организация инновационной деятельности на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Сущность и значение инноваций 4
1.2. Виды инновационных стратегий 6
2. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИНТЕРБИЗНЕСПРОЕКТ» 10
2.1. Характеристика ООО «ИнтерБизнесПроект» 10
2.2. Анализ инновационной деятельности 14
2.3. Совершенствование инновационной деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

Фрагмент для ознакомления

Выручка
(2 733 х12) 32 796 Материальные затраты
(1 000 х 12 + 440,38 х 12) 17 284,56 Затраты на оплату труда 1 044 Затраты на отчисления в соц. фонды 313,2 Прибыль (убыток) до налогообложения 14 154 Налог на прибыль 2 831 Чистая прибыль 11 323
Из суммы 11 323 т. р. 668 т. р. уйдет на погашение убытков прошлого года:
11 323 - 668 = 10 655 т. р.
Таким образом, за 2 г. (2018 – 2019 гг.) реализации проекта чистая прибыль составит 10 655 т. р.
Чистая прибыль «ИнтерБизнесПроект» за один мес. 2019 г. составит: 11 323 / 12 = 943,58 т. р.
Следовательно, проект окупится за 1 г. и 10 мес.:
10 655 – 943,58 – 943,58 = 8 768 т. р.

2.3. Совершенствование инновационной деятельности

Важным фактором повышения эффективности инновационной деятельности является использование мотивационных механизмов воздействия на работников организации.

Таблица 13 - Методы, используемые для удовлетворения потребностей работников «ИнтерБизнесПроект»
№ Методы удовлетворения 1 Физиологические потребности Заработная плата 2 Потребности в безопасности Гарантия занятости
Льготы 3 Социальные потребности Возможность общения сотрудников на работе
Проведение с подчиненными периодических совещаний
Создание возможностей социальной активности работников вне данной фирмы 4 Потребности в уважении и признании Обеспечение работника более содержательной работой
Привлечение работников к управлению
Продвижение работников по службе
Обучение
Возможность повышения квалификации 5 Потребность в самовыражении Обеспечение подчиненных сложной важной работой
Поощрение и возможности для развития творческих способностей персонала
Инновационная деятельность «ИнтерБизнесПроект» для повышения эффективности торгово-сбытовых функций направлена на разработку и применение новых методов в маркетинге и управлении.
















Рисунок 10 - Место и роль маркетинговой службы
в системе управления

При этом руководитель маркетинга отслеживает состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов, его сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, последние десятилетия показали научную и практическую важность инновационного развития как важного фактора экономического роста. Будущее развитие стран определяется важной ролью инноваций, повышающих производительность труда, эффективность, отдачу от вложения капитала.
Инновация трактуется как результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий.
Инновационные стратегии подразделяют на продуктовые, функциональные, ресурсные, организационно-управленческие.
Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии включает этапы постановки цели, стратегического анализа, выбора инновационной стратегии, реализации инновационной стратегии.
Фирма ООО «ИнтерБизнесПроект» занимается следующими видами деятельности: производство и реализация котельного и других видов отопительного оборудования; переработка и реализация свинцовосодержащего лома.
Суть рассматриваемого инновационного проекта «ИнтерБизнесПроект» - создание опытно-промышленного производства, новых производственных мощностей для переработки свинцовосодержащего (аккумуляторного) лома.
Инвестиционный проект предполагает сбор и переработку отработанных аккумуляторов и получаемый свинец «ИнтерБизнесПроект» будет поставлять производителям различной продукции из свинца.
Важным фактором повышения эффективности инновационной деятельности является использование мотивационных механизмов воздействия на работников организации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Донцова Л.В. Инновационная деятельность // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017, №3. – С. 11-14.
Евдокимова Т.Г. Инновационный менеджмент. – СПб.: Вектор, 2016. – 224с.
Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.: Банки и биржи, 2014. – 365с.
Инновационный менеджмент. Справочное пособие. – СПб.: Нива, 2011. – 322с.
Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндеди. – СПб.: Наука, 2012. – 322с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 2014. – 379с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. – 2018, № 5. – С. 3-7.
Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СП б: Экономическая школа, 2014. – 517с.
Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017, № 3. – С. 27-32.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2016. – 418с.
Научно-технический прогресс. Словарь / В.Г. Горохов, В.Ф. Халипов. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 764с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы // Менеджмент. – 2016, № 7. – С. 8-12.
Пригожин А.П. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) // Менеджмент. – 2018, № 8. – С. 17-21.
Управление инновациями. Модульная программа для менеджеров. – М.: Экономика, 2017. – 315с.
Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2015. – 428с.











