Рекламные исследования: основные направления, проблемы и разработка рекомендаций по совершенствованию
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 09.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения покупательского поведения потребителей 5
1.1. Характер поведения потребителей и его основные категории 5
1.2. Методы исследования поведения потребителей 9
1.3. Факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей 13
Глава 2. Анализ покупательского поведения потребителей на примере торговой марки «Спортмастер» 17
2.1. Общая характеристика деятельности торговой марки «Спортмастер» 17
2.2. Маркетинговая и рекламная деятельность «Спортмастер» 21
2.3. Исследование потребностей покупателей спортивной одежды в «Спортмастер» 26
Глава 3. Оптимизация системы продвижения спортивных товаров торговой марки «Спортмастер» 30
3.1. Предложения по совершенствованию продвижения продукции 30
3.2. Эффективность рекомендации 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Второй основной составляющей «Спортмастера»является система облуживание. Каждый месяц проводятся тренинги, семинары по умению обсуживать и слышать покупателя, разница значительна, существенна, чем у конкурентов.Одним из самых лидирующих брендов «Спортмастера», является Columbia. Она составляет большую половину всех товаров. Этим брендом заполнены все витрины обуви и одежды «Спортмастера».ColumbiaSportswear началась в 1937 году c семьи Ламфром, которая переселилась в США из нацистской Германии. Поль и Мари приобрели компанию RosenfeldHatCo. Изначально предприятие занималась дистрибуцией шляп, но вскоре Ламфромы открыли собственное производство. Компанию переименовали в ColumbiaHatCompany, в честь реки Columbia.Сегодня компания занимается выпуском курток, свитеров, зимних ботинок, футболок, штанов, шортов и многой другой продукции. Изделия под брендом Columbia можно увидеть в самых известных спортивных магазинах всего мира, наравне с Adidas и Nike.Рассмотрим один из товаров Columbia-обувь. Обувь Columbia - лидер на рынке обуви для активного отдыха и экстремального спорта. Обувь Columbia, что бы это ни было - кроссовки Columbia или ботинки Columbia - сочетает в себе пять основных преимуществ: удобство, практичность, высокое качество, многофункциональность и оптимальная цену. Действительно, в качестве ботинок Columbia или практичности кроссовок Columbia сомневаться не приходиться. Вся обувь Columbia, к тому же, высокотехнологична. Кроссовки Columbia продуманы до мельчайших деталей, а ботинки Columbia отличаются не только качеством, но и стилем.Начиная с момента своего создания ООО «Спортмастер» следует принципу распространения только высококачественной продукции на уровне мировых стандартов.Магазины «Спортмастер» отражают и подчеркивают достоинства своих марок, привлекают потребителей целевой группы с помощью широкого ассортимента товара, марок и сервиса, создают условия, стимулирующие желание покупателей возвращаться в магазины «Спортмастер».Глава 3. Оптимизация системы продвижения спортивных товаров торговой марки «Спортмастер»3.1. Предложения по совершенствованию продвижения продукцииМагазин «Спортмастер» является одним из ведущих розничных предприятий по продаже спортивных товаров на рынке.Один из основных направлений по совершенствованию коммерческой деятельности, которое можно порекомендовать для «Спортмастера» является расширение спектра услуг, предоставляемых сетью магазинов. Направлением совершенствования коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» является развитие рекламной деятельности.Для оптимизации рекламной деятельности «Спортмастера» следует порекомендовать использование различных каналов распространения рекламы: кроме печатной рекламы в газетах и наружной рекламы чаще использовать различные журналы, Интернет, радио, а также разрабатывать стратегию рекламной деятельности, в которой будет определяться бюджет рекламной кампании.Постоянно функционирует Интернет-страница компании, где можно найти исчерпывающую информацию об «Спортмастер» и реализуемой им продукции. Промакции поставщиков включают в себя: консультации, подарки за покупку, организацию центров выдачи призов. Однако интенсивность обновления ассортимента товаров «Спортмастер» во многом определяется товарным предложением со стороны поставщиков.Интернет является эффективным носителем информации, рекламы, а также широким каналом продажи различных товаров, в том числе, спортивной тематики. Но чтобы привлечь и увеличить заинтересованную аудиторию, любой коммерческий проект должен развиваться в соответствии с требования интернет – пространства и быть конкурентоспособным. А для этого необходимо задействовать эффективные способы продвижения магазина спорттоваров и современные инструменты интернет – маркетинга – SMM раскрутку, SEO продвижение, контекстную рекламу.