Приоритеты Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества(АТЭС) в современной мировой политике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 28 28 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 16.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Формирование Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и основные направления деятельности 5
1.1. История создания и развития АТЭС 5
1.2. Основные направления деятельности АТЭС 7
2. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) в современной мировой политике 13
2.1 Роль и национальные интересы стран-участниц 13
2.2. Участие России в АТЭС 18
Заключение 23
Список используемой литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Понимание особенностей ведения и развитияазиатского бизнеса набирает обороты, принятие управленческих решений на основе многосторонних переговоров в сложном формате организации, установление контактов, и т.д.; контакты правительственных чиновников, бизнесменов, учёных в работе различных структур - в комитетах, рабочих группах, Деловом консультативном совете способствуют развитию как двусторонних, так и многосторонних отношений, образованию субрегиональных группировок.Тот факт, что Россия является участницей АТЭС, влияет наусиление позиций при ведениимеждународных диалогов в АТР, положительно влияет на региональную безопасность и стабильность.Опыт Китая, который после вступления в АТЭС стал членом Всемирной торговой организации, можно провести аналогию: АТЭС для России стало определенным«трамплином» на пути процесса вступления в ВТО.Характер договоров организации, диктуемый принципом «открытого регионализма», даёт возможность Российской Федерации оперировать и по Европейской части (ЕС).Некоторые внутренние и наружные причины оказывают отрицательное влияние на всеполноценную интеграцию РФ в блок-процесс АТЭС. Это сокращение экспортного потенциала и осложнение его товарной структуры, рост транспортных издержек, понижение объёмов торговли с бывшими партнёрами по соц.лагерю (Вьетнам и Лаос).Доктрина роли РФ в форуме Азиатско-Тихоокеанского финансового взаимодействия (АТЭС) выделяет особо желательные из них. В документе подчёркивается надобность усиления внимания азиатско-тихоокеанскому взаимодействию.Доктрина описывает прибыльные для себя сферы, также области потенциально вероятного взаимодействия, в которых Россия была бы полезной участникам. Это такие сферы как энергетическая промышленность, транспортная, телекоммуникации, рыбная индустрия, хим.промышленность, машиностроение, военно-технологическая индустрия.Следует также активизировать деятельность на рынке ценных бумаг, производить меры по стандартизации и согласованию показателей стандартизации, сертификации, таможенных процедур.Для более действенного сотрудничества надлежит перенимать и адаптировать зарубежный опыт в российских критериях работы на правительственном и неправительственном уровнях. Упор ставился на значимости обмена опытом и сведениями в области науки, техники, связи. В контексте финансового взаимодействия нужно налаживать политико-дипломатические отношения с представителями разных субрегиональных групп, которые входят в АТЭС, типа АСЕАН либо НАФТА, проводить политику укрепления мира, дружбы, взаимного понимания.По расчетам почти всех партнёров РФ по АТЭС, финансовложения в развитие энергетического комплекса нашего государства, в освоение самых богатых российских нефтяных и газовых месторождений, в особенности в Сибири и на Далеком Востоке, и последующие поставки на рынки АТР дешёвых энергоносителей могут иметь для ряда государств долгосрочное стратегическое значение. Поэтому особенный интерес представляют проекты шельфа о-ва Сахалин и многообещающие, исходя из убеждений потенциала, залежи нижнего течения реки Амура.