Приобщение детей к истокам русско-народного промысла
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 19.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Проблема 4
Цель проекта 5
Задачи проекта 5
Методы и формы работы 6
Ожидаемые результаты 6
ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ 7
I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ 7
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ 8
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 15
Роспись проводилась именно в таком порядке: желтый, красный, зеленый. Узоры просты и незатейливы, чаще всего состоят из палочек, ёлочек, кружочков. РОСПИСЬ ЖОСТОВОРоспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. Главныи мотивами жостковской росписи является цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬГородецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Именно он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Городецкая роспись отличается яркостью красок. Основными персонажами росписи были кони с тонкими длинными ногами, петухи с пышными хвостами, помимо этого – сценки, изображающее семейную жизнь крестьян. Элементом, обязательно присутствующим в любом рисунке, были крупные цветы. ПОЛХОВСКО-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬЭта роспись появилась в селе Полховский Майдан Вознесенского района Нижегородской области.Отличительная особенность росписи – черный обводка на всех элементах узора. Эта черта берёт своё начало с 1920-х гг.Сначала контур выжигали специальным аппаратом, но позже заменили более дешевой обводкой тушью.АБРАМЦЕВО-КУДРИНСКАЯ РЕЗЬБАПо сравнению со многими традиционными народными промыслами Абрамцево-Кудринская резьба как отдельный стиль сформировалась относительно недавно. Всего в конце 19 века.Особенностью этого стиля резьбы стали декоративные растительные элементы на деревянных предметах. При ажурной резьбе виден только орнамент, фон высверлен. При геометрической резьбе нарезается несколько выемок разных форм, которые и образуют разные узоры и композиции. При плоскорельефной резьбе получается выпуклый, скругленный рельеф, который возвышается над фоном. Ко всему этому мастера добавили целое кружевное переплетение из веток, листьев и завитков. Резьба производится только вручную. После того, как мастер закончил резьбу, он зачищает изделие, наносит тонировку, которая подчеркивает и оттеняет природную красоту дерева, а затем покрывает прозрачным лаком. Потом выпуклые части резного орнамента полируют, а фон остается матовым, чем подчеркивается рельефность резной композиции. Морилки и тонировки используются разных цветов и оттенков, от желтых и коричневых, до темно-вишневых.III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙФинальной точкой данного проекта является выставка работ учеников. Посетителями выставки станут родители учеников, ученики и педагоги других направлений. К этому времени у обучающихся сформируется полное представление о каждом из направлений русско-народного творчества, проявится интерес к его истокам и направлениям. Помимо прочего, ученики будут обладать навыками различать разные виды росписи и самостоятельно, на основе полученных знаний, создавать узор в любом из стилей, рассмотренных на уроках. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДоронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Москва.Педагогическое общество России, 2005.Комарова Т.С. Дети в мире творчества . Москва. Мнемоина, 1995.Соломенникова О. А. Радость творчества. М. : Мозаика-Синтез, 2008.Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка.Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. 2005Рабочая тетрадь по основам народного искусства.М. :Мозаика, Синтез,2005Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М. :Мозаика, Синтез, 2005.Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Сказочная Гжель.Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика , Синтез, 2005.
1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.
2. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.
3. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Москва.
4. Педагогическое общество России, 2005.
5. Комарова Т.С. Дети в мире творчества . Москва. Мнемоина, 1995.
6. Соломенникова О. А. Радость творчества. М. : Мозаика-Синтез, 2008.
7. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка.
8. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. 2005
9. Рабочая тетрадь по основам народного искусства.М. :Мозаика, Синтез, 2005
10. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись.
11. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М. :Мозаика, Синтез, 2005.
12. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Сказочная Гжель.
13. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика , Синтез, 2005.
Вопрос-ответ:
Что позволяет проект "Приобщение детей к истокам русско народного промысла"?
Проект "Приобщение детей к истокам русско народного промысла" позволяет детям познакомиться с русским народным промыслом и развить свои творческие способности.
Какие задачи решает данный проект?
Данный проект решает следующие задачи: приобщение детей к истории народного промысла, развитие творческих навыков и интереса к русской культуре, сохраниение и продолжение традиций русской росписи.
Какие методы и формы работы используются в проекте?
В проекте используются различные методы и формы работы: мастер-классы по росписи по металлу, экскурсии в музеи с коллекциями русского народного промысла, организация выставок детских работ, конкурсы и игры, а также создание учебных материалов и пособий.
Какие ожидаемые результаты имеет проект "Приобщение детей к истокам русско народного промысла"?
Ожидаемые результаты проекта включают: развитие творческих способностей у детей, повышение интереса к русской культуре и традициям, сохранение и продолжение исторических народных промыслов.
В каком порядке проводится роспись в жостковском стиле?
Роспись проводится в следующем порядке: желтый, красный, зеленый. Узоры просты и незатейливы, чаще всего состоят из палочек, лочек и кружочков.
Чему посвящена статья "Приобщение детей к истокам русско народного промысла"?
Статья посвящена проблеме приобщения детей к истокам русско-народного промысла в рамках проекта. В ней рассматриваются цель и задачи проекта, а также методы и формы работы.
Какие цель и задачи рассматриваются в проекте "Приобщение детей к истокам русско народного промысла"?
Целью проекта является приобщение детей к истории и традициям русско-народного промысла. Основные задачи проекта - ознакомление детей с различными видами русских народных промыслов и развитие их творческих навыков.
Что такое жостковская роспись?
Жостковская роспись - это вид русского народного промысла, который возник в деревне Жостово под Москвой. Узоры в жостковской росписи просты и незатейливы, чаще всего состоят из палочек, кружочков и лочек. Роспись проводится в таком порядке: желтый, красный, зеленый.
Какие результаты ожидаются от проекта "Приобщение детей к истокам русско народного промысла"?
Ожидается, что проект позволит приобщить детей к истории и традициям русско-народного промысла. Результатами проекта будут улучшение знаний детей о народном промысле, развитие их творческих навыков и интереса к народным ремеслам.
Каков план-график мероприятий проекта "Приобщение детей к истокам русско народного промысла"?
План-график мероприятий проекта включает три этапа: предварительный, основной и заключительный. На предварительном этапе проводятся подготовительные мероприятия, на основном - основная работа с детьми, а на заключительном - оценка и подведение итогов проекта.
Что представляет собой проект "Приобщение детей к истокам русско народного промысла"?
Проект "Приобщение детей к истокам русско народного промысла" направлен на ознакомление детей с русской народной росписью по металлу и русским народным промыслом в целом. Он стремится познакомить детей с историей и традициями русской росписи, развить их культурное наследие и креативные навыки.