Типология СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения типологической специфики современных СМИ 4
1.1 Системные характеристики и функции СМИ 4
1.2 Типология печатных СМИ 7
Глава 2. Типология электронных СМИ 10
2.1 Радио как тип СМИ 10
2.2 Телевидение как тип СМИ 14
2.3 Типология интернет-СМИ 18
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Важнейшим признаком современной эпохи является постоянное совершенствование способовраспространения информации и манипулирования информацией. В связи с глобальным развитиемсети Интернет современное коммуникативное пространство характеризуется значительной степеньюинтерактивности.Интернет-СМИ, с одной стороны, сохраняют за собой функции, присущие всем СМИ, с другойстороны, приобретают специфичное содержание, свойственное данным масс-медиа. Поэтому применительнок Интернет-СМИ выделяется большее количество функций. Так, И.Д. Фомичева выделяеткоммуникативную, информационную, ценностно-регулирующую, социально-организационную и социально-креативнуюфункции, а также функцию форума и канала социального участия и функциюразвлечения.Современные интернет-СМИ можно условно разделить на две большие группы: электронные версии офлайн-изданий и непосредственно сетевые средства массовой информации, которые не выходят в традиционном формате. В первом случае журналистские материалы могут быть:Полным аналогом изначального варианта;Гибридом с самостоятельной программой работы, дополнительными сервисами, контентом и обновлениями в режиме реального времени;Сокращенной публикацией анонсов статей из будущих или прошлых выпусков.Второй тип сайтов делится на несколько разновидностей:По уровню организации: профессиональные и любительские;По жанру: новости, газеты и журналы со смешанным содержанием;По частоте выхода: ежедневные, еженедельные и т.д.;По виду аудитории: для широкого круга читателей и специализированные;По способу работы с материалами: создающие материал или собирающие его с других ресурсов (агрегаторы).Основополагающая особенность интернет-СМИ – разнообразие и простота форм коммуницирования людей: электронная рассылка, письма, сообщения в социальных сетях, чаты. Она может осуществляться с разным количеством людей и во всех возможных форматах: текстовый, мультимедийный и т.д. Вторая отличительная черта – скоростное распространение и отсутствие границ. События, происходящие на одном континенте в считанные секунды доходят до другого. Все это оказывает влияние и на журналистские издания, делая их совершенно непохожими на традиционные.Преимущества создания Интернет-СМИ:Свобода выбора формы сообщения, а, следовательно, и возможность тонкой регуляции силы его эмоционального воздействия.Возможность синтеза свойств телевидения, радио и прессы, в одном сообщении.Отсутствие необходимости «перевода», явного или косвенного, визуальных сообщений в текстовой или аудио формах и, как следствие, уменьшение использования тропов, стилистических средств выразительности, которые журналистика заимствует из литературы.Неограниченность объема. Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно информации, объем которой не будет зависеть от рамок эфирного времени передачи или количества печатных знаков.Свобода эксперимента при создании новых журналистских жанров и синтеза существующих.Легкость в иллюстрировании сообщения подборе аргументации, логической демонстрации, необязательно приводить факт, можно лишь дать на него ссылку.В традиционном понимании тексты СМИ независимо от канала распространения можно отнести кинформационным, информационно- аналитическим, а также информационно – воздействующимжанрам.К информационным жанрам относятся информационные сообщения, краткий обзор политическихи экономических событий, спортивные новости, сообщения о погоде и др. В группу информационно-аналитическихжанров включают комментарии, репортажи, обзоры, рецензии, интервью. Примерамиинформационно-воздействующего жанра являются передовые (редакционные) статьи и общественно-политическиекомментарии.Помимо вышеуказанных классификаций и характеристик интернет-СМИ отличаются такими специфическимичертами, как интерактивность, оперативность, измеримость, персональный подход,взаимосвязанность, мультимедийность, которые далее будут конкретизированы нами вприменении к текстам англоязычных интернет-новостей.Так, например, новостные статьи благодаря интерактивному представлению информации могутбыть в зависимости от предпочтений пользователей разделены на следующие блоки: «MostPopular»,«MostViewed», «MostMailed», «MostRecommended». Новостные интернет-СМИ характеризуютсяинформации в сравнении с печатными СМИ более высокой степенью оперативности. Любой пользовательимеет возможность ознакомиться с актуальными новостями в режиме реального времени.Гипертекстуальность (взаимосвязанность) проявляется в такой особенности текстов, как связь сетевогоновостного текста с другими информационными сообщениями через гиперссылки, относящиепользователя к другим публикациям, фото- или видеоматериалам (RelatedNews, RelatedVideo,RelatedPhoto). Мультимедийность представляет собой использование и сочетание различных по типукоммуникаций (текстовой, аудиальной, визуальной), что, с одной стороны, облегчает восприятиеновостной информации, а с другой стороны, повышает их манипулятивный потенциал.Итак, новостные интернет-СМИ в отличие от печатных средств массовой информации характеризуютсягипертекстуальностью, мультимедийностью, большей степенью оперативности и интерактивности,а также специфичными условиями их восприятия и прочтения.Классификация веб-изданийПо характеру образования:клоны несетевых изданий;издания, существующие только в Интернете;смешанные издания.По типу СМИ:Интернет-газеты – часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях.Интернет-журналы – издания в основном аналитического характера как тематические, так и общественно-популярные.Интернет-радио–web-радиостанции.Web-телевидение – развивающееся интерактивное телевидение.ЗаключениеТипология СМИ России за последнее десятилетие изменилась основательно. Это обусловлено переменами в социальной структуре российского общества и новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире.Типология СМИ – научная дисциплина, занимающаяся изучением реальных явлений в целях оценки существующих изданий и моделирования отсутствующих, но необходимых. Формирование и изменение типологических признаков изданий происходит под влиянием типообразующих факторов.Типология электронных СМИ не такая широкая, как у СМИ печатных: теле и радиопрограммы дифференцируются по административно-территориальному признаку: федеральные, региональные и местные; по целевому назначению: универсальные и специализированные; а также по диапазонам распространения: телепрограммы – метровые и дециметровые каналы, а также кабельные сети, радиопрограммы – длинные волны, средние, короткие и ультракороткие, которые еще называют FM-волны, а также проводное радиовещание.Электронные СМИ имеют массу преимуществ по сравнению с печатными. Прежде всего – периодичность, или регулярность обновления контента может в каждом разделе или рубрике осуществляться автономно, в разные промежутки времени. Например, информация может обновляться по мере поступления сведений, а не в зависимости от выпуска издания. Поэтому новости появляются практически в режиме реального времени . Принципиальным отличием электронных СМИ от печатных необходимо считать интерактивность сетевых изданий, в которых пользователь получил возможность читать текст с помощью гиперссылок, приобщаться к созданию текстов и т.д.Электронные СМИ имеют массу преимуществ по сравнению с печатными. Прежде всего – периодичность, или регулярность обновления контента может в каждом разделе или рубрике осуществляться автономно, в разные промежутки времени. Например, информация может обновляться по мере поступления сведений, а не в зависимости от выпуска издания. Небывалый скачок в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привел к формированию сетевых СМИ, которые развиваются с необычайной скоростью.Новостные интернет-СМИ в отличие от печатных средств массовой информации характеризуютсягипертекстуальностью, мультимедийностью, большей степенью оперативности и интерактивности,а также специфичными условиями их восприятия и прочтения.Исходя из поставленной в начале исследования цели, мы решили следующие задачи:Рассмотрели системные характеристики и функции СМИ;Изучили типологию печатных СМИ;Охарактеризовали типологию электронных СМИ;Описали типологию интернет-СМИ.СписоклитературыКоханова, Л.А., Калмыков А.А. Основы теории журналистики: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика». – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 185 с.Лаврухина, А.Е. радио как СМИ: особенности функций // В сборнике: Исследовательская деятельность студентов: научные и прикладные аспекты общественных и гуманитарных дисциплин Сборник научных статей. Москва, – 2015. – С. 194Саудабаев, И.А. Сетевые СМИ: понятие, сущность, границы // В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. – 2017. – С. 102СМИ в интернете: специфика и перспективы развития [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://vishnyakov.pp.ru/proze/literature-12.htm.(Дата обращения: 04.12.2018)Чикунов, И.М. Электронные издания: определение, классификация[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://it-claim.ru/Library/Books/ITS/wwwbook/ist4b/its4/chikunov.htm. (Дата обращения: 04.12.2018)Шестеркина, Л.П., Лободенко Л.К. Интернет-СМИ: понятие, типология, признаки // Научное мнение. – 2013. – № 4. – С. 69Шаповалова, А.Е., Балынская Н.Р. Типология печатных СМИ // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2013. – № 1 (5). – С. 205Шильников, О. Г., К Проблеме типологии текстов СМИ: паратексты как структурно-содержательный компонент «Толстого» журнала // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2013. – № 2. – С. 29

