Предупреждение коррупции в современной России: криминологические аспекты
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 23.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Криминологическая характеристика коррупционных преступлений в современной России 5
2. Предложения по совершенствованию системы предупреждения коррупционных преступлений 15
Заключение 29
Список литературы 32
Акцент в данном случае сделан на надлежащем исполнении бюджетных полномочийразличными субъектами бюджетного процесса и межбюджетных отношений, на решениикадровых вопросов, нормативно-правовой обеспеченности и приведении в соответствие различных источников права по вопросам противодействия коррупции, на реализации плановыхмероприятий, обеспечении неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения, а также на широком, объективном освещении и вовлечении в работу по противодействию коррупции институтов гражданского общества. Практическое воплощение обозначенная деятельность получает посредством реализации отдельных направлений Национальногоплана противодействия коррупции, утверждаемого главой государства на соответствующийпериод в рамках реализации полномочий по определению основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции.Коррупция может быть рассмотрена в качестве самостоятельной, актуальной и реальной угрозы национальной безопасности Российской Федерации.При осуществлении государственной политики по противодействию данной угрозе, а такжепри воплощении в жизнь мер стратегического планирования необходимо ориентироватьсяна объект и предмет соответствующего направления обеспечения национальных интересови реализации стратегических национальных приоритетов. В качестве объекта в данном случаевыступают личность, общество и государство, предмет же составляют конституционные праваи свободы граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень жизни российского общества, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостностьРоссии и иные, признаваемые в том числе и мировым сообществом блага.Система обеспечения национальной безопасности применительно к данной угрозедолжна включать в себя все структурные элементы государственного аппарата, реализующиев своей деятельности самую широкую палитру методов и средств по профилактике коррупции,борьбе с ней, а также минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Функционирование данной системы должно быть обеспечено правовыми, материальными, техническими, организационными и иными инструментами, необходимыми дляэффективного противодействия коррупции, а их реализация должна осуществляться открыто,гласно, в тесном взаимодействии с гражданами, местным самоуправлением, международнымсообществом и иными институтами гражданского общества. Контроль же за работой даннойсистемы должен быть не только специализированным, осуществляемым соответствующимидолжностными лицами, но и опираться на возможности общественного и парламентскогоконтроля, действующего в интересах всего населения России.У законодателя отсутствует легитимная и кодифицированная дефиниция«коррупционное преступление», вместе с тем понятие «коррупция» нашло своёотражение в Федеральном законе «О противодействии коррупции» как наборпризнаков, призванных классифицировать преступления, связанные скоррупцией, такие как дача и получение взятки, злоупотреблениеполномочиями, коммерческий подкуп и так далее. Несмотря на обилиеквалификационных свойств, предусмотренных законом, они, лишь,ограничивают раскрытие понятия «коррупционного преступления» будучиразбросанными по уголовно – правовой отрасли.В контексте национальной безопасности, коррупция рассматривается какреальная угроза государственности, экономическому прогрессу иинвестиционной привлекательности. В связи с этим властью предпринимаютсяусилия, направленные на снижение уровня коррупции в стране. Создано болеедесятка организаций только на федеральном уровне, призванных бороться скоррупцией. Помимо этого, в каждом субъекте РФ, в ведомствах созданы своикомитеты, отделы и департаменты, осуществляющие деятельность,направленную на противодействие коррупции, в пределах своих полномочий.Апробация европейского опыта и рецепция южноазиатских методов, приотсутствии учёта российской ментальности, особенностей государственных иобщественных институтов и стратегии экономического развития приведут кочень слабому практическому эффекту или, даже, обратный. Россия, наданный момент времени, является страной, для которой коррупция являетсянеразрешимой проблемой. За намерением следует действие, за действиемрезультат. Только отказавшись от популистской пропаганды, осуществляяреальные превентивные и санкционные меры воздействия в отношениикоррупционных субъектов, упраздняя административные барьеры на всехуровнях государственной власти и исключая коррупционные стимулы длягосударственных служащих страна добьётся экономического успеха исохранения национальной безопасности.Малополезным, для нашей страны является условно«репрессивный» метод борьбы с коррупцией, нашедший своё уголовно-правовое применение. При таком узкоколеечном подходе возрастаюткоррупционные риски у субъектов данного явления, что влечеткорреляционную прогрессию размера взяток и усилению влиянияправоохранительного института. Коррупционныепреступления являются следствием явления под названием коррупция.