Оборудование горловины станции устройствами блочной релейной централизации с маршрутным управлением стрелками и сигналами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автоматика на ж/д
  • 38 38 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 29.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ 4
1.1 СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СТАНЦИИ С ОСИГНАЛИЗОВАНИЕМ 5
2 РАЗРАБОТКА ДВУХНИТОЧНОГО ПЛАНА ГОРЛОВИНЫ СТАНЦИИ И СХЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ ТЯГОВОГО ТОКА 12
3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ РАССТАНОВКИ РЕЛЕЙНЫХ БЛОКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПО ПЛАНУ ГОРЛОВИНЫ СТАНЦИИ 16
4 ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ РЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 22
4.1 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ 22
4.2 СХЕМА КОНТРОЛЬНО-СЕКЦИОННЫХ РЕЛЕ 26
4.3 СХЕМА СИГНАЛЬНЫХ РЕЛЕ 28
4.4 СХЕМА МАРШРУТНЫХ РЕЛЕ 30
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПОКРАСКИ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 31
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СТРЕЛОК 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Фрагмент для ознакомления

Сигнальные реле устанавливаются для входных светофоров на стативах свободного монтажа, для маршрутных и выходных светофоров в блоках ВI, ВII, ВIII,: для маневровых светофоров в блоках МI, МII, МIII.Схема поездных сигнальных реле и основная цепь маневровых сигнальных реле является общей и образует цепь 2. Реле С и МС подключаются к общей цепиконтактами начальных (Н, ОН) и конечных маневровых реле (КМ). При этом к обмотке поездного сигнального реле подключается полюс М, а к обмоткеманеврового полюс П.В основной цепи реле С проверяется:включение КС реле, расположенных в блоке открываемого светофора, а также в блоках СП и УП по трассе маршрута;фактическое замыкание секций маршрута тыловыми контактами реле 1М и2М, 3 в блоках СП, УП и ВД;отсутствие искусственной разделки секций тыловыми контактами реле РИ вблоках СП и УП;в маршрутах приёма фактическое исключение возможности задания лобовых маршрутов на п/о путь после установки данного маршрута тыловыми контактами реле НИ (ЧИ) блока П ; свободность п/о путей фронтовым контактом реле П; отсутствие включения на входном светофоре пригласительного сигнала тыловым контактом реле НПС (ЧПС);в маршрутах отправления отсутствия на перегоне поездов отправленных с ключом-жезлом фронтовым контактом реле ЧВКЖ (НВКЖ), ЧЖ (НЖ) свободность первого участка удаления перегона.Сигнальные реле включаются контактами противоповторных реле ОП, ПП, МП соответствующих наборных блоков после включения начальных реле Н, НМ, ОМ, реле КС, выключения маршрутных реле 1М, 2М и исключающих реле НИ (ЧИ), при соответствии разрешающих сигнальных показаний реле С и МС получают питание по цепи самоблокировки через контакты указательных реле НРУ (ЧРУ) или огневых реле О.Поездные сигнальные реле выключаются при вступлении поезда на первую за светофором секцию разомкнувшимся контактом реле КС.Маневровые сигнальные реле выключаются при освобождении изолированного участка перед светофором или первой секции за светофором. Это необходимо при выполнении маневровых передвижений вагонами вперед. Поэтому в маневровых сигнальных блоках предусмотрено переключение сигнального реле от основной цепи (цепи С) на дополнительную цепь 3(цепь МС). Реле МС выключаются контактом реле ИП в блоках МI, МII, МIII или контактом маршрутного реле М в блоках СП.Кроме реле НС (ЧС), сигнальными показаниями входного светофора управляют реле включения зелёного огня НЗС (ЧЗС) и реле включения проблесковой сигнализации НМГС (ЧМГС). Эти реле подключаются контактом реле КС блока ВД в цепь 5. Реле НЗС включается при сквозном пропуске по боковому пути реле НГМ выключено, поэтому через фронтовой контакт сигнального реле выходного светофора по цепи 5 включается реле НМГС.Сигнальными показаниями выходного светофора, кроме реле С, управляет также линейное сигнальное реле ЛС, расположенное в блоке ВI, светофора Ч1. Это реле подключается в цепь 5 межблочных соединений контактом реле КС блока ВД и срабатывает через контакт Ч3 ,если на перегоне свободны два и более блок-участков.4.4 Схема маршрутных релеРеле 1М и 2М предназначены для замыкания секций по трассе маршрута, а также для размыкания при движении состава по маршруту в случае отмены или искусственной разделки маршрута.На каждую изолированную секцию предусматривается два маршрутных реле, которые устанавливаются в блоках СП и УП. Реле 1М и 2М имеют раздельное включение обмоток. Нижние обмотки используются в цепях самоблокировки, а верхние связаны с цепями МС, 1М, 2М межблочных соединений.При отсутствии заданных маршрутов секции разомкнуты, так как реле М получают питание по цепям самоблокировки. Замыкающие реле 3, устанавливаемые в блоках СП и ВД также включены, поскольку являются общими повторителями соответствующих маршрутных реле. При задании маршрута реле М выключаются тыловыми контактами сработавших реле КС. Реле М выключают реле 3, маршрут замыкается.В БМРЦ используется секционное размыкание маршрута, т.