1. Коханова, Л. А., Калмыков А.А. Основы теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика». – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 185 с.
2. Лаврухина, А. Е. радио как СМИ: особенности функций // В сборнике: Исследовательская деятельность студентов: научные и прикладные аспекты общественных и гуманитарных дисциплин Сборник научных статей. Москва, – 2015. – С. 194
3. Саудабаев, И. А. Сетевые СМИ: понятие, сущность, границы // В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. – 2017. – С. 102
4. СМИ в интернете: специфика и перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vishnyakov.pp.ru/proze/literature-12.htm.(Дата обращения: 04.12.2018)
5. Чикунов, И. М. Электронные издания: определение, классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://it-claim.ru/Library/Books/ITS/ wwwbook/ist4b/its4/chikunov.htm. (Дата обращения: 04.12.2018)
6. Шестеркина, Л. П., Лободенко Л.К. Интернет-СМИ: понятие, типология, признаки // Научное мнение. – 2013. – № 4. – С. 69
7. Шаповалова, А. Е., Балынская Н.Р. Типология печатных СМИ // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2013. – № 1 (5). – С. 205
8. Шильников, О. Г., К Проблеме типологии текстов СМИ: паратексты как структурно-содержательный компонент «Толстого» журнала // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2013. – № 2. – С. 29

