Экологическое просвещение в библиотеках, обслуживающие детей.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 15.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Основные аспекты работы библиотек в распространении экологических знаний 5
1.1. Теоретико-методологические основы экологического просвещения в библиотеке 5
1.2. Правовые основы экологического просвещения и информирования в библиотеке 8
Глава 2. Экологическое просвещение в деятельности детских библиотек 11
2.1. Формы и виды экологического просвещения в работе библиотек 11
2.2. Опыт работ детских библиотек по экологическому просвещению 14
Заключение 30
Список использованной литературы: 32
«Читая» пальчиками тактильную книгу «Муравей идет по следу», ребенок отправится в воображаемое путешествие по страницам книги с помощью главного героя – муравья, познакомится с жителями северной тайги - оленем, бобром и медведем, часть которых занесены в Красную книгу ХМАО [11].В детской библиотеке №4 было проведено мероприятие, посвящённое экологическому празднику - Международному дню Чёрного моря. Участники Всероссийского экологического урока «Подарок Чёрному морю» попытались определить разумные действия по сохранению уникального водоёма от мусора. Ребята в ходе выполнения практических заданий, узнали, как выброшенный пластик влияет на морских обитателей, отравляет воду, делает берег непригодным для жизни. Во второй части мероприятия участники обсудили способы снижения количества мусора, попадающего в море [3].Шестнадцатого февраля в детской гостиной центральной библиотеки города Куйбышева участники экологического клуба «Солнышко». В ходе познавательно – игровой программы ребята разыгрывали ситуации: «В летнем кафе», «Поход в магазин», «Во дворе», в которых всегда возникал вопрос, куда бросать мусор. Затем соревновались в игре «Дворники», отгадывали загадки, а также был проведён мастер – класс по изготовлению мультгерояГубки Боб из губки для мытья посуды[13].«Нам нужна всегда волшебница – вода» - так назывался квест, проведённый 10 февраля сотрудниками детской библиотеки №4. Дети с большим энтузиазмом приняли участие в квест-игре, в ходе которой выполнили множество интересных заданий по теме. Команды собирали на скорость пазлы картинок с морскими обитателями, отвечали на вопросы викторины о воде, вспоминали морских животных[3].Летом работа по экологическому просвещению набирает новые обороты, можно провести много интересных и запоминающихся мероприятий- пешеходные экскурсии, экологические прогулки, акции и т.п.Для всех желающих детей летом в детских библиотеках г. Миасса работали творческие мастерские по изготовлению поделок из природного материала, изучали природу и способы её защиты: «Весёлая гусеница» (ф. №23), «Эколёнок» (ЦДБ), «Юный эколог» (ф. №20) [28].В Детской библиотеке г. Белоярский для ребят посещающих летние пришкольные площадки прошло мероприятие «По волнам, по морям»: весёлая кругосветка.Мальчики и девочки узнали много нового и интересного о тайнах морей и океанов: Почему вода в море соленая? Откуда дует ветер? Как образуются громадные волны цунами? В программе были весёлые морские загадки и игры.В детской библиотеке Когалыма прошёл Эрудит-круиз «Лето с глобусом под мышкой». Ребята разгадывали географические загадки и ребусы, отвечалина вопросы кроссворда «Назови страну», определяли лишние слова в видовых названиях и дополнили строчки нужными словами.В пути ребят сопровождала книжная выставка «Занимательная география» [14].Вдетской библиотеке №4 в июне при «Библиодворике» прошла игра «Цветы и травы – чудный дар природы». Форма игры – брейн-ринг – заставила ребят попотеть в розыске ответов на вопросы, задаваемые командам. Были и загадки, и шуточные задания, и игры. Многое узнали дети о красоте цветов, полезных растениях. А в конце мероприятия состоялся разговор о том, как сохранить эту красоту на Земле[3].Пройтись на эколого-краеведческую прогулку «Кедры, пихты и волны времени» приглашала детская библиотека г. Зеленогорск. Мероприятие было проведен на берегу Финского залива, дети познакомились с денудационным процессом. Таким сложным словом в геологии называют процессы переноса водой и ветром песка с высоты в низину. Наглядно убедились, как много песка утащило море за сто лет [29].