Устранение первопричин неформального и противоправного влияниякоррупции на общества и преодоление непонимания природы детерминацииэтого явления даст возможность государству разрешить эту проблему, посуществу. Для устранение источников коррупционного явления,выбрать вектор направленный на отсутствие созависимости населения игосударственных служащих, реальную профилактическую работу справоприменителями во всей иерархии власти, возможность приобщенияграждан к правотворческой деятельности, законодательный отказ отиммунитета, в контексте привлечения к уголовной ответственности субъектовкоррупционных преступлений и постоянное повышение уровня правовогосознания на государственном уровне. Помимо этого, антикоррупционныеусилия необходимо направить на поиск, выявление и возврат всего имущества,находящегося у субъекта коррупционной преступной деятельности в России изарубежных странах.Таким образом, воспринимая явление коррупции, как часть явленияпреступности и отказавшись от политики двойных стандартов в отношениикаждого гражданина и страны в целом, наращивание ценностей невозможностикоррупционного поведения и усиление развития международной стратегии вантикоррупционной борьбе, даст возможность сделать антикоррупционнуюборьбу максимально эффективной.ЗаключениеКоррупция в Российской Федерации является проблемой, которая, разрушает российскую государственность. Хоть и уровень коррупции снизился по сравнению с 1990-ми годами прошлого века и началом нынешнего, когда большая часть экономики России была в серой и чёрной зоне, всё же эта проблема остаётся одной из важных.Коррупция может быть рассмотрена в качестве самостоятельной, актуальной и реальной угрозы национальной безопасности Российской Федерации. При осуществлении государственной политики по противодействию данной угрозе, а также при воплощении в жизнь мер стратегического планирования необходимо ориентироваться на объект и предмет соответствующего направления обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов. В качестве объекта в данном случае выступают личность, общество и государство, предмет же составляют конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень жизни российского общества, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность России и иные, признаваемые в том числе и мировым сообществом блага.Проведение криминологических исследований о состоянии коррупции с позиции системно-комплексного подхода позволяет выявить уровень нетерпимого отношения граждан к этому негативному явлению. В криминологической науке пока нет определения понятия «криминологические исследования для выявления показателей нетерпимого отношения к коррупции».Криминологические исследования для выявления показателей нетерпимого отношения к коррупции – это изучение коррупции путем использования криминологических знаний на основе традиционных и разработки, внедрения новых социологических, а также анализ факторов, влияющих на причины и условия существования и тенденции коррупции, на личность преступника, совершающего коррупционные правонарушения.На сегодняшний день существуют два противоположных по отношению друг к другу методологических подхода к проблеме коррупции. Первый подход, который условно можно назвать экономико-правовым, сконцентрирован на изучении внешних по отношению к человеческой личности факторов ее коррупционного поведения. В другом подходе, психоаналитическом, напротив, внимание ученых сфокусировано на глубинных вневременных особенностях человеческой личности, порождающих коррупционное поведение.Завершенность механизму обеспечения национальной безопасности в сфере противодействия коррупции придает деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию обеспечения состояния защищенности личности, общества и государства от исследуемой угрозы государственной и общественной безопасности. Основополагающим документом, направленным на решение задач стратегического планирования в исследуемой сфере, выступает Национальная стратегия противодействия коррупции, которая, помимо прочего, раскрывает основные направления по искоренению причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, а также механизм реализации данного стратегического документа.Государство несёт значительные потери в экономической сфере. Происходит нарушение рыночных механизмов, предприниматели используют взятками. Коррупционные преступления являются обыкновениями в правоохранительных органах в борьбе с криминалом. У населения падает доверие к власти и это может привести к революции.Ущерб от преступлений коррупционной направленности за 2017 год, равен ущербу за предыдущие 4 года. В то же время, показателем отношения государства к борьбе с коррупцией определялось количеством уголовных дел. В 2017 году наибольшие количество коррупционеров было привлечено к ответственности.Для того чтобы устранить коррупцию необходимо разумно распределять средства, чтобы не было соблазна брать взятки и обеспечивать контроль. Внедрение системы матричного управления снизит проявления коррупции.Воспринимая явление коррупции, как часть явления преступности и отказавшись от политики двойных стандартов в отношении каждого гражданина и страны в целом, наращивание ценностей невозможности коррупционного поведения и усиление развития международной стратегии в антикоррупционной борьбе, даст возможность сделать антикоррупционную борьбу максимально эффективной.