Изучение удовлетворенности потребителей города хабаровска качеством товара марки сока
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 05.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Г.ХАБАРОВСКА КАЧЕСТВОМ СОКА «МОЯ СЕМЬЯ» 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 15
ГЛАВА 3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Г.ХАБАРОВСКАКАЧЕСВТВОМ СОКА «МОЯ СЕМЬЯ» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Так необходимо, например как вариант, было вставить вариант открытого вопроса, поскольку многие респонденты давали комментарии. Это свидетельствует о том, что перед тем, как приступить к полевым исследованиям с помощью анкетирования, необходимо было тщательно апробировать анкету и устранить недостатки до сбора информации.
В подтверждение вышеуказанному вопросу и для определения направления разработки стратегии направленной на повышение качества сока выступают результаты ответов на вопрос «Удовлетворяют ли Вас потребительские свойствами сока «Моя семья»?
Рис.2. Результаты ответов на вопрос: «Удовлетворяют ли Вас потребительские свойствами сока «Моя семья»?
46% опрошенных ответили, что их удовлетворяют потребительские свойства, это означает, что их устраивает вкус, цвет, консистенция и запах.
Однако 16% респондентов сказали, что их иногда не устраивает вкус и консистенция, а еще 24% ответили, что их вообще не удовлетворяют потребительские свойства сока «Моя семья».
Необходимо отметить, что результаты ответов на данный вопрос достаточно противоречивы, поскольку возникает вопрос «Почему люди покупает сок «Моя семья, если их не удовлетворяют его потребительские свойства?».
При этом 94% опрошенных удовлетворены соотношением цены и качества сока «моя семья».
Однако большое количество респондентов частично недовольны упаковкой (94%). В основном при личной беседе с респондентами, выяснилось, что недовольство упаковкой связано с её внешним видом и маркировкой.
Также 94% довольны ассортиментом соков и нектаров «Моя семья».
На рисунке 3 представлены результаты ответов на вопрос: Оцените по 5-ти бальной шкале качество сока «Моя семья».
Рис.3. Результаты ответов на вопрос: Оцените по 5-ти бальной шкале качество сока «Моя семья»
В целом оценивая качество соков «Моя семья по 5-ти бальной шкале, 28 % опрошенных оценили «отлично», также 28% поставили оценку «хорошо», а остальные 26% проставили удовлетворительную и неудовлетворительные оценки качеству соков «Моя семья».
На рисунке 4 представлены результаты ответов на вопрос На что, на Ваш взгляд, необходимо обратить внимание производителю?
Рис.4. Результаты вариантов ответов на вопрос: «На что, на Ваш взгляд, необходимо обратить внимание производителю?»
64 % респондентов в качестве рекомендации посоветовали производителю обратить внимание на потребительские свойства соков «Моя семья», 30% на качество.
58 % опрошенных в возрасте от 16 до 30 лет, получается что большая часть покупателей сока «Моя семья» это молодые люди либо учащиеся либо находятся на стадии построения карьеры. Если бы в анкете присутствовал вопрос о семейном положении и о количестве членов семьи, наличии детей, это позволило бы создать более полный портрет потенциального покупателя.
54 % опрошенных женщины.
Результаты полевого исследования позволяют выявить степень удовлетворенности качеством соков «Моя семья» и определить целевую группу по уровню образования. Как показывает наш опрос, большинство покупателей сока «Моя семья» имеют высшее образование, а именно 76 % опрошенных. Учитывая этот факт можно сделать заключение о том, что покупатели больше ориентируются в информации имеют определённые знания и возможно опыт.
Большое количество респондентов по социальному положению являются служащие и составляют 78 % опрошенных. Важно понимать, что поскольку опрос носил учебный характер, то интервьюер проводил опрос, в случайном порядке исходя из возможностей и удобства. Другими словами качественная репрезентативность выборки может несоответствовать действительности. Если же абстрагироваться от качественной репрезентативности, то можно сделать вывод, что целевую группу людей в большей степени приобретающих сок «Моя семья» входят люди по социальному положению - служащие. Именно на них необходимо разрабатывать весь комплекс маркетинга и считать целевым сегментом. Особенно не хватает вопроса об уровне дохода на 1 члена семьи, который позволил бы определить целевой сегмент для компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель исследования заключается в подготовке принятия эффективных стратегических решений в области маркетинга.
Задачи данного маркетингового исследования – определение степени удовлетворенности качеством сока «Моя семья». Методами получения первичной информации при полевом исследовании являются: наблюдение; эксперимент (тестирование); опрос. В настоящее время в маркетинговой сфере большое внимание уделяется опросу, не смотря на то, что он является самым дорогостоящим.
В первой главе данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, основные методы полевых исследований и их достоинства и недостатки. Особенно уделено внимание проведению полевых исследований с помощью опроса и составлению анкеты.
Во второй главе курсовой работы рассмотрены основные этапы подготовки и проведения опроса с помощью личного интервью, разработана анкета для выявления запросов потребителей, предъявляемых к ювелирным изделия. Также представлена анкета по определению степени удовлетворенности потребителей качеством соков «Моя семья».
В данном маркетинговом исследовании участвовало 53 респондента, которым были заданы вопросы.
46% опрошенных ответили, что их удовлетворяют потребительские свойства, это означает, что их устраивает вкус, цвет, консистенция и запах.
Однако 16% респондентов сказали, что их иногда не устраивает вкус и консистенция, а еще 24% ответили, что их вообще не удовлетворяют потребительские свойства сока «Моя семья».
Необходимо отметить, что результаты ответов на данный вопрос достаточно противоречивы, поскольку возникает вопрос «Почему люди покупает сок «Моя семья, если их не удовлетворяют его потребительские свойства?».