Вечерние площадки «Книжная волна»в течение июня были организованы детскими библиотекамиПластовского района. В рамках Года экологии детям были представлены книги и журналы с интересными фактами про флору и фауну под названием: «Есть факты, которые нас удивляют, о чём-то задуматься вдруг заставляют».С большим интересом дети восприняли познавательно – игровую программу «Лето в календаре», посвященную Дню летнего солнцестояния. Ребятам была предложена интерактивная беседа о природе, о истории и народных традициях праздника «Ивана Купало», вместе с библиотекарями дети составили памятку «Как вести себя на воде и в лесу», ребята участвовали в конкурсе рисунков «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»[28].Детская библиотека им. С.Я. Маршака провела экскурсию – экологическая тропа «Природа вокруг нас». Цель мероприятия – распространение знаний об истории микрорайона № 9 и его экологической обстановке.В нижневартовской детской библиотеке №2 прошла эколого-познавательная игра «Люби и знай югорский край». Пройти по экологической тропе длиной в шесть станций библиотекари пригласили первоклассников.Первой станцией была «Удивительный мир природы»,потом«Птичья станция»,музыкальная станция «Песенная радуга». В ходе эколого-познавательной игры юные нижневартовцы коллективно отвечали на вопросы в игре «Если я приду в лесок», упражнялись в физкультминутке, вспоминали правила поведения в природе на станции «Скажи мусору НЕТ».В детской библиотеке Белоярского района прошло виртуальное эколого-краеведческое путешествие «Пешком по Белоярскому». С помощью викторин ребята доказали, что Белоярский один из самых зелёных городов Югры, назвав все деревья и кустарники, которые украшают город [19].В июле был проведён познавательный практикум по профилактике безопасности летнего отдыха в лесу и на воде - «Мы идем в поход». От бывалоготуриста Гольверк В.В. ребята узнали о правилах подготовки и проведения похода, о том, что необходимо взять с собой, о лесных опасностях, которые могут подстерегать туриста.В феврале сотрудники библиотек № 171 ЦБС ЮЗАО приняли участие в проведении праздника экологической Масленицы в экоцентре «Битцевский лес». Участники мероприятияузнали о традициях и обычаях русской Масленицы, поучаствовали в разнообразных играх-викторинах, отгадывали загадки-шутки. На мастер-классе все желающие смогли сделать традиционную куколку «Весна» из упаковочной бумаги, а ещё научиться определять следы различных животных и птиц и послушать увлекательный рассказ о природе Битцевского леса[16].Библиотекаридетского абонемента Карагайской центральной библиотеки (Башкирия) проводят экологические тренинги с детьми. Тренинги направлены главным образом на предоставление фактографических данных пользователям: обзоры Красной книги, знакомство с обитателями лесов и рек, викторины на лучшего знатока природы и многие другие мероприятия, основанные на знании. Главная идея тренингов по методике В. А. Левина - чувственное и эмоциональное восприятие природы. Аудитории предлагается прослушивание плеска озерной воды, раскаты грома, ливневый дождь в лесу, голоса животных и птиц. Методики основаны на визуальном, тактильном (осязательном), слуховом ощущениях в общении с природой. Они позволяют влиять на создание образа. Из отрицательного образа, созданного нашими чувствами, с помощью информации мы можем перевести его в положительный [14].Для детей с нарушениями зрения в музыкально-нотном отделе в Челябинской областной детской библиотеке им. В. Маяковского в 2017 году проводились обзоры медиа-изданий по экологии. Представленные в обзоре издания содержат информацию о природе разных регионов России, о диких и домашних животных, их среде обитания и повадках. Диски и кассеты Национального Географического общества и документальные фильмы кампании BBC увлекательны и доступны для детей среднего и старшего школьного возраста [28].Количество, формы и виды работ по экологическому просвещению в библиотеках просто огромны. Каждая небольшая библиотека что-то делает в рамках экологического просвещения. Но лучше все-таки проводить систематические массовые мероприятия в рамках программы или недели/месяца, так как будет лучше заметен результат работы, у читателей будет формироваться экологическая культура.Некоторые библиотеки выбирают экологическое направление работы как основное и всю свою деятельность строят исходя из этого, т.