Формулы в учебной литературе
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. Пояснительная записка
1. Введение. Задачи и функции редактора
2.Основная часть. Математические формулы
2.1 Расположение формул
2.1.1 Формулы, выключенными отдельными строками
2.1.2 Формулы, помещенные в подбор одна к другой
2.1.3 Формулы, помещенные внутри строк текста
2.2 Нумерация формул
2.2.1 Использование нумерации
2.2.2 Форма номера
2.2.3 Место номера, не умещающегося в строке формулы
2.2.4 Место номера при переносе формулы
2.2.5 Место номера формулы в рамке
2.2.6 Место номера формулы-дроби
2.2.7 Нумерация небольших формул, помещенных в одной строке
2.2.8 Нумерация группы формул, расположенных отдельными строками
2.2.9 Нумерация группы формул - системы уравнений
2.2.10 Нумерация группы формул - разновидностей основной формулы
2.2.11 Нумерация промежуточных формул, не имеющих самостоятельного значения
2.2.12 Сквозная нумерация формул
2.2.13 Двойная индексационная нумерация формул
2.2.14 Тройная индексационная нумерация формул
2.3 Ссылки на номера формул в тексте
2.3.1 Основная форма ссылки
2.3.2 Вариант ссылки без определяющего слова перед номером
2.3.3 Ссылка на формулы в тексте, заключенном в скобки
2.4 Пунктуация в тексте с формулами
2.4.1Общее правило
2.4.2 Двоеточие перед формулой
2.4.3 Знаки препинания между формулами
2.4.4 Знаки препинания между формулами при парантезе
2.4.5 Знаки препинания после определителей и матриц
2.5 Экспликация к формуле
2.5.1 Применение и состав экспликации
2.5.2 Последовательность составных элементов
2.5.3 Пунктуационное оформление текста с формулой и экспликацией
2.5.4 Графическое оформление экспликации
2.6 Оформление записи формулы
2.6.1 Скобки
2.6.2 Коэффициенты
2.6.3 Употребление точки на средней линии как знака умножения
2.6.4 Употребление косого креста как знака умножения
2.6.5 Многоточие в ряду перечисляемых, складываемых, приравниваемых символов
2.6.6 Многоточие между перемножаемыми символами
2.6.7 Многоточие и отточие в системах уравнений, матрицах, определителях
2.7 Переносы в формулах
2.7.1 Место и обозначение переноса
2.7.2 Перенос дроби с длинным числителем и коротким знаменателем
2.7.3 Перенос дроби с коротким числителем и длинным знаменателем
2.7.4 Перенос формулы с длинным подкоренным выражением, не умещающимся в формат набора
2.8 Приемы обработки формул и текста с ними, позволяющие экономить площадь бумаги
2.8.1 Перевод выражение с горизонтальной дробной чертой в однострочные
2.8.2 Запись с помощью обозначения ехр
2.8.3 Свернутые формы записи математических выражений
2.8.4 Расположение формул в подбор с текстом
2.8.5 Расположение формул в подбор одна к другой
2.8.6 Отказ от элементарных числовых выкладок
2.8.7 Замена громоздких выражений символами
2.8.8 Преобразование текста с целью компактного размещения формул
2.8.9 Перевод текста с формулами в таблицу
2.8.10 Перенос ссылок на формулы из текста в формулы
2.8.11 Использование современной символики
2.9 Разметка формул
2.9.1 Общие правила
2.9.2 Указания о переносах и отбивках
3. Редакционно-издательский процесс
4. Заключение. Редакторский анализ и его значение
II. Графическая часть
Приложение 1. Нумерация формул
Пример 1. Место номера, не умещающегося в строке формулы
Пример 2. Нумерация группы формул, расположенных отдельными строками
Пример 3. Нумерация группы формул - системы уравнений
Пример 4. Нумерация группы формул - разновидностей основной формулы
Пример 5. Нумерация промежуточных формул, не имеющих самостоятельного значения
Пример 6. Двойная индексационная нумерация формул
Пример 7. Тройная индексационная нумерация формул
Приложение 2. Ссылки на номера формул в тексте
Пример 1. Основная форма ссылки
Пример 2. Вариант ссылки без определяющего слова перед номером
Пример 3. Ссылка на формулы в тексте, заключенном в скобки
Приложение 3. Пунктуация в тексте с формулами
Пример 1. Двоеточие перед формулой
Приложение 4. Экспликация к формуле
Пример 1. Пунктуационное оформление текста с формулой и экспликацией
Приложение 5. Оформление записи формулы
Пример 1. Скобки
Пример 2. Скобки
Пример 3. Скобки
Пример 4. Коэффициенты
Пример 5. Употребление точки на средней линии как знака умножения
Пример 6. Употребление точки на средней линии как знака умножения
Пример 7. Употребление точки на средней линии как знака умножения
Пример 8. Употребление косого креста как знака умножения
Пример 9. Многоточие в ряду перечисляемых, складываемых, приравниваемых символов
Пример 10. Многоточие между перемножаемыми символами
Пример 11. Многоточие и отточие в системах уравнений, матрицах, определителях
Приложение 6. Переносы в формулах
