Управление развитием спортивно-оздоровительных комплексов на территории муниципального образования (на примере г. Реутов, Московской области)
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 20.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………….………8
1.1. Методологические основы развития физической культуры и спорта как сектора национальной экономики
1.2. Государственное регулирование сферы физкультурно-спортивных услуг
1.3. Теоретические основы управления развитием спортивно-оздоровительных комплексов на уровне муниципального образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ Г. РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Законодательная база системы управления спортивно-оздоровительным комплексом г. Реутов Московской области
2.2. Анализ состава и структуры спортивно-оздоровительного комплекса муниципального образования
2.3. Анализ деятельности Комитета по физической культуре и спорту
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ Г. РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Проблемы эффективного управления в области физкультуры и спорта на муниципальном уровне
3.2. Пути решения проблем государственного и муниципального управления функционированием детско-юношеских спортивных организаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Так, в главе IV посвященной пропаганде физической культуры и спорта, не упоминается об участии органов местного самоуправления в пропагандистской деятельности. Между тем именно муниципальные органы чаще всего проводят совместно с физкулътурно-спортивными объединениями массовые спортивные мероприятия, ведут пропаганду физической культуры и спорта.
Недостатки указанного Закона можно компенсировать, предусмотрев в законах субъектов РФ конкретный перечень полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. Например, в Законе Московской области от 11.07.1995 г. «О физической культуре и спорте» закреплено положение о том, что органы местного самоуправления в рамках утвержденных бюджетов обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно- оздоровительных спортивных сооружениях ( ст.11 п. 2)
Органы местного самоуправления могут осуществлять строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов. Они также контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципального образования объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами (ст. 12). Кроме того, не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов, кроме учреждений дополнительного образования, без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах территории района равноценных сооружений и согласия органов местного самоуправления.
Муниципальные органы, могут предоставлять работникам предприятий и организаций физической культуры и спорта льготы, социальные гарантии и компенсации (при наличии любой путевки единовременное пособие для оплаты проезда к месту лечения и обратно один раз в три года; могут выделять муниципальное жилье, создавать денежный жилищный фонд в целях выдачи беспроцентных ссуд для покупки жилья; могут устанавливать денежное содержание; ежемесячную дополнительную надбавку в сумме минимального размера оплаты труда работникам физической культуры и спорта, как работающим, так и пенсионерам, имеющим почетные звания «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер России (СССР)», «Заслуженный работник физической культуры России», награжденным почетными знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», «За заслуги в развитии олимпийского движения», знаком «Отличник физической культуры и спорта».
Немаловажным является применение механизмов социального партнерства в области содействия физической культуре и спорту: эти вопросы могут включаться в соглашения по социальным проблемам и охране труда. Инициатива такого рода может исходить от органов местного самоуправления. Организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, при исчислении им налога, подлежащего уплате в местный бюджет, могут освобождаться от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение спортивных массовых мероприятий.
Перечисленные в Законе полномочия органов местного самоуправления не охватывают всех общественных отношений, регулируемых органами местного самоуправления, однако наличие таких норм придает значимость вопросам, решаемым муниципальными органами в сфере физической культуры и спорта.
В 2009 году организована и проведена V комплексная спартакиада «Спортивный город». В ее первом этапе приняло участие более 101 тыс. человек. В рамках этой программы создано более 40 дворовых мини-стадионов. Ежегодно открывается 10-15 спортивных площадок в разных административных округах, стоимость каждой из которых составляет от 500 тысяч до 1,5 млн. рублей.
В 2009 году по специально созданным проектам в жилых массивах города Реутов построены и сданы в эксплуатацию 26 плоскостных спортивных сооружений: 20 комплексных спортивных площадок и 6 хоккейных коробок. Следует отметить, что в 2007 году планируется строительство еще 28 плоскостных спортивных сооружений.
К зимнему спортивному сезону 2009-2010 года в Реутове было подготовлено 107 хоккейных площадок, 13 катков массового катания, 11 лыжных трасс, 3 пункта проката лыж, 12 пунктов проката коньков и 141 площадка для игры в мини-футбол.
В 19 спортивных школах города в 2009 году занимались 17497 человек по 37 видам спорта. По прогнозам, количество занимающихся в 2010 году достигнет 17700 человек.