Раскрутка интернет – магазина спортивных товаровПродажа спортивных товаров характеризуется сезонностью и высоким уровнем конкуренции. Поэтому наиболее эффективным является SEO для спортивного магазина, мероприятия которого направлены на увеличение показателя конверсии, приток новых клиентов. В результате получается действенный инструмент продаж товаров спортивной направленности в сети.К основным преимуществами SEO продвижения спортивного магазина относятся:обширный охват ЦА;высокий уровень доверия пользователей к поисковой выдаче;низкий уровень затрат для привлечения одного клиента;непрерывная работа по привлечению потенциальных клиентов и росту целевых действий;стабильность полученных результатов относительно потока клиентов и показателя конверсии.Наряду с другими способами продвижения, наибольшее внимание и максимальную часть бюджета целесообразно направить на SEO оптимизацию магазина товаров для спорта. Поисковое продвижение требует затрат времени и производится по таким направлениям:Всесторонний анализ сайта онлайн – магазина. SEO аудит является самым первым этапом работ, во время которого выявляются технические ошибки, неправильно выстроенная структура, оценивается степень удобства сайта для пользователя, привлекательность дизайна.Анализ ресурсов конкурентов. Оформление сайта магазина спортивных товаров. Дизайн должен показывать товар в наилучшем виде и мотивировать посетителя приобрести его.Содержание сайта. Все материалы, размещенные на страницах онлайн – магазина, должны соответствовать спортивной тематике, полностью описывать товар, регулярно обновляться.Перечень поисковых запросов. Правильное составление семядра позволит добиться результатов в течение самого короткого времени.Оптимизация краткого содержания сайта (сниппетов). Именно этот момент часто влияет на дальнейшее развитие сайта. На какой сайт зайти, пользователь, в основном, решает по сниппету.Работа по оптимизации ссылок. Для продвижения спортивного магазина в условиях конкуренции большое значение имеет ссылочный вес страниц. Учитывая специфику спортмагазина, необходимы ссылки с посторонних авторитетных источников.Вместе с SEO продвижением можно развернуть кампанию «Спортмастер» по контекстной рекламе. Данный инструмент эффективен, дает самый быстрый результат, первые клиенты заходят на сайт в ближайшие часы после запуска, но отличается небольшими временными рамками и высокойзатратностью. Продвижение магазина «Спортмастера» в популярных соцсетях позволит повысить узнаваемость компании, лояльность и доверие пользователей.Самый высокие результаты достигаются в результате именно комплексной раскрутки интернет – магазина спортивных товаров «Спортмастера».3.2. Эффективность рекомендации Бренд является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. Известность бренда и, как следствие, самой фирмы укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсам. Использование брендов позволяет компании «Спортмастер» получать выгоду по следующим направлениям:– дифференциации продукции;– гарантии будущего компании;– формировать приверженность к бренду;– мероприятия дифференцирующего маркетинга;– формировать предпочтения покупателей;– создавать имидж компании;– назначать премиальную цену;– увеличивать продажи.В целях развития конкурентных преимуществ компании «Спортмастер» можно выделить следующие рекомендации: - открытие новых филиалов;- проведение различных обучающих тренингов для персонала, чтобы повысить их квалификацию; - формирование корпоративной культуры в компании.Мероприятия, по стимулирующие продажи в компании «Спортмастер», всегда завязаны на потребительские свойства товара, на его цену или на систему продажи. К основным направлениям по стимулирования продаж можно предложить: 1. Покупатель, которого необходимо побудить покупать больше. Стимулировать покупателей различными способами: с помощью конкурсов, игр и лотерей, посредством программ лояльности (дисконтных карт, скидок на повторную покупку); акциями; демонстрацией товара, которую осуществляют промоутеры; бесплатными образцами, льготами и т.п. 2. Контрагент, которого нужно побудить к увеличению объема сделок и активному продвижению продукта компании. Для этого контрагентам обычно предоставляются: Агитационные материалы, торговое оборудование; Корпоративное обучение продавцов; Конкурсная мотивация продаж, возможность авторизованногодилерства и других бонусов.3. Торговый персонал. Для продвижения товаров или услуг необходимо мотивировать продавца на то, чтобы он старался улучшать качество обслуживания и привлекать покупателей. Формы стимуляции продавцов включают: введение соревновательного элемента в работу; материальные и моральные поощрения; услуги по обучению, лечению и переподготовке персонала, осуществляемые за корпоративный счет; путевки для лучших работников и т.