Роль СМИ в социальном образовании в Китае

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 04.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Положение и роль СМИ в обществе 4
1.1. Законодательные основы регулирования СМИ в Китае 4
1.2.Система регулирования медиа в Китае 9
Глава 2. Влияние СМИ на социальное образование в Китае 17
2.1.Влияние интернет-СМИ на развитие сетевого общество и общественного сознания в Китае 17
2.2 Особенности СМИ в сфере социальном образовании 21
Заключение 27
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

При этом авторы ссылаются на данные опроса, который был проведен в мае 2015 года Центром Народного форума, который запустил общественное исследование о статусе киберидеологий с помощью сетевой анкеты, микширования публичной платформы микроблогов и т.д. Опрос охватывал 31 провинцию, автономные области и муниципалитеты, а также районы Гонконга, Макао и Тайваня. В опросе приняли участие 2864 человека из различных групп (партийные и правительственные кадры, эксперты и ученые, представители общественности). Основной вывод опроса: Интернет превратился в поле битвы идеологий (74,1% респондентов указали на усиление идеологического противостояния в Сети), с ростом популяризации информации влияние Интернета на идеологию становится все больше и больше.Появление Интернета, новых информационно-коммуникативных технологий, компьютеризация и дальнейшая информатизация обусловили новую эпоху в развитии общественных формаций и ознаменовало переход от постмодернистского к информационному обществу (а в недалеком будущем и к сетевому).Влияние Интернет-СМИ обусловило развитие сетевого общества. Данный процесс присущ для всей современной мировой цивилизации и характеризуется тем, что идет изменение коммуникационного поведения, обеспечивается другой тип социального взаимодействия между людьми. Одновременно под влиянием онлайн-медиа (особенно социальных сетей) развивается гражданская журналистика, изменяется ценностное восприятие человека, - т.е. происходит трансформация самой парадигмы мировой современной цивилизации.2.2 Особенности СМИ в сфере социальном образованииВ нынешнее время образование находится в фокусе внимания общественности. По мере усилия пропаганды и углубления реформы в области образования, курс, политика, события и проблемы современного образования естественно отражаются и в деятельности СМИ Китая. Центральные и местные газеты и журналы, телевидение и радио приняли самое широкое участие в обсуждении развития и реформы образования всей страны, уделяли большое внимание проблемам современного китайского образования. В партийных, городских и других публикациях одной из самых важных частей является журналистика в сфере образования. К тому же, на страницах печати постоянно ведены специальные рублики «образование», созданы приложения «образование» к газетам и журналам. По неполным данным на сайте CNKI – китайская научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов: в Китае существует более 700 специальных образовательных журналов и газет. Как указывает в книге «Собор и редактирование журналистики в сфере образования», в историческом и современном аспектах журналистика в сфере образования в целом имеет следующие шесть особенностей.Усиление воспитательной функции считается самой типичной характеристикой журналистики в сфере образования, а также её ключевым отличием от других типологий журналистки. Так как средства массовой информации представляет собой усилитель, который может сделать роль образования сильнее, чем других видов массовой коммуникации. Журналистика в сфере образования в первую очередь служит самому образованию, то есть служит учебным заведениям, обучающимся и преподавательскому коллективу. Соответствующие новости о политике, учреждении и др. В области образования помогают людям углубить понимание современного образование. Во-вторых, в целом оказывает заметное влияние на самые различение аспекты воспитания и просвещения. Прямо и косвенно воздействует на формирования мировоззрения, взгляды на мир, жизнь и ценности, любознательности людей. Положительное и активное сообщения об образовании может вдохновить дух человека, даже глубоко влиять на самого человека или толпы народа. В-третьих, путем передачи и распространения новостей в областиобразования рассказывает людям о передовых идеях и концепциях образования, о методах обучения. При помощи этого человек имеет доступ к свежей информации, чтобы повышать уровень собственного образования и овладевать больше направляющих образовательных практических методов.Журналистика в сфере социального образования с каждым годом становится все более профессиональной, а журналисты – более компетентными в вопросах обучения. Она охватывает все области страны, касается каждой семьи, включает в себя знания, связанные с социологией, правам, политологией, гуманитарными и социальными науками. Так что иногда проблемы современного образования вызвали сенсацию во всех слоях общества по всей стране. В нынешнее время в Китае проводят реформы образования. Всё более богатой становится коннотация образования, которая затрагивает политики, экономики, культуры, науки и т. д. Из этого следует, чтобы отображать значимые и полезные сведения, журналисты должны обладать информацией о развитиях и процессах, протекающих в сфере образование, причем рассматривать многопрофильные знания и сочетать с своей спецификой.В зависимости от зимних и летних каникул, деятельности в области образования имеются очевидную сезонность. Наряду с этим журналистика в сфере образования также разделена на мёртвый сезон и самый сезон. Ведь в Китае ежегодно начало учебного года, вступительные экзамены в средние школы и в аспирантуру, окончание обучения приходится на определённое время. Следовательно, к этому времени чаше публикуются сведения о соответствующих тематиках, которые широкой известностью и популярностью пользуются. На протяжении каникул журналисты и корреспонденты меняют темы, уделяют больше внимания гуманитарной заботе, пишут о таких разнообразных мероприятиях вне учебных заведений, как зимние и летние лагеря, путешествие, различные курсы и др. При этом журналисты и корреспонденты должны постоянно выдвигать что-то новое. Поскольку журналистика в сфере образования находится в фокусе всех общественных кругов, оказывается большое влияние на общество, так что печать должна правильно направлять общественное мнение, создать здоровую общественную нравственную среду. Правильное направление общественного мнения ведет к сплоченности сердец людей и их воодушевлению, а направильное – к серьезным последствием. Образование влияет на психический и моральный облик человека, в то же время массовое сознание и массовые действия существуют под влияниями общественных мнений. В результате этого человек в большой степени действует на самое образование. Журналистика в сфере образования, несомненно, не только имеет дело с той или иной сферой, но и тесно взаимосвязана со всех сторон, даже с перспективой, будущем всей нации и страны. Таким образом, мобилизуя и направляя мощное общественное мнение, средства массовой информации могут и должны внести надлежащий вклад в продвижениевперед реформы и развития народного образования в нашей стране. Вместе с тем, образование действенно помогает стране строить духовную культуру и общество социальной гармонии.