Пример 1. Перенос дроби с длинным числителем и коротким знаменателем
Пример 2. Перенос дроби с коротким числителем и длинным знаменателем
Пример 3. Перенос формулы с длинным подкоренным выражением, не умещающимся в формат набора
Приложение 7. Приемы обработки формул и текста с ними, позволяющие экономить площадь бумаги
Пример 1. Перевод выражение с горизонтальной дробной чертой в однострочные
Пример 2. Перевод выражение с горизонтальной дробной чертой в однострочные
Пример 3. Запись с помощью обозначения ехр
Пример 4. Свернутые формы записи обозначений
Пример 5. Сокращенный формы записи матриц, определителей и систем линейных уравнений
Пример 6. Сокращенный формы записи матриц, определителей и систем линейных уравнений
Пример 7. Замена однотипных формул, в которых величины изменяются по одному и тому же правилу, одним выражением
Пример 8. Расположение формул в подбор с текстом
Пример 9. Расположение формул в подбор одна к другой
Пример 10. Расположение формул в подбор одна к другой
Пример 11. Расположение формул в подбор одна к другой
Пример 12. Отказ от элементарных числовых выкладок
Пример 13. Замена громоздких выражений символами
Пример 14. Преобразование текста с целью компактного размещения формул
Пример 15. Перевод текста с формулами в таблицу
Пример 16. Перенос ссылок на формулы из текста в формулы
Пример 17. Использование современной символики
Приложение 8. Разметка формул
Пример 1. Указания о переносах и отбивках
III. Список использованной литературы
произвести обозначение под индексами символами и математическими обозначениями, шрифтом какого начертания их нужно набрать, курсив, полужирный или прямой шрифт. Обвести при помощи красного карандаша буквы греческого алфавита, при помощи синего карандаша буква греческого алфавита. Во всех спорных случаях пояснить на полях, какой знак или какая буква должна набираться, в том числе специальные математические знаки.прорисовать или пояснить все смешиваемые в наборе знаки, цифры, буквы, такие как 0 (ноль) и О (буква), (знак умножения) и х (икс), единица арабская и римская, штрих ' и показатель степени, равный единице 1 и т. д.;Разметить при помощи корректурных знаков в расположение нижних, верхних, двойных, одинарных индексов.2.9.2 Указания о переносах и отбивкахПри разметке будет целесообразным:- указание места вероятного переноса длинных формул, для избежания ошибок при наборе.-в необходимых случаях обозначение отбивки, места отбивки должны быть указаны двойной чертой.(Приложение 8. Пример 1.)3. Редакционно-издательский процессРедакционно-издательский процесс представляет собой комплекс организационно-управленческих, производственных, творческих, и маркетинговых работ, которые взаимосвязаны между собой. все эти работы направлены на подготовку и распространение издания.Редакционно-издательский процесс условно делится на 4 этапа. Первый этап имеет связь с планированием работы с созданием произведения, второй заключён в подготовке произведения к процессу издание, третий имеет связь с полиграфическим воплощением изданий, с четвертый распространением книг. Редакционно-издательский процесс является технологическим циклом, содержит себя следующий комплекс элементов:- текущее перспективное планирование работы, создание литературного произведения, которое заключено в поиске авторов, помощи автору в оценке произведения, решение вопросов о публикации, в оформление юридических документов; -прием оригинала произведения от автора, разработка концепции издания, рецензирование, доработка автором произведения, осуществление редактирования произведения, редактирование и подготовка справочного аппарата издания, комплектования, подготовка и вычитка издательского оригинала; -разработка концепции иллюстраций, полиграфического оформления издательского оригинала, произведение корректурных работ, осуществление контроля за полиграфическим исполнением изданий, утверждение сигнального экземпляра; -проведение рекламы книги, меры, направленные на распространение тиража. Вышеперечисленные элементы в редакционно-издательского процессе присутствуют при всех способах в подготовке материала для издания их тиражирования как при высокой, так и при офсетной печати, зависят от реальных ситуаций на производстве, а также от типов издательских оригиналов и применяемых технических средств, технологические циклы могут трансформироваться, некоторые виды работ могут совмещаться, изменяются временные параметры, а также функциональные обязанности работников.