Основные понятия и определения независимой технической экспертизы
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 21.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общая информация 4
1.1 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 4
1.2 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 6
1.3 Несудебных экспертиз 14
1.4 Заключение эксперта и требования к его исполнению 17
1.5 Информационное обеспечение независимой технической экспертизы 21
2. Этапы проведения независимой технической экспертизы 27
2.1 Осмотр транспортного средства 28
2.2 Идентификация и обозначение объекта независимой технической экспертизы 30
2.3 Определение стоимости ремонта поврежденного транспортного средства 37
2.4 Определение износа автомобиля, его деталей и оборудования 39
Заключение 45
Список использованных источников 46
Международный стандарт ISO 4030-83 [19] установил рекомендации по расположению и способу применения VIN.В связи с тем, что расположение VIN у производителей транспортных средств различное, для быстрого поиска и расшифровки VIN целесообразно использовать рекомендации каталога Auto-Ident (Eurotax), каталогов и электронных баз данных производителей транспортных средств. Основная маркировка транспортного средства должна также (как правило) включать табличку, расположенную по возможности в передней части и содержащую следующие данные: VIN; индекс (модель, модификация, исполнение) двигателя (при рабочем объеме 125 см3 и более); допустимый вес брутто; допустимая полная масса автопоезда (для тракторов); допустимая масса на каждой оси (оси) грузовых автомобилей, начиная с передней оси; допустимая масса на пятом колесе.Основной маркировки компонентов транспортного средства выглядит следующим образом:а) двигатели внутреннего сгорания, а также шасси и кабины грузовых автомобилей, кузова легковых автомобилей и блоки двигателей должны иметь идентификационный номер детали компонента;;б) идентификационный номер основной маркировки должен наноситься на поверхности, имеющие следы механической обработки, предусмотренных технологическим процессом;в) таблички должны соответствовать требованиям ГОСТ 12969, ГОСТ 12970, ГОСТ 12971 [20-22] и крепиться на изделие, как правило, неразъемным соединением.Дополнительная маркировка транспортного средства рекомендуется и осуществляется как производителями транспортных средств, так и специализированными предприятиями. Дополнительная маркировка транспортного средства включает нанесение на него тождественных, видимых и невидимых (видимых и невидимых маркировок).Видимая табличка прикладывается, обычно на наружной поверхности стеклянного окна ветра, задней двери стеклянного окна, стенок окна (мобильных), фар и задних светов. Невидимая маркировка обычно наносится на покрытие крыши, заднюю крышку сиденья водителя, поверхность корпуса переключателя указателя поворота и становится видимой при свете ультрафиолетовых лучей.При маркировке не должна нарушаться структура материала, на который она наносится.При исследовании маркировки следует учитывать, что в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» [23] для транспортных средств, имеющих признаки изменения маркировки, нанести на них вследствие естественного износа, коррозии, в графах «Особые отметки» паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений), свидетельства о регистрации транспортного средства, регистрация транспортного средства, регистрационной карточки транспортного средства, записи «номер VIN (кузова, двигателя), а в графу «Особые отметки» паспорта транспортного средства( за исключением случаев изменения) и учетных карточек вклеиваются ТС производства экспертно-криминалистических подразделений фотографии места измененной маркировки размером мм. 50х15 записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства, паспорте транспортного средства, а также фотографии должны быть заверены подписью официального отдела печати и регистрации.Конструктивные особенности объекта независимой технической экспертизы также могут быть определены путем внесения изменений в конструкцию транспортного средства определенной марки (модели, модификации). Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства и их правовое закрепление регламентированы Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №1240 [24], согласно которому изменение конструкции ТС понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования. Порядка установлено, что изменение конструкции транспортного средства должно быть в ГИБДД для получения «свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности транспортных средств».Если в ходе независимой технической экспертизы было выявлено, что в конструкцию объекта внесены изменения, то должны быть учтены требования нормативных правовых актов по следующим пунктам:а) рекламы на наружной поверхности транспортного средства;б) применение цветовых схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;в) оснащение или оборудование специальными световыми и звуковыми сигналами;г) к оборудованию ТС радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами);д) приобретение предметов дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортного средства запрещена (правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, инструкцией по перевозке крупногабаритных итяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации).В соответствии с «Правилами регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России» документально подтверждена замена основных узлов и изменения конструкции транспортного средства в регистрационных и учетных документах следующим образом:а) в случае замены кузова легкового автомобиля и автобуса, кабины грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию), год выпуска транспортного средства не изменяется;б) в графе «марка, модель» свидетельства о регистрации транспортного средства и карточки учета транспортного средства марка (модель) установленного кузова (кабины) указывается, а в графе «Особые отметки» отметку «замена кузова (кабины)» с указанием даты соответствующего изменения;в) в паспорте транспортного средства все сведения об измененных номеров агрегатов и модели (модификации) транспортного средства, а также дата изменения указываются в графе «Особые отметки»;г) изменение регистрационных данных, связанных с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании «свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности», выданного ГИБДД.