Список литературыКонвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 26 ст. 2780Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS N 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 20 ст. 2394Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 12.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями от 30.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228О стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (ч. II). Ст. 212.Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (с изменениями и дополнениями от 13.03.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 16 ст. 1875Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура. Политические установки и демократия в пяти странах. М.: Мысль. 2014. С. 61.Антонян Ю.М. Криминология: избранные лекции. М.: Логос. 2014. С. 276-278.Архипов Д.Н., Ребров А.А., Ханахмедов А.С. Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности топливно-энергетического комплекса России на современном этапе. // Юристъ-Правоведъ. 2016. № 3(76). С. 86-92.Архипов Р. А. Коррупция и ее опасность для России // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: мат-лы V междунар. науч.-практ. конф., г. Чебоксары, 3 февраля 2017 г. Чебоксары, 2017. С. 174Билинская М. Н., Моисеев В. В., Ницевич В. Ф.Современная коррупция: отечественная специфика и зарубежный опыт противодействия: моногр. М. - Берлин: Директ-Медиа, 2014. С. 73.Борьба с ветряными мельницами? Социально-антропологический подход к исследованию коррупции (под ред. И. Олимпиевой, О. Панченкова). СПб: Алетейя. 2007. 311 с.Ванновская О.В. Психология коррупционного поведения госслужащих: монография. СПб: Книжный дом. 2013. 261 с.Ватель А.Ю. Административно-правовое регулирование этики и служебного поведения государственных служащих в механизме противодействия коррупции. // Полицейская деятельность. 2012. № 1. C. 9-13.Глазкова Л.В. Взаимосвязь коррупции и организованной преступности в современной России // Черные дыры в российском законодательстве. 2015. № 5. С. 102-105.Горшенков Г.Н. Антикоррупционная политика в России // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 2(19). С. 23.Комаров А.А. Криминологическое исследование коррупции в высшей школе: проблемы извлечения эмпирического материала // Полицейская и следственная деятельность. 2015. № 4. С.54-67.Комлев Ю.Ю. Криминология как социология преступности // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 2. С. 67-73.Криминология: учебник для вузов / под ред. В.Д. Малкова. 27-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2013. С. 88.Лагов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика. М.: Норма. 2013. С. 63-111.Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции: науч.-практ. пособие / В. Ю. Артемов [и др.]. М.: ИЗиСП, 2016. С. 94-112.Решетников М.М. Психология коррупции. Утопия и антиутопия: монография. 2-е изд. М.: Юрайт. 2018. 101 с.Савченко И.А. Дихотомия социокультурных практик и полипарадигмальность социальной науки. // Власть. 2018. Т. 26. № 1. C. 146-149.Савченко И.А., Снегирева Л.А. Коррупционная направленность личности в эмпирическом измерении. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. № 1(37). С. 78-83.Савченко И.А., Снегирева Л.А., Устинкин С.В. Факторы формирования коррупциогенной личности: иерархия и экспертные оценки. // Власть. 2016. № 12. С. 177-182.Сидоренко Э. Л. К вопросу о новых направлениях криминологического мониторинга коррупции // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. № 1. С. 17-25.Сидоров Б.В. Системный подход к решению проблем противодействия коррупции // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 1. С. 109-117.Скворцова Ю. В. Международные нормы о противодействии коррупции в системе российского права // Ленинградский юридический журнал. 2017. № 1. С. 162-169.Треушников И.А. «Коррупционная среда» и российская государственность на современном этапе. // Вестник Нижегородской правовой академии. 2017. № 13(13). С. 11-12.Храмов С.М. Социологические методы измерения латентной преступности // Ученые записки Таврического нац. ун-та им. В. И. Вернадского. Сер.: Юридические науки. 2013. Т. 26 (65), № 2-1 (Ч. 2). С. 269-274.Черепанова Е. В. Противодействие коррупции в государственном управлении // Журнал российского права. 2017. № 4. С. 100.Яновский Я.С. Коррупциогенные факторы в российском законодательстве: деформации нормативно-правового толкования. // Юристъ–Правоведъ. 2010. № 4. С. 115-119.Берлин П.А. Русское взяточничество как социально-историческое явление [Электронный ресурс] // Современный мир. – 1910. – № 8. – Режим доступа: http://modernproblems.org.ru/hisrory/242-2014-01-11-03-38-27.html.Генпрокуратура оценила ущерб от коррупции в России за 2,5 года. URL: https://www.rbc.ru/society/09/08/2017/598b48a99a79471ae35f7433Индекс восприятия коррупции – 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.transparency.org.ru/Сайт Генеральной прокуратуры РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.genproc.gov.ru/stat/
2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS N 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 20 ст. 2394
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 12.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями от 30.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228
5. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (ч. II). Ст. 212.
6. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (с изменениями и дополнениями от 13.03.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 16 ст. 1875
7. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура. Политические установки и демократия в пяти странах. М.: Мысль. 2014. С. 61.
8. Антонян Ю.М. Криминология: избранные лекции. М.: Логос. 2014. С. 276-278.
9. Архипов Д.Н., Ребров А.А., Ханахмедов А.С. Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности топливно-энергетического комплекса России на современном этапе. // Юристъ-Правоведъ. 2016. № 3(76). С. 86-92.
10. Архипов Р. А. Коррупция и ее опасность для России // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: мат-лы V междунар. науч.-практ. конф., г. Чебоксары, 3 февраля 2017 г. Чебоксары, 2017. С. 174
11. Билинская М. Н., Моисеев В. В., Ницевич В. Ф.Современная коррупция: отечественная специфика и зарубежный опыт противодействия: моногр. М. - Берлин: Директ-Медиа, 2014. С. 73.
12. Борьба с ветряными мельницами? Социально-антропологический подход к исследованию коррупции (под ред. И. Олимпиевой, О. Панченкова). СПб: Алетейя. 2007. 311 с.
13. Ванновская О.В. Психология коррупционного поведения госслужащих: монография. СПб: Книжный дом. 2013. 261 с.
14. Ватель А.Ю. Административно-правовое регулирование этики и служебного поведения государственных служащих в механизме противодействия коррупции. // Полицейская деятельность. 2012. № 1. C. 9-13.
15. Глазкова Л.В. Взаимосвязь коррупции и организованной преступности в современной России // Черные дыры в российском законодательстве. 2015. № 5. С. 102-105.
16. Горшенков Г.Н. Антикоррупционная политика в России // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 2(19). С. 23.
17. Комаров А.А. Криминологическое исследование коррупции в высшей школе: проблемы извлечения эмпирического материала // Полицейская и следственная деятельность. 2015. № 4. С.54-67.
18. Комлев Ю.Ю. Криминология как социология преступности // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 2. С. 67-73.
19. Криминология: учебник для вузов / под ред. В.Д. Малкова. 27-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2013. С. 88.
20. Лагов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика. М.: Норма. 2013. С. 63-111.
21. Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции: науч.-практ. пособие / В. Ю. Артемов [и др.]. М.: ИЗиСП, 2016. С. 94-112.
22. Решетников М.М. Психология коррупции. Утопия и антиутопия: монография. 2-е изд. М.: Юрайт. 2018. 101 с.
23. Савченко И.А. Дихотомия социокультурных практик и полипарадигмальность социальной науки. // Власть. 2018. Т. 26. № 1. C. 146-149.
24. Савченко И.А., Снегирева Л.А. Коррупционная направленность личности в эмпирическом измерении. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. № 1(37). С. 78-83.
25. Савченко И.А., Снегирева Л.А., Устинкин С.В. Факторы формирования коррупциогенной личности: иерархия и экспертные оценки. // Власть. 2016. № 12. С. 177-182.
26. Сидоренко Э. Л. К вопросу о новых направлениях криминологического мониторинга коррупции // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. № 1. С. 17-25.
27. Сидоров Б.В. Системный подход к решению проблем противодействия коррупции // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 1. С. 109-117.
28. Скворцова Ю. В. Международные нормы о противодействии коррупции в системе российского права // Ленинградский юридический журнал. 2017. № 1. С. 162-169.
29. Треушников И.А. «Коррупционная среда» и российская государственность на современном этапе. // Вестник Нижегородской правовой академии. 2017. № 13(13). С. 11-12.
30. Храмов С.М. Социологические методы измерения латентной преступности // Ученые записки Таврического нац. ун-та им. В. И. Вернадского. Сер.: Юридические науки. 2013. Т. 26 (65), № 2-1 (Ч. 2). С. 269-274.