Работа редактора, заключенная в поиске автора, является несомненным важной, но нужно подробнее остановиться на издательских этапах работы над произведениями. Издательский этап начинается с приемы авторского оригинала.Авторским оригиналом называется изобразительный либо текстовый материал произведения и дополнительные вспомогательные к произведению материалы, которые подготовлены автором для сдачи в издательство.Авторские оригиналы могут быть изобразительными, текстовыми либо сочетающий ми изображение и текст. В зависимости от исполнения авторские оригиналы можно поделить на печатной, рукописный, машинописные, редуцированные. Действующие нормативы устанавливают требования к авторским оригиналам, при помощи документов, например, государственным стандартом, либо определяются в каждом отдельном случае по соглашению сторон.На этом этапе производственного процесса содержится работа различного вида, которая связана с созданием издательского оригинала необходимы материальные формы. Издательским оригиналом требования устанавливаются при учёте особенностей определенного вида оригинала и применяемых технических средств согласно с полиграфическим предприятием.Второй этап редакционно-издательского процесса заканчивается вычиткойиздательского оригинала. Вычиткой называется редакционно-издательская обработка всех материалов в издательском оригинале в процессе подготовки его для сдачи в типографию.Задачами вычитки являются:-устранение пунктуационных и орфографических ошибок. -достижение унификации или единообразия в написании названий, сокращение, фамилии, ссылок и иных элементов текста, а также достижение единообразия в форме представления формы, рисунков, таблиц, элементов, которые связывают текст произведения и аппарат издания.-проверка системы рубрикации, всех шрифтовых выделений, нумерации разделов, ссылок, формул, рисунков, таблиц,.-разъяснение работникам типография элементов произведения, таких как цифры, буквы, знаки со сходными начертание мы либо непонятными в каком-то отношении, к примеру низ или верх рисунка.-указать редактору на отмеченные фактические стилистические, логические погрешности.Вычиткой занимается корректор-вычитчик, либо редактор. подписывает вычитку редактор, который занимался редактированием произведения. Он должен просмотреть пометки корректора и внести необходимые правки по поставленным вопросам.Следующим циклом работы является производственной. Данный этап начинается со сдачи издательских оригиналов на производство и заканчивается в момент получения тиража издания. В производственный цикл работы входят техническая подготовка издательского и оригиналы для производства, сдачи его в типографию, осуществление контроля за исполнением всех издательских указаний к печати, чтение корректурных оттисков, подписания в печать, проверка сигнала экземпляра и оформление его на выпуск.В задачи технического редактирования входит подготовка издательских оригиналов для полиграфического исполнения издания. Техническое редактирование содержит следующие работы: Техническая разметка издательского оригинала: по шрифтам, форматом, текстовым и рубрикации выделением.Указания типографии по верстке, набор, печати зданий, по брошюровочный и переплетным работам.Заполнение издательской спецификации, которое определяет художественно-техническое и полиграфическое оформление издания.Произведения контроля за выполнением всех указаний издательство касаемо полиграфического исполнения издания.В редакционно-издательского процессе на производственном этапе большие объемы работ отводятся на корректуру.Корректура является процессом, который заключён в чтении корректурных оттисков и внесении в них правок в целях устранения различных недостатков и ошибок, которые были допущены при редакционной подготовке в наборе рукописи.Корректурный оттиск называется оттиск набора, или светокопия при фото наборе, или страница оригинал-макета, который изготовлен на коллекторном станке на различных стадиях полиграфического процесса.Целью которой является приведение набранного текста в полное соответствие с оригиналами и редакционный техническими указаниями редакции.Корректурные листы читается и вносятся в них правки редактором, автором, техническим редактором, издательским и типографским корректором. По причине вышесказанного профком делятся на типографскую издательскую.Работа с корректурами редакционных печатных форм заключенна в сравнении пробных оттисков и оригинала.