е. секции размыкаются поочередно по мере их освобождения хвостом подвижного состава. Для защиты от ложного размыкания каждая секция (кроме первой за светофором) размыкается с проверкой следующих условий:размыкание предыдущей(i-1)-й секции;занятие подвижным составом данной 1-й секции;освобождение данной 1-й секции;занятие следующей (1+1)-й секциипервая секция размыкается с проверкой трёх последних условий. Схема включения маршрутных реле симметрична. При движении подвижного состава слева направо два условия проверяются в цепи реле 1М, а последние два — в цепи реле 2М. При противоположном направлении движения маршрутные реле работают в обратном порядке.5. разработка технологической карты покраски напольных устройствНаружную покраску светофоров, маршрутных указателей, шкафови другого оборудования следует выполнять в свободное от движения поездоввремя или технологическое «окно».Работа производится без снятия напряжения электротехническимперсоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе вэлектроустановках до 1000 В не ниже III.При расположении светофорной мачты (фонового щита) на расстояниименее 2 метров от токоведущих частей контактной сети или воздушнойлинии электропередачи 6 кВ (10 кВ, 27 кВ) работа производится сотключением напряжения в контактной сети или воздушной линииэлектропередачи 6 кВ (10 кВ, 27 кВ) электроснабжающей организацией понаряду, оформляемому дистанцией СЦБ в установленном порядке.Приступать к работе разрешается только после получения письменногоразрешения от представителя электроснабжающей организации.Перечень опасных мест утверждается главным инженером дистанцииСЦБ и хранится на станции и у диспетчера дистанции СЦБ.Наружная покраска светофоров, маршрутных указателей, шкафов идругого оборудования выполняется бригадой, состоящей не менее чем издвух работников, один из которых должен следить за движением поездов.Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.Выполнение работ в пределах станции должно быть согласовано сдежурным по станции (далее ДСП). При этом в Журнале осмотра путей,стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 необходимо сделать запись об оповещении по громкоговорящей связи илидругим имеющимся видам связи о движении поездов и маневровыхпередвижениях в районе производства работ. Наличие подписи ДСП подэтой записью является разрешением для выполнения работ.Окрашивание поверхности металлических конструкций устройствСЦБ, расположенных на открытом воздухе должно производиться притемпературе окружающего воздуха не ниже +5°С и влажностью воздуха неболее 85 %. Наилучшая температура для покраски от +16°С до +20°С.Окрашиваемая поверхность должна быть сухой и очищенной отгрязи. Места, имеющие следы ржавчины, отслоений старой краски почиститьметаллической щеткой (скребком), протереть техническим лоскутом,смоченным в содовом растворе и дать некотороевремя поверхности просохнуть.Красить следует кистью или краскораспылителем, стараясь чтобыокрашиваемые поверхности не имели потеков; слой краски должен ложитьсяровно.Металлические мачты светофоров (световых указателей), головкисветофоров, в том числе карликовых, кронштейны, обратная сторонафоновых щитов, шланги, корпуса световых указателей, площадки, верхняячасть лестниц до уровня стаканов и трансформаторные ящики на мачтахсветофоров должны быть окрашены алюминиевой нитроэмалью илимасляной краской светло-серого цвета.Лицевая сторона фоновых щитов светофорных головок и световыхуказателей, козырьки, нижняя часть лестницы до верха стакана, стакан,кабельные муфты, часть металлической мачты между головкойпригласительного сигнала и головкой расположенной над ним должны бытьокрашены черной масляной краской.Наземные части металлических опорных конструкций для установкикарликовых светофоров должны быть окрашены черной краской.Железобетонные мачты светофоров (за исключением мачтзаградительных светофоров) и световых указателей не окрашиваются.Светофоры красят в такой последовательности. Сначала черноймасляной краской окрашивают козырьки внутри и снаружи, лицевыестороны фоновых щитов светофорных головок и световых указателей, частьметаллической мачты между пригласительной головкой и головкойрасположенной над ним.Затем техническим лоскутом, смоченным в керосине или растворителе протирают линзы от подтеков краски.Алюминиевой нитроэмалью (масляной краской светло-серого цвета)окрашивают светофорные головки и тыльные стороны фоновых щитов,корпус светового указателя, кронштейны, мачту и лестницу.После этого черной краской окрашивают нижнюю часть лестницы доверха стакана, светофорный стакан, кабельные муфты.Окраска релейных и батарейных шкафов, кабельных ящиковКорпуса железобетонных батарейных шкафов снаружи должны бытьпобелены известью или окрашены белой водоэмульсионной краской.Кабельные ящики и защитные трубы снаружи необходимо окрашиватьчёрной краской.Окраска переездных устройств СЦБМачты заградительных светофоров, как металлические, так ижелезобетонные окрашиваются по спирали под углом 45° в черный и белыйцвета так, чтобы ширина полос равнялась 100 мм.Наземные части металлических опорных конструкций для установкиэлектропривода шлагбаума следует окрашивать черной масляной краской.Наземные части бетонных фундаментов электроприводов шлагбаумамогут быть побелены известью или покрашены белой водоэмульсионнойкраской.Корпус электропривода шлагбаума, следует окрашивать алюминиевойнитроэмалью или масляной краской светло-серого цвета, электроприводыУЗП с наружи окрашивают черной масляной краской или эмалью.Металлические стойки и защитные кожуха датчиков обнаружениятранспортных средств окрашивают алюминиевой нитроэмалью или маслянойкраской светло-серого цвета.