Особенности медиа имиджа глав Кавказских республик РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 64 + 64 источника
- Добавлена 26.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Имидж политика: теоретические аспекты изучения 6
1.1 Имидж и политика: история взаимодействия, современные тенденции 6
1.2 Роль масс-media в формировании имиджа политика 16
2 Анализ имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа 30
2.1 Региональные условия формирования имиджа главы 30
2.2 Сравнительный анализ формирования имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Кроме того, формированию имиджа также послужила работа Кадырова «на общественных началах» в Комиссии по восстановлению Чечни, в частности, тот факт, что Кадыров потребовал от действующих тогда министров вернуть свои семьи на постоянное местожительство в Чечню: «только тогда сможет появиться дополнительный стимул к приложению еще больших усилий по восстановлению республики». Одновременно с этим, мировые СМИ активно обсуждали действия Кадырова по зачистки кадрового состава МВД, его PR-кампанию по оправданию незаконно осужденных людей: «Шайтаны, которые убивали и подрывали, наверное, злорадствуют, наблюдая, как за их преступления расплачиваются другие» . Таким образом, Р. Кадырову был присужден образ не только защитника жителей республики, но и чеченцев, находившихся в местах заключения. Свою предвыборную кампания Р. Кадыров осуществлял не только на основе огромной социально-экономической поддержки населения Чечни, но и связи с федеральным центром, непосредственно с В. В. Путиным. Немаловажную роль здесь также играли и его родственные связи с А. Кадыровым. К примеру, статья «Театр одного Рамзана» содержит такие высказывания: «его авторитет рос вместе с авторитетом отца….»; в статье «Кадыров давно уже президент в душах людей» - «… когда нет боевых действий, выплачиваются компенсации, восстанавливаются города и села, когда беженцы возвращаются домой и есть работа….Кадыров-старший заложил, а Кадыров-младший продолжил….».Особое внимание в процессе формирования имиджа Р. Кадырова уделялось его религиозной принадлежности. Толчок к позиционированию этой темы дала карикатура на пророка Мухаммеда в датских СМИ, после которых Р. Кадыров, запретив датским гуманитарным организациям работать в Чечне, прокомментировал: «Я мусульманин.. Я, считаю, что датские власти должны принести извинения за их газетные публикации, т. к. они нанесли оскорбление полутора миллиону человек, исповедующих ислам …» .Очень эффективный ход в процессе формирования собственного имиджа, Р. Кадыров сделал, когда его мама усыновила шестнадцатилетнего воспитанника грозненского приюта Витю Пиганова. Как писали СМИ «в начале подростка хотел усыновить сам Р. Кадыров, но этому помешали закон и слишком небольшая в тринадцать лет, разница между предполагаемым пасынком и приемным отцом» Кроме того, Р. Кадыров всегда говорил о своих планах по развитию Чеченской Республики: «У нас будет все. Базы отдыха, лыжные курорты. Все будут приезжать к нам… Мы хотим, что бы наша молодежь была здорова физически и морально». Резюмируя можно отметить, что формирование имиджа Р. Кадыров проходило и проходит огромный путь по всем направления имиджмейкинга. Сегодня Р. Кадыров – почетный герой светской хроники, живой пример, того, как из партизана можно превратиться в лидера субъекта РФ.Таким образом можно констатировать:Сегодня политической системе России, несмотря на, казалось бы, устойчивую структуру, сформированную еще в середине 2000-х гг, присущи достаточно серьезные изменения, вызванные складывающейся новой системой международного взаимодействия западного мира с Россией (выраженного в открытом конфликте), а также глобальными экономическими изменениями, которые будут серьезно скорректировать мировой баланс сил уже в ближайшие несколько лет. Отечественная политическая система достаточно быстро отреагировала на изменения внешнеполитической ситуации и изменяющееся положение внутри страны. Первым шагом стало сокращение межрегиональных управляющих структур, происходящее в разных регионах страны с разной степенью интенсивности. Руководство страны предприняло действия по упрощению системы управления, которая в условиях усиливающегося внешнего давления, приобретает сегодня более простой и менее сбалансированный характер. В этой связи новый смысл приобретают вопросы о месте в новой структуре глав регионов и их имидже как политических институтов. Актуальность данных вопросов обуславливается как тактическими задачами федеральной политической элиты, так и стратегическими, имеющие своей целью включение региональных органов власти в систему федерального государственного управления.Имидж главы территориального субъекта выступает в качестве составной части имиджа республики в целом и в идеале должен соотноситься с принятыми правовыми и морально-нравственными нормами, правилами общения, подачи информации и дипломатическим этикетом.Важную роль в формировании образа политического играют СМИ. Современная деятельность глав регионов России невозможна без участия средств массовой информации. СМИ реализуют функции по сбору, обработке и распространению информации в массовом масштабе (пресса, кино, радио, ТВ, книжные издания и т.д.). Информации присуща быстрота и регулярность доставки потребителям, опосредованный, безличный, в известной мере стереотипизированный характер. Образ политического лидера в СМИ интегрирует в себе качества и характеристики, сформированные на основе стереотипов массового сознания, а также под непосредственным воздействием информационных, аналитических теле- и радиопрограмм, печатных статей и политической рекламы. Таким образом, СМИ активно принимают участие в формировании образа имиджа и репутации политика.
