Особенности формирования вокальных навыков у подростков
Заказать уникальную дипломную работу- 45 45 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 01.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование основных понятий исследования 5
1.1 Вокальные навыки: понятие, особенности 5
1.2 Этапы формирования вокальных и слуховых навыков у подростков 13
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Методическое обоснование формирования вокальных навыков у подростков 22
2.1 Методика и особенности формирования вокальных навыков у подростков 22
2.2 Рекомендации по повышению эффективности процесса формирования вокальных навыков у подростков 29
Выводы по 2 главе 40
Заключение 41
Список литературы 44
В процессе общения с вокальными произведениями формируется их личностнаянравственно-эстетическая оценка, включающая и гражданско-патриотический аспект. Ценностныеориентации детерминируют музыкальные предпочтения, определяют выбор из обилия вокальной музыки произведений высокохудожественных, формируют способность музыкально-эстетической оценки. Эстетическая оценка составляет основу такого качества музыкального восприятия, как избирательность и конкретизируется в музыкальной (певческой) деятельности категорией музыкального вкуса.Сегодня особенно важно, чтобы школьники научились отличать глубокие сочинения, несущиепозитивные идеи, от бессодержательных, ценить живое звучание человеческого голоса, красивое выразительное пение, и, в свою очередь, бережно относились к собственному голосу, воспринимали егокак ценность. Представление о том, как должен звучать певческий голос, формируется у учащихсяпри целенаправленном прослушивании вокальной музыки в исполнении профессиональных певцов и служит основанием для формирования звукоидеала, являющегося ориентиром для развития голоса учащихся.Развитие музыкального мышления занимает особое место, поскольку выполняет управляющую функцию в осуществлении учебной вокально-исполнительской творческой деятельности и представляет собой переживание «выразительной сущности музыкально-художественного образа, понимание принципов материального конструирования звуковой ткани, умения воплотить это единство в волевом акте творчества» [14, с. 204.]. Продуктивность музыкального мышления выявляется в познании учащимся художественного смысла, содержания вокального произведения, выраженного в материальных акустических формах, способности оперировать музыкально-речевыми, слуховыми представлениями, музыкальными образами, понимаемыми как единство интеллектуального и эмоционального, их художественными элементами, ассоциативно-смысловыми значениями, идеями и значениями [16; 18].При решении данной задачи важно учитывать тот факт, что у детей достаточно большие потенциальные возможности восприятия, накопления впечатлений, проекции их на собственную певческую деятельность, а соответственно, и развития воображения и фантазии. Поскольку ребенок изначально обладает целостным восприятием и мышлением, это обстоятельство может облегчить развитие образно-художественного потенциала начинающего маленького певца.В современной музыкальной педагогике музыкальный слух понимается, прежде всего, как слух интонационный, поскольку по своей природе музыка интонационна. Путь к практическому овладению интонациейлежит через внимание к художественному образу, собственный поискего интонационного воплощения, продвижение «от смысла к звуку» (В.В. Медушевский) [9].В вокальных произведениях музыкальная интонация, обладая бесконечностью духовных смыслов, материально более конкретна, чем в сочинениях, не связанных со словом.Традиционно музыкальный слух делится на такие разновидности, как звуковысотный, интервальный, мелодический, гармонический, полифонический, ладовый, динамический, тембровый, вокальный и др. Принято также условно разделять музыкальный слух на внешний, направленный навосприятие реального звучания музыки, и внутренний, проявляющийся в мысленном ее представлении.Развитие вокального слуха тесно связано с формированием вокальных навыков. Вокальныйслух – высокоразвитое умение тонко воспринимать качества певческого звука и особенности его звучания, оценивать по ним работу голосового аппарата и понимать способ голосообразования. Физиологической основой вокального слуха является своеобразная совокупность ощущений, возникающихпри пении, это:мышечные ощущения, появляющиеся в результате движений мышц во время пения (поднятие мягкого нѐба – так называемый «певческий зевок», напряжение мышц живота и т. д.);вибрационные ощущения, возникающие в результате вибрации стенок голосового аппарата, полостей-резонаторов (вибрация в верхней части лица – так называемое чувство «маски», а такжев области трахеи и грудной клетки);бароцептивные ощущения, как результат давления воздушной струи на стенки звукообразующего комплекса. Они играют решающую роль в решении проблемы координации между слухоми голосом [10].