Место и роль Чехии в международных организациях и международных интеграционных процессов
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 26.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧАСТИЕ ЧЕХИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СТРАНЫ 5
1.1Чехия в составе Организации Объединенных Наций 5
1.2 Чехия в международных экономических организациях 10
1.3 Чехия в международных финансовых организациях 13
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЯ ЧЕХИИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 17
2.1. Место Чехии в Европейском Союзе 17
2.2. Место Чехии в НАТО 25
2.3. Чехия и Вишеградская группа 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Более того, евроатлантическая интеграция страны гарантирует ей мирное и безопасное развитие на дальнюю перспективу.
2.3. Чехия и Вишеградская группа
Вишеградская группа была создана в 1991 году. Чехия является одной из стран – основателей этой структуры. Главной целью организации выступает интеграция с Европой, развитие политических и экономических ценностей в каждой из стран и была основной задачей, которая в будущем была разрешена.
Чехия и остальные страны Вишеградского сотрудничества смогли в сроки выполнить возложенные на них необходимые условия для вступления в ЕС. После подписания двусторонних договоров ЕС с Чехией, а также Венгрией, Польшей и Словакией и обретения ими статуса полноправных членов Европейского Союза, Вишеградская четверка договорилась о продолжении совместного внутрирегионального сотрудничества как между странами-членами, так и со странами-членами ЕС.
Вишеградская группа фактически не институализирована: изначально она создавалась без каких-либо институтов, которые были бы способны самостоятельно вырабатывать политику сотрудничества. Взаимодействие стран-участниц строится на основе регулярных встреч разного уровня: от встреч премьер-министров, проходящих ежегодно, до встреч экспертов различного профиля. Работу группы в течение года координирует председательствующая страна, сменяющаяся в середине года [26]. Этот формат не исключает и более частых двусторонних встреч, например, которые проводят Чехия и Словакия.
Важный этап в деятельности Вишеградской группы приходиться на 1994-2004 годы. Для организации это было по-настоящему трудное время. Страны Вишеграда, с одной стороны, столкнулись с нарастанием внутренних противоречий в самой организации и, с другой, политическими и экономическими процессами, происходящими в Европе, в частности это Балканская война и финансовый кризис. Ко всему прочему, несмотря на положительные дискуссии и переговоры с представителями ЕС о возможном полноправном членстве, Европа поставила ряд трудновыполнимых условий для политической и экономической трансформации стран-кандидатов, для их скорейшего «поглощения». С одной стороны, ЕС видел логичным и необходимым свое расширение на Восток, расценивая страны Восточной Европы как новый рынок сбыта с экономической точки зрения и как внешнюю, периферийную зону между ядром ЕС и Россией. В этом контексте, Евросоюз хотел, как можно скорее добиться от чешского правительства и правительств остальных стран Вишеграда выполнения необходимых условий для вступления в ЕС. С другой стороны, страны-основательницы Евросоюза поставили ряд условий и задач в долгосрочной перспективе для соответствия кандидатов и их прием в ряды ЕС, среди которых были: окончательное закрепление демократических начал и свобода выборов, полный переход на рыночную экономику и т.д. В частности, копенгагенский саммит 1998 года и Ниццкий договор 2000 года определили эти условия, сформировали необходимую нормативную базу, однако, без четкого определения сроков приема стран Восточной Европы в Евросоюз.
После подачи заявок всех членов Вишеградской группы для участия в переговорах по вопросу членства в ЕС, внутренняя деятельность организации отошла на второй план. В период 1994-1997 годы Вишеградская четверка не провела ни одной встречи на высшем уровне. Каждая из стран-членов была занята разрешением собственных внутриполитических проблем. Отношения между странами осуществлялись в основном на двусторонней основе.
Начало нового диалога для Вишеграда положил ЕС в 1997 году. В декабре Чехия вместе с Польшей были официально приглашены на заседание Евросоюза в Люксембурге для начала переговоров о вступлении в ЕС, что позволило, в дальнейшем, начать внутренний диалог между странами-членами Вишеграда в отношении перспектив взаимодействия, а также обмену опытом в вопросах подготовки к вступлению в Евросоюз.
