Санитарно-просветительная работа с беременными и родильницами
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 02.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами 5
1.1. Цель, задачи, направления санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами 5
1.2. Состав, методы и средства санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами 8
1.3. Роль акушерки в санитарно-просветительской работе с беременными и родильницами 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Для этого необходимо организовывать кабинеты профилактической работы [16].Баклушина Е.К. и Балакирева А.В. полагают, что профилактическая работа с беременными не достаточна и это диктует необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирования этой части работы специалистов в женской консультации, поликлиник. Авторы считают важной алгоритмизацию санитарно-просветительской работы [5].Т.е. современная система санитарно-просветительской деятельности среди беременных и родильниц имеет целый ряд особенностей, плюсов и минусов, что требует более подробной проработки данного направления. 1.3. Роль акушерки в санитарно-просветительской работе с беременными и родильницамиИсходя из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 года №541 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристика должностей работников в сфере здравоохранения», акушерки имеют целый ряд обязанностей. Среди этих обязанностей непосредственно к санитарно-просветительской работе имеет проведение санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем. Также санитарно просветительская работа ведется в рамках наблюдения за состоянием здоровья и развития детей первого года жизни в форме консультирования по уходу за ребенком [11].Исходя из проекта профессионального стандарта по специальность «Акушерское дело», разработанного общероссийской общественной организацией «Ассоциация медицинских сестер России» [12], роль акушерки по санитарно-гигиеническому просвещению женщин состоит в следующем:Обеспечение беременных и родильниц необходимой медико-санитарной информацией о здоровом образе жизни.Формирование у женщин приверженности к здоровому образу жизни, сохранению репродуктивного здоровья.Формирование у женщин установки на материнство, необходимость вынашивания беременности и рождения ребенка, грудного вскармливания, ответственного отношения к планированию семьи.Консультирование женщин, в том числе девочек и их законных представителей по вопросам интимной гигиены, риска заражения инфекциями, передаваемыми половым путем, профилактики абортов и выбора контрацепции.Оказание психологической и социальной поддержки женщине, обращающейся по поводу прерывания нежеланной беременности. Разъяснение сути операции по прерыванию беременности, ее последствиях для здоровья женщины. Консультирование по поводу предупреждения нежелательной беременности в будущем.Предоставление рекомендаций по гигиене послеродового периода, грудному вскармливанию.В рамках санитарно-просветительской работы акушерка также выполняет следующие виды деятельности:Подготовка и чтение лекций в малых и больших группах.Оформление бюллетеней.Создание и распространение листовок, буклетов, памяток.Выступление в средствах массовой информации по поводу профилактики инфекционных заболеваний, нежелательных абортов, сохранения репродуктивного здоровья женщины.Работа с информационными ресурсами как сторонними, так и с ресурсами, принадлежащими лечебно-профилактическому учреждению.Проведение занятий в образовательных учреждениях, трудовых коллективах.Подготовка конкурсов, выставок.Проведение исследований в специализированные журналы, написание статей, выступление на специальных форумах, конференциях.Формирование на основе полученных данных и собственного опыта рекомендаций по санитарно-просветительской работе с беременными и родильницами. Иными словами, акушер сегодня – это специалист, в обязанности которого в том числе входит и санитарно-просветительская деятельность. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование дает возможность сделать следующие выводы:На сегодняшний день профилактическое направление медицины играет важную роль. Особенно важна она в отношении рожениц и родильниц, т.к. напрямую влияет на демографическую ситуацию в стране. Это позволяет назвать санитарно-просветительскую работу одной из важнейших в акушерстве.Можно говорить о важности санитарно-просветительской работы и о большом числе проблем в данной сфере. При анализе публикаций и исследований по данной теме остается ощущение, что медицинские работники не обладают достаточным уровнем профессиональной подготовки в данном вопросе, а также не мотивированы на работу с населением в части гигиенического воспитания и обучения.Акушерка сегодня – это один из ведущих специалистов, которые принимают активное участие в снижении вероятности развития осложнений беременности и родов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкушерство: Национальное руководство/ под ред. Г.И. Савельевой, Г.Т. Сухих, В.Н. Серова, В.Е. Радзинского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 1080 с.Акушерство: учебник/ Г.М. Савельева, Р.