26



Анализ имеющихся научных и технологических разработок

Возникновение идеи нового метода решения актуаль-
ных проблем

Обоснование и экспериментальная проверка нового метода

Функции:
НИОКР;
Производство;
Реализация;
Обслуживание

Управление:
общее/
функциональное/проектное

Организация:
технология/
оргструктура

Продукты

Ресурсы

Новые
рынки

Новые
услуги

Новые
технологии

Новая
продукция

Новое
управление

Новые
структуры

Новые
технологии

Новые
ресурсы

ПРЕДПРИЯТИЕ










Продажа покупателям


МАРКЕТИНГ

НИОКР

Потребители

Производство

Опытное производство

Конкуренты

Финансовый отдел

Сбыт


ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов товародвижения
- складирования и отгрузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обслуживания

ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми парам-рами
- обеспечение требуемого объёма производства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробных продаж
- стимулирования продаж
- персональной продажи

ЦЕНА
получение обычной нормы прибыли

Контроль качества

Заготовка сырья

Плавка

Разделка сырья











































Снабжение свинцово-содержащим сырьем

Производс-тво свинца

Реализация свинца потребителям

Подготовка производства свинца

Разработка технологии производства свинца

2015г. 2016г. 2017г.

2015г. 2016г. 2017г.



















Специалист по экономи
ческому анализу

Экономист по финансовой работе

Экономист по труду

Бухгалтерия

Финансово-экономический отдел

Зам. генерального директора по экономике

Генеральный директор

канцелярия

транспортное хозяйство

бюро инструмен-
тов и пропусков

хозяйственный отдел

подсобное хозяйство

Отдел разра-
ботки новых технологий

Генеральный
директор

Юрист-консультант

Автохозяйство

Производствен-
ный цех

Производствен-
ный отдел

Зам. директора по производству

Секретарь-референт

Отдел автомати-
зированных сис-
тем управления (АСУ)

Технический отдел

Отдел техни-
ческого контро-
ля и метрологии

Отдел снабже-
ния и сбыта

Бухгалтерия

Экономический отдел

Управляющий делами

Главный
инженер

Заместитель директора по общим вопросам

Зам. директора по экономике

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Донцова Л.В. Инновационная деятельность // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017, №3. – С. 11-14.
2. Евдокимова Т.Г. Инновационный менеджмент. – СПб.: Вектор, 2016. – 224с.
3. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.: Банки и биржи, 2014. – 365с.
4. Инновационный менеджмент. Справочное пособие. – СПб.: Нива, 2011. – 322с.
5. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндеди. – СПб.: Наука, 2012. – 322с.
6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 2014. – 379с.
7. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. – 2018, № 5. – С. 3-7.
8. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СП б: Экономическая школа, 2014. – 517с.
9. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017, № 3. – С. 27-32.
10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2016. – 418с.
11. Научно-технический прогресс. Словарь / В.Г. Горохов, В.Ф. Халипов. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 764с.
12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы // Менеджмент. – 2016, № 7. – С. 8-12.
13. Пригожин А.П. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) // Менеджмент. – 2018, № 8. – С. 17-21.
14. Управление инновациями. Модульная программа для менеджеров. – М.: Экономика, 2017. – 315с.
15. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2015. – 428с.