е. формируют фонды, создают интерьер библиотеки, разрабатывают и внедряют инновационные формы работы. Например, детская библиотека №6 г. Зеленогорска или ЦДБ им. А.П. Гайдара г. Москвы.ЗаключениеУ экологического просвещения в библиотеках России большая история. Более 20 лет экологическая проблематика выносится в центр внимания профессионалов как небольших, так и солидных научных библиотек. На постоянной основе начинают работать экологические клубы, создаются тематические базы данных, ежегодно проводятся публичные мероприятия по проблематике, рассчитанные на различные возрастные категории, налаживаются деловые связи. Есть примеры выделения особых эко-зон, зелёных зон в библиотеках и т.д.Правовой основой деятельности библиотек в области экологического просвещения и информирования являются законодательные и иные нормативно-правовые акты, принятые на международном, национальном, региональном уровнях, которые регулируют работу библиотек в рамках экологического просвещения.Деятельность библиотек по экологическому просвещению обсуждается на всероссийском и региональных уровнях. Специалисты делятся успешным опытом работы, обсуждают проблемы и перспективы развития.Используя научно-познавательную и художественную литературу, периодические издания и другой информационный материал библиотекари ставят своей целью донести до подрастающего поколения комплекс знаний об окружающем мире, о взаимодействии человека и природы, сформировать экологическую культуру.В детских библиотеках страны функционирует система экологического просвещения, которое рассматривается как распространение экологических знаний и экологической информации, воспитание экологического мировоззрения в целях формирования экологической культуры библиотечными и библиографическими средствами.Экологическое просвещение и информирование осуществляется библиотеками через индивидуальное обслуживание читателей и массовую работу с помощью различных форм и методов. Используется как традиционные методы работы – книжные выставки, часы информации, так и инновационные, комплексные, например, флешмоб «Гусеница», экологические тропы.Список использованной литературы:Баклагина, И.И. Экологическое просвещение в системе работы библиотеки [Текст]/ И. И. Баклагина // Экологическое просвещение. – Москва : Российская гос. б-ка для слепых (РГБС), 2014. – С. 55-66.Бычкова, Е.Ф. Обзор работы секции «Экологическая информация и экологическая культура» на конференции «Крым 2005»[Текст] / Е.Ф. Бычкова // Научные и технические библиотеки. – 2006. – № 3.-С. 37-50.Детская библиотека №4 [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа:http://samdetbib4.blogspot.com/. – Загл. сэкр.Егорова, H.A. Развитие эколого-просветительской деятельности библиотек [Текст]: состояние и перспективы / H.A. Егорова // Библиотековедение. 2008. – № 4. – С. 37-40.Жукова, О.В. Экологическое просвещение детей и подростков в библиотеке семейного чтения [Текст]/ О. В. Жукова // Экологическое воспитание детей и подростков: партнерство школ и библиотек: научно-практические статьи, методические разработки / Научный редактор Г. В. Варганова. – Москва: РШБА, 2017. – C. 104-108.Зарайская, В.П. Возможности библиотек по экологическому образованию и просвещению[Текст] / В. П. Зарайская // Румянцевские чтения = TheRumyantsevreadings : материалы Международной научной конференции (10-12 апреля 2007). –Москва : Пашков дом, 2007. – С. 121-125.Иванова, Е.В. Экологическое воспитание и просвещение детей и подростков в библиотеке [Текст]/ Елена Витальевна Иванова // Экология и культура: от прошлого к будущему: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, 27-28 июня 2013 года. – Ярославль - Борок: ФГБУН "Ин-т биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина РАН", 2017. – C. 229-234.Казарина, С.В. Экология on-line / Казарина С. В., Михайлова М. М.Экология родного края: опыт работы библиотек по экологическому просвещению населения. –Новосибирск : Изд-во НГОНБ, 2013. – С. 39-40Конституция Российской Федерации[Текст]. –Москва : АСТ : Астрель, 2009. – 64 с.Лещинская, В. Экология, молодёжь и библиотека [Текст]/ Вероника Лещинская// Библиотечное дело. – 2017. – № 8. – С. 23-28.МБУК Централизованная библиотечная система Сургута [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://slib.ru/novosti?start=20. – Загл. сэкр.