Организационно-правовые формы инновационного предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 26 26 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 08.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность инновационных предприятий 6
1.2 Отличительные признаки инновационного предприятия 8
1.3 Организационно-правовые формы инновационного предприятия 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИООНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «NIKE» 19
2.1 Описание компании и концепция бизнеса 19
2.2 Организационно-правовая форма и инновации компании «Nike» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

Компания NIKE осуществляет популяризацию активного образа жизни и развивает линию аксессуаров, которые предназначены для занятий спортом.[ 8, с 67]Рисунок 1. Компания « Nike»Компания « Nike» является инновационным предприятием и занимает 46 место в топе «50 инновационных предприятий мира»Компания NIKE – в настоящее время - один из крупных в России производителей спортивной одежды. Высокое качество товаров и оказываемых услуг, направленность компании на рынок России и молодых людей, непрерывные маркетинговые акции, набирающие известность у покупателей самых различных возрастов, позволяющие товарам одолевать все новые границы на рынке продукции.2.2 Организационно-правовая форма и инновации компании «Nike»Компания представляет собой закрытое акционерное общество. Акционерным обществом является организация, которая создана на базе добровольной договоренности юридических и физических лиц (также и иностранных), которые объединили собственные средства с помощью осуществления акций, и обладающая задачей удовлетворить общественные потребности и извлечение дохода.Акционерным обществом можно признать коммерческую организацию, основной капитал которой поделен на конкретное число акций, которые удостоверяют обязательственным правам участников общества (акционеров) по отношению к социуму.Акционерное общество закрытого типа является синдикат не только капиталов, но и определенных участников (физических и юридических лиц).По способам работы и адаптации к среде предприятия можноподелить на механические и органические организации.Механические организации - их работа базируется на формальных канонах и процедурах, централизованном принятии решений, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти.Органические - слабо или размеренно применяет формальные правила, власть децентрализована, строение обладает небольшим количеством уровней иерархии.Компанию NIKE можно отнести к органическим предприятиям. Ввиду того, что компания поддерживает отношения с непростым и быстро меняющимся окружением, всегда разнообразной внешней средой ей нужна децентрализация власти, для стремительного принятия решений, для значимого проявления инициативности сотрудников, что поспособствует стремительной приспособляемости производства к окружающей среде.Nike, крупный и один из самых инновационных спортивных брендов в мире, представляет новейшие технологии в спортивной экипировке, в числе них имеется адаптивная система шнуровки, новая технология сцепления в футбольных бутсах, новое поколение, которое стало легендарными технологий Nike Air и Nike Flyknit и будущие обновления приложений Nike+.На презентации для международных СМИ, состоявшейся в Нью-Йорке 16 марта 2016, президент Nike Марк Паркер представил главные инновации и поведал об обновленных приложениях Nike+, которые могут сделать занятия спортом наиболее эффективными иобщедоступными.Сейчас мобильные приложения Nike+ не только может помочь атлету какого-либо уровня подготовки разработать план тренировок и отслеживать их продуктивность, но и можно корректировать план занятий соответственно с тем, насколько отчетливо может получаться его придерживаться. К тому же в приложения имеется функция новостной ленты, где будут доступны данные о спортивной экипировке. «Сегодня мы можем предоставить небывалое, даже для Nike число инноваций, - говорит Марк Паркер, президент Nike, Inc. (Mark Parker, President & CEO of NIKE, Inc.) – Сейчас идет время для того, чтобы глобально пересмотреть основные принципы работы с атлетами. В настоящее время на первый план выдвигается персонализация и особый подход. Атлетам требуется намного больше, чем инструменты и данные – им нужны определенныерешения их личных задач и полнейший допуск к наилучшим инновациям и сервисам, которые актуальны только для них».[ 24, с. 69]Посреди главных технологий, предвосхищающих ожидания профессиональных атлетов и спортсменов-любителей, можно выделить Nike HyperAdapt 1.0.Единственный и очень значимый шаг на пути введения адаптивной системы шнуровки, технология HyperAdapt моет заставить по-новому посмотреть на такой, с первого взгляда, привычный процесс. При помощи системы сенсоров можно гарантировать идеальную ультра-точную фиксацию, которая подстраивается под своеобразие движений.Можно просто опустить свой взор вниз в толпе прохожих и вы, конечно же, увидите пару добротных кроссовок Nike, настолько распостранен данный бренд в сфере производства спортивной одежды и обуви. Может казаться, что не существует такого человека на Земле, который не носил бы , или, хотя бы, не слышал о компании Nike.Разнообразные инновации – фишка компании. Nike с завидным постоянством вводит новейшие разработки в создание продукции для активного образа жизни, и применяет исключительные методы продвижения личного бренда. Помимо этого, Nike вкладывает огромные силы в развитие технологий, которые способны понизить количество химического загрязнения окружающей среды при разработке одежды под собственным брендом.ЗАКЛЮЧЕНИЕИнновация — это процесс обретения продукции с наилучшими свойствами или категорически новейшего, применяя имеющиеся ресурсы и источники, которые нацелены на разрешение конкретных задач и утоление нужд конечного пользователя. Инновационная компания является организацией, занимающейся реализацией инновационных решений на масштабном уровне.Можно выделить базовые черты, которые характерны для инновационной компании: 1) осознание настоящего значения понятия «инновация»; 2) представление хода развития инноваций; 3) подбор инновационной политики, которая соответствует настоящей ситуации в компании; 4) осмысление задач, тенденций и ключевых норм инновационного процесса; 5) чуткоеотношение управляющих сотрудников компании к новинкам и его собственный пример. Характерными признаками инновационных предприятийв том числе и компании «Nike» являются гибкость, эластичность границ, плюрализм, продолжительность, динамичность, комплексность, способность к радикальным переменам, ценность. Инновационную деятельность можно охарактеризовать разнообразием организационных форм. Это связано с тем, что ход новых введений может охватить различные сферы деятельности: научно-техническую, финансовую, информационную, маркетинговую, и в его реализации принимают участие различные контактирующие между друг другом организации: научно-исследовательские институты, финансовые и консалтинговые предприятия, венчурные компании, страховые фирмы. В данной курсовой работе была рассмотрена инновационная компания « Nike».Высокий уровень Nike во многом объясняется тем, что компания непрерывно вводит инновации. К тому же в компании « Nike» часто проходят и вводятся изменения в деятельность.Проводимые изменения открывают такие возможности для компании, как:- возможность приобрести или практически применять новейшие умения;- рост удовлетворённости от деятельности;- увеличение качества условий труда и практики производственной деятельности;- работа с новыми людьми (технологиями);- рациональное применениевремени и умений;- совершенствование систем поощрения;- увеличение эффективностиСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Часть 1 (ред. от 14.11.2013 г.) 2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник/О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 372 с.3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 670 с.4. Душенькина Е.А. Экономика предприятия: Конспект лекций / Е.А. Душенькина. - М.: Эксмо, 2009. - 160 с.5. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 133 с.6. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.7. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.8. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.9. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2011. - 416 с.10. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 382 c.11. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 718 с.12. Грузинова В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. - 535 с.13. Зайцев Н.А. Экономика организации. - М.: «Экзамен», 2000. - 768 с.14. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИН-ФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2000. - 132 с.15. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 1012 с.16. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 1012 с.17. Семёнов В.М. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 312 с.18. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.19.Информационный экономический портал //economics.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Часть 1 (ред. от 14.11.2013 г.)
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник/О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 372 с.
3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 670 с.
4. Душенькина Е.А. Экономика предприятия: Конспект лекций / Е.А. Душенькина. - М.: Эксмо, 2009. - 160 с.
5. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 133 с.
6. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.
7. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
8. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
9. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2011. - 416 с.
10. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 382 c.
11. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 718 с.
12. Грузинова В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. - 535 с.
13. Зайцев Н.А. Экономика организации. - М.: «Экзамен», 2000. - 768 с.
14. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИН-ФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2000. - 132 с.
15. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 1012 с.
16. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 1012 с.
17. Семёнов В.М. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 312 с.
18. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.
19.Информационный экономический портал //economics.ru