ЗаключениеАзиатско-тихоокеанское финансовое взаимодействие (АТЭС) – неповторимый форум, содействующий финансовому росту, развитию торговли и расширению взаимодействия в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР). АТЭС – межправительственная группировка, не связывающая собственных членов твердыми правилами, которая функционирует на базе открытого общения и учета интересов всех участвующих. Решения в АТЭС принимаются методом согласия и производятся на добровольческой основе. Одновременно разные экономики АТЭС дополняют друг дружку и имеют ценный опыт по выработке солидарных ответов на вызовы глобализации.В итоге, АТЭС является многопрофильным форумом, которые способны разрабатывать и давать странам АТР советы по реализации структурных реформ и упрощению торговых процедур, меры по обеспечению финансовой безопасности. Однако эти советы имеют «вольную» базу, они содействуют развитию многостороннего взаимодействия в АТР. В общем можно сообщить, что АТЭС решает задачку формирования в АТР самой большой в мире зоны вольной торговли.При этом, процесс формирования зоны вольной торговли в регионе различается экстренной трудностью и противоречивостью. К числу основных препятствий можно отнести гигантскую дифференциацию государств в финансовом, политическом и общественно-культурном плане. Из-за несовпадения ценностей развитых и развивающихся азиатских стран усложняются возможности формирования на базе АТЭС широкоформатной интеграционной группы. Например, США заинтересованы в резвой и полной либерального курса торговых и денежных потоков и открытии рынков восточноазиатских государств, на долю которых приходится большая часть недостатка их внешнеторгового баланса. Вашингтон настаивает на увеличении уровня институциализации АТЭС и внедрении принципа обязательности принимаемых решений. В данном американцев поддерживают Канада, Австралия, Новая Зеландия и ряд остальных стран. При этом, Япония и Республика Корея отстаивают добровольческий характер этого процесса, в связи с тем, что резвое продвижение в этом направлении может вынудить их открыть для наружной конкурентной борьбы политически чувствительные сектора индустрии и сельхозпроизводства. Государства Восточной Азии считают наиважнейшими для АТЭС целями не либерализацию торговли и капитала, а помощь торговле и финансовое и научно-техническое взаимодействие. А также, есть и конкретные причины, которые препятствуют развитию интеграции в рамках АТЭС: результаты мирового денежного кризиса, надобность поддерживать национальную безопасность, усложнение многосторонних переговоров ВТО в связи с расширением сферы ее работы и так далее.Очевидно, что на текущий момент темпы экономической либерализации в регионе АТЭС не позволяют полностью и в назначенные сроки (2010/2015/2020 гг.) реализовать цели Богорской декларации. В ближайшие годы АТЭС предстоит, предпринять практические шаги по повышению эффективности своей деятельности. Главная задача заключается в сохранении баланса между добровольным принятием обязательств и обязательным, желательно синхронным, их выполнением. Несмотря на все сложности, следует выделить два момента, которые говорят об институциональной жизнеспособности АТЭС. Во-первых, АТЭС зарекомендовала себя в АТР как одно из самых значительных региональных экономических объединений, которое достигло существенных результатов в либерализации торговли и инвестиций; экономикам АТЭС удалось унифицировать некоторые правила торговой политики (стандартизация, сертификация, налоговые требования) несмотря на то, что состав АТЭС весьма неоднородный. Во-вторых, в новых интеграционных структурах Восточной Азии для США пока не находится места, поэтому роль АТЭС как инструмента поддержания диалога Вашингтона со странами АТР в перспективе будет возрастать. Кроме того, поскольку АТЭС является единственным интеграционным образованием с участием стран четырех континентов, его укрепление как интеграционного блока, особенно по линии формирования зоны свободной торговли, дало бы мощный дополнительный импульс процессу глобализации, прежде всего в сферах торговли и инвестициях. В этих условиях России предоставляется благоприятная возможность уточнить свои цели и интересы в АТЭС и активизировать приоритетные направления деятельности. Если РФ использует эту возможность, то перспективы включения ее экономики (в первую очередь дальневосточных регионов) в тихоокеанское экономическое пространство существенно возрастут. Главные проблемы на пути активизации участия России в АТЭС состоят в ее слабой вовлеченности в экономическую жизнь региона, а также в асимметрии торгово-экономических связей России с членами Форума.