Ответственность американских СМИ
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 07.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Проведение информационной компании американскими СМИ против Ирака……………………………………………………………………………….4
2. Современные отношения средств массовой информации, политических лидеров США и мировой общественности. Ответственность американских СМИ на сегодняшний день……………………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...
«Люди читают больше тех новостей, которые поддерживают их точку зрения», - объясняет этот факт Тучер.Ее поддерживает и Джейн Элизабет, руководитель Программы ответственной журналистики в независимой образовательной организации American Press Institute. «В силу ряда причин люди сейчас больше заинтересованы в медиа объяснениях сложившихся ситуаций, и подписке, а следовательно и финансовая поддержка, для некоторых изданий выросла», - говорит она.[13]Государственноерегулирование СМИ можно разделить на техническое, структурное и контроль за содержанием. Техническое регулирование России и США во многом схоже и подразумевает лицензирование вещания. Структурное регулирование масс-медиа в США представляет собой ограничения, накладываемые на владение собственностью в медиабизнесе во избежание монополизации отрасли. К сожалению, в российском законодательстве нет четко прописанных ограничений на владение СМИ. Тем не менее, концентрация медиаактивов в руках наиболее крупных концернов происходиткак в США, так и в России. Контроль информации, поступающей как внутрь страны, так и вовне, также существует в обеих странах. [6]В связи с высоким уровнем развития гражданского общества в США, американские СМИ зависимы от общественного мнения, поэтому они стремятся соблюдать профессионально-этические принципы, т.к. от этого зависит их репутация, и, как следствие - привлекательность для спонсоров и рекламодателей.[8]Главный принцип функционирования американских СМИ содержится в Первой поправке к Конституции США, которая подразумевает запрет на любые контрольные действия или ограничения в отношении масс-медиа со стороны властей. Однако это не означало полной свободы СМИ: первоначально они не имели беспрепятственного доступа к исполнительным органам власти или ее чиновникам, а также не могли помещать о них материалы без разрешения соответствующих органов. Особенность правовой системы в США заключается в том, что она основана на нормах английского общего права, все законодательные акты интерпретируются судьями исходя из каждого конкретного судебного случая. Масс-медиа регулируются нормами гражданского или иного права. Суды, руководствуясь тем, что СМИ выполняют контрольную функцию в обществе, полагают, что масс-медиа должны быть избавлены от предварительной цензуры или регистрации. Если правительство или публичный деятель хочет ограничить или запретить какую-либо публикацию, они должны сами доказать необходимость таких действий.[7]Основные принципы системы взаимоотношений американских СМИ и государства, далеки от идеала, сформированного политической пропагандой США на мировой арене. Если судебная власть стоит на защите основ конституции и в большинстве случаев защищает права СМИ, записанные там; то представители законодательной и исполнительной ветвей власти настороженно относятся к деятельности масс-медиа, осознавая их исключительную силу и возможности влияния.В Америке средства массовой информации зачастую занимают определенную политическую позицию и поддерживают определенную партию на протяжении многих лет (в том числе оказывают финансовые пожертвования).[6]В Соединенных Штатах, безусловно, ангажированность существует, но в США масс-медиа – это бизнес, который должен приносить доход. Поэтому руководство СМИ стремится проводить такую медиа-политику, которая не отпугнет существующих и потенциальных рекламодателей.[7]Средства массовой информациив США ограничены в возможностях освещения реальных фактов и конкретных проблем, в привлечении внимания к темам, действительно интересным аудитории, т.к. они не являются абсолютно свободными и независимыми как в финансовом плане, так и в идеологическом. В большинстве случаев, СМИ не способны содержать себя самостоятельно за счет рекламы и продаж тиража, что позволяет влиять на их медиаполитику не только запросам и пожеланиям аудитории, но и государству, а также источникам финансирования. Тем не менее, в США государство, которое должно выступать гарантом независимости СМИ, старается ограничивать возможности финансовых институтов владеть собственностью в медиабизнесе. Особенность влияния американских СМИ заключается в том, что масс-медиа используют достаточно эффективные механизмы политических манипуляций не только внутри страны, но и за ее пределами. Они также распространяют свое влияние по всему миру посредством спутникового вещания, радиотрансляций, создавая, таким образом, конкуренцию местным СМИ в других странах.