Заключительными работами в производственном этапе выступает проверка сигнального экземпляра. Сигнальными экземплярами является пробные экземпляры изданий, которые получают издательства типографии в целях проверки качества издания и для подписания его выпуска. Типография может начать тиражирование сигнального экземпляра при издательском утверждение издания.4. Заключение. Редакторский анализ и его значениеРедакторский анализ в роли профессионального метода представляет собой комплекс специальных приемов, которые позволяют исполнить редакционно-издательскую работу самым целесообразным путём, с должным по качеству результатам, в полном объёме.Литературные произведения являются более сложными по составу. Помимо текстовый части, она может содержать и не текстовые материалы, к примеру формулы, таблицы, рисунки. Фактический разнообразный материал произведения обладает собственной природой, своими способами выражения, своей логической, содержательной, физической, эмоциональной, психологической значимостью. Как и любой другой специалист, редактор в своей профессиональной деятельности должен ориентироваться на конечный продукт, издание, являющийся сложным по составу и в каждом отдельном случае обладающая своими особенностями.Сложность объекта деятельности предопределяет специфические особенности методические приемы работы с ним и методики в общем. Именно специфика литературного произведения может определить такой состав элементов редакторского анализа, который дает возможность всестороннего изучения и оценки литературных материалов, его формы и содержания. Редакторский анализом является синтезом предметного, логического, лингвостилистического анализа. Профессиональная редакторская оценка произведения является оценка субъективной. Во-первых она предполагает выявление как достоинств, так и недостатков произведений, во-вторых доказательность и строгое обоснование всех выводов.Оценка, анализ и все выводы, которые касаются возможности публикации, могут быть правильными только в тех случаях, когда при использовании критериев оценки фактического материала, темы, композиции, стиля и языка произведения учитываются:- все особенности произведения, к примеру предмет, который рассматривается в нём, жанра, виды литературы, авторской индивидуальности. -особенности издания, к примеру целевое назначение, Читательский адрес, вид, характер информации.Помимо этого, рассмотрение материалов в произведении в любом из аспектов, к примеру содержательным, редукционный техническом, композиционном, идейно-тематическое, потребует учёта его реальной значимости для читателя, его содержательный значимости, средства выражения, природа фактов, форма представления, эмоциональный, информативность, и их психологической насыщенности.По причине того, что редактор, как и любой другой профессионал в своей деятельности имеет ориентацию на конечный продукт, оценка, изучение и совершенствование произведения имеет связь также с элементами аппарата, с полиграфическим исполнением издание его оформлением.Приступая к работе с научно популярными статьями, редактор должен представить комплекс требований, сборнику научно-популярных статей и к научно-популярной статье. Оценка и анализ авторских трудов предоставляет материал, которые можно сопоставить с требованиями, предъявляемыми к научно-популярным статьям, и на базе сравнительного анализа возможно произвести общий оценочную вывод, получилось ли научно-популярная статья либо нет. В случае, когда статья не получилась, то возникает следующий вопрос, присутствует ли в данном случае материалы, достаточные для доработки. Также при этом необходимо решить, находится ли в соответствии статья концепции предполагаемого издания, его материал может быть хорошим по характеристикам жанры и виды литературы, но может быть неподходящим для задуманного издания по теме, объему, предметно проблемной направленности, иллюстрирование, либо каким-то иным особенностям. Редактор после использования материалов про наведение, полученный в результате его изучения, должен обосновать свои оценочные Выводы и решения о публикации. Данное обоснование дает возможность утверждать, что решения и выводы редактора находятся в соответствии с реальным положением дел, они свободны от личных вкусов, пристрастий редактора.При произведении фактологической основы произведения, в какой-то момент редактор обращается к цифровым данным. Редактор применительно к цифрам использует все критерии оценки фактических материалов. Редактор при этом определяет, Какую роль играет этот цифровой материал в произведении в общем, и в отдельных частях его, какой является его логическое содержательность значимость, в какие содержательные блоки он включён, в аргументацию, в ключевые положения либо примеры. Нельзя применять критерии оценки цифровых материалов без учета специфики виды литературы, которым имеет отношение рассматриваемое произведение, его целевое назначение, специфику его жанра, Читательский адрес и предмет изложения.