранения.Следовательно, актуальность лингводидактических исследований обусловлена необходимостью создания объективной научной основы для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего развития, методов, в основе которых лежит, прежде всего, идея о формировании языковой личности.Литература1. Богин Г.И. Современная лингводидактика: учеб. пособие / Г.И. Богин. - Калинин, 1980.2. Богуш А. М., Гавриш Н. В. Дошкольное лингводидактики. - М .: «Слово», 2007. - С. 107-112.3. Остапенко Н. М. Технология современного урока родного языка: учеб. пособие / Н. М. Остапенко, Т. В. Симоненко, В. М. Руденко. - М.: ВЦ4. Срезневский. И. И. Русское слово. - М .: Просвещение, 1986.5. Тейлор Ч. Источники себя: создание современной идентичности / Чарльз Тейлор; пер. с англ. А. Васильченко. - М.: Дух и буква, 2005. - 696 с.6. Философский словарь [Текст] – Режим доступа: http://znachenieslova.ru/slovar/philosoph/ – открытый, дата обращения - 29.10.2018

ЛИТЕРАТУРА
1. Богин Г.И. Современная лингводидактика: учеб. пособие / Г.И. Богин. - Калинин, 1980.
2. Богуш А. М., Гавриш Н. В. Дошкольное лингводидактики. - М .: «Слово», 2007. - С. 107-112.
3. Остапенко Н. М. Технология современного урока родного языка: учеб. пособие / Н. М. Остапенко, Т. В. Симоненко, В. М. Руденко. - М.: ВЦ
4. Срезневский. И. И. Русское слово. - М .: Просвещение, 1986.
5. Тейлор Ч. Источники себя: создание современной идентичности / Чарльз Тейлор; пер. с англ. А. Васильченко. - М.: Дух и буква, 2005. - 696 с.
6. Философский словарь [Текст] – Режим доступа: http://znachenieslova.ru/slovar/philosoph/ – открытый, дата обращения - 29.10.2018

Вопрос-ответ:

Какие лингвистические исследования освещены в данной статье?

В данной статье освещены лингводидактические и лингвистические исследования, включая работы Срезневского, Куприя, Трифоновой и Гавриш.

Какие авторы рассматривают проблемы методологии лингводидактических исследований?

Проблемы методологии лингводидактических исследований рассматривают такие авторы, как Срезневский и Куприй.

Какие выводы были сделаны в процессе исследования?

В процессе исследования было определено, что темпы развития звуковой культуры речи о...

Какой автор рассматривает лингводидактические исследования?

Лингводидактические исследования рассматривает автор Н. Гавриш.

Какие лингвистические и лингводидактические воззрения освещены в данной статье?

В данной статье освещены лингвистические и лингводидактические воззрения Срезневского.

Кто проводил лингводидактические и лингвистические исследования?

Опыт лингводидактических и лингвистических исследований проводили различные ученые и специалисты в области лингвистики и лингводидактики. Некоторые из них были описаны в статье, например, Срезневский, Куприя, Трифонова, Гавриш и др.

Каковы основные лингвистические и лингводидактические воззрения Срезневского?

Срезневский разделял мнение о необходимости применения комбинированных методов в обучении языку, а также признавал значимость активного использования языка и передачу информации через речь.

Какие лингводидактические исследования провела Куприя?

Куприя провела исследования, в результате которых было выяснено, что решение проблемы языка состоит в освоении языком познавательной, коммуникативной и прагматической функций.

Что было исследовано в работах Трифоновой?

А. Трифонова проводила исследования, направленные на понимание процесса овладения языком и развития языковых навыков. Ее работы описывают опыт обучения иностранному языку через коммуникативные методы.