Полученная часть идентификационной экспертизы должна свидетельствовать о соответствии (несоответствии) объекта экспертизы установленным требованиям по идентификации транспортного средства, его узлов, узлов и других элементов.2.3 Определение стоимости ремонта поврежденного транспортного средстваДля определения технологии ремонта путем присвоения вида ремонтного воздействия проводится анализ степени повреждения транспортного документа. При этом учитываются требования руководящих документов. Например, решение о замене агрегата или агрегата (части) эксперт, технолог, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в нашей стране, и технической документацией завода-изготовителя транспортного средства, который регулирует нормы технического состояния и безопасности эксплуатации, которые показывают, что устройство или устройства (части) нецелесообразно восстановление (ремонт) с точки зрения технологической или экономической составляющей.В то же время сложность ремонтных работ по замене, ремонту и покраске назначаются в зависимости от производителя транспортного средства. Рассчитана сумма затрат на материалы и запасные части при ремонте автомобиля:а) о дате происшествия;б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту ДТП.Расчет размера расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле:Расчет размера расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле:,(1)где:стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт); расходы на проведение работ по ремонту ТС; расходы на материалы;расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).Результат расчета затрат на капитальный ремонт при формировании выводов исследования округляется до сотен рублей.С учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только для срочного заказа и т. д.) осуществляется определение номенклатуры компонентов (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и установление стоимости запасных частей.Сумма затрат на материалы при ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле: ,(2)где:расходы на материалы при восстановительном ремонте ТС (рублей); n количество видов материалов при восстановительном ремонте ТС; стоимость одной единицы материала i-го вида (рублей); удельная норма расхода материала i-го вида (единиц материала/ремонтных единиц); количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров, и т.д.), подвергаемых ремонту с использованием материала i-го вида. Сумма расходов на запчасти при ремонте автомобиля рассчитывается по следующей формуле:,(3)где: расходы на запасные части при восстановительном ремонте ТС (рублей); m количество наименований комплектующих изделий (детали, узла и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС; количество единиц комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС; стоимость новой запасной части j-го наименования, установка которой назначается в замен комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте ТС (рублей); износ детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (процентов).Для определения стоимости новой запчасти, установка которой будет производиться вместо заменяемой детали (узла, детали или агрегата), используют электронные базы данных информации о стоимости (справочники) применительно к деталям (узлам, сборкам). Расчет износа производится в соответствии с Положением Банка России N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» [7].2.4 Определение износа автомобиля, его деталей и оборудованияПри расчете суммы затрат на ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину износа заменяемых компонентов (деталей, узлов и агрегатов). В соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО, утвержденных положением Центрального Банка Российской Федерации [7]. Износ компонентов (деталей, сборок и сборок) рассчитывается по следующей формуле: (4)где: износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);е – основание натуральных логарифмов ; – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его срока эксплуатации; срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет); коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега ТС с этим комплектующим изделием; пробег ТС на дату ДТП (тысяч километров).Значения ΔT и ΔL определяются одним методом. Например, для легкового автомобиля марки ВАЗ они соответственно равны 0.057 и 0.0030. И для Mazda 0.049 и 0,0025. При этом модификация автобусов никак не повлияет на эти значения, поэтому показатели одинаковы для всех устройств данного типа-0.113 и 0.0008.В расчетах значение возраста следует включать в формулы в полных годах от начала эксплуатации. Если расчетный износ превышает 50%, его величина ограничивается 50%.На составные части (детали, узлы, агрегаты), находящиеся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, ремонт с нарушением технологии, не устранение существенных повреждений краски), дополнительный индивидуальный износ может взиматься в соответствии с данной процедурой.В случае неисправности составных частей (частей, узлов и агрегатов) в соответствии с законодательством Российской Федерации О безопасности дорожного движения Движение транспортного средства запрещается, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) транспортного средства принимается нулевое значение износа.Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете стоимости запасных частей при ремонте автомобилей, приведен в Приложении 7 к методике.Если составное изделие (детали, узел) не заменяется с момента начала эксплуатации транспортного средства, то его возраст и пробег с этим комплектующим изделием (изделием, узлом, сборкой) принимается равным возрасту и пробегу транспортного средства.Если установлено, что по результатам проверки имеются документальные подтверждения того, что компоненты установлены при заменепроизведенной до даты ДТП, его возраст принимается равным разности между датой ДТП и его предыдущей замены.Срок службы заменяемого компонента (детали, сборки, сборки) рассчитывается в годах (с использованием целочисленных значений и округления в соответствии с правилами математики) с даты начала эксплуатации транспортного средства или с даты замены такого компонента. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска.В общем, пробег автомобиля определяется на момент осмотра (происшествия) по показаниям одометра с учетом периода обнуления. В тех случаях, когда не представляется возможным установить показания одометра, или пробега вызывает сомнение (одометр неисправен, в процессе эксплуатации был заменен, подвергался ремонту, в результате чего изменение показаний, показания изменялись принудительно, владельцем приобретено подержанного автомобиля и др.), необходимо использовать средний общий пробег на момент инцидента (из справочной литературы) или расчетный пробег на момент инцидента на средний годовой пробег ПСЖ (Приложение 8):,(5)где:– среднегодовой пробег, тыс. км; – период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, лет.Если с момента происшествия до момента проведения экспертизы прошло длительное время и транспортное средство эксплуатировалось после происшествия, в тех случаях учитывают данные из документов, представленных для исследования. В то же время, если данные о пробеге вызывают сомнения и нет правовой оценки достоверности этих данных, эксперт имеет право использовать рассчитанный пробег.В некоторых случаях, когда с момента аварии до момента осмотра прошло значительное время и транспортное средство эксплуатировалось после аварии, в то время как пробег транспортного средства на момент осмотра (осмотра) не вызывает сомнений, допускается рассчитывать пробег транспортного средства на момент аварии исходя из фактического среднегодового пробега ПСЖ.:,(6)где:– общий пробег на момент осмотра (проведения экспертизы), тыс. км;– период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента осмотра (проведения экспертизы), лет.При наличии отчетных документов на транспортное средство необходимо учитывать содержащиеся в них данные о пробеге (наработке). Период времени от даты выпуска транспортного средства (после капитального ремонта) до момента, на который рассчитывается износ (момент происшествия, момент осмотра и т. д.), определяется в годах с точностью до одного десятичного знака. Если дата выдачи транспортного средства неизвестна, в качестве даты выдачи может быть принято начало срока службы. Если модельный год совпадает с годом выпуска, то в качестве начала срока службы условно принимается первое января года выпуска. Если модельный год не совпадает с годом выпуска, первый день модельного года (обычно первое июля года изготовления) условно принимается в качестве начала срока службы. В случаях, когда известен месяц релиза (начало работы), первый день этого месяца принимается за дату релиза (начало работы). Если Год выпуска также неизвестен, то о сроке службы можно судить лишь приблизительно по косвенным признакам: маркировке узлов, агрегатов и деталей автомобиля, сроку изготовления данной модели (модификации). В этом случае износ может быть оценен специалистом.В случаях, когда расчетный эксплуатационный износ не соответствует техническому состоянию транспортного средства, эксперт вправе скорректировать (увеличить или уменьшить с обязательным обоснованием) расчетный эксплуатационный износ, превышающий 50%, и установить его значение исходя из технического состояния транспортного средства.Износ компонента (детали, сборки и сборки) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может взиматься свыше 80 процентов его стоимости. При наличии поврежденных в результате аварии и подлежащих замене деталей вследствие коррозионного износа таких деталей устанавливается предельно допустимое значение, независимо от конструктивных параметров (к этим случаям не относится определение наличия сквозной коррозии в ее следе).Износ шин автомобиля рассчитывается по следующей формуле:,(7)где:Иш - износ шины (процентов); Нн- высота рисунка протектора новой шины (миллиметров); Нф- фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);Ндоп- минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).Минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет на 15 процентов, а свыше 5 лет-на 25 процентов.Износ аккумуляторной батареи автомобиля рассчитывается по следующей формуле:(8)где: Так - износ аккумуляторной батареи (процентов);ЗаключениеВ ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовая база, общие понятия экспертной деятельности, информационное обеспечение и расчет ремонта транспортного средства.Таким образом, цель была выполнена, все основные задачи данной работы были реализованы, получены данные о стоимости ремонта и сформулированы выводы.Список использованных источниковФедеральный закон №135-ФЗ «Об оценочной деятельности»Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»Федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС»РД 37.009.015-98 «Методическое руководство по определению стоимости ТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления»Р-03112194-0376-98 «Методика оценки остаточной стоимости ТС с учетом технического состояния»Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС»Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗОбщероссийский классификатор экономических регионов ОК 024-95 (ОКЭР) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 декабря 1995 г. N 640)РД 37.009.024-92. Руководящий документ. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживанияРТМ 37.031.004-78 «Надежность изделий автомобилестроения система сбора и обработки информации. Единый классификатор неисправностей изделий автомобилестроения (классификация и кодирование неисправностей)»Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные ТС. Типы и основные размеры. Технические требования»Приказ МВД России от 5 октября 2017 г. № 766 “О государственных регистрационных знаках ТС”ОСТ 37.001.269-96 Транспортные средства. Маркировка.ГОСТ 26828-86 Изделия машиностроения и приборостроения. МаркировкаГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.ИСО 3779-83 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание иструктура»ИСО 4030-83 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Расположение и установка»ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования.ГОСТ 12970-67 Таблички круглые для машин и приборов. Размеры.ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации ТС и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»Приказ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240«Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию ТС, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»).