В период с 1998 по 2002 годы Вишеградская группа провела восемь совещаний и встреч, посвященных проблемам интеграции с ЕС. Одной из главных проблем в этом направлении главы Вишеградских стран видели неравенство стран-членов ЕС [5, c. 122]. В феврале 2002 г. премьер-министры Венгрии, Польши, Чехии и Словакии выразили несогласие по поводу итогов прошедшего копенгагенского саммита в ходе которого был принят так называемая «Белая книга» - документ, содержащий основные направления деятельности ЕС, включая принятие новых членов. Одно из положений данного документа предусматривало ограничение и блокировку некоторых видов с/х деятельности на 10 лет [5, c. 122].
Западноевропейские члены ЕС основывались на том, что в случае если ограничение не буде введено, их собственные аграрные рынки могут сильно пострадать. Польша призвала остальные страны Вишеграда к совместным действиям по преодолению политики второсортности ЕС по отношению к странам Восточной Европы. Совместные действия стран в отношении сокращения сроков блокировки аграрного сектора побудили Евросоюз пойти на компромисс.
Однако наряду с успехами внешнеполитического характера были и проблемы внутрирегиональные. В начале 2000-х годов консервативное венгерское правительство во главе с В. Орбаном пыталось институализировать Вишеградское объединение за счет расширения партнерства с Австрией и Хорватией, правительства которых также были национал-консервативными, что не соответствовало интересам ни Чехии, ни Польше, ни Словакии. Ко всему прочему Венгрия вернулась к вопросу межэтнического конфликта со Словакией. От Чехии и той же Словакии Венгрия потребовала осуществить выплаты жертвам чехословацкой политики периода распада. Несомненно, все эти действия обеспечили провал тесного взаимодействия, укрепившегося после саммита в Ницце.
Однако после смены руководства в Венгрии в 2002 году диалог возобновился. В ноябре премьер-министры Вишеградской четверки встретились с руководителями Бенилюкса в Тренчине, Словакия для новых консультаций по предстоящему вступлению в Евросоюз. В 2003 году Вишеградская группа провела ряд встреч министерского уровня для согласования совместных действий стран-членов после вхождения в состав ЕС. В марте 2004 года, за два месяца до вступления в Евросоюз, в Брюсселе состоялась еще одна встреча премьер-министров Вишеградских стран с представителями Бенилюкса для координирования совместных действий уже в качестве стран-членов ЕС [20, c. 103].
1 мая 2004 года Чехия, а также Венгрия, Польша и Словакия официально стали членами Европейского Союза. Уже 12 мая того же месяца состоялось первое собрание Вишеградского объединения в качестве членов ЕС. На встрече премьер-министры обсудили основные направления и программы сотрудничества внутри группы и с остальными членами Евросоюза. Также министры подчеркнули, что главная цель организации - присоединение к общему европейскому интеграционному пространству была достигнута. Положение Вишеградской декларации 1991 года выполнены. Страны Вишеграда особо подчеркнули важную роль стран Бенилюкса в реализации этой стратегии. Одной из важных и будущих целей члены Вишеградского объединения определили содействие и консультации с Румынией и Болгарией для их будущей интеграции в Единое Европейское пространство [10, c. 379].
Эффективность Вишеградской группы оставляет много открытых вопросов. Все же, необходимость регионального сотрудничества, как одного из инструментов предотвращения и регулирования конфликтов, установления региональной безопасности не вызывает сомнений. Однако трудно сказать соответствовала ли организация Вишеградского сотрудничества указанным целям. Создание Вишеграда предусматривало, в первую очередь, деятельность, направленную на интеграцию с Европейским Союзом. Второй этап деятельности можно охарактеризовать как период, когда Чехия и остальные страны Вишеграда завершили внутренние трансформационные политические и экономические процессы для соответствия требованиям ЕС. Страны конкурировали между собой за первенство в успехе диалога и переговоров с Еврокомиссией по приему в ЕС. В течение нескольких лет каждая из стран Вишеградской четверки была занята своими собственными внутриполитическими и экономическими преобразованиями. Лишь спустя три года, в 1998 году, лидеры Чехии, Венгрии и Польши встретились для того, чтобы подвести итоги своих переговоров и поделиться опытом взаимодействия по вопросам интеграции. Внутрирегиональная нестабильность также не способствовала продуктивному диалогу.