О выполненной работе сделать запись в Журнале формы ШУ-26. техника безопасности при обслуживании стрелокРаботы на стрелочных переводах при ремонте устройств СЦБ допускается производить с согласия дежурного по станции (ДСП), а на участках с диспетчерской централизацией (ДЦ) - дежурного диспетчера центрального поста (ДНЦ), дежурного по сортировочной горке (ДСПГ), дежурного по парку железнодорожной станции (ДСПП) после оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - Журнал осмотра формыДУ-46).В Журнале осмотра формы ДУ-46 должна быть сделана запись о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи обо всех передвижениях подвижного состава по стрелочным участкам рельсовых цепей, где производятся работы, а также способы ограждения места работ.До начала работ на стрелке, при которых перевод стрелки может нанести травму, необходимо исключить возможность случайного перевода стрелочных остряков с поста централизации. Для этого следует поставить в известность ДСП, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ, получить разрешение на производство работ, а затем выключить курбельный контакт электропривода.Плановые работы на централизованных стрелках должны выполняться в порядке, установленном технологией производства работ.Работы на централизованных стрелках в местах с плохой видимостью и интенсивной маневровой работой, а также в местах, установленных приказом начальника дистанции СЦБ, в метели, снегопады и туманы должны выполняться двумя работниками, один из которых должен следить за движением подвижных единиц. Вторым работником может быть представитель другой службы. Порядок выделения второго работника устанавливается начальником отделения железной дороги и должен быть отражен в инструкции по охране труда предприятия.Электромеханик СЦБ и электромонтер СЦБ переход к стрелкам должны осуществлять по разработанному и утвержденному начальником дистанции СЦБ маршруту.Проверку плотности прижатия остряка к рамному рельсу стрелок, сердечника к усовику крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК), в том числе с внешними замыкателями (ВЗ), работники дистанции СЦБ (электромеханик и электромонтер) производят с согласия ДСП. Работу выполняют в два лица в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или технологическое "окно".При проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам следует пользоваться специальным щупом с удлиненной рукояткой.При работах на стрелочных переводах необходимо вставлять деревянный вкладыш между рамным рельсом и отжатым остряком, а на крестовинах с подвижным сердечником - между сердечником и усовиком. По окончании работ вкладыш должен быть удален.Перед началом работ по наружной очистке электропривода и стрелочной гарнитуры (фундаментальных угольников, тяг, деталей узлов крепления), шибера, контрольных линеек необходимо подготовить соответствующий инструмент и материалы.Данную работу выполняют с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работы (стрелке). Работу выполняют в свободное от движения поездов время.О перемещении с одного места работы на другое необходимо ставить в известность ДСП по имеющимся в наличии средствам связи.После окончания работы по наружной очистке электроприводов и стрелочных гарнитур необходимо сообщить об этом ДСП и сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. О выполненной работе отметить в Журнале формы ШУ-2.При замене электропривода необходимо следить за тем, чтобы электропривод, детали гарнитуры, а также инструмент и приспособления не выходили за пределы габарита приближения строений и смежного железнодорожного пути.При работах внутри электропривода, установленного в междупутье, необходимо располагаться с торца электропривода. Перед проходом подвижного состава по стрелке необходимо закрыть электропривод и отойти на безопасное расстояние.Перед началом производства работ на устройствах для закрепления составов (УТС-380) электромеханик должен сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 о месте и времени производства работ, поставить в известность ДСП, ДСПП или ДСПГ, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ и получить разрешение на производство работ.Работы по техническому обслуживанию и ремонту УТС-380 должны выполняться не менее чем двумя работниками.Для предотвращения наезда подвижной единицы на работников ДСП, ДСПП, ДСПГ обязаны оградить место работы (путь).Работу выполняют по утвержденному начальником дистанции СЦБ и связи маршруту. О перемещении с одного места работы на другое необходимо ставить в известность ДСП по имеющимся в наличии средствам связи.После окончания работы на УТС-380 сообщить об этом ДСП, ДСПП или ДСПГ и сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.список используемой литературыИ.Л.Рогачева, А.А. Варламова, А.В. Леонтьев – Станционные системы автоматики, Москва, 2007. ГОУ УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, учебник;Казаков А. А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики. Транспорт, 1990;Сапожников В.В. и др. Станционные системы автоматики: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2000;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. И.Л. Рогачева, А.А. Варламова, А.В. Леонтьев – Станционные системы автоматики, Москва, 2007. ГОУ УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, учебник;
2. Казаков А. А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики. Транспорт, 1990;
3. Сапожников В.В. и др. Станционные системы автоматики: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2000;