2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»
3. Федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС»
5. РД 37.009.015-98 «Методическое руководство по определению стоимости ТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления»
6. Р-03112194-0376-98 «Методика оценки остаточной стоимости ТС с учетом технического состояния»
7. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС»
8. Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
9. Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024-95 (ОКЭР) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 декабря 1995 г. N 640)
10. РД 37.009.024-92. Руководящий документ. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания
11. РТМ 37.031.004-78 «Надежность изделий автомобилестроения система сбора и обработки информации. Единый классификатор неисправностей изделий автомобилестроения (классификация и кодирование неисправностей)»
12. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
13. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные ТС. Типы и основные размеры. Технические требования»
14. Приказ МВД России от 5 октября 2017 г. № 766 “О государственных регистрационных знаках ТС”
15. ОСТ 37.001.269-96 Транспортные средства. Маркировка.
16. ГОСТ 26828-86 Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка
17. ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.
18. ИСО 3779-83 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура»
19. ИСО 4030-83 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Расположение и установка»
20. ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования.
21. ГОСТ 12970-67 Таблички круглые для машин и приборов. Размеры.
22. ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры.
23. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации ТС и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»
24. Приказ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию ТС, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»).
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет независимая техническая экспертиза?
Независимая техническая экспертиза является важным инструментом для определения причин аварий, выявления дефектов и неисправностей в транспортных средствах, а также для определения степени повреждений и восстановления при автоавариях.
Что включает в себя осмотр транспортного средства?
Осмотр транспортного средства включает в себя проверку внешнего состояния, структурных элементов, агрегатов и механизмов, а также измерение параметров, осмотр и оценку состояния двигателя, подвески и тормозной системы.
Как проводится идентификация и обозначение объекта независимой технической экспертизы?
Идентификация и обозначение объекта независимой технической экспертизы проводится путем проведения экспертных исследований, использования специальной техники и оборудования, а также сравнительного анализа с нормативными требованиями и спецификациями.
Каковы требования к квалификации эксперта в независимой технической экспертизе?
Эксперт, проводящий независимую техническую экспертизу, должен иметь высшее профессиональное и техническое образование, прошедшего специальную подготовку, иметь опыт работы в данной области и знание соответствующего законодательства.
Какие информационные источники используются в независимой технической экспертизе?
Информационное обеспечение независимой технической экспертизы включает в себя использование различных баз данных, нормативных актов, технических паспортов и инструкций, а также специализированных программ и оборудования.
Какие понятия и определения связаны с независимой технической экспертизой?
Независимая техническая экспертиза - это процесс исследования и оценки технического состояния объекта с целью определения его соответствия установленным требованиям и стандартам. Она включает в себя такие понятия, как осмотр, идентификация, обозначение объективных данных и другие.
Какое правовое обеспечение имеет независимая техническая экспертиза?
Независимая техническая экспертиза регламентируется законодательными актами и нормативными документами, которые определяют порядок проведения экспертизы, требования к экспертам, права и обязанности сторон, а также другие аспекты организации и проведения экспертизы.
Чем отличается несудебная техническая экспертиза от судебной?
Несудебная техническая экспертиза проводится добровольно по инициативе заинтересованных сторон для определения технических характеристик и состояния объекта. Судебная экспертиза, в свою очередь, проводится по решению суда в рамках судебного разбирательства и имеет целью рассмотрение иска или принятие решения по спору.
Каковы требования к эксперту, проводящему независимую техническую экспертизу?
Эксперт, проводящий независимую техническую экспертизу, должен обладать необходимыми знаниями, опытом и квалификацией в соответствующей области. Он должен быть независимым от сторон, заинтересованных в результатах экспертизы, и обязан действовать объективно и беспристрастно.
Какое информационное обеспечение имеет независимая техническая экспертиза?
Независимая техническая экспертиза может быть подкреплена различными источниками информации, такими как нормативные документы, технические спецификации, научные исследования, базы данных и т.д. Использование достоверной и актуальной информации является важным аспектом проведения экспертизы.
Что такое независимая техническая экспертиза?
Независимая техническая экспертиза - это процесс исследования и оценки технического состояния объекта с целью определения его реальной стоимости, технической целесообразности, а также выявления причин возникновения технических дефектов и неисправностей.
Каким образом правовое обеспечение независимой технической экспертизы?
Правовое обеспечение независимой технической экспертизы осуществляется через законодательство, которое определяет процедуру проведения экспертизы, требования к экспертам, права и обязанности экспертов, ответственность за неправомерные действия при проведении экспертизы.