Мир, в котором мы живём [Текст]: метод. рекомендации / Амур. обл. науч. б - ка им. Н. Н. Муравьева-Амурского, метод, отд. ; сост. В. В. Фатеева. – Благовещенск, 2017. – 44 с.МКУК Централизованная библиотечная система [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://cbskuibishev.ru/index.php/detskij-otdel?start=25. – Загл. сэкр.Мокова Т.Ф. Зелёная ладошка природы[Текст] / Мокова Т. Ф. // Экология родного края: опыт работы библиотек по экологическому просвещению населения. –Новосибирск : Изд-во НГОНБ, 2013. – С. 41-44.Мутьев, В.А. Экологическое просвещение в библиотеках Ленинградской области[Текст] / В. А. Мутьев // Экологическое воспитание детей и подростков: партнерство школ и библиотек: научно-практические статьи, методические разработки / Научный редактор Г. В. Варганова. – Москва: РШБА, 2017. – C. 92-98.Организационно-методический отдел Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://gaidarovka-metod.ru/. – Загл.сэкр.Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (утв. Президентом РФ 30.04.2012)[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://bazanpa.ru/prezident-rf-pismo-ot30042012-h1850908/. – Загл. сэкр.Покрасова, Л.Н. Деятельность центра экологического просвещения населения городского округа Балашиха на базе ассоциации муниципальных и школьных библиотек [Текст]/ Лариса Николаевна Покрасова// Наука и образование: новое время. – 2017. –№5. – С. 153-156.Путешествие по экологической тропе [Электронный ресурс] / Библиотеки Югры: сайт. – Режим доступа: http://ugra.okrlib.ru/resources_detail.php?ID=8786. – Загл. сэкр.Родионова, Ю. Л. Интерактивные формы экологического просвещения детей [Текст]/ Ю. Л. Родионова, Е. В. Шагина // В помощь библиотекам: информационно-методический бюллетень. –Вологда : ВОУНБ, 2015. – № 55. – С. 111-113.Роль библиотеки в экологическом просвещении населения (на примере детской библиотеки № 19 МБУК «ОДБ», г. о. Тольятти) [Текст]/ Д.М. Бажмина, Е.С. Кривина // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. 2017. – Т. 26, № 1. – С. 107-115.Российская государственная детская библиотека [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа:https://rgdb.ru/. – Загл. сэкр.СПбГБУК «Централизованная библиотечная система Курортного района» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.cbs-kurort.spb.ru/filials/filial-06.html. – Загл. сэкр.Управление культуры Курганской области [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://kultura.kurganobl.ru/. – Загл. сэкр.Усенко Т.Ю. Роль библиотеки в экологическом просвещении [Текст]/ Т.Ю. Усенко // Экологическое просвещение как важнейшее направление в охране природы: материалы региональной эколого-просветительской конференции. – Черногорск, 2014. – С. 22- 25Федеральный закон «Об охране окружающей среды» [Текст]. –Москва : Омега-Л, 2014. – 20 с. – (Законы Российской Федерации).Центр экологической информации и культуры [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://herzenlib.ru/ecology/region_center/detail.php?CODE=2012_eqo_prosveshchmeropriiatiia_dlia_detei. – Загл. сэкр.Челябинская областная детская библиотека им. В. Маяковского [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.chodb.ru/. – Загл. сэкр.Шульц, Марина Анатольевна. Как работать с детьми? [Текст] : из опыта работы детской библиотеки с Музеем Муравья / М. А. Шульц // Библиотечное дело. – 2017. – № 8. – С. 41-42 : фот.
1. Баклагина, И.И. Экологическое просвещение в системе работы библиотеки [Текст] / И. И. Баклагина // Экологическое просвещение. – Москва : Российская гос. б-ка для слепых (РГБС), 2014. – С. 55-66.
2. Бычкова, Е.Ф. Обзор работы секции «Экологическая информация и экологическая культура» на конференции «Крым 2005» [Текст] / Е.Ф. Бычкова // Научные и технические библиотеки. – 2006. – № 3.-С. 37-50.
3. Детская библиотека №4 [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://samdetbib4.blogspot.com/. – Загл. с экр.
4. Егорова, H.A. Развитие эколого-просветительской деятельности библиотек [Текст]: состояние и перспективы / H.A. Егорова // Библиотековедение. 2008. ¬– № 4. – С. 37-40.
5. Жукова, О.В. Экологическое просвещение детей и подростков в библиотеке семейного чтения [Текст] / О. В. Жукова // Экологическое воспитание детей и подростков: партнерство школ и библиотек: научно-практические статьи, методические разработки / Научный редактор Г. В. Варганова. – Москва: РШБА, 2017. – C. 104-108.