31. Черепанова Е. В. Противодействие коррупции в государственном управлении // Журнал российского права. 2017. № 4. С. 100.
32. Яновский Я.С. Коррупциогенные факторы в российском законодательстве: деформации нормативно-правового толкования. // Юристъ–Правоведъ. 2010. № 4. С. 115-119.
33. Берлин П.А. Русское взяточничество как социально-историческое явление [Электронный ресурс] // Современный мир. – 1910. – № 8. – Режим доступа: http://modernproblems.org.ru/hisrory/242-2014-01-11-03-38-27.html.
34. Генпрокуратура оценила ущерб от коррупции в России за 2,5 года. URL: https://www.rbc.ru/society/09/08/2017/598b48a99a79471ae35f7433
35. Индекс восприятия коррупции – 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.transparency.org.ru/
36. Сайт Генеральной прокуратуры РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.genproc.gov.ru/stat/
Вопрос-ответ:
Каковы криминологические аспекты предупреждения коррупции в современной России?
Криминологические аспекты предупреждения коррупции в современной России включают в себя анализ причин возникновения коррупционных преступлений, выявление типологии коррупционных схем, изучение профиля коррупционных преступников и оценку эффективности применяемых мер по предотвращению и борьбе с коррупцией. Криминологический анализ позволяет определить основные факторы, способствующие коррупции, и разработать эффективные стратегии ее предупреждения.
Какие основные характеристики имеют коррупционные преступления в современной России?
Коррупционные преступления в современной России характеризуются высоким уровнем распространенности, разнообразием форм и методов совершения, сложностью доказывания и наказания. Они включают в себя взяточничество, взятие взятки, злоупотребление должностным положением, получение взятки и другие преступления, связанные с злоупотреблением служебным положением или предоставлением незаконных преимуществ.
Как можно совершенствовать систему предупреждения коррупционных преступлений в России?
Систему предупреждения коррупционных преступлений в России можно совершенствовать путем усиления мер ответственности за коррупцию, повышения прозрачности государственных и муниципальных закупок, разработки эффективных механизмов контроля за деятельностью государственных служащих, обеспечения независимости и эффективности судебной системы, а также создания эффективных механизмов обращения граждан с жалобами на коррупцию и защиты их прав.
Каково место исполнения бюджетных полномочий в предупреждении коррупции в России?
Исполнение бюджетных полномочий играет важную роль в предупреждении коррупции в России. Реализация бюджетных программ и проектов требует прозрачности и соблюдения законодательных норм. Неправомерное использование бюджетных средств может стать основой для совершения коррупционных преступлений. Поэтому необходимо строго контролировать использование бюджетных средств и предотвращать возможности их злоупотребления.
Каковы основные криминологические аспекты предупреждения коррупции в современной России?
Основными криминологическими аспектами предупреждения коррупции в современной России являются: изучение причин и условий, способствующих распространению коррупции; анализ коррупционных преступлений и разработка мер по их предотвращению; разработка эффективных инструментов борьбы с коррупцией, включая улучшение законодательства и контроля за исполнением антикоррупционных мероприятий.
Какие меры предлагаются для совершенствования системы предупреждения коррупционных преступлений в России?
Для совершенствования системы предупреждения коррупционных преступлений в России предлагается: усиление наказания для коррупционеров; повышение прозрачности бюджетного процесса; усиление контроля за исполнением бюджетных полномочий; разработка эффективных механизмов реагирования на сигналы о коррупции; повышение правовой и криминологической грамотности граждан.
В чем заключается криминологическая характеристика коррупционных преступлений в современной России?
Криминологическая характеристика коррупционных преступлений в современной России включает исследование и анализ структуры и динамики таких преступлений, определение вида, масштабов и последствий коррупции, исследование признаков, мотивов и условий их совершения, а также разработку мер по предупреждению коррупционных преступлений.
Какие аспекты бюджетных полномочий и межбюджетных отношений влияют на предупреждение коррупции в России?
Надлежащее исполнение бюджетных полномочий и межбюджетных отношений играет важную роль в предупреждении коррупции в России. Это включает в себя прозрачность и контроль расходования бюджетных средств, эффективное управление финансами, устранение возможности злоупотребления бюджетными ресурсами и повышение отчетности перед обществом.