Профилактика нарушения осанки детей
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 26.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие правильной осанки 4
2. Диагностика правильной осанки 8
3. Профилактика нарушения осанки детей 13
Заключение 18
Литература 19
− «Кошка». Ты кошка, и каждое движенье у тебя наполнено красотой и грациозностью. Ты недавно проснулся и, чтобы размяться, прогибаешься (выполняются наклоны вперед-назад). Эти, и другие подобные этим упражнения, можно делать на утренней зарядке, на пятиминутных разминках. Детям будет интересно представлять себя в роли, и одновременно будет проходить профилактика нарушений осанки. Упражнения довольно простые, но действенные. Не все упражнения можно провести в школе, поэтому следует порекомендовать родителям заниматься с детьми дома дополнительно. Для этого можно воспользоваться данными упражнениями; − «Гора». Встаем, ноги на ширине плеч, пятки разводим в стороны. Вытягиваем руки вперед перед собой и соединяем пальцы, делаем вдох. Выдыхаем и вытягиваем руки над головой. Расслабляем руки и опускаем вдоль тела. − «Мостик». Выполняется из положения — лежа на спине. Помогая руками, поднять таз, опираясь на ступни ног, затылок и лопатки. Плечи, голова, шея при этом прижаты к полу. Дыхание произвольное. Внимание сосредоточить на пояснице. Затем, выпрямив ноги, медленно опуститься, отдохнуть. − «Змея». Ложимся на живот, пятки соединены, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы ног упираются в пол, ладони на уровне груди. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища, посмотреть на потолок, плавно прогнуться. Нижнюю часть тела от потолка не отрывать. Затем на выдохе опуститься, положив голову набок, руки вдоль туловища. Расслабиться. − «Треугольник». Стоя, ноги широко расставлены, ступни направлены вперед. Поднять правую руку вверх, вплотную к уху. Сделать вдох. Повернуть лицо к вытянутой руке и медленно выдохнуть. Одновременно повернуть туловище и руку влево, левая рука свободно опущена. Сосредоточиться на дыхании. Затем медленно вернуться в изначальное положение и опустить руку. Повторить упражнение левой рукой. − «Поза зародыша». Лежа на спине. Обхватить согнутую правую ногу за лодыжку и прижать ее верхней поверхностью бедра к животу. Удерживать позу 5–6 с. Выпрямить ноги. Затем прижать обе ноги к животу, стараясь лбом или подбородком коснуться коленей. Внимание сосредоточить на области пупка. Удерживать позу 5 с., после чего спокойно опустить ноги и отдохнуть. Повторить 2–3 раза. − «Собака». Встать на четвереньки, колени на ширине бедер, руки на ширине плеч. Сделать вдох. При выдохе перенести вес на пальцы ног и медленно поднять колени. Пятки, немного разведенные в стороны, прижать к полу, чтобы раскрыть колени. Полностью вытянуть ноги, расслабить мышцы лица и шеи. Сосредоточиться на дыхании. После этого медленно вернуться в изначальное положение. Физические упражнения представляют собой важную часть формирования правильной осанки, но не единственная, особенно для младших школьников. С приходом в школу ребенок все больше сидит, а значит меньше двигается. Учителю важно контролировать положение тела учеников. Существуют памятки о том, как правильно сидеть за партой: спина прямая, между партой и животом должен проходить кулачок, нельзя сидеть подогнув одну ногу под себя, на парте нельзя лежать и так далее. Часто дети в процессе увлеченной учебы забывают о данных правилах, учитель же следит за этим и исключает неверное положение за партой из причин нарушения осанки. Еще одним важным фактором является психическое состояние школьников. Сутулость, закрытость в положении тела может сказать о плохом настроении ребенка, о каких-либо проблемах (в коллективе или дома). Это своеобразный маячок, и учителю стоит обратить внимание. Педагог, со своей стороны, должен постараться дать позитивный настрой на каждом уроке отдельно и в начале учебного дня. Также, следует следить за психологическим климатом класса, выявляя на начальном уровне проблемы. Кажется, что между психикой и осанкой нет ничего общего. Однако нарушения в психологическом состоянии ребенка тут же могут отразиться на его здоровье. Итак, нарушение осанки является частым явление среди детей младшего школьного возраста. Это обусловлено некоторыми причинами, как генетических, так и социальных. Большая часть успеха в формировании правильной осанки зависит от родителей. Их задачей является обустраиваниеместа сна, домашнего рабочего места, отслеживание режима дня, устранение и наблюдение неправильного положения тела при выполнении письменных заданий и т. д.Существенная роль в формировании правильной осанки принадлежит педагогу, т. к. дети проводят в школе большую часть дня. Выполняя все описанные рекомендации, можно добиться прогресса в устранении проблемы нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Формирование правильной осанки будет способствовать тому, что дети будут расти активными и здоровыми членами общества.ЗаключениеНа сегодняшний день проблема профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста заслужилаособенную актуальность. Это определено тем, что нынче множество детей дошкольного возраста имеют разнообразные отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где существуетвероятность обеспечить регулярность и своевременность профилактических мероприятий. Педагоги образовательных организацийобязанысодействовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата у детей и направлять внимание на самые небольшие отклонения в его развитии в целом, особенно осанки. Как отмечает М.Д. Маханева, следует помнить, что у детейкак правилоданные нарушения развивается медлительно, по этой причине с целью предупреждения развития гораздо тяжелых отклонений рекомендуется использовать своевременные меры профилактики. Данная проблема на сегодняшний день разработана мало и востребована на практике.ЛитератураГорбачев Я.Е. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2016. – 8. с 25 – 28.Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2014. – 104 с.Котешова И.А. Нарушение осанки: лечение и профилактика. – М.: ЭКСМО, 2015. – 207 с.Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические основы. Пособие для учителей и родителей. – Л.: Феникс, 2014. – 64 с.Левеико И.Д. Лечебная физкультура при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопиях. – Л.: Здоровье, 2015. – 64 с.Мальецев А.И. Быст.рее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика ля школьников / А.И. Мальцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 283 c.Матв.еев Л.П. Те.ория и методика физической культуры: Учеб.дляин-тов физ.культ. - М.: ФиС, 2013Матю.шонок М.Т. Физиоло.гия и ги.гиена детей и подростков./ М.Т. Матюшонок,; Под ред. М.П. Кравцова. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Высш.аяш.кола, 2015. – 288 с.Миреская Н.Б. Наруше.ния осанки, тип.ичныесит.уации. – М.: Чис.тыепру.ды, 2014. – 30 с.Моргу.нова О.Н. Профила.ктикаплоскост.опия и нарушен.ие осанки в ДОУ. – Вор.онеж: ТЦ Учитель, 2011. – 109 с.Носкова Л.А. Позв.оночник – оса.нка – зд.оровье. – М.: Фе.никс, 2015. – 98 с.Петрова Л.Г., Петров В, Г. Методика формирования правильной осанки у детей.- Екатеринбург, 2013.с - 9.