1 Алленнова О. Театр одного Рамзана / О. Алленнова // Коммерсант Власть. – 2 октября 2006. – С.15.
2 Аскер Сохт: К власти в Адыгее приходит поколение 90-х. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russianpulse.ru/kavpolit/2017/01/17/1601909-asker-soht-k-vlasti-v-adygee-prihodit-pokolenie-nbsp-90-h (дата обращения: 25.11.2018).
3 Беспамятнова Г. Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: матер. Рос. научн.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», 11-12 мая 2005./ Под ред. проф. В.В. Тулупова. – Воронеж: ВГУ, факультет журналистики, 2005. – С. 45-50.
4 Борисов Б. Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия Власти / Б. Л.Борисов. – РИП-холдинг, 1998. – 230 с.
5 Вебер М. Политические работы. 1895-1919 / М. Вебер. – М.: Праксис, 2003. – 401 с.
6 Владимир Васильев: Предпочитаю многоточие…// [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://etokavkaz.ru/pervye-litca-kavkaza/vladimir-vasilev-predpochitayu-mnogotochie. (дата обращения: 10.11.2018).
7 Газалиева Н. И. Привлекательный имидж Дагестана: задачи формирования и продвижения / Н. И. Газалиева // Апробация. – 2016. – № 6 (45). – С. 28-35.
8 Глава Ингушетии Ю. Евкуров: Мы должны улучшить имидж республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://kavpolit.com/articles/glava_ingushetii_juevkurov_my_dolzhny_uluchshit_im-13838/ (дата обращения: 24.11.2018)
9 Гранкин Н. Е. Политический имидж, репутационный капитал современной России: теоретико-концептуальные подходы / Н. Е. Гранкин // Среднерусский вестник общественных наук. – 2008. – № 1. – С. 64-69., С. 64.
10 Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью [Электронный ресурс] . – Режим доступа : http://library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=193
11 Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера / Т. Э. Гринберг. – М., 1995. - 230 с.
12 Гуревич П. С. Приключения имиджа / П. С. Гуревич. – М.: Искусство, 1991. – 221 с.
13 Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416 с.
14 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб. : Речь, 2003. – 304 с
15 Дурдин Д. М. Образ политического лидера и возможности его изменения / Д. М. Дурдин // Политические исследования. – 2000. – № 2. – С. 133-151.
16 Дюк А. Технологии работы с общественным мнением на уровне МСУ / А. Дюк // Городское управление – 2003. – №8. – С. 85-89.
17 Журавков М. В. Имиджевый аспект местного самоуправления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wwintellect.ru/forum_pub/vestnik_4.asp (дата обращения: 26.11.2018).
18 Идиатулин Ш. Рамзана Кадырова избавили от военного присутствия / Ш. Илиатулин // Коммерсант Власть.– 14 августа.– 2006. – С.18.
19 Идиатулин Ш. Чечня решила «проблему-2008» / Ш. Илиатулин / /Коммерсант Власть.–29 января.–2006. – С.22
20 И мидж определяет инвестиции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.archive.noar.ru/news/full/politika2/imidzh_opredelyaet_investitcii/ (дата обращения: 26.11.2018).
21 Индекс избираемости глав субъектов Российской Федерации Выпуск № 5 2013-03-04 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://politteh.ru/index.php?p=news&nid=118.
22 Интервью с Главой КЧР Р. Темрезовым // «Эксперт-Юг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ru/south/2013/01/vsyo-prosto--ya-vsegda-dostupen/ (дата обращения: 26.11.2018).
23 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс. – М., 2000.– 385 c.
24 Климова Н. И. Экономическое пространство: теория и реалии / Н. И.Климова. – М.: Экономика, 2011. – 374 с.