Что же касается распределения средств города на физическую культуру и спорт на 2008 год, то оно следующее:
- на центры спортивной подготовки (сборные команды) 35479,7 тыс. рублей;
- на физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия: 1125,0 тыс. рублей;
- целевая программа «Спортивный город» 10108,7 тыс. рублей;
- целевая программа «Футбол Реутова» 34880,0
В первом квартале 2010 года доходы городского бюджета составили 1877016,5 тыс. рублей. Доходы составили лишь 95,6 % от плана, однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 21%. Приоритетными расходными статьями казны по-прежнему остаются выплата заработной платы бюджетникам, а также обеспечение устойчивой работы муниципальных учреждений социальной сферы (общеобразовательные, спортивные и музыкальные школы, поликлиники, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.)
Так выглядит утвержденный бюджет города Реутова на 2009 год в соответствии с внесенными изменениями:
- доходы – 9 610 532,2 тыс. рублей;
- расходы – 10 176 425,7 тыс. рублей.
Предусмотрено увеличение доходов бюджета города Реутова на 601 263,4 тыс. рублей, соответственно расходную часть бюджета предлагается увеличить на 624 330,2 тыс. рублей. В большей своей части расходы предусмотрены на решение социальных проблем. Это, прежде всего, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличение Адресной инвестиционной программы, расходы на содержание светофорных объектов и дорожных знаков, расходы на строительство детских спортивных площадок и др.
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физического развития и профилактики правонарушений.
Переход к новой экономической формации в условиях новой России вызвал структурную перестройку всех сфер жизни людей. Не является исключением и сфера физической культуры и спорта. По мнению ряда ученых, множество факторов и явлений способствуют ухудшению, а в ряде случаев – кризисному состоянию отдельных звеньев и организаций системы физической культуры и спорта.
Анализ статистических данных за период с 1998 по 2006 г. свидетельствует об общей тенденции роста основных показателей развития физической культуры и спорта в стране. Численность занимающихся спортом с 11,8 млн. человек в 1998 г. выросла к 2006 г. на 6,7 млн. и составила 18,5 млн. человек (Таблица 1).
Таблица 1
Динамика численности занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации по годам
Год Занимающихся физической культурой и спортом млн. человек в % от общей численности населения 2001 11,8 8,0 2002 12,3 8,4 2003 12,8 8,6 2004 13,4 9,2 2005 14,1 9,8 2006 15,5 10,7 2007 16,6 11,5 2008 17,5 12.2 2009 18,5 13,0
Однако в настоящее время по этому показателю мы значительно отстаем от развитых стран, в которых физическими упражнениями на постоянной основе занимается до 60% населения, тогда как в Российской Федерации – только 13,0%.
Несовершенство государственного регулирования в физкультурно-спортивной сфере подтверждается заметным различием в показателях количества занимающихся физической культурой и спортом по федеральным округам (Таблица 2). Например, в Центральном федеральном округе это 16%, а в Южном федеральном округе – 11,3% от общей численности населения этих территорий.
Таблица 2
Доля занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения по федеральным округам, %
Федеральный округ Год 2008 2009 Южный 10,1 11,3 Сибирский 11,2 11,8 Центральный 11,3 11,8 Северо-Западный 11,9 12,6 Дальневосточный 12,0 12,7 Уральский 13,7 14,9 Приволжский 15,1 16,0
Одним из факторов, обусловливающих столь низкие показатели, является недостаток специалистов, обеспечивающих этот процесс. Подобное положение дел в массовой физической культуре существовало всегда. Мы только должны более четко расставить акценты в управлении процессом, связанным с индивидуальными, самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Как отмечает В.А. Какузин, эти занятия нуждаются в четком планировании, организации и других атрибутах управления. По существу, в этой ситуации тренеры, педагоги и организаторы – заочные консультанты, а руководит своей физкультурной деятельностью сам занимающийся.
При этом эффективность сферы физической культуры и спорта возрастет, если она юридически будет оформлена в отрасль. Следует отметить, что согласно действующей в Российской Федерации классификации отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) физическая культура и спорт являются составной частью отрасли «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение» – это, естественно, снижает не только их значимость, но и потенциал развития с вытекающими последствиями социально-демографической направленности.
Особую обеспокоенность вызывает снижение возрастного порога потребления наркотиков: более 60% – молодые люди 18–20 лет, т.е. вступающие в активную трудовую фазу.
Такое удручающее положение предопределяет деятельность различных государственных органов управления и многочисленных организаций по развитию системы физического воспитания в образовательных учреждениях различных типов и видов по месту жительства и в системе спортивных школ для подготовки спортивного резерва.