Вопрос-ответ:

Каковы отличительные признаки инновационного предприятия?

Отличительными признаками инновационного предприятия являются постоянное внедрение новых технологий и идей, активное развитие научно-технического потенциала, стремление к созданию уникальных продуктов и услуг, гибкость и адаптивность к изменениям в рыночной среде, нацеленность на инновационный процесс и поиск новых рынков и потребителей.

Какие организационно-правовые формы может принимать инновационное предприятие?

Инновационное предприятие может принимать различные организационно-правовые формы, такие как акционерное общество (ОАО, ЗАО), общество с ограниченной ответственностью (ООО), индивидуальное предприятие (ИП), государственное предприятие и т.д. Выбор организационно-правовой формы зависит от целей и задач предприятия, его финансового состояния, отношения к рискам, уровня конкуренции и других факторов.

Какая организационно-правовая форма имеет компания Nike?

Компания Nike имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью (ООО). Это позволяет компании иметь определенную степень гибкости и защиты интересов владельцев, при этом сохранив некоторые ограничения и обязательства перед государством.

Какие инновации осуществляет компания Nike?

Компания Nike осуществляет инновации в области разработки и производства спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Они активно внедряют новые технологии и материалы, такие как легкие и прочные ткани, амортизационные системы в обуви, интеллектуальные трекеры для здоровья и фитнеса. Кроме того, Nike разрабатывает новые дизайнерские решения и подходы к маркетингу, чтобы привлечь и удержать внимание потребителей.

Какая концепция бизнеса у компании Nike?

Концепция бизнеса компании Nike основана на философии "Just Do It" и нацелена на вдохновление и мотивацию людей заниматься спортом и быть активными. Компания стремится создавать высококачественные и инновационные продукты, которые помогают спортсменам достигать лучших результатов. Nike также активно развивает маркетинговые и спортивные партнерства, чтобы продвигать свою брендовую идеологию и продукцию по всему миру.

Какие организационно-правовые формы могут быть у инновационного предприятия?

Инновационное предприятие может иметь различные организационно-правовые формы, такие как акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коллективное предприятие, индивидуальный предприниматель и др. Выбор конкретной формы зависит от стратегии и целей предприятия, а также от правовых и экономических факторов.

Какие особенности имеет инновационное предприятие?

Инновационное предприятие отличается от обычного предприятия тем, что оно осуществляет процесс инновационной деятельности, разрабатывает и внедряет новые продукты, услуги или технологии. Такие предприятия обладают высоким уровнем технологических знаний и научных исследований, ориентированы на постоянное развитие и ищут новые пути для улучшения продукции или услуг.

Какая организационно-правовая форма выбрана компанией Nike?

Компания Nike выбрала организационно-правовую форму акционерного общества. Это означает, что компания имеет акционерный капитал, разделенный на акции, которые принадлежат акционерам. Такая форма позволяет компании привлекать инвестиции для развития инновационных проектов и обеспечивает ее финансовую устойчивость.