Мировая экономика
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 20.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретико-методологические основы развития финансовых отношений в рамках межгосударственного сотрудничества 3
1.1. Особенности финансовых отношений в условиях глобализации 3
1.2. Влияние глобализации на государства 5
2. Особенности развития и предпосылки трансформации финансовых отношений 9
2.1. Анализ финансовых отношений стран в мировой экономике 9
2.2. Воздействие глобальных трансформационных процессов на развитие финансовых отношений государств 14
Заключение 18
Список использованных источников 19
С целью защиты национальных интересов государства инициируют процесс региональной интеграции, но и здесь есть опасные моменты. Основным принципом создания региональных блоков является субсидиарность, которая предусматривает делегирование определенной части властных полномочий на региональный уровень. С одной стороны, государство теряет количество регулятивных рычагов, что является негативным аргументом для ее внутренней компетенции, с другой стороны, - проблемные вопросы переходят на рассмотрение на высший уровень, что обусловливает ускорение его решения, с учетом влиятельности и мощности блока. Одновременно глобализация усиливает асимметрию развития, что исключает для участников интеграционной группировки взвешенно и равноценно осуществлять политику экономического выравнивания, учитывая национальные интересы одновременно всех ее членов.В общем, не смотря на передачу определенного количества полномочий на региональный уровень, формирование интеграционных блоков является наиболее адекватным механизмом ответа на вызовы глобализации и защиты национальных экономических интересов. Во-вторых, каждое государство имеет свою собственную специфическую модель, стратегию и инструменты осуществления национальной экономической политики, а также темп движения к глобальной хозяйственной целостности. Совокупность этих стратегий формирует объективный характер интеграционного процесса, под влиянием которого развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, вынуждены присоединяться к региональным экономическим инициативам. Очевидно, место каждого государства в интеграционной группировке будет определяться не только этими факторами, но и ее политической значимости.??В целом, можно утверждать, что глобализация имеет тенденцию нести негативные последствия для беднейших стран мира, а преимущества распределяются в пользу международных транснациональных финансовых и предпринимательских структур. Определяющим фактором распределения выгод от глобализации есть мощь и мобильность глобального капитала, которому трудно противопоставить защитные инструменты даже наиболее развитому государству, не говоря уже о странах развивающихся. Новые глобальные акторы - транснациональные структуры и неправительственные организации – усиливают свою экономическую мощь и противопоставляют ее государству в борьбе за уникальные природные, человеческие, интеллектуальные, информационные и другие редкие виды ресурсов. Данные игроки являются достаточно влиятельными, поэтому государству трудно противостоять подобным внешним конкурентам. Также, важное значение для достижения глобальных конкурентных преимуществ имеют технологические инновации и прогресс в телекоммуникациях, которые находятся вне пределов регулирования государства. Не следует забывать и о влиятельных государствах–лидерах глобального экономического развития – США, Япония, страны Западной Европы. По мнению большинства западных и отечественных ученых, именно они являются инициаторами усиления глобальных процессов в развитии финансовых отношений государств. Таким образом, говорить о постепенном отмирании роли государства, особенно в странах Запада, является преждевременным. Скорее всего, современная миссия государства, как основного глобального актора, заключается в смещении акцентов его экономической деятельности в сторону передачи отдельных полномочий на региональный, локальный или транснациональный уровни. Плоды глобализации – доступ к внешним рынкам сбыта, к иностранным финансовым ресурсам, технологическому и управленческому опыту, которые позволяют ускорить экономический рост и социальный прогресс, получают лишь сильнейшие, а разрыв по основным макроэкономическим показателям не только не сокращается, но наоборот продолжает стремительно увеличиваться.Государства на сегодня остаются основными субъектами региональных интеграционных союзов. Так, например, положен за основу принцип субсидиарности в ЕС, предусматривающий многоуровневую систему принятия решений. Регионализация позволяетгосударствам принимать решения на разных уровнях власти. Отыгрывая роль основных субъектов внутренней экономической политики, государства координируют ее направления, которые касаются совместных блоковых интересов. Вместе с тем, без участия государств не возможно участие в международных экономических организациях. Таким образом, можно сделать вывод, что государство, независимо от степени своего развития, находится в прямой зависимости от характера финансовых взаимоотношений с главными институциональными элементами глобальной системы управления и дальнейших потенциальных перспектив ее формирования. Однако, именно государство, в лице руководителей не должно забывать о том, что успешное его участие в глобальной регулятивной системе зависит от реализации его национальных интересов и экономического потенциала, которым оно обладает. Следовательно, приоритетом должны оставаться те стратегические шаги, которые обеспечивают целостность и максимальную реализацию экономического, политического, интеллектуального, ресурсного и иного потенциала при условии сохранения внутренней стабильности и консолидации нации.