За последние годы наметилось изменение общей структуры бюджетных затрат на функционирование спортивных школ: меньше стало тратиться денег на аренду спортивных сооружений, увеличилась доля расходов на заработную плату, показатель средней стоимости содержания одного учащегося спортивной шкалы по сравнению с 2005 г. увеличился более чем на 50% и составил около 6,5 тыс. рублей (табл. 3).
Таблица 3
Структура расходов ДЮСШ и СДЮШОР в городе Реутове Московской области
Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Заработная плата, % 39,1 45,4 51,7 51,4 55,5 55,0 61,7 Аренда спортивных сооружений, % 10,8 13,3 8,3 7,8 8,3 6,5 5,8 Средняя стоимость обучения одного учащегося в год, руб. - 2161 3021 +28,5% 3661 +17,5% 4227 +13,4% 5507 +23,2% 6706 +21,8%
Однако, несмотря на наметившуюся положительную тенденцию увеличения общих расходов на содержание бюджетных спортивных школ, связанного, прежде всего, с общим экономическим ростом в стране, функционирование системы учреждений спортивной направленности не защищено законодательно и не гарантирует всем желающим детям возможности бесплатно посещать учебно-тренировочные занятия.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» Правительство Российской Федерации своим распоряжением утвердило норматив (социальный показатель) охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах в 20% от числа детей и подростков в возрасте 6–15 лет.
В 2005 г. этот социальный показатель составлял 11,8% при общей численности детей указанного возраста 20,2 млн. В 2009 г. он увеличился до 19,1% при сокращении общей численности детей в стране до 14,2 млн. (Таблица 4).
Таблица 4
Состояние и прогноз основных показателей развития физической культуры в городе Реутове Московской области
Наименование показателя Состояние Прогноз 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Систематически занимающихся физической культурой и спортом, млн. человек 17,5 18,5 19,4 20,3 21,3 Штатные работники физкультурно-спортивных организаций, тыс. человек 276,8 281,1 290,0 296,6 303,0 Сеть спортивных сооружений, тыс. ед. 221,5 224,9 228,5 232,0 236,5 Количество учреждений дополнительного образования спортивной направленности, ед. 5105 5191 5175 5245 5315 Количество детей в возрасте 6–15 лет (по данным Росстата), тыс. человек 150,0 140,2 140,0 130,5 130,0 В том числе занимающихся в спортивных школах, % 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 Социальный показатель, % 17,9 19,1 20,5 21,8 23,1
Таким образом, ежегодное уменьшение общего количества детей в возрасте 6–15 лет в Реутове в среднем на 100 тысяч, с одной стороны, повлияло на рост социального показателя, а с другой – негативно сказалось на развитии детско-юношеского спорта.
По нашему мнению, такая тревожная ситуация должна стать стимулом в деятельности субъектов Российской Федерации по принятию мер, направленных на развитие детско-юношеского спорта, функционирование учреждений спортивной направленности.
3.2. Пути решения проблем государственного и муниципального управления функционированием детско-юношеских спортивных организаций
Значительный опыт формирования, функционирования и развития управления детско-юношеских спортивных организаций свидетельствует о необходимости использования системного подхода к анализу данной проблемы. Выделены факторы, которые отрицательно влияют на реализацию задач кадровой политики организации, а также кадровую политику, проводимую в детско-юношеских спортивных организаций:
- статусная неустойчивость сотрудников;
- отсутствие перспективы карьерного роста.
Проведенное исследование позволило получить следующие выводы, что сотрудники стабильно работающие в организации меняются в ходе роста и приобретения жизненного и профессионального опыта. Если несколько лет назад у них были одни потребности, то сейчас совсем другие. Мотивационный профиль постоянно изменяется, и этот факт следует учитывать на всех этапах системы мотивации персонала. Оттого, что регулярно не проводится мониторинг мотивационной среды, нет получения обратной связи, а следовательно теряется контроль над потребностями персонала организации.
Анализ системы управления персоналом в детско-юношеских спортивных организаций, данные о состоянии и развитии кадрового корпуса в детско-юношеских спортивных организаций, статистических материалов позволило нам раскрыть состояние и проблемы воспроизводства, развития и востребованности кадрового потенциала в детско-юношеских спортивных организаций.
В данной области, видимо, не найдены, или неверно подобраны дополнительные факторы нематериальной мотивации, т.к. основным фактором вознаграждения является материальная мотивация, но видя то, что финансовые возможности детско-юношеских спортивных организаций ограничены, многие сотрудники и спортсмены просто начали работать без самоотдачи. Хорошо организованная система обучения новичков опытными сотрудниками, прохождение испытательного срока, в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте.