Список используемой литературы1.Бегленко А. Реформы на Дальнем Востоке и Развитие международного сотрудничества//Проблемы Дальнего Востока, 2016, №4. С.25.2.Вирченко А.П. России и форум АТЭС. – Москва,2014. – 282с.3.Гончаров П. Торгово-экономические группировки в регионе АТЭС. - М.:АВК, 2013. - 225 с.4.Грейзер Э. Россия в Тихоокеанском экономическом сообществе. - М.: Весна, 2015. - 188 с.5.Ершов Ю.А. научная статья «Роль Азиатско-Тихоакеанского экономического сотрудничества в политике России»//https://cyberleninka.ru/article/n/rol-aziatsko-tihookeanskogo-ekonomicheskogo-sotrudnichestva-v-energeticheskoy-politike-rossii.6.Игнатенко П. Россия в АТЭС. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 355 с.7.Иваненко А. Дебют России в АТЭС // Международная жизнь. 2015. № 3. C. 57.8.Кремко Л. Азиатская стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 122 с.9.Костюкова М.П. Современные модели формирования зоны свободной торговли в АТЭС. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 243 с.10.Путин В.В. Россия и АТЭС: к устойчивому и стабильному развитию Азиатско-тихоокеанского региона // Опубликовано в средствах массовой информации экономик - участниц АТЭС. - 7 сентября 2007 г. - #"justify">.11.Пирогов П.С. Глобализация экономики: сущность, проявления, вызовы и возможности для России. – Ярославль: ООО «Издательский дои «Верхняя Волга», 2010 г. – 452 с. 12.Смит Л. Грядет вступление России в АТЭС //Международная жизнь, 1998, №6. С.4913.Севастьянов С. Форум АТЭС: проблемы эффективности и перспективы развития // Космополис. - №3(22), 2008. – С. 144-15514.Федоренко М.П., Пискарев П.В. Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и Россия, М.:Юрайт, 201215.Чарльз Д. «Необязывающие принципы» как средство инвестиционной политики в АТЭС // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – №2, 2012. – С. 128-135.16.Fourth APEC Ministerial Meeting. APEC Bangkok Declaration on Institutional Arrangements. Bangkok. 1992. 11 September. Доступно on line: www. apecsec.org.sg.17.APEC Economic Leaders Declaration of Common Resolve. Bogor (Indonesia). 1994.18.Asia-Pacific Regional Cooperation: APEC // Diplomatic Blue Book. 1995. P. 2519.APEC Leaders' Declaration, 1994. -#"justify">.A Mid-term Stocktake of Progress towards the Bogor Goals, December 2005. #"justify">.2005 Key APEC Documents. - #"justify">.ads/committees/cti/pubs/2007.Par.0025.File.v1.20.Darson Chiu. Leadership content analysis of the Asia-Pacific Economic Cooperation and the Pacific Economic Cooperation council: A Dissertation Presented in Partial Fulfillment Of the Requirements for the Degree Doctoral of Management in Organizational Leadership / http://gradworks.umi.com/32/94/3294999.html. 21.Davidson Paul J. The legal framework for RTAS/FTAS in the Asia-Pacific region / http://www.apec.org.au/docs/koreapapers2/SX-PD-Paper.pdf22.Tumbarello Patrizia. Noodle Bowl’ Risk of Trade Pact Overlap. IMF Survey Magazine. June 25, 2007 / http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/so/2007/CAR0625A.htm.23. Интернет сайт МИД России Концепция внешней политики РФ:www.mid.ru/nsosndoc.nsf/0e9272befa34209743256c630042d1aa/fd86620b371b0f7432569 fb004872a7?OpenDocument. 24.Интернет-сайт Секретариата АТЭС. - Индивидуальные планы действий экономик - участниц АТЭС, а также обзоры их реализации. - http://www.apec-iap.org.25.Интернет-сайт http://2035.media/2017/08/07/apec/ - Интервью директора Российского центра Исследований АТЭС Татьяны Флегонтовой.26.Двадцатое совещание министров иностранных дел и министров торговли экономик-участниц АТЭС. Лима, Перу 19 – 20 ноября 2008 г. Совместное заявление / www.chile.mid.ru/rus/mre/r08_994.html. 27.http://www.apec-iap.org/document/RUS_2009_IAP.htm.