ЗаключениеВследствие развития финансовой глобализации международная миграция капитала приобрела новые масштабы и практически вышла из-под контроля, что повлекло усиление и рост теневого сектора экономики. Для минимизации данного негативного воздействия глобализации на мировые потоки капитала и международные финансовые отношения необходимым является усиление регуляторного контроля на всех уровнях возникновение международных финансовых связей микроэкономическом и макроэкономическом, межнациональном и наднациональном. Ведущую роль в этом процессе должна сыграть дальнейшая унификация и гармонизация финансового законодательства в свете заключения двусторонних и многосторонних финансовых сделок создание благоприятных условий для реализации экономических интересов стран с разным уровнем экономического развития.Следовательно, современные международные финансовые отношения это процесс, который динамично развивается и влияет на эффективность функционирования любой экономики в условиях глобализации. Особой необходимости в создании нового, единого наднационального координирующего органа регулирования международных финансовых рынков на современном этапе развития нет, ведь те регулирующие организации, существующие имеют достаточно механизмов и полномочий для реализации возложенных на них функций. В этом контексте достаточно актуальным является вопрос реформирования некоторых существующих организаций (например, МВФ), перераспределение определенных управленческих полномочий и повышения степени ответственности по предоставленным ими рекомендациям и их последствиях. Одновременно в практическом плане каждая страна должна ориентироваться на повышение эффективности международного финансового взаимодействия, использование зарубежного опыта регулирования финансовых потоков и учета тенденций финансового глобализма. Анализируя перспективы дальнейших исследований в данной сфере, важно подчеркнуть, что вопросы, поставленные в работе, имеют многоаспектный характер. Несмотря на то, что дальнейшее развитие мировой среды, как и мировой экономики в целом, во многом будет определяться успехами регулирования и эффективного управления им, основными движущими силами его развития будут оставаться рыночные факторы функционирования, их эволюция, возникновение новых сегментов, инструментария и расширение круга участников. Список использованных источниковАгеев А., Логинов Е. Реструктуризация глобального управления – ключ к борьбе с мировыми финансово-экономическими кризисами // Экономические стратегии. 2016. № 10.Архангельская А.А. БРИК становится БРИКС / А. А. Архангельская //Азия и Африка. – 2013. – № 9. – С.2-5.Барсегян А.Г. Перспективы реформирования мировой валютной системы / А.Г. Барсегян // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия «Экономика и управление». Том 24 (63). — 2015. — № 1. — С. 20—27.Васина М.Ю. Расстановка международных центров сил на мировой финансовой арене в условиях глобальных финансовых дисбалансов – 2015. С. 256-262.Зоидов К.Х. Зарубежный опыт формирования эффективной модели регулирования финансово-бюджетных отношений в условиях глобализации и нестабильности // В сборнике: Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития Материалы IV Международного форума. 2016. С. 31-46.Игнатова Т.В., Подольская Т.В. Возможности глобального управления мировой финансовой системой: реалии и перспективы. Журнальный клуб Интелрос » Век глобализации». - 2014. -№2. Краснова А.М. БРИКС – «мыльный пузырь» или шанс изменить миропорядок? (политические аспекты будущей динамики группировки) / А.М. Краснова. - 2015. - С. 272-276.Лаврова Л. БРИКС – имитация или новая международная геометрия? / Лаврова Л. Россия: третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов // Родина. – 2016. – С. 52-55.Логинов Е.Л., Деркач Н.Л., Логинова М.М. Новые тренды глобального управления в посткризисных условиях // Экономика: теория и практика. 2012. № 2.Логинов Е.Л., Логинова М.М. Императивы трансформации глобального финансового управления в посткризисный период // Финансы и кредит. 2012. № 16.Луцишин С. А. Трансформация мировой финансовой системы в условиях глобализации / С. А. Луцишин. - 2016. - С. 31-39.Мамедов А.А. Международно-правовой аспект в правовом регулировании финансовых отношений в условиях глобализации // В сборнике: Публично-правовые механизмы в обеспечении общественного развития материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Нины Антоновны Куфаковой. Российский университет дружбы народов ; Ответственный редактор А.Р. Батяева. 2016. С. 127-134.Международный Валютный Фонд. URL: http://www.imf.org/Новые подходы к глобальному финансовому регулированию / Под ред. Л.С.Худяковой. – М.: ИМЭМО РАН, 2015. – 162 c.Официальный сайт журнала БРИКС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. bricsmagazine.com.Регулирование международных валютно-финансовых отношений в евразийском экономическом союзе // В сборнике: НАУКА СЕГОДНЯ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 105-106.Струк Т. Концепции реформирования мировой валютной системы / Т. Струк. - 2017. – С. 7 – 14.Филиппенко A. C. Экономическая глобализация: истоки и результаты / A. C. Филиппенко // Экономика. – 2017. – С. 350-370.Шмырёва А.И. Количественный аспект оценки развития мировых валютно-кредитных отношений – 2015. С. 633-634.Ярыгина И.З.. Межгосударственные кредитные институты в условиях современной России – 2014. С. 67-73.Allen R. Financial Crises and Recession in the Global Economy. Aldershot, 2016.BRICS Joint Statistical Publication: 2016; Brazil, Russia, India, China, South Africa / Rosstat. – M.: “Statistics of Russia”, 2016. – 235 p.