Этапом развития детско-юношеских спортивных организаций сейчас является становление, поиск новых выходов на рынок услуг, в нашем случае социальных. Проведение тренингов просто необходимы для наиболее эффективной работы всей организации. В соответствии с требованиями рыночной экономики в организации повышается роль кадровых служб, занимающихся менеджментом персонала и, следовательно, требует некоторых изменений:
Введение в структуру предприятия служб управления персоналом требует обеспечения их высококвалифицированными кадрами и перехода к новым организационным формам, которая будет проводить отбор спортсменов.
Для подбора кадров целесообразно формализовать методы и процедуры, входящие в комплексную систему отбора персонала.
С целью повышения эффективности использования персонала необходимо внести изменения в структуру управления предприятием, сложившуюся еще в условиях централизованной экономики.
Численность персонала хоть и не сильно велика, но необходимо, опираясь на проделанный анализ учитывать, что возрастная структура требует вливания молодых, свежих сил. Тем более, что уровень образованности оставляет желать лучшего, а средств на повышение профессионального образования практически нет.
Хотелось бы порекомендовать устроить некое соревнование по критериям качества тренировок и выступления на соревнованиях с вынесением их на общую доску почета или в газету, которую детско-юношеские спортивные организации выпускают. Небольшая работа по этому направлению уже начата, но она проводится пока не в полную силу.
Запись видеофильмов основных событий в жизни организации, конференций, семинаров, торжественных мероприятий, информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации делают жизнь организации не только интересной, но и познавательной для вновь прибывших сотрудников.
Так как основными составляющими системы управления персоналом является, мотивация и рекомендации по повышению эффективности будут затрагивать эти направления, с учетом экономического, социального и организационного эффекта.
Так как цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого предприятие отбирает наиболее подходящих для нее работников, то необходимый объем по набору определяется кадровой службой разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом должны учитываться такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, а также перспективное расширение сферы деятельности предприятия. Набор ведется и из внешних и из внутренних источников. Но все же предпочтение отдается внутреннему набору. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации. Предлагается организация уведомлений всех служащих о любой открывающейся вакансии, что дает возможность подать заявление до того, как будут рассматриваться заявления людей со стороны.
Если на данном этапе руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора, то в большинстве случаев предпочтение отдается человеку, имеющему наилучшую квалификацию, а также образование, уровень его профессиональных навыков, опыт, личные качества. При отборе на руководящую должность не последнюю роль играет совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и сего подчиненными.
Так как сбор информации развит в организации не должным образом, то предлагается проанализировать и совместно с психологом и руководителем разработать анкеты, с интересующими их вопросами.
Рекомендуется для организации этой работы на предприятиях учредить должность заместителя специалиста по кадрам. Рекомендуется широко развивать на предприятиях планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников, например, руководителей 1 и 2 ранга профессионально подготавливать в коллективе.
Демографическая политика предприятия должна быть направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.
Хотелось бы, чтобы в организации проводилась планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях должен составлять более 80% .
Должны быть разработаны условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.
Практика показывает, что учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля в реальных социально-экономических условиях не способны обеспечить дальнейший рост массовости.
Эту проблему способен решить «школьный спорт» - внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательных школах. В решении данной задачи следует идти по пути укрепления материально-спортивной базы школ, реконструкции и нового строительства пришкольных стадионов. Нуждается в совершенствовании система школьных соревнований. Перспективное развитие деятельности спортивных школ возможно на основе повышения качества подготовки спортивных резервов. Необходимо:
1. Создать единую систему управления муниципальными учреждениями дополнительного образования спортивного профиля;
2. Разработать минимальные муниципальные нормативы и стандарты обеспечения детских спортивных школ;
3. Обеспечить инвестиционную привлекательность учреждений дополнительного образования;
4. Усовершенствовать критерии оценки профессионального мастерства тренеров-преподавателей, создать эффективную систему стимулирования труда, подготовки и переподготовки специалистов детско-юношеских спортивных школ.
Развитие спортивно-массовых мероприятий.
Основным критерием оценки эффективности проводимых мероприятий является их социальная значимость. Основываясь на этом, следует определить главные спортивные мероприятия города и обеспечить их необходимыми организационными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Совершенствование системы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий позволит увеличить количество зрителей и участников. Необходимо уделить особое внимание проведению соревнований по доступным, популярным среди населения видам спорта на новом качественном уровне. Зрелищность спортивных мероприятий будет способствовать привлечению людей к занятиям физической культурой и спортом.