Страны Вишеградского сотрудничества смогли в сроки выполнить возложенные на них необходимые условия для вступления в ЕС, хотя и не без погрешностей. Однако Евросоюз воплощал стратегию восточного и балтийского расширения и предпочел взять на себя финансовые и экономические риски при дальнейшем сращивании экономик новых членов с общей европейкой экономикой. Главная цель организации - интеграция с Европой была достигнута. После подписания двусторонних договоров ЕС с Венгрией, Чехией, Польшей и Словакией и обретения ими статуса полноправных членов Европейского союза, Вишеградская четверка договорилась о продолжении совместного внутрирегионального сотрудничества как между странами-членами, так и со странами-членами ЕС. Приоритетными направлениями в области внешней политики были названы сотрудничество с Румынией и Болгарией во встречах консультационного характера по вопросам их интеграции с ЕС.
Во второй главе, мы рассмотрели несколько важных пунктов, мы изучили роль Чехии в ЕС, также рассмотрели какое место занимает государство в НАТО. В связи с тем, что геополитическая ситуация изменилась, а в ЕС действуют кризисные явления, это все влияет на внешнеполитический курс Чехии. Усиливающаяся дифференциация внутри ЕС на Запад и Восток только способствует поиску каждым из восточноевропейских государств новых возможностей обновления внешнеэкономический и внешнеполитической стратегий. Отчасти это может способствовать и восточному повороту Чехии и ее коллег - стран ЦВЕ. Что касается положении Чехии в НАТО, мы можем сказать, что в целом присоединения Чехии к НАТО можно считать последовательным и взвешенным шагом, духовно и фактически вернувшим страну в Европу, обеспечив при этом ей прогресс в сфере безопасности, а также новые возможности в экономическом и социально-политическом развитии. Более того, евроатлантическая интеграция страны гарантирует ей мирное и безопасное развитие на дальнюю перспективу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной курсовой работы: рассмотреть место и роль Чехии в международных организациях и международных интеграционных процессов.
В ходе работы мы выяснили, что для Чехии участие в деятельности такой глобальной структуры как ООН является одним из важнейших приоритетов современной внешнеполитической стратегии. Страна является членом данной организации с 1993 года. Участие Чехии в международных экономических организациях направлено на достижение стратегической цели – поддержка и развитие своей внешнеэкономической деятельности. Работа в международных финансовых организациях также является важнейшим приоритетом политики Чехии на современном этапе. Наиболее значимо для страны членство в Международном валютном фонде и работе Всемирного банка. В связи с тем, что геополитическая ситуация изменилась, а в ЕС действуют кризисные явления, это все влияет на внешнеполитический курс Чехии. Усиливающаяся дифференциация внутри ЕС на Запад и Восток только способствует поиску каждым из восточноевропейских государств новых возможностей обновления внешнеэкономический и внешнеполитической стратегий. Отчасти это может способствовать и восточному повороту Чехии и ее коллег - стран ЦВЕ. Что касается положении Чехии в НАТО, мы можем сказать, что в целом присоединения Чехии к НАТО можно считать последовательным и взвешенным шагом, духовно и фактически вернувшим страну в Европу, обеспечив при этом ей прогресс в сфере безопасности, а также новые возможности в экономическом и социально-политическом развитии. Более того, евроатлантическая интеграция страны гарантирует ей мирное и безопасное развитие на дальнюю перспективу.
На основе данных выводов, можно считать, что цель курсовой работы достигнута.
Для Чехии на современном этапе приоритетом остается развитие европейского и атлантического векторов своей внешней политики. Интеграции в такие структуры как ЕС и НАТО позволило чешским властям добиться реализации своих основополагающих целей, однако, как показал проведенный анализ, на этом пути остаются свои сложности, на что особенное влияние оказывают такие проблемы как миграционный кризис, выход Великобритании из ЕС и др.
Путь к членству в ЕС начался еще с конца 1980-х годов, когда Евросоюз начал процесс разработки специальных программ для региона ЦВЕ. В 1993 году с Чехией было подписано соглашение об ассоциации. В результате десятилетнего процесса в 2003 году ЧР стала полноправным членом этой организации при полной поддержке чешского населения.