И. Шалина, Л.Г. Сичинава, О.Б. Панина, М.А. Курцер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медия, 2018. – 576 с.Акушерство: Учебник/ под ред. В.Е. Радзинского, А.М. Фукса. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 1040 с.АрановичИ.Ю., Андриянова Е.А., Новокрещенова И.Г. Современная практика подготовки беременной женщины к выполнению роли матери (по материалам интервью с врачами женских консультаций) // Саратовский научно-медицинский журнал, 2011. – №1. – С. 45-49.Баклушина Е.К., Балакирева А.В. Организационные аспекты профилактического консультирования беременных в условиях первичного звена здравоохранения// Вестник ИвГМА, 2015. – №4. – С. 18-20. Балакирева А.В. Анализ профилактического консультирования беременных в условиях первичного звена здравоохранения// JournalofSiberianMedicalSciences, 2015. – №4. – С. 44.Грудное вскармливание детей первого года жизни/ Росстат[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/zdrav/zdr3-3.xls (дата обращения – 30.10.2018).Здравоохранение в России. 2017/ Ста.сб./Росстат. – М., 2017. – 170 с.Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для интернов, ординаторов, слушателей циклов первичной переподготовки специалистов по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»/ Г.Н. Царик, В.М. Ивойлов, В.М. Богомолова и др. – Кемерово, 2012. – 911 с.Полунин Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. – 544 с.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 года №541 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристика должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://base.garant.ru/12178397/ (дата обращения – 30.10.2018).Проект Профессионального стандарта по специальность «Акушерское дело». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.medsestre.ru/files/file/standart/ps_specialist_ad_akusherka_versiya_10_10__2016.pdf (дата обращения – 30.10.2018).Сведения о прерывании беременности/ Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/zdrav/zdr3-6.xls (дата обращения – 30.10.2018).Сидорова И.С. Акушерство: Руководство для практикующих врачей. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агенство», 2013. – 1048 с.Состояние здоровья беременных, рожениц, родильницу и новорожденных/ Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/zdrav/zdr3-2.xls (дата обращения - 30.10.2018).ЦурканС.В., Вдовенко С.А. Новые организационные технологии в родовспоможении: общепопуляционная догестационная подготовка // Социальные аспекты здоровья населения, 2011. – №3. – С. 14.
1. Акушерство: Национальное руководство/ под ред. Г.И. Савельевой, Г.Т. Сухих, В.Н. Серова, В.Е. Радзинского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 1080 с.
2. Акушерство: учебник/ Г.М. Савельева, Р.И. Шалина, Л.Г. Сичинава, О.Б. Панина, М.А. Курцер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медия, 2018. – 576 с.
3. Акушерство: Учебник/ под ред. В.Е. Радзинского, А.М. Фукса. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 1040 с.
4. АрановичИ.Ю., Андриянова Е.А., Новокрещенова И.Г. Современная практика подготовки беременной женщины к выполнению роли матери (по материалам интервью с врачами женских консультаций) // Саратовский научно-медицинский журнал, 2011. – №1. – С. 45-49.
5. Баклушина Е.К., Балакирева А.В. Организационные аспекты профилактического консультирования беременных в условиях первичного звена здравоохранения// Вестник ИвГМА, 2015. – №4. – С. 18-20.
6. Балакирева А.В. Анализ профилактического консультирования беременных в условиях первичного звена здравоохранения// JournalofSiberianMedicalSciences, 2015. – №4. – С. 44.
7. Грудное вскармливание детей первого года жизни/ Росстат[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/zdrav/zdr3-3.xls (дата обращения – 30.10.2018).
8. Здравоохранение в России. 2017/ Ста.сб./Росстат. – М., 2017. – 170 с.
9. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для интернов, ординаторов, слушателей циклов первичной переподготовки специалистов по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»/ Г.Н. Царик, В.М. Ивойлов, В.М. Богомолова и др. – Кемерово, 2012. – 911 с.
10. Полунин Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. – 544 с.
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 года №541 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристика должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://base.garant.ru/12178397/ (дата обращения – 30.10.2018).
12. Проект Профессионального стандарта по специальность «Акушерское дело». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.medsestre.ru/files/file/standart/ps_specialist_ad_akusherka_versiya_10_10__2016.pdf (дата обращения – 30.10.2018).
13. Сведения о прерывании беременности/ Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/zdrav/zdr3-6.xls (дата обращения – 30.10.2018).
14. Сидорова И.С. Акушерство: Руководство для практикующих врачей. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агенство», 2013. – 1048 с.
15. Состояние здоровья беременных, рожениц, родильницу и новорожденных/ Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/zdrav/zdr3-2.xls (дата обращения - 30.10.2018).