К цифрам предъявляются разные требования, в том числе к их точности, к примеру в научно-популярном и научном произведении В аргументах, в ключевых положениях и примерах. Целесообразно степень точности цифровых данных находится в зависимости от предмета изложения. Большие объемы цифрового материала в производственно-технических книгах могут быть достаточными, а в научно-популярной книге большие объемы являются недопустимыми.В данном случае для примера был выбран один из достаточно простых вариантов работы, поскольку выделение формульного материалов произведении труда не составляет, и не требует специального анализа. Способы для его проверки тоже является вполне определенными. Но его анализ при этом является чрезвычайно сложным, многоплановый, многоаспектных, многоуровневым.Когда производится анализ словесно -понятийных материалов к формулам, где необходима система логических доказательств, сложная цепь логических действий, где уже сама классификация фактов является сложной, процессы умственной работы становится еще более сложным, как становятся более сложными и задачи, решаемые редактором.Многообразной и сложной является работа редактора.Успешно справиться с такой работой способен только тот, кто является знатоком в издательском деле, кто до тонкостей изучает родной язык, владеет мастерством критического анализа текста.Чаще всего оригинал издание поступает для оценки редактором в несовершенном виде. Задачи редактора является правильная оценка текста в содержания оригинала, в случае необходимости получения подробной консультации у специалистов в данной сфере знаний, изучение правильности построения текстов с точки зрения стилистики русского языка, редактировать формулы и текст, после согласования всех справок с автором, и отправить на вычитку оригинал, который уже частично разметчик набор.В период предварительной работы в редакции в авторском оригинале при помощи корректурных знаков, шрифтовых выделений редактор указывают, какими шрифтами нужно набирать выделяемые слова, фразы, словосочетание, символы, заголовки в подбор, а при помощи знаков передвижки текста дает уточнением местоположения над- и подстрочных букв, цифр, знаков. Задачей редактора является проверить, насколько профессионально произведена разметка, проследить за тем, чтобы в оригинале не оставался не выделенным ни один элемент из тех, что подлежат выделению.Особое внимание нужно уделять редактору во время работы над текстом, содержащим математические формулы, где часто остается незамеченными и по этой причине неверно набранный не те или иные элементы формулы.В данной работе рассматриваются примеры начертания, разметки, оформления текстов, которые содержат математические формулы. Такие тексты очень часто можно встретить в научно-технической, научной, Учебной, производственной литературе. При написании данной работы был произведен анализ учебника«Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов, а также использован ряд нормативной и учебной литературы: «Стандарты издательского дела», учебник по корректуре под редакцией Б.Г. Тяпкина, учебник по техническому редактированию под редакцией В.И. Рывчина, «Справочная книга редактора и корректора», «Полиграфический словарь», учебник по основам полиграфического производства (наборным процессам) и некоторые другие учебные и справочные издания.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет редактор в учебной литературе?
В учебной литературе редактор выполняет задачи как составление пояснительной записки, так и формирование математических формул, а также располагает формулы в нужных местах текста.
Каким образом формулы могут быть расположены в учебной литературе?
Формулы могут быть выражены отдельными строками, могут быть помещены в подбор одна к другой, а также могут быть вставлены внутри строк текста.
Каким образом формулы нумеруются в учебной литературе?
Формулы могут быть нумерованы для более удобного обращения к ним. Номер формулы может быть в виде цифры, буквы или другого специального символа.
Каким образом определяется место номера формулы в случае, если оно не умещается в строке формулы?
Если номер формулы не помещается в строке формулы, он может быть размещен вне строки, например, справа от формулы или снизу.
Каким образом определяется место номера формулы в случае, если формула переносится на следующую строку?
Если формула переносится на следующую строку, номер формулы может быть размещен на предыдущей строке, чтобы указать связь между формулой и ее номером.