В современных СМИ журналист имеет право высказывать и высказывает свою точку зрения, свое отношение к той или иной теме, проблеме, герою своего материала. Несомненно, в то же время журналист не может забывать и об ответственности перед своей аудиторией. Сейчас СМИ называют «четвертой властью», очевидно, что они оказывают воздействие на общественное сознание. Так что журналистика в сфере образования должна не только следовать основным требованиям сбора, обработки, передачи и интерпретации информации, журналист должен уметь высказать свое мнение по отношению к различным вопросам, явлениям, обстоятельствам и др. ЗаключениеОсобенностью новых китайских СМИ, ставших важной частью информационного поля КНР, является их стремление балансировать в выборе тем и способах подачи материала между учетом партийных установок и необходимостью увеличивать свою аудиторию за счет оригинального, интересного и свежего контента. В целях пресечения или минимизации появления некорректных материалов партией и руководителями СМИ поддерживается уже упомянутая самоцензура, которая «дисциплинирует» журналистику на предварительном, первоначальном ее этапе, до публикации материалов.Несмотря на известные ограничения, широко развивается медиа-предпринимательство, находят себе дорогу новые проекты в сфере работы СМИ. Часть таких проектов полностью инициирована сверху, некоторые продвигаются самими журналистами при поддержке государства, а иные представляют собой исключительно персональную инициативу блогеров и других лиц. Подобные проекты и каналы связи чаще всего можно отнести к развлекательным, но в определенной мере они могут затрагивать и политические вопросы.Следует отметить, что материалы, посвященные темам образования имеют свои специфические черты, характерные для массовой прессы, как воспитательная функция, политическая функция, профессиональная специфика, многопрофильная специфика, сезонность темы и новостей, обращение к общественному мнению.Сегодня в современном обществе существуют много критических высказываний и отзывов о современном образовании. Так что на своём пути журналистика в сфере образования сталкивается с несколько проблемами, как трудности сбора материалов, много экспериментальных проектов, много научных исследований, высокое профессиональное требование, большая повторяемость событий, длинное процесс творчества и т. д. Наряду с этим предложены много требования к повышению грамотности журналистов. Список литературыБажанов Е.П. Китай: от «захолустья» до сверхдержавы XXI века // Мир и политика. 2012.18 июля. — Режим доступа: http://mir-politika.ru/698~itay-ot-zaholustya-do- sverhderzhavy-xxi-ve-a.html — Nhan Vi.L Media in China: Methods of State control // The Orator-2017. — Режим доступа: http://students.washington.edu/nupsa/Docs/Volume3/Vi_L_Nhan_Media_ in_China.pdf Cook, Sarah. Independent journalism in China struggles to survive // The Diplo- mat-2016. — Режим доступа: http://thediplomat.com/2016/12/independent- journalism-in-china-struggles-to-survive/Xu Beina, Albert Eleonor. Media censorship in China // Council on foreign relations. 2017. — Режим доступа: https://www.cfr.org/backgrounder/media-censorship- chinaНациональное бюро статистики КНР: Ежегодный отчет. 2016. — Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/english/Statisticaldata/AnnualData/Information Office of the State Council of the People’s Republic of China. 08.06.2010. — Режим доступа: http://china.org.cn/government/whitepaper/node_7093508.htmNg. Jason Q. Politics, Rumors, and Ambiguity: Tracking Censorship on WeChat Public Accounts Platform // University of Toronto. — Режим доступа: https://citizenlab. org/2015/07/tracking-censorship-on-wechat-public-accounts-platform/ Репникова М. Партизаны креатива. Как выживают критические СМИ в Китае // Московский центр Карнеги. 2016. — Режим доступа: http://carnegie.ru/commentary/ ?fa=64423 Гронский И.А. Социально-философские основания активности Интернет-аудитории в сетевой коммуникации. Дисс. на соиск. уч. ст. канд философ. наук. Нижний Новгород, 2011. 198 с. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-filosofskie-osnovaniya-aktivnosti- intemet-auditorii-v-setevoi-kommunikatsiiЛи Ван. Новые мысли о социальной культуре в Сети в философском контексте //Жэньминь жибао, 2016, 16 апр. [Электронный ресурс] -URL.: http://media.people.com.cn/n1/2016/0416/c40606-28280564.htmlШи Чживей, Лю Ян. Идеологическая работа в сетевом возрасте: проблемы и решения //2016, февраль. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.xzbu.com/8/view-6907244.htmЭнциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: аспект Пресс. 2013.Чжан Жун СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия. // Автореф. дисс. канд. филол. н. – Москва. 2011.Захарова раскритиковала западную прессу за искаженное освещение теракта в Петербурге // http://ren.tv/novosti/2017-04-05/zaharova-raskritikovala- zapadnuyu-pressu-za-iskazhennoe-osveshchenie-terakta-vКак интернет добавил забот традиционным СМИ и изменил медиарынок Китая // https://www.youtube.com/watch?v=u5PWdL2RN7kПрогноз китайских развлечений и медиа-индустрии с 2015 по 2019 г. URL: http://www.pwccn.com/home/eng/cn_em_outlook_2015_2019.htmlРынок печатных СМИ Китая в цифровой век // http://www.arpp.ru/pressr/273994-pechatnyj-rynok-smi-kitaya-v-tsifrovoj-vek.htmlОбщество и государство в Китае. Т. XLV, ч. 1 / Редколл.: А.И. Кобзев и др. – М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт востоковедения Российской академии наук (ИВ РАН), 2015. – [718] стр.

