управление материальными затратами и себестоимостью

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология и организация железнодорожных перевозок
  • 31 31 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 23.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок 4
1.1. Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 4
1.2. Факторы, влияющие не себестоимость перевозок 5
1.3. Эксплуатационные расходы и их классификация 6
1.4. Методы планирования эксплуатационных расходов 7
2. Методы расчёта себестоимости железнодорожных перевозок на железных дорогах 9
2.1. Методы официальной калькуляции себестоимости 9
2.2. Расчётные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 10
3. Методы оценки влияния объёма перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 19
Фрагмент для ознакомления

Тонно-км изменяются в замедленном темпе. Вагоно-км, вагоно-часы, кол-во грузовых отправок, условно-постоянные расходы остаются стабильны. Представим расчётные данные в таблице 3.2.Таблица 3.2. Изменение себестоимости при увеличении массы поезда на 10%.ИзмерительРасходная ставкаВеличина измерителя при массе поезда:Величина расходов руб. при массе поезда:31503465(+10%)31503465(+10%)Вагоно-километр0,4230,67030,6712,88112,881Вагоно-час4,373,0403,0413,28513,285Электровозо-километр18,490,6000,54811,09410,132Электровозо-час803,110,0230,02118,47216,865Бригадо-часэлектровозныхбригад469,580,0230,02110,8009,861Тонно-километр брутто вагонов и электровозов0,000011756,9001746,550,0180,0175Расходэлектроэнергии, 1 кВт-ч1,217,65717,65721,18821,188Маневровыйэлектровозо-час1046,720,0140,01414,65414,654Грузовыеотправки66,000,0130,0130,8580,858Итого расходов, зависящих от размеров движения103,22399,742Итогоусловно-постоянныхрасходов162,060162,060Всего расходов на 1000 т-км нетто265,283261,802Себестоимость 10 т-кмнетто2,6532,618б) если увеличена участковая скорость движения грузового поезда на 5%;В случае, если изменяется участковая скорость, ряд таких измерителей(вагоно-часов, бригадо-часовэлектровозных бригад, расхода электроэнергии, электровозо-километров, электровозо-часов. бригадо-часов поездных бригад)подвергается равнозамедленному изменению.Ряд показателей, таких как вагоно-километры, тонно-километры брутто вагонов и электровозов, а также показатели, среди которых маневровые электровозо-часы, количество грузовых отправок, условно-постоянные расходы,сохраняютпостоянный характер.Прямо пропорциональныхизменений либо обратно пропорциональныхне наблюдается.Предоставим результаты изменений и рассчитаем себестоимость грузовых перевозок в виде таблицы3.3.Таблица 3.3.Расчёт себестоимости грузовых перевозок при изменении участковой скорости на 5 %.ИзмерительРасходнаяставкаВеличина измерителя при участковой скорости:Величина расходов руб. при участковой скорости:3738,85(+5%)3738,85(+5%)Вагоно-километр0,4230,6730,6712,88112,881Вагоно-час4,373,043,0413,28513,285Электровозо-километр18,490,60,611,09411,094Электровозо-час803,110,0230,02318,47218,472Бригадо-часэлектровозныхбригад469,580,0230,02210,80010,331Тонно-километр брутто вагонов и электровозов0,000011756,91756,90,0180,018Расходэлектроэнергии, 1 кВт-ч1,217,65717,65721,18821,188Маневровыйэлектровозо-час1046,720,0140,01414,65414,654Грузовыеотправки66,000,0130,0130,8580,858Итого расходов, зависящих от размеров движения103,223102,781Итогоусловно-постоянныхрасходов162,060162,060Всего расходов на 1000 т-км нетто265,283264,841Себестоимость 10 т-кмнетто2,6532,648в) Укажем изменения и рассчитаем себестоимость грузовых перевозокс учётом снижения коэффициента порожнего пробега вагонов к гружёному на показатель 10% в виде таблицы3.4.Таблица 3.4.Расчёт себестоимости перевозок при снижении коэффициента порожнего пробега вагонов к гружёному на 10%.ИзмерительРасходнаяставкаВеличинаизмерителяпри α:Величина расходов руб.приα:0,380,342(-10%)0,380,342(-10%)Вагоно-километр0,4230,67029,8212,88112,524Вагоно-час4,373,0402,9613,28512,935Электровозо-километр18,490,6000,59611,09410,020Электровозо-час803,110,0230,02218,47217,668Бригадо-часэлектровозныхбригад469,580,0230,02310,80010,800Тонно-километр брутто вагонов и электровозов0,000011756,9001737,0640,0180,0174Расходэлектроэнергии, 1 кВт-ч1,217,65717,46421,18820,957Маневровыйэлектровозо-час1046,720,0140,01414,65414,654Грузовыеотправки66,000,0130,0130,8580,858Итого расходов, зависящих от размеров движения103,223100,433Итогоусловно-постоянныхрасходов162,060162,060Всего расходов на 1000 т-км нетто265,283262,493Себестоимость 10 т-кмнетто2,6532,624Вывод: а) если увеличена масса поезда на 10%,то происходит уменьшение себестоимости грузовых перевозок на 1,32%;б) если увеличена участковая скорость, происходит уменьшение себестоимости грузовых перевозок на 0,19%;в) если снижен коэффициент порожнего пробега вагона к гружёному, происходитуменьшение себестоимости грузовых перевозок на 1,09%;2.