Чехия продемонстрировала полную поддержку всем аспектам политики ЕС. В настоящее время она занимается подготовкой к вступлению в валютный союз, однако по ряду требований пока «не дотягивает».
Членство в ЕС принесло чехам много преимуществ – участие в едином рынке, свободное передвижение в ЕС, развитие качественной работы государственных структур, повышение уровня жизни населения, но существуют и сложные стороны, среди которых – квоты на сельскохозяйственную продукцию, растущая конкуренция с более развитыми странами ЕС, невозможность введения пошлин внутри организации и др. В 2009 году страна была председателем Евросоюза и столкнулась с рядом трудностей, в частности, сюда относятся проблемы с подписанием Лиссабонского договора.
Важным направлением внешней политики Чехии, как неоднократно подчеркивалось, является евроатлантическое. Сюда относится военно-политическое сотрудничество с НАТО. Так, ЧР является участником военных миссий в Афганистане и Ираке. На современном этапе существует «радарная проблема», которая связана с размещением на территории Чехии радарной установки ПРО НАТО.
На третье место выходит взаимодействие на региональном уровне с государствами ЦВЕ. Это сотрудничество развивается позитивно в рамках Вишеградской группы.
Кроме участия в международных организациях регионального уровня для внешней политики Чехии очень важным является и членство в таких глобальных структурах как ООН, МВФ, ВБ, ВТО и др.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Правовые акты:
Резолюция ГА ООН A/RES/70/254 от 12 февраля 2016 г. «План действий Генерального секретаря по предупреждению воинствующего экстремизма» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://documents-dds ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N16/037/62/PDF/N1603762.pdf?OpenElement (дата обращения 15.11.2018).
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/377(V) от 3 ноября 1950 года «Единство во имя мира» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/377(V) (дата обращения 15.11.2018).
Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm (дата обращения 05.03.2017).
Годовой отчет МВФ 2017 - IMF [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/ar/2017/eng/pdfs/AR17-RUS.pdf (дата обращения: 15.11.2018).
Международный валютный фонд. Информационная справка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/glancer.pdf (дата обращения: 15.11.2018).
Монографии и сборники:
Захаров Ю.Ю., Воробьев В.В. Восточная политика НАТО // Наука и знание: материалы XVI Межвузовской научно-практической конференции «Наука и знание». – Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2014. – С. 244-249.
Медушевский Н.А. Вышеградская группа и вызовы европейской интеграции // Теории и проблемы политических исследований. – 2017. – Т. 6. – №3A. – С. 377-385.
Кочегарова Т.М. Европейская цивилизация: отдельные миры или часть целого // Мир перемен. – 2015. – №1. – С. 171-176.
Липс М. Как жить после «холодной войны»? // Мир перемен. – 2016. – №4. – С. 156-157.
Медушевский Н.А. Вышеградская группа и вызовы европейской интеграции // Теории и проблемы политических исследований. – 2017. – Т. 6. – №3A. – С. 377-385.
Орлик И. Очерки истории международных отношений. – СПб: Нестор История, 2013. – 356 с.
Страны Центрально-Восточной Европы в санкционной войне Запада против России: политические позиции и экономические последствия. – М.: ИЭ РАН. 2015. – 284 с.
Страны Центральной и Восточной Европы на пути в Европейский союз. – М.: Наука, 2002. – 225 с.
Периодические издания:
Гринберг Р.С. Кризис европейской интеграции: награда перед закатом? // Мир перемен. – 2012. – №4. – С. 3-7.
Европа: откуда и куда? Два десятилетия по пути реформ в Венгрии, Польше, Словакии и Чехии / под ред. Л.Н. Шишелиной. – М.: Весь мир, 2010. –
Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Чехии в 2016 году. – Прага, 2017. – 134 с.
Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Чехии в 2016 году. – Прага, 2017. – 134 с.
Стала ли Восточная Европа Западной? // Мир перемен. – 2015. – №2. – С. 110-120.
Шишелина Л. Вышеградская группа: четверть века по пути реформ // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. – Т. 61. – №4. – С. 100-104.
Литература на иностранном языке:
Alvarez J. International Organizations: Then and Now // The American Journal of International Law. – 2006. – Vol. 100. – No. 2 (April). – P. 324-347.
Angressy J. Uniting for Peace // The American Journal of International Law. – 1956. – Vol. 50. – No. 3 (July). – P. 563-582.