Список литературы
1. Бажанов Е.П. Китай: от «захолустья» до сверхдержавы XXI века // Мир и политика. 2012.18 июля. — Режим доступа: http://mir-politika.ru/698~itay-ot-zaholustya-do- sverhderzhavy-xxi-ve-a.html —
2. Nhan Vi.L Media in China: Methods of State control // The Orator-2017. — Режим доступа: http://students.washington.edu/nupsa/Docs/Volume3/Vi_L_Nhan_Media_ in_China.pdf
3. Cook, Sarah. Independent journalism in China struggles to survive // The Diplo- mat-2016. — Режим доступа: http://thediplomat.com/2016/12/independent- journalism-in-china-struggles-to-survive/
4. Xu Beina, Albert Eleonor. Media censorship in China // Council on foreign relations. 2017. — Режим доступа: https://www.cfr.org/backgrounder/media-censorship- china
5. Национальное бюро статистики КНР: Ежегодный отчет. 2016. — Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/english/Statisticaldata/AnnualData/
6. Information Office of the State Council of the People’s Republic of China. 08.06.2010. — Режим доступа: http://china.org.cn/government/whitepaper/node_7093508.htm
7. Ng. Jason Q. Politics, Rumors, and Ambiguity: Tracking Censorship on WeChat Public Accounts Platform // University of Toronto. — Режим доступа: https://citizenlab. org/2015/07/tracking-censorship-on-wechat-public-accounts-platform/
8. Репникова М. Партизаны креатива. Как выживают критические СМИ в Китае // Московский центр Карнеги. 2016. — Режим доступа: http://carnegie.ru/commentary/ ?fa=64423
9. Гронский И.А. Социально-философские основания активности Интернет-аудитории в сетевой коммуникации. Дисс. на соиск. уч. ст. канд философ. наук. Нижний Новгород, 2011. 198 с. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-filosofskie-osnovaniya-aktivnosti- intemet-auditorii-v-setevoi-kommunikatsii
10. Ли Ван. Новые мысли о социальной культуре в Сети в философском контексте //Жэньминь жибао, 2016, 16 апр. [Электронный ресурс] -URL.: http://media.people.com.cn/n1/2016/0416/c40606-28280564.html
11. Ши Чживей, Лю Ян. Идеологическая работа в сетевом возрасте: проблемы и решения //2016, февраль. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.xzbu.com/8/view-6907244.htm
12. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: аспект Пресс. 2013.
13. Чжан Жун СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия. // Автореф. дисс. канд. филол. н. – Москва. 2011.
14. Захарова раскритиковала западную прессу за искаженное освещение теракта в Петербурге // http://ren.tv/novosti/2017-04-05/zaharova-raskritikovala- zapadnuyu-pressu-za-iskazhennoe-osveshchenie-terakta-v
15. Как интернет добавил забот традиционным СМИ и изменил медиарынок Китая // https://www.youtube.com/watch?v=u5PWdL2RN7k
16. Прогноз китайских развлечений и медиа-индустрии с 2015 по 2019 г. URL: http://www.pwccn.com/home/eng/cn_em_outlook_2015_2019.html
17. Рынок печатных СМИ Китая в цифровой век // http://www.arpp.ru/pressr/273994-pechatnyj-rynok-smi-kitaya-v-tsifrovoj-vek.html
18. Общество и государство в Китае. Т. XLV, ч. 1 / Редколл.: А.И. Кобзев и др. – М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт востоковедения Российской академии наук (ИВ РАН), 2015. – [718] стр.