[8]Отбор, редактирование информации и интерпретация событий под определенным углом зрения являются основными приемами, которые используются в сфере массовых коммуникаций. Невозможно описать всю совокупность используемых манипулятивных приемов, их вариантов и видоизменений. Как показывает практика, описанные выше способы информирования аудитории и воздействия на нее являются наиболее эффективными, поскольку очень малый процент населения может самостоятельно разобраться в существующем сегодня массиве информации. В результате, граждане становятся напрямую зависимыми от СМИ, от того, какие цели преследуют масс-медиа и какие задачи они ставят перед собой. В связи с высоким уровнем развития гражданского общества в США, американские СМИ находятся в зависимости от общественного мнения. Этим объясняется стремление масс-медиа сохранять объективность и политкорректность (которые зачастую доходят до абсурда) в своей работе, соблюдать профессиональные этические нормы, зафиксированные в соответствующих кодексах. Такую ответственность можно также объяснить прагматичностью масс-медиа. От их статуса и уровня доверия со стороны общественности будет зависеть их привлекательность для спонсоров и рекламодателей, поэтому они дорожат своей репутацией.[8]Проблема ответственности стоит достаточно остро перед современными масс-медиа: ни один кодекс, ни один закон не сможет в полной мере гарантировать соблюдение данного принципа, так как все зависит от индивидуальной воли редактора или владельца СМИ. От того, кто находится в руководстве СМИ, кто формирует его политику, зависит формирования мировоззрения населения, его приоритеты и интересы. Для того, чтобы масс-медиа действительно были ответственны за свои действия, одних законодательных ограничений, как показывает практика, не достаточно. В СМИ должны работать люди ответственные за свои слова и поступки, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, придерживающиеся моральных принципов, а также обладающие большим опытом в своем деле; которым бы доверяла не только власть, но и общественность - профессионалы в полном смысле этого слова. [8]ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной работы достигнута, так как решены следующие задачи:1. Выявлены основные принципы проведения информационной компании американскими СМИ против Ирака.2. Проанализированы современные отношения средств массовой информации, политических лидеров США и мировой общественности.3. Выявлены основные аспекты ответственности СМИ Америки на сегодняшний день.В связи с высоким уровнем развития гражданского общества в США, американские СМИ зависимы от общественного мнения, поэтому они стремятся соблюдать профессионально-этические принципы, т.к. от этого зависит их репутация, и, как следствие - привлекательность для спонсоров и рекламодателей. Реакция читателей на любую информацию, которая не соответствует их представлениям, сводится к любимому выражению нынешнего Президента США Дональда Трампа - fakenews (фальшивые новости).Только за первые полгода в Белом доме Трамп использовал этот въедливый штамп в своем Твиттере 69 раз. В одной из публикаций он предложил провести конкурс среди новостных сетей «на самую неправдивую, самую коррумпированную и/или такую, которая больше искажает политические новости о вашем любимом президенте (обо мне)». Победителю президент пообещал вручить «трофей фальшивых новостей».В связи с высоким уровнем развития гражданского общества в США, американские СМИ находятся в зависимости от общественного мнения. Этим объясняется стремление масс-медиа сохранять объективность и политкорректность (которые зачастую доходят до абсурда) в своей работе, соблюдать профессиональные этические нормы, зафиксированные в соответствующих кодексах.
1. Афганистан, Ирак и военная машина США // www.irak.ru.
2. Лисичкин В., Шелепин Л. Третья мировая информационно-психологическая война. – М., 2004.
3. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. – М., 2003.
4. Фролов Д.Б., Воронцова Л.В. Информационное противоборство: история и современное состояние. – М., 2004.
5. Fighting a Global War on Terror //www.whitehouse.gov.
6. Жукова Н.А. Сравнительный анализ роли СМИ в современном политическом процессе России и США // Власть. М., 2017. №11.
7. Жукова Н.А. Роль СМИ в современном политическом процессе США. // SHOLA - 2015. Сборник научных статей философского факультета МГУ. Под ред. Е.Н. Мощелкова. М., 2015.
8. Жукова Н.А. Проблема свободы и ответственности СМИ // SHOLA - 2013. Сборник научных статей философского факультета МГУ. Под ред. Е.Н. Мощелкова. М., 2014.
9. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М., 2002. С. 50.