В результате накопления певческого опыта, формирования соответствующих умений и навыковвозникают и закрепляются условно-рефлекторные связи между восприятием и осознанием звука, с одной стороны, и комплексом ощущений этот звук сопровождающих, с другой. В процессе обученияпредставления о певческом звуке связываются с необходимыми движениями голосового аппарата,и возникает слухомоторная система, обеспечивающая оптимальный способ звукообразования.Учащимся необходимо научиться осуществлять слуховой самоконтроль, слушать себя вовремя пения. Только на основе слухового контроля над качеством звучания голоса и соотнесением с ним своих «певческих» ощущений можно научиться управлять голосом и художественно исполнять вокальные произведения [8].Процесс формирования вокальных навыков у подростков будет эффективным при соблюдении педагогом следующих принципов: Принцип целостности процесса обучения, воспитания и развития направлен навсестороннее формирование творческой личности. Приобретение учащимся вокальных знаний, умений и навыков осуществляется в неразрывном единстве с развитием личностных качеств. Это развитие эмоциональной сферы, музыкального художественно-образного мышления, формирования так называемой«вокальной психологии» (В.П. Морозов), обеспечивающей эффективность развития вокально-техно-логического комплекса, обогащение духовной сферы, формирование мотивационных установок. Особое внимание уделяется развитию интереса учащихся к вокально-исполнительской деятельности. Целостность проявляется в самом учебном процессе, протекающем в условиях неразрывного единстваобучения, воспитания и развития учащегося.Принцип целеобразования направлен на выдвижение новых учебных творческих целей различной соподчиненности. Постановка отдаленных и близлежащих, стратегических тактических целей как прогнозируемых и ожидаемых результатов формирования основ певческой культуры учащихся конкретизирует и направляет вокально-педагогически процесс. Его эффективность во многом зависит от реальности намеченных целей, достижение которых проходит через цепь целеобразований (развитие музыкального интереса, развитие вокальной техники, овладение вокальным репертуаром).В свою очередь, например, формирование вокальной техники проходит через овладение певческим дыханием, развитие кантилены и т. д.Принцип системности предполагает целенаправленное упорядочивание вокально педагогического процесса и проявляется в систематизации составляющих процесса обучения вокалу во взаимодействии педагога с учащимися в учебном классе, которое определяется функциональными компонентами педагогической деятельности выделенными Н.В. Кузьминой: гносеологическим, проектировочным, конструктивным, коммуникативным, организаторским; в систематизации учебного вокального материала, ориентированного на постепенное продвижение от простого к сложному с опорой на освоенный материал и достигнутый уровень певческого развития учащегося.Принцип самостоятельности вокальной деятельности. Овладение вокальными умениями и навыками осуществляется в процессе специально спланированной и организованной учебной певческой деятельности учащегося. Такая организация деятельности учащегося в вокально-педагогическом процессе обеспечивает его продуктивность, закладывает прочную основу будущего певческого саморазвития и самосовершенствования. Задания, выполняемые на основе этого принципа, способствуют повышению качества вокального обучения учащихся и обеспечивают осознанное применение знаний на практике и создают условия для музицирования во внеучебной деятельности. Принцип индивидуализации певческого развития и освоения ценностей певческой культуры проявляется в индивидуальной форме проведения занятий в вокальном классе. Вокально-исполнительское творчество – явление уникальное, в котором актуализируется весь багаж знаний, весь музыкально-слуховой и музыкально-исполнительский опыт личности и все ее качества. Каждый учащийся обладает определенным, только ему присущим сочетанием психофизиологических особенностей. В самом процессе творческой интерпретации отражается индивидуальность исполнителя, находящего в вокальном произведении собственный личностный смысл. Следует отметить также крайнюю индивидуализированность вокальных, эмоционально-образных, резонансных представлений и ощущений, сопровождающих певческий процесс. При знакомстве с учеником необходимо внимательно присмотреться к нему, выявить вокальные возможности, особенности его личности, а также состояние здоровья, условия жизни, взаимоотношения с другими детьми. Важным аспектом работы учителя является формирование у ученика представлений о красивом певческом звуке.