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики у оборудования горловины станции с устройствами блочной релейной централизации?

Оборудование горловины станции с устройствами блочной релейной централизации имеет следующие характеристики: маршрутное управление стрелками и сигналами, схематический план станции с осигнализованием, двухниточный план горловины схемы канализации тягового тока, схема расстановки релейных блоков электрической централизации и принципиальные схемы реле исполнительной группы.

Как выглядит схематический план станции с осигнализованием?

Схематический план станции с осигнализованием представляет собой графическое изображение станции, на котором отображены стрелки и сигналы, а также элементы блочной релейной централизации.

Как разрабатывается двухниточный план горловины станции и схема канализации тягового тока?

Для разработки двухниточного плана горловины станции и схемы канализации тягового тока используются специальные инженерные расчеты и анализ технических данных станции. При этом учитываются требования безопасности и эффективности работы оборудования.

Как разрабатывается схема расстановки релейных блоков электрической централизации?

Схема расстановки релейных блоков электрической централизации разрабатывается на основе плана горловины станции. В ней указывается расположение релейных блоков и их соединения, чтобы обеспечить корректную работу системы блочной релейной централизации.

Какой принцип построения и алгоритм работы принципиальных схем реле исполнительной группы?

Принцип построения и алгоритм работы принципиальных схем реле исполнительной группы зависят от конкретной модели оборудования. Однако, в общем случае, эти схемы предназначены для управления стрелками и сигналами на станции и регулирования тягового тока.

Какие функции выполняет оборудование горловины станции?

Оборудование горловины станции выполняет функции блочной релейной централизации с маршрутным управлением стрелками и сигналами.

Каковы характеристики станции?

Характеристики станции оборудования горловины включают в себя схематический план станции с осигнализованием, разработку двухниточного плана горловины станции и схемы канализации тягового тока, разработку схемы расстановки релейных блоков электрической централизации и принцип построения и алгоритм работы принципиальных схем реле исполнительной группы.

Что включает схематический план станции с осигнализованием?

Схематический план станции с осигнализованием включает схемы устройств блочной релейной централизации, маршрутного управления стрелками и сигналами, а также схемы реле исполнительной группы.

Каков принцип построения и алгоритм работы принципиальных схем реле исполнительной группы?

Принцип построения и алгоритм работы принципиальных схем реле исполнительной группы основан на выполнении определенных функций и команд для управления стрелками и сигналами станции.

Что включает разработка схемы расстановки релейных блоков электрической централизации?

Разработка схемы расстановки релейных блоков электрической централизации включает определение расположения блоков на горловине станции для обеспечения эффективной централизации и контроля работы стрелок и сигналов.