Список используемой литературы

1. Бегленко А. Реформы на Дальнем Востоке и Развитие международного сотрудничества//Проблемы Дальнего Востока, 2016, №4. С.25.
2. Вирченко А.П. России и форум АТЭС. – Москва,2014. – 282с.
3. Гончаров П. Торгово-экономические группировки в регионе АТЭС. - М.:АВК, 2013. - 225 с.
4. Грейзер Э. Россия в Тихоокеанском экономическом сообществе. - М.: Весна, 2015. - 188 с.
5. Ершов Ю.А. научная статья «Роль Азиатско-Тихоакеанского экономического сотрудничества в политике России» //https://cyberleninka.ru/article/n/rol-aziatsko-tihookeanskogo-ekonomicheskogo-sotrudnichestva-v-energeticheskoy-politike-rossii.
6. Игнатенко П. Россия в АТЭС. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 355 с.
7. Иваненко А. Дебют России в АТЭС // Международная жизнь. 2015. № 3. C. 57.
8. Кремко Л. Азиатская стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 122 с.
9. Костюкова М.П. Современные модели формирования зоны свободной торговли в АТЭС. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 243 с.
10. Путин В.В. Россия и АТЭС: к устойчивому и стабильному развитию Азиатско-тихоокеанского региона // Опубликовано в средствах массовой информации экономик - участниц АТЭС. - 7 сентября 2007 г. - #"justify">.
11. Пирогов П.С. Глобализация экономики: сущность, проявления, вызовы и возможности для России. – Ярославль: ООО «Издательский дои «Верхняя Волга», 2010 г. – 452 с.
12. Смит Л. Грядет вступление России в АТЭС //Международная жизнь, 1998, №6. С.49
13. Севастьянов С. Форум АТЭС: проблемы эффективности и перспективы развития // Космополис. - №3(22), 2008. – С. 144-155
14. Федоренко М.П., Пискарев П.В. Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и Россия, М.:Юрайт, 2012
15. Чарльз Д. «Необязывающие принципы» как средство инвестиционной политики в АТЭС // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – №2, 2012. – С. 128-135.
16. Fourth APEC Ministerial Meeting. APEC Bangkok Declaration on Institutional Arrangements. Bangkok. 1992. 11 September. Доступно on line: www. apecsec.org.sg.
17. APEC Economic Leaders Declaration of Common Resolve. Bogor (Indonesia). 1994.
18. Asia-Pacific Regional Cooperation: APEC // Diplomatic Blue Book. 1995. P. 25
19. APEC Leaders' Declaration, 1994. -#"justify">.A Mid-term Stocktake of Progress towards the Bogor Goals, December 2005. #"justify">.2005 Key APEC Documents. - #"justify">.ads/committees/cti/pubs/2007.Par.0025.File.v1.
20. Darson Chiu. Leadership content analysis of the Asia-Pacific Economic Cooperation and the Pacific Economic Cooperation council: A Dissertation Presented in Partial Fulfillment Of the Requirements for the Degree Doctoral of Management in Organizational Leadership / http://gradworks.umi.com/32/94/3294999.html.
21. Davidson Paul J. The legal framework for RTAS/FTAS in the Asia-Pacific region / http://www.apec.org.au/docs/koreapapers2/SX-PD-Paper.pdf
22. Tumbarello Patrizia. Noodle Bowl’ Risk of Trade Pact Overlap. IMF Survey Magazine. June 25, 2007 / http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/so/2007/CAR0625A.htm.
23. Интернет сайт МИД России Концепция внешней политики РФ:www.mid.ru/nsosndoc.nsf/0e9272befa34209743256c630042d1aa/fd86620b371b0f7432569 fb004872a7?OpenDocument.
24. Интернет-сайт Секретариата АТЭС. - Индивидуальные планы действий экономик - участниц АТЭС, а также обзоры их реализации. - http://www.apec-iap.org.
25. Интернет-сайт http://2035.media/2017/08/07/apec/ - Интервью директора Российского центра Исследований АТЭС Татьяны Флегонтовой.
26. Двадцатое совещание министров иностранных дел и министров торговли экономик-участниц АТЭС. Лима, Перу 19 – 20 ноября 2008 г. Совместное заявление / www.chile.mid.ru/rus/mre/r08_994.html.
27. http://www.apec-iap.org/document/RUS_2009_IAP.htm.