Реализация принципа индивидуализации в вокально-педагогическом процессе предполагает создание психолого-педагогических условий, позволяющих направлять и корректировать индивидуальное певческое развитие учащихся, учитывать их музыкальные интересы, формировать музыкально-исполнительское художественно-образное мышление, и, таким образом, обеспечивать бережное отношение к их творческой индивидуальности.Принцип активности учащихся обусловлен исполнительским, творческим характером певческой деятельности и должен проявляться во всех аспектах и на всех этапах учебной деятельности учащихся в классе вокала. Данный принцип предполагает включение учащихся в многогранную исполнительскую деятельность, развитие их художественно-образного вокально-исполнительского мышления; реализуется в учебной деятельности при условии освоения программного материала путем активной мыслительной деятельности, осознанного выполнения вокально-исполнительских действий, применения знаний на практике, использования проблемного способа решения познавательных задач.Принцип художественности вокально-педагогического процесса предполагает проявление специфики педагогики искусства. Вокальный урок – урок музыкального искусства, в нем всегда присутствует само вокальное произведение, и он эффективен только тогда, когда художественность пронизывает все его элементы. По мнению Б.В. Асафьева, для реализации принципа художественности необходимо «направлять слух на то, что обеспечивает прогресс слуховых восприятий и обогащение музыкального сознания» [3, с. 130]. Применение вокальных приемов, использование средств музыкальной выразительности всегда обусловлено определенной художественной задачей. Даже такой, казалось бы, технический вид вокальной работы, как распевание, может быть художественным, поскольку вокальное упражнение представляет собой законченное музыкальное высказывание, которое может быть наполнено эмоционально-смысловым содержанием и выразительно исполнено.Принцип единства художественного и вокально-технического развития. Пение представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных функций голосового аппарата и психики человека. Поэтому учителю необходимо выстраивать вокально-педагогический процесс так, чтобы не нарушать эту органическую связь, а одновременно развивать все певческие качества ученика в пределах его психофизиологических возможностей на данный момент. Следует развивать не только голос, но и весь спектр музыкальных способностей, в который входят ладовое чувство, ритмическое чувство, общая и музыкальная память, психомоторные способности.Вокально-техническое развитие должно осуществляться параллельно с развитием исполнительских качеств на основе осознания учеником образного содержания песни, эмоционального переживания художественного образа.Принцип постепенности и последовательности в обучении. Соблюдение этого принципа создает условия для естественного певческого развития подростка. Этот принцип особенно важен в работе с детьми, принимая во внимание хрупкость их голосового аппарата и неокрепшую психику. Непосильные голосовые и эмоциональные нагрузки могут вызвать мышечные зажимы и затормозить певческое развитие, вызвать серьезные проблемы с голосовыми связками.Усложнение музыкального материала должно осуществляться учителем на основе анализа достигнутых учеником успехов и прочности усвоенных навыков, его психологической готовности к преодолению трудностей, индивидуальных вокальных возможностей на данное время. Переходить к более сложным упражнениям и произведениям следует тогда, когда появляется стабильность в исполнении предыдущего учебного материала. Не нужно спешить с расширением диапазона голоса и увеличением силы звука, особенно в работе с детьми. Пусть ребенок с удовольствием поет в том диапазоне и той силой звука, которые не вызывают у него дискомфорт и не провоцируют на форсированное звучание. Принцип сотворчества. Признание уникальности личности ученика выступает обязательным условием воспитания творческой личности, что особенно проявляется в сфере искусства. Задача учителя – научить ребенка создавать в своем воображении художественный образ и петь осмысленно, подвести его к переживанию образного содержания песни. Своеобразие общения ученика и учителя на вокальном уроке в том, что они также общаются с музыкальным произведением, которое каждый из них воспринимает по-своему. Уважение мнения ребенка, внимание к особенностям его характера и степени индивидуального певческого развития, диалогичность педагогического общения сделают вокальный урок увлекательным и продуктивным. Главное, что такой урок принесет радость творчества, как и должно быть на уроке музыкального искусства.