2. Архангельская А.А. БРИК становится БРИКС / А. А. Архангельская //Азия и Африка. – 2013. – № 9. – С.2-5.
3. Барсегян А.Г. Перспективы реформирования мировой валютной системы / А.Г. Барсегян // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия «Экономика и управление». Том 24 (63). — 2015. — № 1. — С. 20—27.
4. Васина М.Ю. Расстановка международных центров сил на мировой финансовой арене в условиях глобальных финансовых дисбалансов – 2015. С. 256-262.
5. Зоидов К.Х. Зарубежный опыт формирования эффективной модели регулирования финансово-бюджетных отношений в условиях глобализации и нестабильности // В сборнике: Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития Материалы IV Международного форума. 2016. С. 31-46.
6. Игнатова Т.В., Подольская Т.В. Возможности глобального управления мировой финансовой системой: реалии и перспективы. Журнальный клуб Интелрос » Век глобализации». - 2014. -№2.
7. Краснова А.М. БРИКС – «мыльный пузырь» или шанс изменить миропорядок? (политические аспекты будущей динамики группировки) / А.М. Краснова. - 2015. - С. 272-276.
8. Лаврова Л. БРИКС – имитация или новая международная геометрия? / Лаврова Л. Россия: третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов // Родина. – 2016. – С. 52-55.
9. Логинов Е.Л., Деркач Н.Л., Логинова М.М. Новые тренды глобального управления в посткризисных условиях // Экономика: теория и практика. 2012. № 2.
10. Логинов Е.Л., Логинова М.М. Императивы трансформации глобального финансового управления в посткризисный период // Финансы и кредит. 2012. № 16.
11. Луцишин С. А. Трансформация мировой финансовой системы в условиях глобализации / С. А. Луцишин. - 2016. - С. 31-39.
12. Мамедов А.А. Международно-правовой аспект в правовом регулировании финансовых отношений в условиях глобализации // В сборнике: Публично-правовые механизмы в обеспечении общественного развития материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Нины Антоновны Куфаковой. Российский университет дружбы народов ; Ответственный редактор А.Р. Батяева. 2016. С. 127-134.
13. Международный Валютный Фонд. URL: http://www.imf.org/
14. Новые подходы к глобальному финансовому регулированию / Под ред. Л.С.Худяковой. – М.: ИМЭМО РАН, 2015. – 162 c.
15. Официальный сайт журнала БРИКС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. bricsmagazine.com.
16. Регулирование международных валютно-финансовых отношений в евразийском экономическом союзе // В сборнике: НАУКА СЕГОДНЯ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 105-106.
17. Струк Т. Концепции реформирования мировой валютной системы / Т. Струк. - 2017. – С. 7 – 14.
18. Филиппенко A. C. Экономическая глобализация: истоки и результаты / A. C. Филиппенко // Экономика. – 2017. – С. 350-370.
19. Шмырёва А.И. Количественный аспект оценки развития мировых валютно-кредитных отношений – 2015. С. 633-634.
20. Ярыгина И.З.. Межгосударственные кредитные институты в условиях современной России – 2014. С. 67-73.
21. Allen R. Financial Crises and Recession in the Global Economy. Aldershot, 2016.
22. BRICS Joint Statistical Publication: 2016; Brazil, Russia, India, China, South Africa / Rosstat. – M.: “Statistics of Russia”, 2016. – 235 p.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют финансовые отношения в условиях глобализации?