25 Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М. : РАГС, 2001. – 520 с
26 Константин Емешин: Губернатор Карлин явно уступает Евдокимову по развитому имиджу в общественном мнении. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.evdokimov.info/index.php?go=News&in=view&id=448 (дата обращения: 25.11.2018).
27 Костиков В. Роман с президентом: Записки пресс-секретаря / В. Костиков. – М: Наука, 2017. – 145 с.
28 Кузнецова Ю. Социальные инновации в России и за рубежом: сравнительный анализ / Ю. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 6. – С. 33-37.
29 Лукъянцев А. С. Влияние социальных сетей на имидж политических лидеров / А. С. Лукьянцев // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2014. – № 2. – С. 71–74
30 Лысенкова М. Ф. Особенности политической интернет-рекламы / М. Ф. Лысенкова // Политика и Общество.– 2012. –№ 2.– С. 104.
31 Матвеев Р. Все дороги ведут из Москвы / Р. Матвеев // Коммерсант Власть. –20 февраля.–2006. – С. 26.
32 Мельникова Т. С. Политический имидж государственной власти как социально-психологический феномен массового сознания / Т. С. Мельникова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2010. – № 4. – С. 149-152.
33 Мингалеев Р. Н. Конструирование имиджа региона российскими СМИ : (на примере Респ. Татарстан) : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Мингалеев Р. Н. – Казань, 2004. – 21 c.
34 Митяева Ю. А. Имидж администрации и губернатора Алтайского края А. Б. Карлина в системе интернет-порталов региональной исполнительной власти / Ю. А. Митяева // История. – 2017. – № 5. – С. 173-176.
35 Много достойных. Глава Ингушетии предложил поправить имидж уроженцев Кавказа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smartnews.ru/regions/sevkav/7893.html#ixzz5XrDFNPjM (дата обращения: 24.11.2018).
36 Мохов В. П. Элитная консолидация: государство и региональные элиты России от Ельцина до Путина (по материалам дискуссии) / В. П. Мохов // Два президентских срока В. В. Путина. Динамика перемен: Сборник научных трудов / Отв. ред. и сост. Н. Ю. Лапина. М.: ИНИОН, 2008. – С. 219-240.
37 Мурадов М. Если команда мне скажет: ты должен быть президентом - я соглашусь / М. Мурадов // Коммерсант Власть.–13 февраля.–2006. – С.30
38 Мурадов М. Кадыров давно уже президент в душах людей / М. Мурадов // Коммерсант Власть. – 29 мая. –2006.– С.26.
39 Натапова Н.В Конструирование имиджа главы местной администрации татарскими СМИ (по результатам контент-анализа) / Н. В. Натапова. – Казань : КГТУ, 2003. – 488 с.
40 Ольшанская Л. Технология формирования имиджа [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://adv.new-articles.ru/comment_1152424147.html (дата обращения: 22.11.2018).
41 «Отказные дети» Эдуарда Росселя / И. Иванов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.novopol.ru/--otkaznyie-deti-eduarda-osselyatext11351.html. (дата обращения. 26.11.2018).
42 Официальный сайт Главы и Правительства КЧР. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kchr.ru/ (дата обращения: 11.11.2018)
43 Панарин А.С. Политология / А. С. Панарин. – М.: «Проспект», 2003. – 123 с.
44 Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / А. Ю. Панасюк. – М. : Дело, 2008. – 211 с.
45 Паттерсон Т. Имидж политика: теоретические проблемы, методы анализа / Т. Паттерсон. – М.: ИНФРА, 2009. – 144 с.
46 Подвинцев О. Б. Губернаторы-«варяги» и региональные политические элиты в современной России. Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.politex.info/content/view/568/ (дата обращения: 20.11.2018).
47 Поликаропова Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д: ИППК при РГУ, 2002. – С. 67.
48 Политические индикаторы. Доминанты 20 от 21 мая 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://bd.fom.ru/map/ projects/dominant/dom0920 (дата обращения: 25.11 2018).
49 Политология / Под ред.Василика М.А. – Гл. 12. – М., 2001. – С. 231.
50 Пономарева О. А. Этапы формирования политического имиджа / О. А. Пономарева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2007. – № 5. – С. 48-52.
51 Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, 2000. – 148 с.
52 Раджаба Абдулатипова «очернили» враги его брата? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mkala.org/content/stati/radjaba-abdulatipova-ochernili-vragi-ego-bratao~96358 (дата обращения: 25.11.2018).