Заключение
Из совокупности составляющих понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт.
Для повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни важен весь комплекс организационных, структурных, правовых, финансовых и научно - методических мер. В то же время они должны корреспондироваться с экономическими, социальными и политическими реалиями дня и возможностями государства и общества.
Осуществление мер и мероприятий, будет способствовать:
- укреплению здоровья и снижению заболеваемости населения Московской области;
- организации рационального проведения досуга;
- эффективному использованию средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде;
- поддержанию высокой работоспособности и творческого долголетия жителей;
- патриотическому воспитанию и подготовке подрастающего поколения к защите Родины;
- достойному выступлению городских спортсменов на международных соревнованиях, в том числе Олимпийских и Параолимпийских играх;
- созданию современной спортивной инфраструктуры, входящей в качестве составного элемента в социально - экономическую систему Московской области;
- эффективной социальной и физической реабилитации инвалидов;
- созданию новой идеологии освещения в средствах массовой информации вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Таким образом, можно констатировать факт, что затраты на физическую культуру и спорт - это инвестиции в здоровье человека, определяющее качество трудовых ресурсов страны. Однако, анализ структуры бюджетных расходов свидетельствует о недостаточности финансовых затрат местного бюджета по обязательным и приоритетным направлениям деятельности муниципальных образований Московской области в сфере физической культуры и спорта.
Необходимо с помощью специалистов нового поколения и новой технологии организации досуга дойти до каждого жителя в нашем городе, суметь приобщить его к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
Функции в спортивном менеджменте представляют собой обособившиеся в процессе разделения труда относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности, которые выражают направления или стадии целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект. Функции занимают одно из центральных мест в теории и практике спортивного менеджмента, так как они раскрывают его сущность и содержание отраслевой управленческой деятельности. Различают общие и конкретные или отраслевые функции менеджмента.
Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Тем самым к 2009 г. в сфере управления кадрами должны произойти последовательные смещения акцентов с технократических подходов, которые регламентируются содержанием трудового процесса, к целостному подходу, в основе которого – долговременное развитие трудового потенциала работников. Это содержательно изменит «управление персоналом»: от простого оперативного решения возникающих проблем оно будет переходить к определению будущих потребностей людей и развитию их трудового потенциала.
Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
Кадровое планирование направлено, как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы.
Планирование в кадровой работе является составной частью управления предприятием в целом, предполагает отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров и призвано выявлять тенденции в развитии рабочей силы, своевременно определять качественные и количественные требования к ней. Все это существенно повышает эффективность использования кадрового потенциала.
Система управления в спортивно-оздоровительном комплексе г. Реутова имеет авторитарный стиль руководства. Сотрудники опасаются выражать свое мнение, высказывать несогласие и неохотно доверяют друг другу, имеются тенденция к централизации.
Основным залогом поддержания эффективности управления в спортивно-оздоровительном комплексе г. Реутова является формирование кадрового резерва (как указано выше), усиление мотивации работников и развитие управленческих навыков руководящих кадров по формированию культуры на рабочих местах, внедрение организационных мероприятий по повышению эффективности деятельности работников и формированию позитивной организационной культуры в спортивно-оздоровительном комплексе г. Реутова.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алавердов А.Р. Управление персоналом. М.: Маркет ДС. 2009.
Башкирова М.М., Гуськов С.И. Спортивно-оздоровительные клубы. - М.: ВНИИФК, 2006.
Башкирова М.М., Гуськов С.И. Спортивно-оздоровительные клубы: рубежом. - М.: ВНИИФК, 2004.
Галкин В.В. Экономика и управление Физической культурой и спортом – М., 2009.
Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Учеб-ное пособие для вузов физической культуры. 2–е изд.– Воронеж: Изд–во Моск. Акад. эко-номики и права, 2000.– с.5–19.
Гильбо Е.А.. Спортивный менеджмент продался. По частям. Так просто дешевле покупать. 26 февраля 2002
Голубь Е., Елисейкин А., Хохлов А. Клуб спортивный, рабочий. - М.: Московский рабочий, 2008.
Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2005.
Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - Киев: Олимпийская литература, 2006.
Доклад Президента РФ о состоянии Физической культуры и спорта в РФ в 2003 году
Евлампьев А. Методы проведения исследования в спорте. М.,2006
Золотов М. Экономика массового спорта – М., 2008
Золотов М.И., Кузин В.В. и др. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2004
История физической культуры и спорта: Учеб. для ИФК / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2003.