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики отличают СМИ в современной эпохе?

Важнейшим признаком современной эпохи является постоянное совершенствование способов распространения информации и манипулирования информацией. В связи с глобальным развитием сети, характеристики СМИ включают быструю передачу информации, доступность и широкий охват аудитории, а также возможность влиять на общественное мнение и формировать общественное сознание.

Какие функции выполняют СМИ?

СМИ выполняют несколько основных функций. Одна из них - информационная функция, которая заключается в передаче актуальных новостей и событий. Кроме того, СМИ выполняют функцию образования, позволяя людям получать знания и осваивать новые навыки. Они также выполняют функцию развлечения, предоставляя широкий спектр развлекательных программ и контента. Наконец, они играют важную роль в формировании общественного мнения и воздействии на массовую аудиторию.

Какие типы печатных СМИ выделяются?

Существует несколько типов печатных СМИ, включая газеты, журналы, брошюры и книги. Газеты являются наиболее распространенным типом печатных СМИ и предлагают новости, комментарии, статьи и объявления. Журналы, с другой стороны, обычно специализируются на конкретных темах и предлагают более глубокий анализ и развлекательный контент. Брошюры и книги чаще всего служат для долгосрочного хранения информации и имеют более глубокое исследовательское значение.

Какие типы электронных СМИ существуют?

Электронные СМИ включают три основных типа: радио, телевидение и интернет-СМИ. Радио предлагает аудио-программы и передачи, которые могут быть прослушаны по радиоустройствам или онлайн. Телевидение обеспечивает передачу аудио- и видео-контента, который можно просматривать на телевизионных экранах или через онлайн-платформы. Интернет-СМИ предлагает широкий спектр информационных и развлекательных материалов, которые можно найти в сети Интернет.

Зачем изучать типологическую специфику современных СМИ?

Изучение типологической специфики современных СМИ позволяет понять разнообразие их форм и функций, а также особенности их взаимодействия с обществом. Это помогает анализировать и оценивать информацию, получаемую от различных медиа, и разбираться в их мотивах и целях.

Какие системные характеристики и функции имеют СМИ?

СМИ имеют ряд системных характеристик, таких как масштабность, доступность, множественность и т.д. Они выполняют такие функции, как информирование, коммуникация, образование, развлечение и контроль.

Что входит в типологию печатных СМИ?

Типология печатных СМИ включает такие виды, как газеты, журналы, бюллетени, буклеты и т.д. Они имеют различные форматы, тематики и специализации, что отражает их разнообразие и способы воздействия на аудиторию.

Какие типы электронных СМИ существуют?

В типологии электронных СМИ выделяются радио, телевидение и интернет-СМИ. Каждый из них имеет свои особенности и способы воздействия на аудиторию. Радио использует звуковую форму передачи информации, телевидение - видео, а интернет-СМИ основаны на передаче информации через сеть Интернет.