д. Для создания надежной связи с торговым персоналом, партнерами-посредниками и потребителями вовсе не обязательно использовать методы принуждения. Всегда можно найти приемы, которые позволят сформировать прочные взаимоотношения, основанные на общих интересах и взаимном удовлетворении потребностей. Что касается официального сайта компании «Спортмастер», посредствам которого потенциальные клиенты могут узнавать информацию о имеющейся продукции, скидках, дисконтных картах и др., можно предложить следующие мероприятия.Интернет магазин Спортмастер предлагает своим клиентам только качественные товары, широчайший ассортимент и доступные цены. Также. При покупке через сеть, клиенты могут получить бонусы и скидки. В Спортмастере есть всё необходимое, как для профессионалов, так и для тех, кто решил только заняться спортом. Что касается именно интернет магазина, то он работает двадцать четыре часа в сутки и менеджеры-консультанты всегда готовы принять вашу заявку и обработать в любой момент. Делая покупки, таким образом, клиенты не будут переплачивать, а наоборот получат массу преимуществ. Главным достоинством такого ресурса есть то, что зачастую обычный магазин закрывается слишком рано, и покупатели не успевают приобрести то, что хотели.На официальном сайте Спортмастер предоставлена необходимая информация обо всех параметрах товара: о качестве, цвете, размере, о технических данных (если это касается тренажёров, велосипедах и так далее). Делая покупку в Спортмастере с помощью интернет, покупатели могут находиться в абсолютно непринуждённой обстановке, тщательно изучив продукцию, сравнив несколько вариантов.Оформить заказ в интернет магазине Спортмастер проще простого, это клиенты могут сделать в любое удобное для вас время. Не нужно будет ехать в обычный магазин, к тому же выбор будет совершенно независимым, при этом даже можно сэкономить денежные средства, которые тратятся на проезд. Многие покупатели товаров считают анонимность покупок главным преимуществом, так как не всегда хочется находиться на виду. А в домашней обстановке удобней померить одежду и обувь, чтобы решить для себя, нужен вам такой товар или нет.Рекомендации по повышению конкурентоспособности «Спортмастера» за счет нововведений на официальном сайте компании. Многие покупатели не могут позволить себе приобрести такие спортивные товары как разнообразные тренажеры, ввиду их дорогой стоимости. В среднем тренажеры в магазине «Спортмастер» стоят 20 000 рублей. Срок эксплуатации тренажера тоже в среднем около 5 лет. Если один тренажер сдавать на прокат на 2 месяца примерно за 2000 рублей, то мы получим следующее: тренажер можно будет сдать в прокат 6 раз в год (30 раз за 5 лет), получается : 30м* 2000р=60000 рублей за пять лет в прокате.Стоимость тренажера 20000 рублей, выручка от проката 60000рублей, разница между ними 40000 – эта сумма и будет являться выручкой от проката за один тренажер.Таким образом, это позволит всем желающим воспользоваться продукцией компании, оценить ее качество, посоветовать эту услугу своим друзьям и знакомым, тем самым повысить конкурентоспособность предприятия при дальнейшем приобретении продукции.ЗаключениеСистема продвижения товаров на рынке включает самые разные мероприятия, усилия, действия, которые предпринимают те, кто производят, и те, кто перепродают продукцию. Все они работают на то, чтобы повысить спрос, увеличить сбыт и расширить сферу своего рыночного влияния. У этого процесса есть две основных цели. Первая из них - активировать спрос потребителей на данный продукт. Вторая - поддержать благоприятный образ производителя в глазах потребителей. Реклама как часть маркетинга нужна для того, чтобы покупатель узнал, что за товар производит компания, как устроен производственный процесс и каковы преимущества товара перед конкурентами.Планирование продвижения товаров «Спортмастера» через рекламу начинается с определения целевой аудитории и средств информирования ее о продукте. Реклама как средство маркетинга не стремится принудить потребителя к покупке, ее задача – подвести его к тому, что именно этот товар нужен ему прямо сейчас.Прямые продажи продвижения товаров «Спортмастера» заключается в их устной презентации в непосредственной беседе с потенциальным покупателем, целью которой является продажа. Для осуществления прямых продаж продавец (и торговый персонал в целом) отлично разбираться в особенностях товара, который надо продать, а также качественно и профессионально обслуживать покупателей. Продавец владеет коммуникативными техниками рекламы и представления о товаре. PR «Спортмастера» - это подвид общественных отношений организации, который заключается в распространении информации, представляющей коммерческую или имиджевую важность. Это распространение способствует стимуляции спроса, которая является неличной и не оплачивается спонсорами. Пропаганда осуществляется самостоятельно или благодаря посредникам. Ее цель - привлечь внимание потребителя к продукту, при этом не тратясь на рекламные кампании.