Если изменяется динамическая нагрузка вагона,изменяются все калькуляционные измерители, с которыми имеет связь величина зависящих расходов, которая необходима для осуществления заданного объема перевозок. Также происходит изменение затрат пробега подвижного состава — «вагоно-километров», «тонно-километров брутто», а также «поездо-километров», «электровозо-километров»; «затраты временных измерителей — вагоно-часы», «электровозо-часы», «часы маневровой работы», «бригадо-часыэлектровозных бригад и поездных бригад»; в том числе расходы на электроэнергию, расходы на тягу поездов и количество грузовых отправок.Отсюда следует, если изменяется динамическая нагрузка груженого вагона,изменяются всезависимые от объема перевозок расходы.Обозначим динамическую нагрузку груженого вагона буквенным символомр, рассчитаем калькуляционные измерители в табличном виде.Таблица 3.5. Расчет эксплуатационных расходов, приходящихся на 1000 т-км в зависимости от динамической нагрузки.ИзмерительРасходнаяставка, руб.ЗатратыизмерителяРасходы на 1000 т-км нетто, руб.Вагоно-километр0,421390/р579,7/рВагоно-час4,37136,96/р598,079/рЭлектровозо-километр18,490,365+10,691/р6,749+197,493/рЭлектровозо-час803,110,014+0,411/р11,244+322,048/рБригадо-часэлектровозныхбригад469,580,014+0,424/р6,574+194,407/рТонно-километр брутто вагонов и электровозов0,000011064,161+31135,892/р0,011+0,312/рРасходэлектроэнергии, 1 кВт-ч1,210,7+313,038/р12,84+375,648/рМаневровыйэлектровозо-час1046,720,006+0,374/р6,28+391,474/рГрузовыеотправки66,000,595/р39,28/рИтого расходов, зависящих от размеров движения43,698+2698,325/рИтогоусловно-постоянныхрасходов162,060Всего расходов на 1000 т-км нетто205,758+2698,325/рСебестоимость 10 т-кмнетто2,058+26,984/рПредставим изменение себестоимости в табличной форме.Таблица3.6.ИзменениединамическойнагрузкивагонаИзменениесебестоимостиперевозок%Величинапоказателя%Размерсебестоимоститонн/вагонруб./10тонно-км-15.038,250+3,98502,7590-13.039,150+3,37402,7430-10.040,500+2,50902,7200-7.041,850+1,70002,6980-5.042,750+1,18802,6850+5.047,250-1,07502,6240+7.048,150-1,47702,6140+10.049,500-1,97302,6010+13.050,850-2,59802,5840+15.051,750-2,94502,5750Основываясь на данных таблицы 3/6,выполним построениеграфика зависимости себестоимости перевозок от динамической нагрузки вагона.Результаты представим в виде рисунка 3.1.График зависимости себестоимости перевозок от изменения динамической нагрузки вагона(%). Рис. 3.1. График зависимостиВывод: Как наглядно показывает вышеуказанный график,если увеличивается динамическая нагрузка вагона,происходит снижение себестоимости перевозок, еслидинамическая нагрузка снижается, то происходитувеличение себестоимости.ЗАКЛЮЧЕНИЕСебестоимость продукции представляет собой качественный показатель, который характеризует производственно-хозяйственную деятельность на предприятии. В себестоимостиотражены затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выражающиеся в денежном измерении. Помимо этого, себестоимость как обобщающий экономический показательотражает все стороны деятельности предприятия, а именно: уровень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; организацию производства и труда на предприятии, степень использования производственных мощностей; рентабельность использования материальных и трудовых ресурсов и прочие условия и факторыдля реализации производственно-хозяйственной деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтонова В.Д., Афанасьева Н.А. "Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге" / Методические указания по выполнению курсовой работы – Екатеринбург: УрГУПС, 2017.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие.-2-е изд.-М.: Финансы и статистика,2014.-208с.НоменклатурадоходовирасходовповидамдеятельностиОАО«РЖД»,2015год.-228 c.Себестоимостьжелезнодорожныхперевозок:Учебникдлявузовж.-д.транспорта/Н.Г.Смехова,А.И.Купоров,Ю.Н.Кожевниковидр.;Подред.Н.Г.смеховойиА. И.Купорова.– М.:Маршрут, 2013.– 494с.СмеховаН.Г.,ШобановА.В.НовыепринципыуправлениярасходамиОАО«РЖД»журнал«Экономика железных дорог»2013.№3с. 62-76,№4с. 31-45.ТерешинаН.П.,СмеховаН.Г.,ИноземцеваС.М.,ТокаревВ.А.Расходыинфраструктурыжелезнодорожного транспорта:Учебноепособие.- М.:ГОУ«Учебно-методическийцентрпообразованиюнажелезнодорожномтранспорте»,2015.-224с.Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова.-М.:ИНФРА-М,2015.-416с.

1. Антонова В.Д., Афанасьева Н.А. "Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге" / Методические указания по выполнению курсовой работы – Екатеринбург: УрГУПС, 2017.
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд.-М.: Финансы и статистика,2014.-208с.
3. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», 2015 год. - 228 c.
4. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.; Под ред. Н. Г. смеховой и А. И. Купорова. – М.: Маршрут, 2013.– 494с.
5. Смехова Н.Г., Шобанов А.В. Новые принципы управления расходами ОАО «РЖД» журнал «Экономика железных дорог» 2013. №3 с. 62-76, №4 с. 31-45.
6. Терешина Н.П., Смехова Н.Г., Иноземцева С.М., Токарев В.А. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Учебное пособие.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015.- 224 с.
7. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова.-М.:ИНФРА-М,2015.- 416с.