Fox G. International Law and the Entitlement to Democracy after War // Global Governance. – 2003. – Vol. 9. – P. 172-181.
United Nations Peacekeeping Fatalities by Nationality and Mission [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/en/peacekeeping/fatalities/documents/stats_2may.pdf (дата обращения 15.11.2018).
Väyrynen T. The Problematique of Non-Military Crisis Management from the Perspective of Emerging Violent Political Complexities // Paper presented at the workshop on Non-Military Crisis Management arranged by TAPRI/SCIS and the Peace Union of Finland, held in Helsinki, Finland, 20-21 April 2001.
Visegrad Group [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu (дата обращения 15.11.2018).
Электронные ресурсы:
Чехия присоединится к миротворческим операциям ООН в Ливане [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radio.cz/ru/rubrika/novosti/chexiya-prisoedinitsya-k-mirotvorcheskim-operaciyam-oon-v-livane--1f (дата обращения 15.11.2018).
МВФ сделал прогноз о развитии чешской экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://420on.cz/news/economics/51205-mvf-sdelal-prognoz-o-razvitii-cheshskoy-ekonomiki (дата обращения: 15.11.2018).
Взаимодействие Чешской Республики и НАТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://нато.рф/ru/czech_republic.html (дата обращения: 15.11.2018).
24
Правовые акты:
1. Резолюция ГА ООН A/RES/70/254 от 12 февраля 2016 г. «План действий Генерального секретаря по предупреждению воинствующего экстремизма» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://documents-dds ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N16/037/62/PDF/N1603762.pdf?OpenElement (дата обращения 15.11.2018).
2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/377(V) от 3 ноября 1950 года «Единство во имя мира» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/377(V) (дата обращения 15.11.2018).
3. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm (дата обращения 05.03.2017).
4. Годовой отчет МВФ 2017 - IMF [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/ar/2017/eng/pdfs/AR17-RUS.pdf (дата обращения: 15.11.2018).
5. Международный валютный фонд. Информационная справка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/glancer.pdf (дата обращения: 15.11.2018).
Монографии и сборники:
6. Захаров Ю.Ю., Воробьев В.В. Восточная политика НАТО // Наука и знание: материалы XVI Межвузовской научно-практической конференции «Наука и знание». – Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2014. – С. 244-249.
7. Медушевский Н.А. Вышеградская группа и вызовы европейской интеграции // Теории и проблемы политических исследований. – 2017. – Т. 6. – №3A. – С. 377-385.
8. Кочегарова Т.М. Европейская цивилизация: отдельные миры или часть целого // Мир перемен. – 2015. – №1. – С. 171-176.
9. Липс М. Как жить после «холодной войны»? // Мир перемен. – 2016. – №4. – С. 156-157.
10. Медушевский Н.А. Вышеградская группа и вызовы европейской интеграции // Теории и проблемы политических исследований. – 2017. – Т. 6. – №3A. – С. 377-385.
11. Орлик И. Очерки истории международных отношений. – СПб: Нестор История, 2013. – 356 с.
12. Страны Центрально-Восточной Европы в санкционной войне Запада против России: политические позиции и экономические последствия. – М.: ИЭ РАН. 2015. – 284 с.
13. Страны Центральной и Восточной Европы на пути в Европейский союз. – М.: Наука, 2002. – 225 с.
Периодические издания:
14. Гринберг Р.С. Кризис европейской интеграции: награда перед закатом? // Мир перемен. – 2012. – №4. – С. 3-7.
15. Европа: откуда и куда? Два десятилетия по пути реформ в Венгрии, Польше, Словакии и Чехии / под ред. Л.Н. Шишелиной. – М.: Весь мир, 2010. –
16. Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Чехии в 2016 году. – Прага, 2017. – 134 с.
17. Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Чехии в 2016 году. – Прага, 2017. – 134 с.
18. Стала ли Восточная Европа Западной? // Мир перемен. – 2015. – №2. – С. 110-120.
19. Шишелина Л. Вышеградская группа: четверть века по пути реформ // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. – Т. 61. – №4. – С. 100-104.
Литература на иностранном языке:
20. Alvarez J. International Organizations: Then and Now // The American Journal of International Law. – 2006. – Vol. 100. – No. 2 (April). – P. 324-347.