В результате исследования было выявлено, что основными потенциальными потребителями товара являются молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет с низким и средним уровнем дохода, а также мужчины и женщины с доходом средний и выше среднего в возрасте 35-55 лет.Основным атрибутом товара для потенциальных потребителей является цена и производитель продукции. Решающее влияние на принятие решения о покупке, как правило, оказывают не рекомендации специалистов, а советы друзей, наличие информации о продукте и зарекомендовавший себя производитель.Брендинг «Спортмастер» представляет собой первый шаг в продвижении любого уникального товара или услуги. Чтобы этот товар или услугу начали узнавать и уважать, у нее должно быть запоминающееся «лицо». Список использованных источниковАпполонова А.В. Модели убеждающей коммуникации // Научное сообщество студентов: VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / А.В. Апполонова, А.В. Захарова. – Чебоксары, 2015. – С. 186–188.Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2017. – 288 с.Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация // Общество и экономика. — 2016. — №10. — С. 172–186.Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2004. – С. 129.Зайцева Е. И. Современный уровень брендинга организации // Экономический журнал. 2016. Вып. 28. С. 105–112.Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 2001. – С.172–173.Леднев, В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 / В.А. Леднев, А.В. Малыгин, И.И. Иволгин // – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 57-64с.Морунова А.С. Особенности формирования стратегического маркетинга на предприятии // 2015. С. 80-83.Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью [Электронный ресурс] учебное пособие / Мазилкина Е. И. - Саратов : Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. – 388 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks.Михнено П.А. Теория менеджмента. М.: МФПУ «Синергия», 2015г.Нагапетьянц Р.Н. Особенности изучение маркетинговой среды при выходе на международные рынки // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. N 2 (50). С. 57 - 65.Питерс Том WOW-идеи. 15 принципов инновационного менеджмента; Эксмо - Москва, 2017. - 576 c.Савельева Н. А. Стратегический менеджмент: учебник/ Н. А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 382 с.: ил.. - (Высшее образование).Слоан Пол Искусство мыслить незаурядно; CompanionGroup - Москва, 2016. - 224 c.Фомичев А.Н.Стратегический менеджмент: Учебник для вузов // Дашков и К • 2014 год • 468 с.Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2011. — 260 с.Шарков Ф. И.Коммуникология : коммуникационный консалтинг: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 407 с.Электронный ресурс: http://www.sportmaster.ru/Электронный ресурс: http://www.adidas.ru/adidas-vladivostok.htmlЭлектронный ресурс: http://www.cfin.ru/Моделирование поведения потребителей // Markets-Web.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://markets-web.ru/study-109-1.html А. Царев, 61 классификация людей и их мотивов. Типы потребителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/klassifikaciya_lud... Классификация потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителей // Инфопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infopedia.su/13x73ab.html Электронный ресурс: https://biznes-prost.ru/povedenie-potrebitelskoe.html
1. Апполонова А.В. Модели убеждающей коммуникации // Научное сообщество студентов: VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / А.В. Апполонова, А.В. Захарова. – Чебоксары, 2015. – С. 186–188.
2. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2017. – 288 с.
3. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация // Общество и экономика. — 2016. — №10. — С. 172–186.
4. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
5. Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2004. – С. 129.
6. Зайцева Е. И. Современный уровень брендинга организации // Экономический журнал. 2016. Вып. 28. С. 105–112.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 2001. – С.172–173.
8. Леднев, В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 / В.А. Леднев, А.В. Малыгин, И.И. Иволгин // – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 57-64с.
