Взаимосвязь мировых и внутренних цен

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 41 41 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 06.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи мировых и внутренних цен 5
1.1. Понятие и виды цен 5
1.2. Взаимосвязь мировых и внутренних цен 9
Глава 2. Анализ взаимосвязи мировых и внутренних цен 13
2.1. Формирование внутренних и внешних цен 13
2.2. Оценка взаимосвязи внутренних и внешних цен на нефь 19
Глава 3. Взаимосвязь внутренних и внешних цен в современных условиях 27
3.1. Рыночный механизм ценообразования 27
3.2. Эффективность формирования мировых цен 30
Заключение 38
Список использованных источников 40

Фрагмент для ознакомления

К таким факторам можно отнести:1.Макроэкономические показатели, такие как соотношение спроса и предложения, действие закона стоимости, фаза экономического цикла, инфляция;2.Экономические: совокупные затраты на производство и реализацию, желаемая норма прибыли предприятия, налоги и сборы, потребительские свойства товара;3.Специфические факторы: сезонность, гарантии и уровень послегарантийного сервиса, эксплуатационные расходы;4.Научно-технические: совершенствование производственного процесса, форм и методов торговли, расчетов и т.д. Научно-технический прогресс приводит к уменьшению величины стоимости продукции и улучшению ее потребительских свойств;5.Специальные, такие как государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, валютный курс и т.д.;6.Монополии: выступая в качестве продавцов, монополии сбывают свою продукцию по высоким ценам, а выступая в качестве покупателей, наоборот, навязывают партнерам монопольно низкие цены;7.Конкуренция: чем сильнее конкуренция на рынке, тем выше вероятность снижения цен вследствие большого ассортимента продукции;8.Внешнеэкономические: политические и военные. Государственное регулирование внешнеторговых цен осуществляется путем гарантирования производителям уровня продажных цен или субсидирования издержек производства. Товары, производящиеся на экспорт, облагаются налогом на льготной основе или не облагаются вообще.Мировые цены имеют ряд особенностей. В международной торговле в последнее время заметнее становится ограничение действия закона стоимости, цены не выступают регулятором производства. Такие факторы, как управленческие решения, связанные с реализацией функции маркетинга и планирования, в конечном счете, определяют уровень цен на продукцию. В виду того, что основными участниками мирового рынка товаров являются ТНК, целью развития которых становится обеспечение устойчивых рыночных условий, мировые цены формируются на базе согласованной производственной и рыночной политики ведущих компаний отрасли, а не как следствие стихийной ценовой конкуренции.Цены на сырьевые товары, в том числе на энергоносители, устанавливаются на мировом рынке путем соглашения основных экспортеров однородной продукции. На машины и оборудование, вспомогательные материалы и прочие промышленные товары устанавливаются цены с учетом множества факторов.Динамика внешнеторговых цен (как экспортных, так и импортных) влияет на эффективность внешней торговли страны в целом. Степень такого влияния оценивается показателем «Индекс условий внешней торговли». Напомним, что это соотношение индекса экспортных цен к индексу импортных цен. Рост цен на экспортируемые товары и снижение на импортируемые (даже при неизменных объемах поставок) автоматически приводит к увеличению прибыли от внешней торговли.Однако во внешнеэкономической деятельности существуют определенные ограничители проведения ценовой политики. Нельзя устанавливать внешнеторговые цены заметно выше мировых, так как это грозит потерей клиентов. Но и нельзя устанавливать цены ниже среднемировых (например, с целью захвата доли рынка), так как это неизбежно вызовет недовольство со стороны других поставщиков этой продукции, обвинения в демпинге и недобросовествной конкуренции.Для прогнозирования цен на мировом рынке используются технический и фундаментальный виды анализа рынков. Технический анализ представляет собой набор методов предсказания поведения рынков на основе его прошлого. Он опирается на доступную ретроспективную информацию. Фундаментальный анализ основывается на объективной экономической информации о рынках. Это анализ базовых экономических взаимосвязей: спроса и предложения, себестоимости продукции, основных показателей рынка.В международной торговле выделяют публикуемые цены, расчетные, контрактные, трансферные. Публикуемые цены представляют собой базисные цены, то есть цены товара определенного количества и качества, спецификации, размеров, химического состава в заранее установленном географическом пункте.Публикуемые цены сообщаются в специальных и фирменных источниках информации и отражают уровень мировых цен крупнейших поставщиков:Пшеница - Экспортные цены КанадыПиломатериалы - Экспортные цены Швеции, оптовые цены на Венской оптовой бирже лесоматериаловКаучук - Цены Сингапурской биржиПушнина - Цены Санкт-Петербургского и Лондонского аукционовЧай - Аукционные цены в Калькутте, Коломбо, ЛондонеАлюминий - Справочные цены крупнейших мировых поставщиков, Лондонская биржа металлов.Публикуемые цены подразделяются на справочные, биржевые котировки, цены аукционов, расчетные внешнеторговые и т.д.Справочные цены публикуются в специализированных изданиях, бюллетенях, отраслевых газетах и журналах, прейскурантах и т.