методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 13.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики 4
Заключение 15
Список литературы 16
При этом продавец может отодвигать в сторону свою цену от цены лидирующей компании, но в разумных рамках, которые обоснованы совершенствами продукции.
Неотъемлемой частью методики ценообразования являются принципы ценообразования, которые характеризуют и составляют основу системы цен.
К принципам ценообразования относятся:
1. Целевая направленность цен. Т.е. выделение приоритетных экономических и социальных проблем, на решение которых должно повлиять изменение цен.
2. Научное обоснование цен. Т.е. необходимо учитывать объективные экономические законы развития экономики рынка. К таким относятся закон стоимости, закон спроса и предложения и т.д.
3. Непрерывность процесса ценообразования. В данном принципе выделяют два направления:
- с учетом изменения цен на каждом этапе производства;
- изменение действующих цен из-за снятия с производства морально устаревших товаров или освоения новых видов товаров.
4. Единство процесса ценообразования и контроль поведением цен. Т.е. данный принцип основывается на регулирование цен на продукцию государством. А также частью этого принципа является правильное применение правил и принципов ценообразования, установленных действующим законодательством.
Кроме того, важным частью ценообразования являются внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы в отличие от внутренних не зависят от деятельности предприятия, а обуславливаются изменением условий как внутри страны, так и за ее пределами. Среди внешних факторов можно выделить четыре основные категории: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.
При все этом существует свободное ценообразование, когда цена не ограничена внешними факторами. Такая цена получается в результате договоренностей между покупателем и продавцом.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование представляет собой непростой процесс, на который оказывает влияние множество факторов.
Установление цены - один из главных элементов экономики, который воздействует на рынок, ввиду того, что степень и соответствие цен на определённые виды товаров, особенно на те, что конкурируют между собой, оказывают основное влияние на размеры покупок, что делают потребители каждый день. Они находятся в близком контакте со всеми определяющими экономики, во многом подчиняются настоящие коммерческие итоги, а правильная или неверная ценовая политика показывает долговременное влияние на положение предприятия на рынке.
Заключение
Таким образом, конъюнктура рынка – это определенная ситуация, сформировавшаяся на рынке в конкретный промежуток времени и характеризующая реальное отношение спроса и предложение. Конъюнктура рынка является результатом взаимодействия нескольких аспектов деятельности – социальных, экономических и природных.
В условиях рыночной экономики конъюнктура рынка больше всего зависит от степени сбалансированности спроса и предложения. Прежде всего, это проявляется в цене и оборачиваемости товара. От эффективности изучения конъюнктуры зависит успех маркетинговой стратегии предприятия.
Список литературы
Акатьева М. Д. Учет расходов на продажу: теоретические и практические аспекты / М. Д. Акатьева // Бухгалтерский учет. — 2015. — № 2. — С. 2–6.
Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В. Б. Ивашкевич. — М.: Магистр, 2017 —448 с. 6 Савицкая Г. В. Экономический анализ: учеб.пособие для студ.вузов / Г. В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 649 с.
Щепкова И. В., Цеслик К. Н. Роль ценовой политики в управлении продажами на предприятии // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3.1. — С. 138–143.
Маренков Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0036/.
Принципы ценообразования [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// http://pricinginfo.ru.
Шаш Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0002/
[Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://utmagazine.ru/posts/9872-konyunktura
[Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://kwoman.ru/biznes-konunktyra-rynka.html
Маренков Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0036/.
Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В. Б. Ивашкевич. — М.: Магистр, 2017 —448 с. 6 Савицкая Г. В. Экономический анализ: учеб.пособие для студ.вузов / Г. В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 203 с.
Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В. Б. Ивашкевич. — М.: Магистр, 2017 —448 с. 6 Савицкая Г. В. Экономический анализ: учеб.пособие для студ.вузов / Г. В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 203 с.
[Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://utmagzine.ru/posts/9872-konyunktura
Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В. Б. Ивашкевич. — М.: Магистр, 2017 —448 с. 6 Савицкая Г. В. Экономический анализ: учеб.пособие для студ.вузов / Г. В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 256 с.
[Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://kwoman.ru/biznes-konunktyra-rynka.html
Маренков Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0036/.
Маренков Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0036/.
Шаш Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0002/
15
1. Акатьева М. Д. Учет расходов на продажу: теоретические и практические аспекты / М. Д. Акатьева // Бухгалтерский учет. — 2015. — № 2. — С. 2–6.
2. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В. Б. Ивашкевич. — М.: Магистр, 2017 —448 с. 6 Савицкая Г. В. Экономический анализ: учеб.пособие для студ.вузов / Г. В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 649 с.
3. Щепкова И. В., Цеслик К. Н. Роль ценовой политики в управлении продажами на предприятии // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3.1. — С. 138–143.
4. Маренков Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0036/.
5. Принципы ценообразования [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// http://pricinginfo.ru.
6. Шаш Н. Рыночный механизм ценообразования [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0002/
7. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://utmagazine.ru/posts/9872-konyunktura
8. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://kwoman.ru/biznes-konunktyra-rynka.html