При этом 94% опрошенных удовлетворены соотношением цены и качества сока «моя семья».
Однако большое количество респондентов частично недовольны упаковкой (94%). В основном при личной беседе с респондентами, выяснилось, что недовольство упаковкой связано с её внешним видом и маркировкой.
Также 94% довольны ассортиментом соков и нектаров «Моя семья».
В целом оценивая качество соков «Моя семья по 5-ти бальной шкале, 28 % опрошенных оценили «отлично», также 28% поставили оценку «хорошо», а остальные 26% проставили удовлетворительную и неудовлетворительные оценки качеству соков «Моя семья».
64 % респондентов в качестве рекомендации посоветовали производителю обратить внимание на потребительские свойства соков «Моя семья», 30% на качество.
На основе полученных результатов компания может спрогнозировать товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики.
Особенно результаты исследования показывают степень удовлетворённости качеством сока «Моя семья». Однако следует отметить, что некоторые результаты неоднозначны.
Проведенное полевое исследование показывает основные достоинства и недостатки опроса, также сложности и нюансы проведения полевых исследований.
Компания занимающаяся производством и реализацией сока «Моя семья», на основе проведённых полевых исследований может разработать свой комплекс маркетинга, и тем самым в большей степени удовлетворить потребности покупателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014г.
Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 2014
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е. П. Голубков ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Москва : Юрайт, 2014. - 474 с.
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга [Электронный ресурс]: Учебник / Ю. Н. Егоров. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 304 с. http://znanium.com/go
Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: научное издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. - 800 с.
Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг ; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 718 с.
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров. -- М. : Издательство Юрайт, 2013.
http://marketing.rbc.ru
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketingovye-issledovaniya.php
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketingovye-issledovaniya.php
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketingovye-issledovaniya.php
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketingovye-issledovaniya.php
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
27
1. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014г.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 2014
4. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е. П. Голубков ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Москва : Юрайт, 2014. - 474 с.
5. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга [Электронный ресурс]: Учебник / Ю. Н. Егоров. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 304 с. http://znanium.com/go
6. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: научное издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. - 800 с.
7. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг ; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 718 с.
8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
9. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров. -- М. : Издательство Юрайт, 2013.
10. http://marketing.rbc.ru
Вопрос-ответ:
Какие результаты были получены в ходе маркетингового исследования?
В ходе маркетингового исследования были получены данные, которые позволили оценить степень удовлетворенности потребителей города Хабаровска качеством товара марки сока "Моя Семья". Это позволило выявить проблемные моменты, а также определить рекомендации для улучшения качества сока.
Какие выводы и рекомендации были сделаны после исследования?
После анализа результатов маркетингового исследования были сделаны следующие выводы и рекомендации: необходимо улучшить качество сока "Моя Семья" в разных аспектах, таких как вкус, аромат, упаковка и т.д.; следует провести дополнительные исследования среди клиентов, чтобы лучше понять их потребности и предпочтения; рекомендуется разработать маркетинговую стратегию для продвижения сока на рынке Хабаровска.
Каким образом были собраны данные для исследования?
Для сбора данных был проведен опрос потребителей города Хабаровска. Опрос предусматривал как закрытые вопросы, так и открытые вопросы, чтобы получить максимально полную информацию о степени удовлетворенности потребителей качеством сока "Моя Семья". Также были использованы методы наблюдения и анализа статистических данных.
Какие были проблемные моменты, выявленные в результате исследования?
В результате исследования были выявлены следующие проблемные моменты: некачественная упаковка, недостаточно насыщенный вкус, неудовлетворительный аромат. Эти факторы снижают удовлетворенность потребителей и оказывают негативное влияние на репутацию марки сока "Моя Семья".
Какие рекомендации по улучшению качества сока были даны?
Для улучшения качества сока "Моя Семья" были даны следующие рекомендации: усовершенствовать упаковку для обеспечения сохранности продукта и создания более привлекательного внешнего вида; улучшить формулу сока для достижения насыщенного вкуса и приятного аромата; повысить стандарты производства и контроля качества для обеспечения однородности и безопасности продукта.
Какие методы были использованы для изучения удовлетворенности потребителей города Хабаровска качеством сока марки "Моя Семья"?
В статье были использованы методы маркетингового исследования, которые включали анализ результатов опроса потребителей. Были проведены как количественные, так и качественные исследования, включающие в себя опросы и анкетирование.
Каковы были результаты маркетингового исследования удовлетворенности потребителей города Хабаровска качеством сока марки "Моя Семья"?
Результаты исследования показали, что уровень удовлетворенности потребителей соком марки "Моя Семья" достаточно высок. Большинство опрошенных выразили положительное отношение к качеству продукции и желание приобретать данный сок в будущем.
Какие выводы и рекомендации были сделаны на основе результатов исследования?
На основе результатов исследования были сделаны следующие выводы и рекомендации: необходимо поддерживать высокое качество продукции, следить за изменениями предпочтений и требований потребителей, активно проводить рекламные кампании и совершенствовать производственные процессы.
Что было главной целью проведения маркетингового исследования качества сока марки "Моя Семья"?
Основная цель проведения маркетингового исследования заключалась в изучении степени удовлетворенности потребителей города Хабаровска качеством сока марки "Моя Семья".
Проводилось ли сравнение качества сока марки "Моя Семья" с другими марками?
В статье не указано, проводилось ли сравнение качества сока марки "Моя Семья" с другими марками. Тема статьи была сосредоточена исключительно на изучении удовлетворенности потребителей качеством данного сока.