Принцип взаимодействия педагога и учащегося в учебной вокальной деятельности отражает современные тенденции гуманизации и демократизации музыкального образования и придает вокально-педагогическому процессу творческий характер. Взаимодействие открывает широкие возможности для применения такого продуктивного способа музыкально-педагогического воздействия, как «наведение», при использовании которого педагог подводит учащегося к самостоятельному решению вокально-исполнительской задачи. Это могут быть сопровождающие вокальное исполнение учащегося жесты, мимические движения, эпизодическая интонационная поддержка, проявления эмоциональных реакций.Взаимодействие в процессе вокальных занятий удовлетворяет потребность учащегося в общении, придает взаимоотношениям характер творческого взаимоуважения. Оно может быть полноценно реализовано в совместном музицировании, обеспечивает бережное отношение к творческой индивидуальности учащегося, помогает раскрыться его певческому потенциалу, развивая его истинную природу; создает условия для развития творческой вокально-исполнительской интуиции. Обучение в вокальном классе на основе принципа взаимодействия создает благоприятную, психологически комфортную для учащегося атмосферу, способствующую продуктивности вокально-педагогического процесса.Опора на рассмотренные педагогические принципы в процессе обучения учащихся сольному пению позволяет сделать его научно-обоснованным, личностно ориентированным, способствующим успешному овладению умениями и навыками художественно выразительного вокального исполнительства.Выводы по 2 главеВо второй главе нашей работы мы изучилиметодику и особенности формирования вокальных навыков у подростков, а также дали рекомендации по повышению эффективности процесса формирования вокальных навыков у подростков, в следствии чего можем сделать следующие выводы:1.Вокальная работа с взрослыми и детьми опирается на одни и те же методические принципы. Занятия начинают с предварительного ознакомления с голосовыми и музыкальными данными учеников. Главенствующим условием является соблюдение навыков певческой установки и воспитание певческого дыхания. В вокальной работе с подростками необходимо обращаться к ощущениям учащихся. не следует слишком много на уроках времени уделять упражнениям. Важнейшее педагогическое требование – доступность исполнения.2.Процесс формирования вокальных навыков у подростков будет эффективным при соблюдении педагогом принципов целеобразования, системности, самостоятельности вокальной деятельности, индивидуализации, активности учащихся, художественности вокально-педагогического процесса, единства художественного и вокально-технического развития, постепенности и последовательности в обучении, взаимодействия педагога и учащегося в учебной вокальной деятельности. Опора на рассмотренные педагогические принципы в процессе обучения учащихся сольному пению позволяет сделать его научно-обоснованным, личностно ориентированным, способствующим успешному овладению умениями и навыками художественно выразительного вокального исполнительства.ЗаключениеПение в подростковом возрасте не только тренирует певческий аппарат, но и воспитывает те певческие навыки, которые создают все предпосылки для расцвета голоса в будущем. Вопрос воспитания и развития голоса надо рассматривать в непрерывной связи с проблемами возрастного развития, со всеми индивидуальными особенностями, присущими каждому периоду роста. Вокальная нагрузка должна соответствовать возрастным возможностям подростков. С возрастом требования педагога к учащимся может быть расширено, так как звучность голоса усиливается, однако только если развитие идет постепенно, сохраняется легкость и звонкость звука. Важно сознательное обучение и воспитание слуховых и певческих навыков. При сознательном пении произвольные музыкально-слуховые представления предваряют воспроизведение, когда как механическое заучивание происходит без достаточного внутреннего анализа. Педагогическая наука, рассматривающая в наши дни вопрос воспитания и обучения в неразрывной связи с процессами развития, призвана обосновать особенности постепенного развития детского голоса и его использования в пении в разные возрастные периоды. В процессе вокального обучения учащийся не только приобретает знания о певческом голосообразовании, у него формируются, совершенствуются вокально-технические, художественные навыки, у ученика развивается голос, исполнительные задатки, музыкальность, мышление, воображение, речь, нравственные чувства, воля. Таким образом, в процессе вокального обучения происходит становление личности учащегося.