1. Горбачев Я.Е. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2016. – 8. с 25 – 28.
2. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2014. – 104 с.
3. Котешова И.А. Нарушение осанки: лечение и профилактика. – М.: ЭКСМО, 2015. – 207 с.
4. Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические основы. Пособие для учителей и родителей. – Л.: Феникс, 2014. – 64 с.
5. Левеико И.Д. Лечебная физкультура при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопиях. – Л.: Здоровье, 2015. – 64 с.
6. Мальецев А.И. Быст.рее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика ля школьников / А.И. Мальцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 283 c.
7. Матв.еев Л.П. Те.ория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культ. - М.: ФиС, 2013
8. Матю.шонок М.Т. Физиоло.гия и ги.гиена детей и подростков./ М.Т. Матюшонок,; Под ред. М.П. Кравцова. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Высш.ая ш.кола, 2015. – 288 с.
9. Миреская Н.Б. Наруше.ния осанки, тип.ичные сит.уации. – М.: Чис.тые пру.ды, 2014. – 30 с.
10. Моргу.нова О.Н. Профила.ктика плоскост.опия и нарушен.ие осанки в ДОУ. – Вор.онеж: ТЦ Учитель, 2011. – 109 с.
11. Носкова Л.А. Позв.оночник – оса.нка – зд.оровье. – М.: Фе.никс, 2015. – 98 с.
12. Петрова Л.Г., Петров В, Г. Методика формирования правильной осанки у детей.- Екатеринбург, 2013.с - 9.
Вопрос-ответ:
Что такое правильная осанка?
Правильная осанка - это положение тела, при котором позвоночник находится в правильном вытянутом состоянии, грудная клетка поднята, плечи выпрямлены, а голова находится вровень с позвоночником.
Как можно диагностировать правильную осанку у ребенка?
Диагностика правильной осанки у ребенка включает в себя проверку нескольких факторов: положение позвоночника, высоту груди, положение плечей, а также положение головы и шеи.
Как Prevent могут предотвратить нарушение осанки у детей?
Prevent - это профилактическая программа, которая включает в себя комплекс упражнений, развивающих гибкость и силу спины, а также правильную осанку. Она направлена на предотвращение и коррекцию нарушений осанки у детей.
Какие упражнения рекомендуется делать на утренней зарядке для развития правильной осанки у детей?
На утренней зарядке для развития правильной осанки у детей рекомендуется делать упражнения для разминки позвоночника, такие как наклоны вперед и назад, различные повороты и вращения туловища.
Какие преимущества имеет правильная осанка у детей?
Правильная осанка у детей имеет множество преимуществ. Она способствует правильному развитию позвоночника, улучшает дыхание и циркуляцию, снижает риск возникновения болей в спине и шее, а также улучшает общую физическую форму.
Какие упражнения можно делать на утренней зарядке для профилактики нарушения осанки у детей?
На утренней зарядке можно делать различные упражнения, например, прогибаться вперед и назад или выполнять наклоны тела. Детям будет интересно представлять себя в роли животных, таких как кошка, и имитировать их движения, которые способствуют развитию гибкости позвоночника и укреплению мышц спины.
Что входит в профилактику нарушения осанки у детей?
Профилактика нарушения осанки у детей включает ряд мероприятий. В первую очередь, необходимо обратить внимание на правильное положение тела при сидении, стоянии и ходьбе. Также важно заниматься физическими упражнениями, которые направлены на развитие силы и гибкости мышц спины. Регулярные посещения массажиста или ортопеда также могут быть частью профилактики.
Как происходит диагностика правильной осанки у детей?
Диагностика правильной осанки у детей проводится с помощью визуального осмотра и измерений. Специалист может оценить положение головы, плеч, спины, живота и ног ребенка. Также может быть проведено измерение межплечевого расстояния, углов наклона плеч и таза, а также длины и углов позвоночника. По результатам диагностики можно определить, есть ли у ребенка нарушения осанки и нужны ли ему меры профилактики.