53 Рейтинг информационной открытости глав субъектов РФ - апрель 2014 Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.monitornews.ru/ratings/reyting-informatsionnoy-otkryitosti-glav-subektov-rf-aprel2014 (дата обращения: 20.11.2018).
54 Саюров Н. Ф., Гусев Е. Г.. Системная технология имиджа региона в социально-политическом пространстве / Н. Ф. Саюров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. – 2012. – № 1. – С. 145-147.
55 Смолякова В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства / В. В. Смолякова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. – 2000. – № 2. – С. 102–109.
56 Студников Е.П. Политология / Е. П. Студников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 321 с.
57 Урадов М. Если команда мне скажет: ты должен быть президентом– я соглашусь / М. Мурадов // Коммерсант Власть.–13 февраля.–2006. –С.30.
58 Урнов М. Когда Рамзан Кадыров станет президентом? / М. Урнов // Коммерсант Власть. –2 октября. –2006.– С.17.
59 Черников П. Кто не спрятался, тот не виноват / П. Черников // Коммерсант Власть.– 24 июля.–2006.– С.20.
60 Черников П. Премьер на перспективу П. Черников// Коммерсант Власть. – 6 марта.–2006. – С.26
61 Шашкова Я. Ю.. Политический имидж как средство формирования региональной идентичности / Я. Ю. Шашкова // Дневник АШПИ. – 2005. – № 21. – С. 232–225
62 Шашлов М. Н Политический имидж как актуальный предмет исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://humanities.edu.ru/db/msg/64475
63 Шелекасова Н. П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера // Политические исследования. − 2000. − № 4. − С. 130
64 Шепель В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния / В. М. Шепель. – М. : Культура и спорт, 2008. – 281 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты изучения медиа имиджа политиков существуют?
Изучение медиа имиджа политиков основывается на различных теоретических подходах, таких как теория коммуникации, теория публичных отношений, теория имиджа и др. В этих исследованиях обычно анализируется роль массмедиа в формировании и поддержании имиджа политиков, а также влияние имиджа на политический процесс.
Какова история взаимодействия между имиджем и политикой?
Взаимодействие между имиджем и политикой существует уже долгое время. С появлением массмедиа и развитием средств коммуникации имидж политиков стал одним из важнейших факторов, влияющих на их популярность и успех в политической карьере. Сегодня имидж стал неотъемлемой частью политической борьбы и приобрел огромное значение для публичных деятелей.
Какая роль массмедиа в формировании имиджа политиков?
Массмедиа играют важную роль в формировании и поддержании имиджа политиков. С помощью различных медиаплатформ, таких как телевидение, радио, газеты и интернет, политики могут представить себя в нужном свете, распространить свои идеи и мнения, а также контролировать информацию, которая поступает к общественности о них. Медиа также могут активно влиять на образ политика, создавая определенные стереотипы и ассоциации.
Какие региональные условия влияют на формирование имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа?
В формировании имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа существуют ряд региональных условий, которые оказывают влияние на этот процесс. Например, сложная этническая и религиозная ситуация в данном регионе может повлиять на восприятие главами республик и на формирование их имиджа. Также важным фактором может быть социально-экономическая ситуация в регионе, которая может отразиться на оценке деятельности политиков.
Какие теоретические аспекты изучения имиджа политика рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются история взаимодействия имиджа и политики, а также современные тенденции в этой области.
Какова роль масс-медиа в формировании имиджа политика?
Масс-медиа играют важную роль в формировании имиджа политика, так как они являются основным каналом коммуникации между политиком и общественностью.
Какие региональные условия влияют на формирование имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа?
Региональные условия, такие как культура, этнический состав населения, экономическая ситуация и политическая стабильность, могут оказывать значительное влияние на формирование имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа.
В чем заключаются особенности формирования имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа?
Особенности формирования имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа могут включать в себя учет региональных особенностей, акцентирование на национальных и культурных аспектах, а также привлечение местных СМИ и пропаганды.
Какой сравнительный анализ проводится в статье относительно формирования имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа?
В статье проводится сравнительный анализ формирования имиджа глав республик Северо-Кавказского Федерального округа, чтобы выявить общие тенденции и отличия в этом процессе.
Какие теоретические аспекты изучаются в статье?
Статья изучает теоретические аспекты связи имиджа и политики, историю взаимодействия имиджа и политики, а также современные тенденции в этой области и роль масс-медиа в формировании имиджа политика.