Навыки – это действия, отдельные компоненты которых в результате повторения становятся автоматизированными. В основе вокальных навыков заложен почти автоматический процесс исполнения певческой техники. Путем тренировки и применения различных упражнений создаются устойчивые и в то же время подвижные стереотипные группы условно-рефлекторных зависимостей с возможностью перехода от одной системы к другой. Первым этапом формирования вокального навыка как сенсомоторного является создание ведущего сенсорного – слухового – звена, т. е. вокально-музыкального образа. На следующем этапе идет образование условнорефлекторных связей в соответствии с заданной акустической нормой.Далее идет пластическая приспособляемость процесса голосообразования (сложившихся динамических стереотипов) к изменению ситуации воспроизведения звука (например, освоение звучания и способа голосообразования в верхней или нижней части диапазона, изменение звучания в зависимости от эмоционально-смыслового содержания исполняемого произведения и др.). На последнем этапе вокальные навыки приобретают гибкость, идет процесс их совершенствования.Вокальная работа с взрослыми и детьми опирается на одни и те же методические принципы. Занятия начинают с предварительного ознакомления с голосовыми и музыкальными данными учеников. Главенствующим условием является соблюдение навыков певческой установки и воспитание певческого дыхания. В вокальной работе с подростками необходимо обращаться к ощущениям учащихся. не следует слишком много на уроках времени уделять упражнениям. Важнейшее педагогическое требование – доступность исполнения.Процесс формирования вокальных навыков у [17] подростков будет эффективным при соблюдении педагогом принципов целеобразования, системности, самостоятельности вокальной деятельности, индивидуализации, активности учащихся, художественности вокально-педагогического процесса, единства художественного и вокально-технического развития, постепенности и последовательности в обучении, взаимодействия педагога и учащегося в учебной вокальной деятельности. Опора на рассмотренные педагогические принципы в процессе обучения учащихся сольному пению позволяет сделать его научно-обоснованным, личностно ориентированным, способствующим успешному овладению умениями и навыками художественно выразительного вокального исполнительства.Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены. Список литературыАбдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2004Багадуров В. А. Вокальное воспитание детей. — М., 1953Ганешина М.А. Теория и практика вокальной педагогики // Перекрестки и параллели. – №1. – 2012.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2007.Заседателев Ф. Ф. Научные основы постановки голоса. — М.: URSS, 2011.Из истории музыкального воспитания. /Авт.-сост. Апраксина О.А. М.: Просвещение, 1990. – 407 с.Каюмова Д.Ф. Вокальное воспитание детей в классе академического сольного пения. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств [Текст] / Д.Ф. Каюмова. – 2016. – № 1. – С. 155 – 157Менабени А. Г. Методика обучения сольному пению [Текст] / А.Г. Менабени. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.,2000. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. - М.,2002. Огороднов Д.Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека [Текст]/ Д.Е. Огороднов. – СПб.: Планета музыки, 2013. – 29 с.Ражников В.Г. Динамика художественного сознания в музыкальном обучении: Дис. в форме научн. докл. д.п.н. – М., 1993.Румер М. Начальное обучение пению. — М., 1982.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. тр.: В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1947.Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 15. – М., 1982. – 289 с.Халабузарь П., Попов В. Теория и методика музыкального воспитания. – СПб., 2000.Яконюк, В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность / В.Л. Яконюк. – Минск: Бел. акад. музыки, 1993.
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2004
2. Багадуров В. А. Вокальное воспитание детей. — М., 1953
3. Ганешина М.А. Теория и практика вокальной педагогики // Перекрестки и параллели. – №1. – 2012.
4. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2007.
5. Заседателев Ф. Ф. Научные основы постановки голоса. — М.: URSS, 2011.
6. Из истории музыкального воспитания. /Авт.-сост. Апраксина О.А. М.: Просвещение, 1990. – 407 с.
7. Каюмова Д.Ф. Вокальное воспитание детей в классе академического сольного пения. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств [Текст] / Д.Ф. Каюмова. – 2016. – № 1. – С. 155 – 157
8. Менабени А. Г. Методика обучения сольному пению [Текст] / А.Г. Менабени. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.,2000.
10. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. - М.,2002.
11. Огороднов Д.Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека [Текст]/ Д.Е. Огороднов. – СПб.: Планета музыки, 2013. – 29 с.
12. Ражников В.Г. Динамика художественного сознания в музыкальном обучении: Дис. в форме научн. докл. д.п.н. – М., 1993.
13. Румер М. Начальное обучение пению. — М., 1982.
14. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. тр.: В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1947.
15. Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа. / Музыкальное воспитание в школе. - Выпуск 15. – М., 1982. – 289 с.
16. Халабузарь П., Попов В. Теория и методика музыкального воспитания. – СПб., 2000.
17. Яконюк, В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность / В.Л. Яконюк. – Минск: Бел. акад. музыки, 1993.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия используются в статье?
В статье используются понятия "вокальные навыки" и "слуховые навыки".
Какие этапы формирования вокальных и слуховых навыков у подростков выделяются?
В статье выделяются этапы формирования вокальных и слуховых навыков у подростков.
Какая методика предлагается для формирования вокальных навыков у подростков?
Статья предлагает методику и особенности формирования вокальных навыков у подростков.
Какие рекомендации даются для повышения эффективности процесса формирования вокальных навыков у подростков?
В статье предлагаются рекомендации по повышению эффективности процесса формирования вокальных навыков у подростков.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать выводы о понятиях и особенностях формирования вокальных навыков у подростков.
Каково теоретическое обоснование формирования вокальных навыков у подростков?
Теоретическое обоснование формирования вокальных навыков у подростков основывается на понятии и особенностях вокальных навыков, а также на этапах их формирования. Вокальные навыки представляют собой умение осуществлять правильное дыхание, артикуляцию и интонирование при вокальном исполнении. Этапы формирования вокальных навыков включают физическую подготовку голосовых аппаратов подростков, развитие слуховых способностей и логопедическую работу над исправлением фонетических ошибок.
Какие этапы проходят подростки при формировании вокальных навыков?
Подростки проходят несколько этапов при формировании вокальных навыков. Первый этап - физическая подготовка голосовых аппаратов, которая включает развитие дыхания, артикуляции и интонирования. Второй этап - развитие слуховых способностей, что позволяет подросткам лучше контролировать свой голос. Третий этап - логопедическая работа над исправлением фонетических ошибок, которая помогает подросткам совершенствовать свое вокальное исполнение.
Какие основные понятия связаны с вокальными навыками у подростков?
Основными понятиями, связанными с вокальными навыками у подростков, являются понятие вокальных навыков и их особенностей. Вокальные навыки включают в себя технические аспекты пения, такие как дыхание, артикуляция, интонация и дикция. Особенности вокальных навыков у подростков могут быть связаны с возрастными изменениями голоса, развитием эмоциональной выразительности и формированием сценической манеры исполнения.
Какие этапы проходит подросток в формировании вокальных и слуховых навыков?
Подросток проходит несколько этапов в формировании вокальных и слуховых навыков. Первый этап - это зарождение вокально-слуховых навыков в раннем детстве. Затем следует этап развития голоса, который начинается в младшем школьном возрасте и продолжается до подросткового периода. На этом этапе подросток улучшает свои вокальные и слуховые навыки через регулярные упражнения и практику пения. Третий этап - это закрепление и совершенствование навыков в подростковом возрасте, когда голос стабилизируется и подросток может более осознанно работать над своим вокалом и слухом.
Какие методики могут использоваться для формирования вокальных навыков у подростков?
Для формирования вокальных навыков у подростков могут использоваться различные методики. Одна из них - это индивидуальные занятия с вокальным педагогом, где подросток получает персональное обучение и регулярное практическое задание. Также можно использовать групповые занятия, где подросток может научиться работать в коллективе и развивать свои навыки совместно с другими учениками. Некоторые методики также включают использование специальных упражнений и техник для развития дыхания, артикуляции, интонации и дикции.
Какие особенности формирования вокальных навыков у подростков рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены такие особенности формирования вокальных навыков у подростков, как понятие и особенности вокальных навыков, этапы их формирования, а также рекомендации по повышению эффективности процесса формирования вокальных навыков.