6. Зарайская, В.П. Возможности библиотек по экологическому образованию и просвещению [Текст] / В. П. Зарайская // Румянцевские чтения = The Rumyantsev readings : материалы Международной научной конференции (10-12 апреля 2007). – Москва : Пашков дом, 2007. – С. 121-125.
7. Иванова, Е.В. Экологическое воспитание и просвещение детей и подростков в библиотеке [Текст] / Елена Витальевна Иванова // Экология и культура: от прошлого к будущему: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, 27-28 июня 2013 года. – Ярославль - Борок: ФГБУН "Ин-т биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина РАН", 2017. – C. 229-234.
8. Казарина, С.В. Экология on-line / Казарина С. В., Михайлова М. М. Экология родного края: опыт работы библиотек по экологическому просвещению населения. – Новосибирск : Изд-во НГОНБ, 2013. – С. 39-40
9. Конституция Российской Федерации [Текст]. – Москва : АСТ : Астрель, 2009. – 64 с.
10. Лещинская, В. Экология, молодёжь и библиотека [Текст] / Вероника Лещинская// Библиотечное дело. – 2017. – № 8. – С. 23-28.
11. МБУК Централизованная библиотечная система Сургута [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://slib.ru/novosti?start=20. – Загл. с экр.
12. Мир, в котором мы живём [Текст]: метод. рекомендации / Амур. обл. науч. б - ка им. Н. Н. Муравьева-Амурского, метод, отд. ; сост. В. В. Фатеева. – Благовещенск, 2017. – 44 с.
13. МКУК Централизованная библиотечная система [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://cbskuibishev.ru/index.php/detskij-otdel?start=25. – Загл. с экр.
14. Мокова Т.Ф. Зелёная ладошка природы [Текст] / Мокова Т. Ф. // Экология родного края: опыт работы библиотек по экологическому просвещению населения. – Новосибирск : Изд-во НГОНБ, 2013. – С. 41-44.
15. Мутьев, В.А. Экологическое просвещение в библиотеках Ленинградской области [Текст] / В. А. Мутьев // Экологическое воспитание детей и подростков: партнерство школ и библиотек: научно-практические статьи, методические разработки / Научный редактор Г. В. Варганова. – Москва: РШБА, 2017. – C. 92-98.
16. Организационно-методический отдел Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://gaidarovka-metod.ru/. – Загл.с экр.
17. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (утв. Президентом РФ 30.04.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bazanpa.ru/prezident-rf-pismo-ot30042012-h1850908/. – Загл. с экр.
18. Покрасова, Л.Н. Деятельность центра экологического просвещения населения городского округа Балашиха на базе ассоциации муниципальных и школьных библиотек [Текст] / Лариса Николаевна Покрасова // Наука и образование: новое время. – 2017. – №5. – С. 153-156.
19. Путешествие по экологической тропе [Электронный ресурс] / Библиотеки Югры: сайт. – Режим доступа: http://ugra.okrlib.ru/resources_detail.php?ID=8786. – Загл. с экр.
20. Родионова, Ю. Л. Интерактивные формы экологического просвещения детей [Текст] / Ю. Л. Родионова, Е. В. Шагина // В помощь библиотекам: информационно-методический бюллетень. – Вологда : ВОУНБ, 2015. – № 55. – С. 111-113.
21. Роль библиотеки в экологическом просвещении населения (на примере детской библиотеки № 19 МБУК «ОДБ», г. о. Тольятти) [Текст] / Д.М. Бажмина, Е.С. Кривина // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. 2017. – Т. 26, № 1. – С. 107-115.
22. Российская государственная детская библиотека [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: https://rgdb.ru/. – Загл. с экр.
23. СПбГБУК «Централизованная библиотечная система Курортного района» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.cbs-kurort.spb.ru/filials/filial-06.html. – Загл. с экр.
24. Управление культуры Курганской области [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://kultura.kurganobl.ru/. – Загл. с экр.
25. Усенко Т.Ю. Роль библиотеки в экологическом просвещении [Текст] / Т.Ю. Усенко // Экологическое просвещение как важнейшее направление в охране природы: материалы региональной эколого-просветительской конференции. – Черногорск, 2014. – С. 22- 25
26. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» [Текст]. – Москва : Омега-Л, 2014. – 20 с. ¬– (Законы Российской Федерации).