д. Справочные цены - это цены продавца, предлагающего свой товар. На мировом рынке работают несколько крупнейших корпораций, которые могут предоставить информацию о товарах, ценах и производителях. Например, информационная корпорация Dun & Bradstreet была основана более 150 лет назад и обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. В работе этого крупнейшего агентства занято свыше 60 000 сотрудников (в т.ч. в представительствах). Информационная корпорация Dun & Bradstreet предоставляет информацию, освящающую финансовое состояние и кредитоспособность около 70 млн. компаний во всех странах мира; данные о маркетинговых исследованиях; выпускает справочники «страна/фирма/продукт», включая Exporter'sEncyclopedia, предоставляет регулярные обзоры таможенного, налогового и инвестиционного климата в 180 странах мира и т.д.Информационная корпорация Диалог и компании Data-Star и Tredstat была основана в 1972 году и в настоящее время насчитывает более 20 000 клиентов. В состав корпорации в настоящее время входит компания Data-Star - европейский лидер среди служб on-line доступа к базам данных - и компания Tradstat, которая предоставляет информацию о ценах по 60 000 товаров.На справочные цены покупатель опирается при поиске поставщика, а после корректировки (с учетом условий поставки и скидок продавца) определяется цена контракта.Биржевая цена или биржевая котировка определяется на биржах (реже на аукционах). Биржи ведут систематический учет движения цен на реализуемые товары и публикуют котировки на начало торгов и конец с указанием цен на товары с различными сроками поставки. По динамике цен на товары можно выявить тенденции изменения спроса и предложения на отдельные виды продукции. В зависимости от срока исполнения обязательств по договору цена на бирже может быть с немедленной оплатой («СПОТ») и с последующей оплатой (форвардные и фьючерсные). Следует отметить, что цены во внебиржевой торговле часто отталкиваются от биржевых котировок, если речь идет об идентичных товарах.Цены товарных аукционов - это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню цен на партию или отдельный товар (лот). В международной торговле на аукционах реализуются, как правило, предметы роскоши, искусства, антиквариат, а также некоторые другие товары, например, чай.Цены являются важнейшим ориентиром для участников рынка. На основании сложившихся цен участники выстраивают свою линию поведения на рынке, что впоследствии влияет на уровень цен. При высокой конъюнктуре рынка цены растут, деловая активность повышается, спрос превышает предложение. При низкой конъюнктуре - наоборот.Помимо публикуемых цен в международной практике также имеют место расчетные цены. Расчетные внешнеторговые цены получаются путем использования таможенной статистики, по данным которой можно рассчитать среднюю экспортную и среднюю импортную цены единицы продукции. Они могут дать реальное представление об уровне и динамике внешнеторговых цен страны на определенную продукцию. Обычно рассчитываются делением совокупного экспорта (или импорта) на фактический объем реализуемой продукции в натуральном выражении. Расчетные внешнеторговые цены публикуются в средствах массовой информации. Например, в США Министерством торговли издается ежемесячный бюллетень «SurveyofCurrentBusiness», в ФРГ Статистическое управление правительства публикует ежемесячный бюллетень «WirtschaftundStatistik», в Японии Департамент статистики - ежемесячник «EconomicDigestofStatistic».Цены, указываемые в контракте, могут быть пяти видов:1.Твердая фиксированная цена - цена, которая устанавливается на дату подписания контракта без возможности ее последующей корректировки.2.Твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки - цена фиксируется в контракте, но с оговоркой, что при изменении цен на рынке на определенную величину (например, на 5 %) цена контракта также будет скорректирована.3.Цена с последующей фиксацией. В контракте указывается принцип расчета цены, дата определения цены и источники информации, которые будут использоваться при определении цены контракта.4.Скользящая цена используется в контрактах на поставку сложных или уникальных товаров. Часть цены является твердой фиксированной, а часть - зависит от изменения цен на основные ее составляющие.5.Смешанная цена - цена, в которой часть является твердой фиксированной, а часть - скользящей ценой.Цены ТНК на мировом рынкеОсобое место в международной торговле занимают трансфертные (внутрифирменные) цены. Трансфертные цены применяются при обмене товарами между подразделениями (филиалами) предприятий и корпораций, в том числе расположенных в разных странах. Возрастающая роль ТНК на мировом рынке делает трансфертные цены важным инструментом конкурентной политики. Они используются при поставках полуфабрикатов, комплектующих и часто готовых изделий, они нигде не публикуются и являются коммерческой тайной. Применение трансфертных цен позволяет корпорациям снижать внутренние издержки на продукцию, а также показывать конечные цены на товар в той стране, где налоги минимальны.В международной торговле ТНК используют четыре варианта ценовой политики.1.Цены на национальной основе. Цены устанавливаются дочерними компаниями в каждой стране отдельно и независимо от компаний других стран.Преимуществом данного варианта является возможность учета особенностей национального рынка, условий реализации, цен конкурентов и т.д. Основной недостаток ценовой политики - возникающая вероятность импорта этого же товара из зоны, где цена на него значительно ниже.2.Ценообразование на основе стандартной формулы. Цена на продукцию определяется формулой, в которую обычно включаются затраты на производство, транспортировку, налоги, прочие расходы и ожидаемая прибыль.