10. Уайтхаус В. Кто и как оценивает работу СМИ. // Электронный журнал Государственного департамента США «Глобальные проблемы». Том 6. №1. Апрель 2001 (http://usinfo.state.gov/journals/itgic/0401/ijgr/gj05.htm).
11. Каррингтон Т. Нельсон М. Путь к свободной и независимой в финансовом отношении прессе. // Электронный журнал Государственного департамента США «Глобальные проблемы». Том 8. №1. Февраль 2003 (http://usinfo.state.gov/journals/itgic/0203/ijgr/gj04.htm).
12. Андрунас Е.Ч. Бизнес и пропаганда (система контроля крупного капитала США над средствами массовой информации). М. 1986.
13. Комитет защиты журналистов в США обвинил Трампа в «подрыве свободы СМИ». – Статья на сайте РБК: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a541d429a794715a094eb3f
14. Сто дней негатива: ведущие западные СМИ против Дональда Трампа. – Статья на сайте ТАСС: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4272876
Вопрос-ответ:
Какую информационную компанию проводили американские СМИ против Ирака?
Американские СМИ провели информационную компанию против Ирака, поддерживая идею о наличии оружия массового поражения у этой страны.
Какие отношения поддерживают современные политические лидеры США с средствами массовой информации?
Современные политические лидеры США часто имеют напряженные отношения с средствами массовой информации, которые часто критикуют их действия и политику.
Какая ответственность лежит на американских СМИ в настоящее время?
В настоящее время американские СМИ несут ответственность за достоверность и объективность передачи информации, а также за воздействие на общественное мнение и формирование общественного дискурса.
Какие новости читают люди?
Люди склонны читать больше тех новостей, которые поддерживают их точку зрения и соответствуют их интересам и убеждениям.
Какие источники использовались при написании статьи?
Для написания статьи использовались различные источники, включая новостные издания, научные статьи и публикации экспертов в области массовой коммуникации и политики.
Какие информационные компании проводили американские СМИ против Ирака?
Американские СМИ проводили информационную компанию против Ирака в 2003 году. Крупнейшие информационные компании, такие как CNN, Fox News, The New York Times и The Washington Post, активно освещали события, касающиеся Ирака и военной операции против этой страны.
Какие отношения существуют между средствами массовой информации и политическими лидерами США и мировой общественностью?
Средства массовой информации играют важную роль в политической жизни США и воздействуют на мировую общественность. Они являются средством коммуникации между политическими лидерами и населением, позволяют формировать общественное мнение и влиять на политические решения. Политические лидеры активно используют средства массовой информации для распространения своих идей и сообщений, а также для манипулирования общественным мнением.
На что сегодняшние американские СМИ несут ответственность?
Сегодняшние американские СМИ несут ответственность за достоверность и объективность информации, которую они распространяют. Они должны отображать различные точки зрения и предоставлять обществу правдивую картину происходящих событий. Кроме того, СМИ также несут ответственность за последствия своей информационной работы, так как их материалы могут повлиять на общественное мнение и даже на политическую ситуацию.
Какие источники использовались при написании данной статьи?
При написании данной статьи использовались следующие источники: "The Role of Media in American Society" (Alec Klein), "The Influence of Mass Media" (Jennifer B. Wilson), "The Power of Mass Media and Its Impact on Societal Issues" (Nandlal Singh), "The Responsibility of the Media" (Lucy M. Ashe), "Ethics in Journalism: The Responsibility of the Media" (Michael J. Bugeja). Эти источники помогли получить информацию о роли и ответственности американских СМИ в обществе.
Какую информационную компанию провели американские СМИ против Ирака?
Американские СМИ провели информационную компанию против Ирака, освещая его якобы наличие оружия массового поражения, что было одной из причин начала военной операции в 2003 году.
Какие отношения средств массовой информации имеют политические лидеры США и мировая общественность?
Средства массовой информации играют важную роль в отношениях политических лидеров США и мировой общественности. Они используют СМИ для передачи своих идей и убеждений, а СМИ в свою очередь отражают политические события и взгляды лидеров и общественности.
Какова ответственность американских СМИ на сегодняшний день?
На сегодняшний день ответственность американских СМИ заключается в достоверном и объективном освещении новостей, проверке источников информации, соблюдении журналистской этики и отвечая потребностям и ожиданиям своих читателей.