Какузин В.А., Завгородний И.А., Бурятов А.Б. Футбольный клуб (социальные вопросы управления футбольным клубом) ТиПФК, 2006, № 2.
Кеммерер ГГ. Спортивные клубы и их вклад в физическое развитие и «Спорт для всех» // ТиПФК, 2001, № 2.
Клубы разные нужны, клубы разные важны. По итогам междуна, родной встречи в Сочи // Спорт для всех. Международный журнал спортивной информации. 2006, №1-1.
Колесниченко И.Е., Пасечный П.С., Пастухов Е. Е Физкультурно-массовая работа ФЗМК. - М.: Профиздат, 2003.
Кузин В.В. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта – М., 2008
Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М.: «Дело и Сервис», 2008.
Массовая физическая культура в вузе/Под ред.В.А. Матяшова, B. C. Матяпюва. - М.: Высшая школа, 2001.
Настольная книга спортивного менеджера; Справочное пособие / Авторы-составители: Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. - М.: "Физкультура, образование и наука", 2007.
Николаева А.Е. Теория управления. – М.: Олма-пресс, 2007
Опарина М.В. Менеджмент в спорте.- М.: Манускрипт, 2007
Перевезин И.И. Исскуство спортивного менеджмента. – М.: Совесткий спорт, 2004
Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 2008.
Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. М.: «СпортАкадем-Пресс», 2002
Переверзин И.И. Искусство спортивного менеджмента. - М.: Советский спорт, 2004. - 416 с.
Переверзин И.И. Подготовка спортивных менеджеров. 2-е издание. – М, 2001
Переверзин И.И. Современный российский спортивный менеджер и модель его подготовки – М., 2009
Переверзин И.И. Спортивный менеджмент. Учеб. пособие . – М.: ФОН, 2001
Пименова А.С.Психология спорта. – М.: Манускрипт, 2007
Положение о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы // Вестник Мэрии Москвы, 2009, № 20.
Попов А.Н. Спортивная подготовка с учетом психологической совместимо-сти. – М.: Смарт, 2006
Сейранов С.Г. Менеджмент: наука или искусство? // Теория и практика фи-зической культуры и спорта, 2003.– № 4 . с. 17.
Спортивное плавание //Под ред.А.М. Амирова. – М.: ПРИОР, 2006
Степанова О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. - 2-е изд. стереотип. - М.: Советский спорт, 2005. - 256 с.
Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности. Учебное пособие – М.: Норма, 2008
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
Управление организацией // Под ред.А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009.
Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 2007.
Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профессиональных ус-луг. М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2002. - 264 с. Автор-составитель - Петр Шура
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 N 80-ФЗ
Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ "О физической культу-ре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федера-ции, 1999, № 18, ст. 2206; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 52, ст. 5217; ФЗ № 108-ФЗ от 12 ию-ля 2006 года)
Фетисов В.А. О критериях и показателях развития ФК и спорта в зарубежных странах. Вып. 1 – М., 2005
Хлебников А.Н. Подготовка кадров и образование в области физической культуры, спорта и туризма. – Хабаровск, 2000
Экономика спорта и спортивный бизнес // Под общ. Ред. Галкина В.В. – М., 2006
Экономика спорта/под ред.Ж.О. Батюшкиной. – М.: Олма-пресс, 2007
Юрченко С.Н. Менеджмент в спорте. – М.: Олма-пресс, 2007
Яковлев П.А. Теория менеджмента и маркетинга. – М.: ПРИОР, 2007
10-th European Sport Management Congress in conjunction with the 4-th International Sport Management Alliance Conference / Future of Sport Management. Proceedings. 4-7 September 2002. Jyvaskyla, Finland. Europian Association for Sport Management (EASM), 2002. - 303 p.
European Sport Management Quarterly. Vol. 2. - n. 4 - December 2002. Copyright 2002 Meyer and Meyer Sport. - 370 p.
European Sport Management Quarterly. Vol. 3. - n. 1 - March 2003. Copyright 2003 Meyer and Meyer Sport. - 72 p.
European Sport Management Quarterly. Vol. 3. - n. 2 - June 2003. Copyright 2003 Meyer and Meyer Sport. - 136 p.
European Sport Management Quarterly. Vol. 3. - n. 3 - September 2003. Copyright 2003 Meyer and Meyer Sport. - 216 p.
Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. – М.: Феникс, 2006, с. 5.
Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. – М.: Феникс, 2006, с. 5.
Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010, с. 11.
Виды спорта, утвержденные в Единой всероссийской спортивной классификации. - //Сборник официальных документов и материалов Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, 2004. - №5. - с.18-21
Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010, с. 19.
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004, с. 21.
Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. – М.: Феникс, 2006, с. 25.
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004, с. 23.
Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010, с. 31.
Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. – М.: Феникс, 2006, с. 33.
Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. – М.: Феникс, 2006, с. 35.
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004, с. 32.
Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010, с. 42.
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004, с. 33.
Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010, с. 44.
ФЗ от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»
ФЗ от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»
Закон Московской области от 11.07.95 г. № 27-ОЗ «О физической культуре и спорте в Московской области».
Решение Омского городского совета «О бюджете г. Омска на 2005 год» // Вечерний Омск. – 2005. -13 мая. –С. 3.
3
2.Положение о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы // Вестник Мэрии Москвы, 2009, № 20.
3.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
4.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 N 80-ФЗ
5.Алавердов А.Р. Управление персоналом. М.: Маркет ДС. 2009.
6.Башкирова М.М., Гуськов С.И. Спортивно-оздоровительные клубы. - М.: ВНИИФК, 2006.
7.Башкирова М.М., Гуськов С.И. Спортивно-оздоровительные клубы: рубежом. - М.: ВНИИФК, 2004.
8.Галкин В.В. Экономика и управление Физической культурой и спортом – М., 2009.
9.Гильбо Е.А.. Спортивный менеджмент продался. По частям. Так просто дешевле покупать. 26 февраля 2002
10.Голубь Е., Елисейкин А., Хохлов А. Клуб спортивный, рабочий. - М.: Московский рабочий, 2008.
11.Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2005.
12.Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - Киев: Олимпийская литература, 2006.
13.Евлампьев А. Методы проведения исследования в спорте. М.,2006
14.Золотов М. Экономика массового спорта – М., 2008
15.Золотов М.И., Кузин В.В. и др. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2004
16.История физической культуры и спорта: Учеб. для ИФК / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2003.
17.Какузин В.А., Завгородний И.А., Бурятов А.Б. Футбольный клуб (социальные вопросы управления футбольным клубом) ТиПФК, 2006, № 2.
18.Кеммерер ГГ. Спортивные клубы и их вклад в физическое развитие и «Спорт для всех» // ТиПФК, 2001, № 2.
19.Клубы разные нужны, клубы разные важны. По итогам междуна, родной встречи в Сочи // Спорт для всех. Международный журнал спортивной информации. 2006, №1-1.
20.Колесниченко И.Е., Пасечный П.С., Пастухов Е. Е Физкультурно-массовая работа ФЗМК. - М.: Профиздат, 2003.
21.Кузин В.В. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта – М., 2008
22.Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М.: «Дело и Сервис», 2008.
23.Массовая физическая культура в вузе/Под ред.В.А. Матяшова, B. C. Матяпюва. - М.: Высшая школа, 2001.
24.Настольная книга спортивного менеджера; Справочное пособие / Авторы-составители: Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. - М.: "Физкультура, образование и наука", 2007.
25.Перевезин И.И. Исскуство спортивного менеджмента. – М.: Совесткий спорт, 2004
26.Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 2008.
27.Переверзин И.И. Подготовка спортивных менеджеров. 2-е издание. – М, 2001
28.Переверзин И.И. Современный российский спортивный менеджер и модель его подготовки – М., 2009
29.Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности. Учебное пособие – М.: Норма, 2008
30.Управление организацией // Под ред.А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009.
31.Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 2007.
32.Фетисов В.А. О критериях и показателях развития ФК и спорта в зарубежных странах. Вып. 1 – М., 2005
33.Экономика спорта и спортивный бизнес // Под общ. Ред. Галкина В.В. – М., 2006
34.-th European Sport Management Congress in conjunction with the 4-th International Sport Management Alliance Conference / Future of Sport Management. Proceedings. 4-7 September 2002. Jyvaskyla, Finland. Europian Association for Sport Management (EASM), 2002. - 303 p.
35.European Sport Management Quarterly. Vol. 2. - n. 4 - December 2002. Copyright 2002 Meyer and Meyer Sport. - 370 p.
36.European Sport Management Quarterly. Vol. 3. - n. 1 - March 2003. Copyright 2003 Meyer and Meyer Sport. - 72 p.