Такой вариант исключает возможность конкуренции внутри корпорации, но делает цену негибкой, что может отразиться на конкурентоспособности товара.3. Международное стратегическое ценообразование. Цены устанавливаются головной компанией в соответствии с целями на том или ином рынке. По отношению к каждому региону корпорация имеет стратегию продаж, согласно которой регулирует цены.Ценообразование на основе «кривой эффективности». Вариант ценообразования, который дает выигрыш при больших объемах производства. При выходе на рынок компания устанавливает цену ниже себестоимости, когда рынок завоеван, и эффективность производства возрастает за счет объемов продаж, себестоимость опускается ниже установленной цены, что компенсирует предыдущие потери, и продажи становятся рентабельными. ЗаключениеВ ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы:Цена фактически представляет собой регулятор экономических процессов. Является индикатором экономического состояния как отдельной компании, так и государства в целом;На цену влияет огромное множество факторов от производственных затрат до политической ситуации в стране;В зависимости от сферы функционирования цены подразделяют на внутренние и мировые;Мировые цены - цены крупнейших импортеров или экспортеров продукции, либо центров мировой торговли, относящиеся к обычным крупным регулярным операциям, проводимым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте;Внутренние цены - продажные цены товара или услуги в стране их происхождения или производства;Совпадение мировых и национальных цен встречается крайне редко;Внешние цены обслуживают торговлю между странами, внутренние - торговлю в рамках одной страны;Если внутренние цены определяются на основе спроса и предложения внутри страны, то внешние - диктуются ведущими мировыми производителями;Как правило, национальные цены выше мировых, что было доказано на примере Российской Федерации относительно стоимости экспортируемой нефти и внутренних цен на бензин;Внешние и внутренние цены оказывают взаимное влияние друг на друга. Цены мировой торговли воздействуют через импорт на увеличение предложения товаров в рамках национального рынка, действуя в направлении снижения внутренних цен. Внутренние цены влияют на мировые размерами обращающейся на мировом рынке товарной массы, т.е. предложением;Основные причины несовпадения цен: тарифные и нетарифные барьеры; более напряжённая конкуренция на мировом рынке, нежели на внутреннем;Мировая цена на нефть - цена спот за один баррель нефти маркерного сорта, свободно торгуемого на фьючерсном рынке;Динамика средних экспортных цен нефти Российской Федерации повторяет динамику мировых цен на нефть;Внутренние цены на нефтепродукты демонстрируют превышение над мировыми ценами на нефть;Экономика нашей страны крайне зависима от конъюнктуры мирового рынка нефти: с падением цены "чёрного золота" произошли ослабление рубля, снижение ВВП, повышение инфляции и рост цен на внутренние товары.Список использованных источниковАлексеенко Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб.пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск: Изд-во Гревцова, 2017. – 264 с.Алмосов А. П. Факторы, определяющие уровень экономической безопасности нефтяной промышленности: возможные последствия, критерия идентификация и оценки / А. П. Алмосов // Государственное регулирование экономики и инноваций. — 2016. — № 6. — С. 142–154. Бушуев В. В. Нефтяная промышленность России — сценарии сбалансированного развития. — М.: ДиректМедиа, 2016. — 180 с. Лесных Ю. Г. Экономическая безопасность России в условиях интеграции в мировое хозяйство в координатах нефтяного кластера (теория и методология): дис. … докт. экон. наук: 08.00.05. — Ставрополь, 2012. — 241 с. Рогожа И. В. Нефтяной комплекс России: государство, бизнес, инновации: Монография / Рогожа И. В. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 244 с. Бирюкова В. В. Управление сбалансированным развитием предприятий нефтяной промышленности / В. В. Бирюкова // Вестник СибАДИ. — 2016. — № 1. — С. 87–94. Баскова М. Л. Анализ развития нефтяной отрасли России / М. Л. Баскова // Актуальные вопросы экономики и управления. — 2015. — № 6. — С. 16–19. Кожевин В. Д. Анализ эффективности функционирования российских нефтегазовых компаний в условиях кризиса / В. Д. Кожевин // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2016. — № 6. — С. 154–156. Муслимов Р. Х. Модернизация нефтяной отрасли России на путях инноваций и общемировых тенденций / Р. Х. Муслимов // Георесурсы. — 2016. — № 4. — С. 246–255. Остроухова Н. Г. Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в топливно-энергетическом комплексе России / Н. Г. Остроухова // Вестник Пермского университета. — 2016. — № 2. — С. 109–119. Урусова Э. А. Экономика России в условиях санкции: 2014–2016 гг. / Э. А. Урусова // Проблемы современной экономики. — 2016. — № 4. — С. 52–58. Эдер Л. В. Ключевые тенденции развития нефтяного комплекса России / Л. В. Эдер // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2017. — № 1. — С. 215–218. История цен на нефть [Электронный ресурс]: Руксперт — http://ruxpert.ru/Статистика:История_цен_на_нефть. Мониторинг Минфина [Электронный ресурс]: http://www.iminfin.ru/areas-of-analysis/budget/dohody-fb?territory=45000000 Статистика внешнего сектора: чистый ввоз/вывоз капитала –http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs&ch=itm_18710#CheckedItem.Маренков Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0036/. Шаш Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0002/