В условиях глобализации финансовые отношения приобретают ряд особенностей. Во-первых, уровень международного движения капитала значительно возрастает, что влияет на финансовые потоки между странами. Во-вторых, глобальные финансовые институты, такие как Международный валютный фонд, Всемирный банк и др., становятся все более важными в формировании финансовой политики различных государств. В-третьих, появляются новые инструменты и механизмы финансовых отношений, такие как деривативы, финансовые рынки и т.д.
Какие последствия глобализации оказывают влияние на государства?
Глобализация оказывает непосредственное влияние на государства. Во-первых, она приводит к тому, что государства становятся более зависимыми от внешних финансовых ресурсов. Во-вторых, глобализация способствует распространению новых технологий, что требует изменений внутренней политики государств для поддержки экономического роста. В-третьих, глобализация ставит перед государствами новые вызовы в сфере регулирования финансовых отношений и борьбы с международным финансовым преступлениями.
Какие факторы влияют на развитие финансовых отношений между странами?
Развитие финансовых отношений между странами определяется рядом факторов. Во-первых, это экономические условия в каждой конкретной стране, такие как уровень доходов населения, структура экономики, наличие рыночных институтов и т.д. Во-вторых, политические факторы играют важную роль, так как они определяют политику государства в сфере финансовых отношений. В-третьих, влияние оказывают географическое положение и исторические связи между странами.
Каковы теоретико-методологические основы развития финансовых отношений в рамках межгосударственного сотрудничества?
Теоретико-методологические основы развития финансовых отношений в рамках межгосударственного сотрудничества включают в себя принципы взаимодействия государств и организаций, стратегии развития международных отношений, анализ международного финансового рынка и другие методы и подходы, направленные на эффективное взаимодействие государств в финансовой сфере.
Какие особенности имеют финансовые отношения в условиях глобализации?
В условиях глобализации финансовые отношения характеризуются более интенсивным международным движением капитала, усилением финансовых потоков между странами, увеличением взаимозависимости финансовых систем различных государств, расширением применения современных финансовых инструментов и технологий, а также повышенным уровнем риска и нестабильности в финансовой сфере.
Как глобализация влияет на государства?
Глобализация оказывает значительное влияние на государства. Она приводит к изменениям в экономической структуре государств, увеличению внешней экономической зависимости, повышенной конкуренции на мировом рынке, усилению влияния международных организаций и институтов на принятие решений государством. В то же время, глобализация также создает новые возможности для развития государств, позволяет привлекать иностранные инвестиции, расширять экономические связи и сотрудничество с другими странами.
Как происходит развитие финансовых отношений государств в мировой экономике?
Развитие финансовых отношений государств в мировой экономике происходит через укрепление и расширение международных экономических связей, увеличение объема международных финансовых операций, развитие международных финансовых институтов, создание новых финансовых механизмов и инструментов, а также через взаимодействие государств в процессе межгосударственного сотрудничества и заключения международных договоров и соглашений.
Какие теоретико-методологические основы лежат в основе развития финансовых отношений в рамках межгосударственного сотрудничества?
Теоретико-методологической основой развития финансовых отношений в рамках межгосударственного сотрудничества являются принципы свободного рынка, открытости экономики, прямых иностранных инвестиций, а также применение современных финансовых инструментов и механизмов.
Как глобализация влияет на государства?
Глобализация оказывает значительное влияние на государства. Во-первых, она приводит к увеличению международных потоков капитала, товаров, услуг и информации, что создает новые возможности и вызывает вызовы для государств. Во-вторых, глобализация требует от государств адаптации к новым экономическим и политическим реалиям. Кроме того, глобализация может приводить к увеличению неравенства между государствами и оказывать негативное влияние на экономическую и политическую стабильность.
Что предшествовало трансформации финансовых отношений между государствами?
Предшествующие трансформации финансовых отношений между государствами связаны с развитием экономической глобализации и транснационализации экономики. Это включает увеличение объема международных финансовых потоков, создание новых международных институтов и организаций, а также изменение роли государств в мировой экономике.
Какие глобальные трансформационные процессы оказывают воздействие на развитие финансовых отношений государств?
Глобальные трансформационные процессы, такие как технологические инновации, демографические изменения, изменение климата и энергетическая трансформация, оказывают воздействие на развитие финансовых отношений государств. Они меняют структуру экономики и требуют новых подходов к финансовым отношениям, таких как развитие экологически устойчивых финансовых инструментов и поддержка малых и средних предприятий.