Вопрос-ответ:

Какова роль СМИ в социальном образовании в Китае?

СМИ в Китае играют важную роль в социальном образовании. Они помогают распространить знания и информацию, а также способствуют формированию общественного сознания и развитию сетевого общества.

Какие законы регулируют деятельность СМИ в Китае?

В Китае деятельность СМИ регулируется законами, такими как "Правила о регулировании телекоммуникаций в Китае" и "Закон о сети Китая". Они определяют правила и нормы, которыми должны следовать СМИ при осуществлении своей деятельности.

Какие особенности имеют СМИ, связанные с социальным образованием в Китае?

СМИ, связанные с социальным образованием, в Китае имеют свои особенности. Они активно используют возможности интернета, предоставляя доступ к образовательным материалам и ресурсам. Кроме того, они ориентированы на формирование общественного сознания и развитие сетевого общества.

Какое влияние оказывают интернет СМИ на социальное образование в Китае?

Интернет СМИ играют важную роль в социальном образовании в Китае. Они способствуют развитию сетевого общества и общественного сознания. Благодаря интернету люди получают доступ к образовательным материалам и информации, что способствует их обучению и развитию.

Какие данные опроса были использованы в статье?

В статье авторы ссылаются на данные опроса, который был проведен в мае 2015 года. Подробности об этом опросе не приводятся.

Какие законодательные основы регулируют СМИ в Китае?

Законодательные основы регулирования СМИ в Китае включают различные нормы и положения, в том числе Закон о печати, Закон о радио и телевидении, Закон о Интернете и другие. Эти законы устанавливают правила и принципы регулирования СМИ, а также определяют ответственность за нарушение законодательства в области СМИ.

Какова роль СМИ в социальном образовании в Китае?

СМИ играют важную роль в социальном образовании в Китае. Они являются средством передачи знаний, информации и просвещения для широкой аудитории. СМИ способствуют обмену и распространению идей, формируют общественное сознание и способствуют развитию общественного сознания в Китае. Они также играют важную роль в формировании общественного мнения и развитии сетевого общества.

Как влияют интернет-СМИ на развитие сетевого общества и общественного сознания в Китае?

Интернет-СМИ имеют значительное влияние на развитие сетевого общества и общественного сознания в Китае. Они способствуют обмену информацией, связи и общению между людьми, позволяют представителям различных социальных групп выражать свое мнение и участвовать в общественной дискуссии. Они также способствуют формированию общественного мнения и повышению общественного сознания в Китае.

Каковы особенности СМИ в сфере социального образования в Китае?

Особенности СМИ в сфере социального образования в Китае включают широкое использование интернет-СМИ для образовательных целей, активное участие государства в регулировании и контроле СМИ, а также уклонение от публикации оппозиционной и критической информации. Также стоит отметить, что государственные СМИ играют важную роль в социальном образовании, в то время как независимые СМИ испытывают ограничения и цензуру со стороны властей.