Список использованных источников

1. Алексеенко Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб.пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск: Изд-во Гревцова, 2017. – 264 с.
2. Алмосов А. П. Факторы, определяющие уровень экономической безопасности нефтяной промышленности: возможные последствия, критерия идентификация и оценки / А. П. Алмосов // Государственное регулирование экономики и инноваций. — 2016. — № 6. — С. 142–154.
3. Бушуев В. В. Нефтяная промышленность России — сценарии сбалансированного развития. — М.: ДиректМедиа, 2016. — 180 с.
4. Лесных Ю. Г. Экономическая безопасность России в условиях интеграции в мировое хозяйство в координатах нефтяного кластера (теория и методология): дис. … докт. экон. наук: 08.00.05. — Ставрополь, 2012. — 241 с.
5. Рогожа И. В. Нефтяной комплекс России: государство, бизнес, инновации: Монография / Рогожа И. В. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 244 с.
6. Бирюкова В. В. Управление сбалансированным развитием предприятий нефтяной промышленности / В. В. Бирюкова // Вестник СибАДИ. — 2016. — № 1. — С. 87–94.
7. Баскова М. Л. Анализ развития нефтяной отрасли России / М. Л. Баскова // Актуальные вопросы экономики и управления. — 2015. — № 6. — С. 16–19.
8. Кожевин В. Д. Анализ эффективности функционирования российских нефтегазовых компаний в условиях кризиса / В. Д. Кожевин // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2016. — № 6. — С. 154–156.
9. Муслимов Р. Х. Модернизация нефтяной отрасли России на путях инноваций и общемировых тенденций / Р. Х. Муслимов // Георесурсы. — 2016. — № 4. — С. 246–255.
10. Остроухова Н. Г. Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в топливно-энергетическом комплексе России / Н. Г. Остроухова // Вестник Пермского университета. — 2016. — № 2. — С. 109–119.
11. Урусова Э. А. Экономика России в условиях санкции: 2014–2016 гг. / Э. А. Урусова // Проблемы современной экономики. — 2016. — № 4. — С. 52–58.
12. Эдер Л. В. Ключевые тенденции развития нефтяного комплекса России / Л. В. Эдер // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2017. — № 1. — С. 215–218.
13. История цен на нефть [Электронный ресурс]: Руксперт — http://ruxpert.ru/Статистика:История_цен_на_нефть.
14. Мониторинг Минфина [Электронный ресурс]: http://www.iminfin.ru/areas-of-analysis/budget/dohody-fb?territory=45000000 Статистика внешнего сектора: чистый ввоз/вывоз капитала –http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs&ch=itm_18710#CheckedItem.
15. Маренков Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0036/.
16. Шаш Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0002/