37.European Sport Management Quarterly. Vol. 3. - n. 2 - June 2003. Copyright 2003 Meyer and Meyer Sport. - 136 p.
38.European Sport Management Quarterly. Vol. 3. - n. 3 - September 2003. Copyright 2003 Meyer and Meyer Sport. - 216 p.
Вопрос-ответ:
Каковы методологические основы развития физической культуры и спорта как сектора национальной экономики?
Методологические основы развития физической культуры и спорта как сектора национальной экономики включают в себя комплекс подходов и принципов, которые определяют направление и цели развития данной отрасли. Среди них можно выделить: учет потребностей населения в спортивно-оздоровительных услугах, создание эффективной системы управления, разработка стратегии развития спортивных комплексов, финансовая поддержка и инвестиции, сотрудничество с образовательными учреждениями и другими организациями.
Каким образом осуществляется государственное регулирование в сфере физкультурно-спортивных услуг?
Государственное регулирование в сфере физкультурно-спортивных услуг осуществляется через принятие законодательных актов и нормативно-правовых документов, которые определяют порядок и условия оказания спортивных услуг, требования к качеству и безопасности предоставляемых услуг, а также финансовую поддержку и стимулирование развития спортивно-оздоровительных комплексов.
Какие теоретические основы управления развитием спортивно-оздоровительных комплексов на территории муниципального образования?
Теоретические основы управления развитием спортивно-оздоровительных комплексов на территории муниципального образования включают в себя принципы организации и управления, практики управления проектами в сфере физической культуры и спорта, методы и технологии оценки эффективности развития комплексов, а также учет особенностей социально-экономического контекста муниципалитета.
Каким образом финансовая поддержка и инвестиции способствуют развитию спортивно-оздоровительных комплексов?
Финансовая поддержка и инвестиции играют важную роль в развитии спортивно-оздоровительных комплексов, поскольку позволяют осуществить модернизацию и строительство новых объектов, закупить современное оборудование, привлечь квалифицированных специалистов, организовать мероприятия и программы, повысить качество предоставляемых услуг. Таким образом, финансовая поддержка и инвестиции способствуют привлечению населения к занятиям спортом и улучшению физического и психологического здоровья граждан.
Какие методологические основы развития физической культуры и спорта как сектора национальной экономики обсуждаются в главе 1?
В главе 1 обсуждаются методологические основы развития физической культуры и спорта как сектора национальной экономики. Автор рассматривает влияние физической активности на здоровье населения и экономику города, а также предлагает стратегии и инструменты управления развитием спортивно-оздоровительных комплексов.
Как государство регулирует сферу физкультурно-спортивных услуг в главе 1?
В главе 1 рассматривается государственное регулирование сферы физкультурно-спортивных услуг. Автор обсуждает роль государства в развитии спортивной инфраструктуры, предоставлении финансовой поддержки и создании необходимых правовых и организационных условий для развития спорта в муниципалитете.
Какие теоретические основы управления развитием спортивно-оздоровительных комплексов на территории муниципального образования обсуждаются в главе 1?
В главе 1 обсуждаются теоретические основы управления развитием спортивно-оздоровительных комплексов на территории муниципального образования. Автор рассматривает основные понятия и принципы управления, такие как стратегическое планирование, оценка эффективности и мониторинг результатов, а также предлагает методы и инструменты управления развитием спортивной инфраструктуры.
Какую информацию можно получить из главы 1 по развитию спортивно-оздоровительных комплексов в городе Реутов?
Глава 1 статьи предоставляет информацию о методологических и теоретических аспектах управления развитием спортивно-оздоровительных комплексов на территории муниципального образования на примере города Реутов. В ней рассматривается влияние физической активности на здоровье и экономику города, роль государства в развитии спортивной инфраструктуры, а также принципы и методы управления развитием спортсооружений.
Какие методологические основы развития физической культуры и спорта как сектора национальной экономики рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются методологические основы развития физической культуры и спорта как сектора национальной экономики, включая анализ существующих теорий и концепций в данной области, значения и роли физической культуры и спорта в обществе, а также основные принципы и подходы к управлению развитием спортивно-оздоровительных комплексов на территории муниципального образования.
Какое государственное регулирование сферы физкультурно-спортивных услуг рассматривается в главе 1?
В главе 1 рассматривается государственное регулирование сферы физкультурно-спортивных услуг, включая анализ законодательных и нормативных актов, определяющих правовую базу в данной области, а также роль государства в поддержке и развитии спортивных комплексов на территории муниципального образования г. Реутов Московской области.