Вопрос-ответ:

Какие цели преследует Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) в современной мировой политике?

Целями АТЭС в современной мировой политике являются содействие устойчивому экономическому росту, обеспечение процветания региона, укрепление международной торговли и инвестиций, разработка и совместное использование региональных стратегий для решения глобальных экономических вызовов.

Каким образом формировалось Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)?

АТЭС было создано в 1989 году на инициативу Австралии и быстро превратилось в ключевую платформу для экономического сотрудничества в регионе Азиатско-Тихоокеанский регион. Сегодня АТЭС объединяет 21 страну-члена и представляет собой самое крупное региональное экономическое сотрудничество в мире.

Какие основные направления деятельности АТЭС?

Основные направления деятельности АТЭС включают содействие экономическому росту, развитие торговли и инвестиций, устойчивое развитие и экологическую ответственность, облегчение торговли и инвестиций через устранение торговых и инвестиционных преград, развитие человеческого капитала и образования, развитие взаимодействия и обмена опытом между странами-членами.

Какие роль и национальные интересы имеют страны-участницы АТЭС?

Страны-участницы АТЭС играют важную роль в международной экономике и политике. Они стремятся защитить свои национальные интересы, увеличить экономический рост и процветание, укрепить свои внешние связи и улучшить условия для торговли и инвестиций. Каждая страна-участница имеет свои уникальные национальные интересы, которые она старается принимать во внимание и приспособить к общим приоритетам АТЭС.

Каковы основные направления деятельности АТЭС?

Основные направления деятельности АТЭС включают в себя экономическое сотрудничество, инвестиции, развитие торговли, свободную торговлю, развитие международного туризма и повышение качества жизни в регионе.

Какое место занимает АТЭС в современной мировой политике?

АТЭС занимает важное место в современной мировой политике, так как объединяет 21 государство и является одной из крупнейших экономических платформ в мире. Она играет ключевую роль в развитии региона Азиатско-Тихоокеанского бассейна и способствует укреплению экономических связей между странами.

Какие национальные интересы стран участниц АТЭС?

Наиболее важными национальными интересами стран участниц АТЭС являются экономический рост, привлечение инвестиций, развитие международной торговли, укрепление безопасности и стабильности в регионе, а также создание благоприятных условий для развития бизнеса и улучшения уровня жизни населения.

Какая роль играет Россия в АТЭС?

Россия играет важную роль в АТЭС как одно из ключевых государств-участников. Она активно участвует в работе организации, вносит предложения по развитию сотрудничества и защите своих национальных интересов. Россия также активно сотрудничает со странами АТЭС в таких областях, как энергетика, транспорт, туризм и инфраструктура.

Какими перспективами обладает АТЭС?

АТЭС обладает большими перспективами развития. Возможности сотрудничества в регионе Азиатско-Тихоокеанского бассейна огромны: это развитие торговли, инвестиции, развитие туризма, совместные проекты по энергетике и инфраструктуре. Дальнейшее укрепление и развитие АТЭС позволит странам региона получить большие экономические выгоды и повысить уровень жизни своих граждан.