16. ЦурканС.В., Вдовенко С.А. Новые организационные технологии в родовспоможении: общепопуляционная догестационная подготовка // Социальные аспекты здоровья населения, 2011. – №3. – С. 14.
Вопрос-ответ:
Какова цель санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами?
Целью санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами является обеспечение информирования и обучения женщин основным аспектам санитарии и гигиены во время беременности и после родов с целью сохранения здоровья и здорового развития ребенка.
Каковы состав, методы и средства санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами?
Санитарно-просветительская работа с беременными и родильницами включает в себя проведение бесед, лекций, индивидуальных консультаций с акушеркой, распространение информационных материалов о санитарии и гигиене, а также демонстрацию и применение различных средств и методов личной гигиены.
Какую роль играет акушерка в санитарно-просветительской работе с беременными и родильницами?
Акушерка играет важную роль в санитарно-просветительской работе с беременными и родильницами. Она предоставляет информацию, консультирует по вопросам санитарии и гигиены, помогает освоить правильные методы и средства личной гигиены. Акушерка также следит за соблюдением санитарных требований на родильном отделении, обучает женщин соблюдать гигиенические навыки после родов и ухаживать за новорожденным ребенком.
Какие методы и средства санитарно-просветительской работы могут использоваться с беременными и родильницами?
Среди методов и средств санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами могут быть использованы проведение лекций и бесед, демонстрация и объяснение правильных приемов гигиены, распространение информационных брошюр и листовок, показ примеров правильного ухода за новорожденным, а также индивидуальные консультации с акушеркой или другими специалистами.
Как важно осуществление санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами?
Осуществление санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами имеет важное значение для сохранения здоровья матери и ребенка. Это помогает предотвратить развитие инфекций и других заболеваний, снижает риск осложнений во время беременности и после родов, формирует навыки здоровой гигиены и ухаживания за новорожденным.
Какие задачи ставятся перед санитарно просветительской работой с беременными и родильницами?
Целью санитарно-просветительской работы с беременными и родильницами является повышение уровня знаний и навыков в области гигиены и здорового образа жизни среди этих категорий женщин. Конкретные задачи включают: информирование о правильном питании, физической активности, гигиенических процедурах, предупреждение рисковых поведенческих факторов, разъяснение необходимости регулярного обращения к врачу и соблюдения медицинских рекомендаций.
Какой состав методов и средств используется в санитарно просветительской работе с беременными и родильницами?
Санитарно-просветительская работа с беременными и родильницами включает применение разнообразных методов и средств, таких как проведение лекций, индивидуальные консультации, распространение информационных брошюр и памяток, проведение практических занятий по гигиене и здоровому образу жизни, а также использование современных средств коммуникации, включая интернет и социальные сети.
Какую роль играет акушерка в санитарно просветительской работе с беременными и родильницами?
Акушерка играет важную роль в санитарно-просветительской работе с беременными и родильницами. Она осуществляет регулярные осмотры и консультации с женщинами, предоставляет информацию о правильном образе жизни, советы по гигиене, питанию и уходу за собой во время беременности и после родов. Акушерка также проводит занятия по подготовке к родам и послеродовый период.
Какие теоретические аспекты существуют в санитарно просветительской работе с беременными и родильницами?
В санитарно-просветительской работе с беременными и родильницами важными теоретическими аспектами являются знание закономерностей развития беременности и родов, анатомо-физиологических особенностей женского организма в этот период, факторов, влияющих на здоровье матери и ребенка. Также важно знание основных принципов гигиены и профилактики заболеваний, связанных с беременностью и родами.
Какая цель у санитарно просветительской работы с беременными и родильницами?
Целью санитарно просветительской работы с беременными и родильницами является обеспечение здоровья и безопасности этих женщин, а также профилактика различных осложнений, связанных с беременностью и родами.
Какие методы и средства используются в санитарно просветительской работе с беременными и родильницами?
В этой работе используются различные методы и средства, такие как проведение обучающих лекций и семинаров, дистанционное электронное обучение, распространение информационных материалов, а также индивидуальные консультации и рекомендации.
Какая роль акушерки в санитарно просветительской работе с беременными и родильницами?
Акушерка играет важную роль в санитарно просветительской работе с беременными и родильницами. Она осуществляет наблюдение за состоянием беременных и родильниц, проводит объяснительную работу, предлагает рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, а также оказывает санитарно просветительскую помощь в случае необходимости.