21. Angressy J. Uniting for Peace // The American Journal of International Law. – 1956. – Vol. 50. – No. 3 (July). – P. 563-582.
22. Fox G. International Law and the Entitlement to Democracy after War // Global Governance. – 2003. – Vol. 9. – P. 172-181.
23. United Nations Peacekeeping Fatalities by Nationality and Mission [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/en/peacekeeping/fatalities/documents/stats_2may.pdf (дата обращения 15.11.2018).
24. Väyrynen T. The Problematique of Non-Military Crisis Management from the Perspective of Emerging Violent Political Complexities // Paper presented at the workshop on Non-Military Crisis Management arranged by TAPRI/SCIS and the Peace Union of Finland, held in Helsinki, Finland, 20-21 April 2001.
25. Visegrad Group [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu (дата обращения 15.11.2018).
Электронные ресурсы:
26. Чехия присоединится к миротворческим операциям ООН в Ливане [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radio.cz/ru/rubrika/novosti/chexiya-prisoedinitsya-k-mirotvorcheskim-operaciyam-oon-v-livane--1f (дата обращения 15.11.2018).
27. МВФ сделал прогноз о развитии чешской экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://420on.cz/news/economics/51205-mvf-sdelal-prognoz-o-razvitii-cheshskoy-ekonomiki (дата обращения: 15.11.2018).
28. Взаимодействие Чешской Республики и НАТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://нато.рф/ru/czech_republic.html (дата обращения: 15.11.2018).
Вопрос-ответ:
В каких международных организациях участвует Чехия?
Чехия активно участвует во многих международных организациях. В числе таких организаций можно назвать ООН, ЕС, НАТО, ОЭСР и многие другие.
В каких международных экономических организациях участвует Чехия?
Чехия является членом Европейского Союза и Европейской экономической области, что обеспечивает ей участие во множестве экономических организациях и процессах, таких как Еврозона, Шенгенская зона и другие.
Какую роль играет Чехия в международных финансовых организациях?
Чехия является членом Международного валютного фонда (МВФ) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Это позволяет Чехии активно участвовать в международных финансовых организациях и вносить свой вклад в развитие мировой финансовой системы.
Какое место занимает Чехия в Европейском Союзе?
Чехия является полноправным членом Европейского Союза с 2004 года. Она активно участвует в принятии решений ЕС и внедрении его политики на своей территории. Однако, как и другие страны-члены, Чехия имеет свою собственную национальную политику и правительство.
Какие перспективы участия Чехии в региональной интеграции?
У Чехии есть перспективы углубления своего участия в региональной интеграции. В частности, она продолжает активно сотрудничать с Европейским Союзом и НАТО, и стремится к дальнейшему развитию своих отношений с этими организациями. Также Чехия активно участвует в региональной интеграции в рамках Центральноевропейской и Миттелевропейской инициатив.
Какое место занимает Чехия в Организации Объединенных Наций?
Чехия является полноправным членом Организации Объединенных Наций (ООН) с момента своего восстановления независимости в 1993 году. Она активно участвует в работе ООН, принимает участие в решении различных глобальных проблем и принимает участие в работе различных комитетов и программ ООН.
Какую роль играет Чехия в международных экономических организациях?
Чехия является членом многих международных экономических организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО), Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Чехия активно участвует в разработке и принятии решений по экономическим вопросам, а также сотрудничает с другими странами для развития международной торговли и экономического сотрудничества.
Чем занимается Чехия в международных финансовых организациях?
Чехия является членом таких международных финансовых организаций, как Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Чехия активно участвует в обсуждении и принятии финансовых политик этих организаций, а также предоставляет финансовую поддержку различным программам и проектам, направленным на развитие экономики и содействие развитию стран-членов.
Какое место занимает Чехия в Европейском Союзе?
Чехия стала членом Европейского Союза (ЕС) в 2004 году. В рамках ЕС Чехия участвует в принятии общих решений по политике, экономике, социальным вопросам и другим важным сферам. Она также получает финансовую поддержку от ЕС для развития своей экономики и инфраструктуры.
В каких международных организациях участвует Чехия?
Чехия участвует в нескольких международных организациях, включая Организацию Объединенных Наций, Европейский Союз и НАТО.