Виды и формы контроля в процессе обучения
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 27.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Виды контроля в процессе обучения 4
2. Формы контроля знаний и умений учащихся 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14
В силу этого они обеспечивают объективность, валидность и дифференцированность в оценке знаний, при регулярном проведении — систематичность проверки.Коллоквиум- форма текущего контроля. Он применяется для проверки знаний по определенному разделу (или объемной теме) и принятия решения о том, можно ли переходить к изучению нового материала. Коллоквиум — это беседа со студентами, целью которой является выявление уровня овладения новыми знаниями. В отличие от семинара главное на коллоквиуме — это проверка знаний с целью их систематизации. Коллоквиум может проводиться по вопросам, обсуждавшимся на семинарах.Зачет -форма проверки знаний, предусматривающая альтернативную оценку и соответственно бинарную отметку: «зачет» или «незачет». «Зачет» ставится в том случае, если студент выполнил задание, дал правильный ответ, усвоил учебный материал. «Незачет» ставится в том случае, если студент не выполнил задания, дал неправильный ответ, не усвоил материал.Экзамен- форма проверки знаний, предусматривающая дифференцированную оценку и соответственно отметку, имеющую несколько градаций.При оценивании ответов учащихся, экзаменатор руководствуется следующими критериями:умение отобрать материал для раскрытия вопроса;полнота и содержательность ответов;точность в описании фактов, изложении теорий и формулировке понятий;логичность и последовательность в ответе;умение привести примеры;умение делать выводы;умение уложиться в отведенное время;умение отвечать на поставленные экзаменатором вопросы.Квалификационные работы(рефераты, курсовые, дипломные).Выполнение работ, с одной стороны, является видом самостоятельной учебной работы студентов. В данном случае важны достижения студента в процессе их подготовки. С другой стороны, подготовленная работа является квалификационной, т.е. является объектом оценки.Итоговая проверка и оценка знаний и уменийпроводится после завершения учащимися и студентами полного курса образовательной программы.В процессе обучения в различных сочетаниях используются методыустного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.Устный опрососуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Цель - выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных, уточняющих. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают колебания при выставлении отметки. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени. Письменный контрольредко бывает индивидуальным, когда отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам. Обычно это фронтальные контрольные работы по математике, физике, химии, русскому языку (диктанты, изложения, сочинения). Практический контрольприменяется на уроках рисования (в начальных классах), труда, физвоспитания, математики, физики, химии. В старших классах он осуществляется на лабораторных занятиях. Данный метод контроля применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы или двигательных навыков.С развитием информационных технологий обучения все шире используется машинный контроль. Наибольшее распространение получили различные виды программированного контроля, когда учащиеся должны из нескольких вариантов возможных ответов выбрать правильный. Преимущества машинного контроля в том, что машина беспристрастна.Сочетание различных методов контроля получило название комбинированного или уплотненного контроля. Обычно это сочетание устного и письменного опроса. Его особенность заключается в том, что к доске для ответа вызывается сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, два или больше готовятся к ответу на классной доске, часть выполняет письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе.ЗаключениеИтак, контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Некоторые преподаватели традиционно подходят к организации контроля, используя его для достигнутых показателей. Однако проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной работы, но и о самой деятельности, т.е. соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильный контроль учебной деятельности позволяет преподавателю оценивать получаемые учащимися навыки, знания и умения, вовремя оказать им необходимую помощь и добиваться поставленных целей. Эффективность контроля знаний и умений учащихся во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения контрольного урока. Все это в совокупности и создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы.Список используемой литературыЗагвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: «Академия», 2001. - 192 с.Зильгараева А.К. Формы контроля теоретических знаний студентов / А.К. Зильгараева, А.Р. Шабанова // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 393-395Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. -М., 2007. - 352 с. Маматова О.Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов / О.Г. Маматова // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 353-355Педагогика. Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под общ. ред. В.А. Сластенина. - М.: «Академия», 2002. - 576 с.Методы, формы и виды контроля на уроке. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://aujc.ru/metody-formy-i-vidy-kontrolya-na-uroke/, свободныйВиды и формы контроля знаний в процессе обучения психологии. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vuzlit.ru/725835/vidy_formy_kontrolya_znaniy_protsesse_obucheniya_psihologii_ponyatie_kontrolya_funktsii, свободныйОсновные виды, формы и методы контроля. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/osnovnye_vidy_formy_i_metody_kontrolya/, свободныйВиды и формы контроля знаний в процессе обучения. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5845423/page:19/, свободный
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: «Академия», 2001. - 192 с.
2. Зильгараева А.К. Формы контроля теоретических знаний студентов / А.К. Зильгараева, А.Р. Шабанова // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 393-395
3. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М., 2007. - 352 с.
4. Маматова О.Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов / О.Г. Маматова // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 353-355
5. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под общ. ред. В.А. Сластенина. - М.: «Академия», 2002. - 576 с.
6. Методы, формы и виды контроля на уроке. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://aujc.ru/metody-formy-i-vidy-kontrolya-na-uroke/, свободный
7. Виды и формы контроля знаний в процессе обучения психологии. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vuzlit.ru/725835/vidy_formy_kontrolya_znaniy_protsesse_obucheniya_psihologii_ponyatie_kontrolya_funktsii, свободный
8. Основные виды, формы и методы контроля. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/osnovnye_vidy_formy_i_metody_kontrolya/, свободный
9. Виды и формы контроля знаний в процессе обучения. Статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5845423/page:19/, свободный
Вопрос-ответ:
Какие виды контроля существуют в процессе обучения?
В процессе обучения существуют различные виды контроля, такие как устный контроль, письменный контроль, практический контроль, тестирование и др.
Какие формы контроля используются для проверки знаний и умений учащихся?
Формы контроля могут быть разнообразными, например, это черновик, контрольная работа, тест, реферат, доклад, практическое задание и другие.
Как важным является регулярная проверка знаний в процессе обучения?
Регулярная проверка знаний является очень важным элементом процесса обучения, так как она позволяет учителю оценить прогресс учеников, выявить пробелы в знаниях и своевременно принять меры для их устранения.
Какой вид контроля используется для проверки знаний по определенному разделу или теме?
Для проверки знаний по определенному разделу или теме часто используется коллоквиум - форма текущего контроля, позволяющая учителю оценить уровень знаний учеников и принять решение о дальнейшем изучении материала.
Какие качества обеспечивают виды и формы контроля в процессе обучения?
Виды и формы контроля в процессе обучения обеспечивают объективность, валидность и дифференцированность в оценке знаний учащихся, а также систематичность проведения проверки знаний.
Какие виды контроля существуют в процессе обучения?
В процессе обучения существуют различные виды контроля, такие как письменный контроль, устный контроль, практический контроль, самоконтроль и контроль на основе использования информационных технологий.
Какие формы контроля знаний и умений учащихся могут использоваться?
В процессе обучения могут использоваться различные формы контроля, такие как тесты, диктанты, сочинения, выполнение задач, практические работы, портфолио, а также устные ответы на вопросы и презентации.
Что такое коллоквиум?
Коллоквиум - это форма текущего контроля, которая применяется для проверки знаний по определенному разделу или объемной теме. Коллоквиум позволяет принять решение о том, можно ли переходить к изучению нового материала.