9. Морунова А.С. Особенности формирования стратегического маркетинга на предприятии // 2015. С. 80-83.
10. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью [Электронный ресурс] учебное пособие / Мазилкина Е. И. - Саратов : Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. – 388 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks.
11. Михнено П.А. Теория менеджмента. М.: МФПУ «Синергия», 2015г.
12. Нагапетьянц Р.Н. Особенности изучение маркетинговой среды при выходе на международные рынки // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. N 2 (50). С. 57 - 65.
13. Питерс Том WOW-идеи. 15 принципов инновационного менеджмента; Эксмо - Москва, 2017. - 576 c.
14. Савельева Н. А. Стратегический менеджмент: учебник/ Н. А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 382 с.: ил.. - (Высшее образование).
15. Слоан Пол Искусство мыслить незаурядно; Companion Group - Москва, 2016. - 224 c.
16. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов // Дашков и К • 2014 год • 468 с.
17. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2011. — 260 с.
18. Шарков Ф. И. Коммуникология : коммуникационный консалтинг: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 407 с.
19. Электронный ресурс: http://www.sportmaster.ru/
20. Электронный ресурс: http://www.adidas.ru/adidas-vladivostok.html
21. Электронный ресурс: http://www.cfin.ru/
22. Моделирование поведения потребителей // Markets-Web.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://markets-web.ru/study-109-1.html
23. А. Царев, 61 классификация людей и их мотивов. Типы потребителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/klassifikaciya_lud...
24. Классификация потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителей // Инфопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infopedia.su/13x73ab.html
25. Электронный ресурс: https://biznes-prost.ru/povedenie-potrebitelskoe.html
Вопрос-ответ:
Какие основные направления исследований в рекламе?
Основные направления исследований в рекламе включают изучение эффективности рекламных кампаний, анализ рынка и конкурентов, изучение потребительского поведения и предпочтений, анализ медиа и каналов распространения рекламы.
Какие методы используются для исследования поведения потребителей?
Для исследования поведения потребителей применяются различные методы, включая анкетирование, наблюдение, глубинные интервью, фокус-группы, экспериментальные исследования и анализ данных из статистики и социальных сетей.
Какие факторы влияют на поведение потребителей?
На поведение потребителей влияют как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам относятся цены, качество товара, реклама, мнение окружающих, доступ к товарам и услугам. К внутренним факторам относятся личные характеристики потребителя, его потребности, убеждения, ценности и мотивации.
Как можно анализировать покупательское поведение на примере торговой марки Спортмастер?
Для анализа покупательского поведения на примере торговой марки Спортмастер можно использовать методы исследования рынка и конкурентов, провести анкетирование и опросы среди покупателей, изучить отзывы и комментарии о марке в социальных сетях, а также проанализировать продажи и данные о покупках.
Какие рекомендации можно дать по совершенствованию рекламы?
Для совершенствования рекламы можно рекомендовать проведение исследований о целевой аудитории и их предпочтениях, использование тестирования и анализа рекламных кампаний, персонализацию рекламы и ее адаптацию к конкретным сегментам рынка, создание эмоционально привлекательной и запоминающейся рекламы.
Что такое рекламные исследования?
Рекламные исследования - это процесс изучения эффективности и результативности рекламной кампании, а также потребительского поведения.
Какие основные направления проблемы в рекламных исследованиях?
Основные направления проблемы в рекламных исследованиях включают: изучение потребительского поведения, определение целевой аудитории, анализ конкурентной среды, определение эффективности рекламы и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Какие методы используются для исследования поведения потребителей?
Для исследования поведения потребителей часто используются методы наблюдения, анкетирования, интервьюирования, фокус-группы, а также анализ данных из различных источников, таких как социальные сети и интернет.
Какие факторы влияют на поведение потребителей?
На поведение потребителей влияют факторы внешнего и внутреннего влияния. Факторы внешнего влияния включают социальную среду, групповое влияние, культурные значения и маркетинговые стимулы. Факторы внутреннего влияния включают мотивы, ценности, эмоции и переживания.
Как осуществляется анализ покупательского поведения потребителей на примере торговой марки Спортмастер?
Анализ покупательского поведения потребителей на примере торговой марки Спортмастер включает изучение предпочтений и потребностей покупателей, анализ конкурентов, проведение маркетинговых исследований и разработку рекомендаций по улучшению маркетинговой стратегии.