27. Центр экологической информации и культуры [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://herzenlib.ru/ecology/region_center/detail.php?CODE=2012_eqo_prosveshchmeropriiatiia_dlia_detei. – Загл. с экр.
28. Челябинская областная детская библиотека им. В. Маяковского [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.chodb.ru/. – Загл. с экр.
29. Шульц, Марина Анатольевна. Как работать с детьми? [Текст] : из опыта работы детской библиотеки с Музеем Муравья / М. А. Шульц // Библиотечное дело. – 2017. – № 8. – С. 41-42 : фот.
Вопрос-ответ:
Какие основные аспекты работы библиотек в распространении экологических знаний?
Основными аспектами работы библиотек в распространении экологических знаний являются формирование экологической осведомленности, обучение экологической грамотности, предоставление доступа к эко-литературе и информационным ресурсам, проведение экологических мероприятий и программ.
Какие теоретико-методологические основы лежат в основе работы библиотек в распространении экологических знаний?
Теоретико-методологические основы работы библиотек в распространении экологических знаний включают разработку и применение специальных методик и программ, адаптированных к нуждам детской аудитории, использование интерактивных форм обучения, привлечение квалифицированных экспертов и партнеров для проведения экологических мероприятий.
Какие правовые основы регулируют экологическое просвещение и информирование в библиотеке?
Правовые основы экологического просвещения и информирования в библиотеке включают законы и нормативные акты, регулирующие образовательную деятельность в сфере экологии, а также права и обязанности библиотек при организации экологических мероприятий и предоставлении информации об экологических вопросах.
Какие формы и виды экологического просвещения существуют в работе детских библиотек?
В работе детских библиотек применяются различные формы и виды экологического просвещения, такие как проведение лекций и презентаций, организация тематических выставок и экскурсий, создание клубов экологического творчества, проведение конкурсов и игр с экологической направленностью.
Каков опыт работы детских библиотек по экологическому просвещению?
Детские библиотеки активно проводят различные экологические мероприятия и программы, такие как дни экологии, фестивали природы, открытые уроки экологии, занятия по раздельному сбору мусора, экологическое чтение и обсуждение книг на экологические темы. Этот опыт позволяет детям получить знания об окружающей среде и влиять на формирование их экологического сознания.
Какие основные аспекты работы библиотек в распространении экологических знаний?
Основные аспекты работы библиотек в распространении экологических знаний включают разработку и проведение экологических программ и мероприятий, формирование коллекции экологической литературы, сотрудничество с экологическими организациями, проведение информационно-просветительской работы с читателями.
Какие теоретико-методологические основы используются в экологическом просвещении в библиотеках?
Теоретико-методологические основы экологического просвещения в библиотеках включают в себя принципы экологической этики, использование интерактивных методов обучения, сочетание теоретической и практической работы, сотрудничество с экспертами и специалистами в области экологии.
Какие правовые основы существуют для экологического просвещения и информирования в библиотеках?
Правовые основы экологического просвещения и информирования в библиотеках включают соответствующие законы, нормативные акты и документы, которые регулируют организацию и проведение экологических программ, права пользователей библиотеки на доступ к экологической информации, а также права и обязанности библиотекарей в этой области.
Какие формы и виды экологического просвещения используются в работе детских библиотек?
В работе детских библиотек используются различные формы и виды экологического просвещения, такие как экскурсии, лекции, игры, творческие мастерские, выставки, конкурсы и другие мероприятия. Такие формы позволяют детям на практике узнавать о природе, экологических проблемах и способах их решения.
Какие основные аспекты работы библиотек в распространении экологических знаний?
Основными аспектами работы библиотек в распространении экологических знаний являются создание специальных экологических секций, проведение тематических мероприятий, формирование коллекции экологической литературы, организация экологических выставок, проведение экологических игр и конкурсов.
Какие формы и виды экологического просвещения есть в работе детских библиотек?
В работе детских библиотек используются различные формы и виды экологического просвещения, такие как чтение экологических сказок, проведение тематических уроков, организация экскурсий в природу, проведение творческих мастер-классов по изготовлению экологических поделок, проведение экологических игр и конкурсов.