Вопрос-ответ:

Каково понятие и виды цен?

Понятие цены включает в себя стоимость товаров, услуг, активов и других экономических объектов, выраженную в денежной форме. В зависимости от предмета и целей оценки выделяют различные виды цен, такие как рыночная цена, внутренняя цена, экспортная цена и другие.

Какова взаимосвязь мировых и внутренних цен?

Мировые и внутренние цены имеют тесную взаимосвязь. Мировые цены, такие как цены на сырье, влияют на формирование внутренних цен в стране. В свою очередь, внутренние цены могут влиять на различные экономические показатели, такие как инфляция и валютный курс.

Как формируются внутренние и внешние цены?

Внутренние цены формируются на основе внутренних рыночных условий, спроса и предложения, а также воздействия различных факторов, таких как налоги и сборы. Внешние цены, например, цены на сырье, формируются на мировом рынке и могут быть подвержены влиянию различных глобальных факторов.

Как оценивается взаимосвязь внутренних и внешних цен на нефть?

Оценка взаимосвязи внутренних и внешних цен на нефть может проводиться с помощью различных методов, таких как корреляционный анализ и эконометрические модели. Это позволяет определить степень зависимости между ценами на нефть на мировом рынке и внутренними ценами на нефтепродукты в конкретной стране.

Каково значение рыночного механизма в ценообразовании?

Рыночный механизм играет важную роль в ценообразовании, так как он определяет взаимодействие спроса и предложения, которое в свою очередь влияет на формирование цен. Рыночный механизм позволяет определить справедливую цену и обеспечивает эффективное распределение ресурсов.

Какая связь существует между мировыми и внутренними ценами?

Между мировыми и внутренними ценами существует взаимосвязь, которая выражается в зависимости внутренних цен от мировых на товары и услуги. Есть несколько факторов, которые влияют на эту связь, такие как валютные курсы, тарифные барьеры, изменения спроса и предложения на мировом рынке.

Что такое мировые цены?

Мировые цены - это цены на товары и услуги, формирующиеся на мировом рынке. Они могут быть определены на основе предложения и спроса, конкурентности и других факторов. Мировые цены являются важным индикатором для определения внутренних цен в разных странах.

Какие виды цен существуют?

Существуют различные виды цен, такие как рыночные цены, внутренние цены и мировые цены. Рыночные цены формируются на основе взаимодействия спроса и предложения на товары и услуги. Внутренние цены отражают стоимость товаров и услуг внутри страны, а мировые цены определяются на международном уровне.

Какие факторы влияют на взаимосвязь мировых и внутренних цен?

Между мировыми и внутренними ценами влияют такие факторы, как валютные курсы, тарифные барьеры, изменения спроса и предложения на мировом рынке, а также экономические и политические факторы. Например, изменение курса валюты может повлиять на стоимость импортированных товаров и услуг внутри страны.

Каким образом формируются внутренние и внешние цены на нефть?

Внутренние и внешние цены на нефть формируются на основе множества факторов. Внутренние цены могут зависеть от налогов, акцизов и других регулирующих мер, принятых внутри страны. Внешние цены на нефть могут влиять на мировые рынки через долларовые цены на нефть, добычу и экспорт стран-производителей, а также факторы спроса и предложения на международном рынке.

Какие виды цен существуют?

Существуют различные виды цен: товарные цены, финансовые цены, капитализационные цены, социальные цены и другие. Каждый вид цен имеет свою специфику и определяется различными факторами.