Производство автомобильной техники

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Производственный менеджмент
  • 33 33 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 29.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общая характеристика производства автомобильной техники 4
1.1 Понятие и виды логистических концепций 4
1.2 Характеристика и классификация автомобильной техники 6
1.3 Обзор рынка производства и продаж автомобильной техники в России 8
2 Анализ применения логистических концепций на примере автомобильных заводов 17
2.1 Общая характеристика автомобильных заводов 17
2.2 Анализ логистической деятельности предприятий 18
2.3 Оценка применяемых логистических концепций на предприятиях 26
Заключение 31
Список использованных источников 33

Фрагмент для ознакомления

Проводится разного рода мероприятия по стимулированию сбыта продукции. В коммерческом отделе выполняются определенные бизнес-процессы, которые направлены на продвижение продукции и ее сбыт.
ООО «ГИРД» постоянно мотивирует посредников на выполнение своих обязанностей наилучшим образом. Организация также периодически оценивает работу посредников.
Транспортные подразделения на предприятии не систематизированы и слабо управляемы. Скорее это связано с отсутствием регламентирующих документов, определяющих деятельность подразделения, но и взаимодействием заинтересованных служб, в частности с отделом продаж и отделом сбыта. Не определены сроки и способы предоставления информации для надлежащего планирования транспорта.
В настоящее время системой планирования перевозок занимается отдел сбыта.
Компания готова обеспечить доставку кранов до места их использования. Транспортировка подъёмных механизмов осуществляется по всей стране с использованием морского, железнодорожного или автомобильного транспорта.
Доставка может осуществляться как по территории России, так и по странам ближнего зарубежья. При доставке продукции груз страхуется и компания несёт полную ответственность за транспортировку техники, что позволяет избежать спорных ситуаций в случае повреждения механизмов.
Оценка применяемых логистических концепций на предприятиях будет представлена в следующем параграфе данной работы.
2.3 Оценка применяемых логистических концепций на предприятиях 
В ООО «ГИРД» используется толкающая система. В соответствии с данной логистической концепцией, существует заранее сформированный жесткий график поставок, согласно которому материальные ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую операцию [2, с. 57]. Таким образом, материальные ресурсы с помощью выталкивания переходят из одного звена логистической системы производства ООО «ГИРД» на другое. Каждой операции общим расписанием устанавливается время. Это время обозначает то, что она должна быть завершена именно в этот момент. Далее полученный продукт с помощью проталкивания переходит на следующую операцию дальше и становится запасом незавершенного производства.
При использовании данной концепции ООО «ГИРД» ставит перед собой следующую цель - обеспечить поток плановых количеств материальных ресурсов и запасов продукции. Соблюдаются следующие необходимые условия:
используются эффективные математические методы планирования, прогнозирования, и организации производственных процессов;
имеются в наличии средства вычислительной техники, с помощью которой оптимизационные задачи решаются авторизированным способом, а также осуществляется оперативное управление технологическими процессами, планирование и управление производством.
В АО «Брянский автомобильный завод» применяется система «толкающего типа». У АО «Брянский автомобильный завод» есть жестко заданное производственное расписание. Согласно ему материалы поставляются с помощью графика, заранее составленного. Согласно данной концепции сотрудники АО «Брянский автомобильный завод» учитывают изменение спроса. Для этого создаются избыточные производственные запасы. Их создание замедляет оборачиваемость оборотных средств, но обеспечивает устойчивость логистической системы при резких колебаниях спроса по сравнению с концепцией «Точно срок».
АО «Брянский автомобильный завод» ставит перед собой следующие цели концепции MRP:
удовлетворение потребности в компонентах, сырье и полуфабрикатах для планирования производства ликеро-водочных изделий и доставки потребителям;
поддержание низких уровней запасов сырья и готовых ликеро-водочных изделий;
планирование производственных операций.
В процессе реализации этих целей логистическая система АО «Брянский автомобильный завод» начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции, затем определяет время и необходимые количества MP для удовлетворения потребностей производственного расписания.
Также следует отметить, что на Брянском автомобильном заводе (БАЗ), который входит в состав ведущей компании отечественного ОПК АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», начата реализация проекта по повышению производительности за счет применения более эффективных технологий управления производством и более совершенной организации труда посредством внедрения инструментов, так называемого, «бережливого производства».
В числе главных направлений этой работы БАЗ определил: сокращение времени производственных процессов, увеличение загрузки оборудования и персонала, поиск и мобилизация скрытых резервов, повышение уровня культуры производства, сокращение потерь, мотивация наиболее способных сотрудников.
БАЗ – сегодня единственное в России предприятие, способное обеспечить полный цикл (разработка, испытания, производство, техническое обслуживание и ремонт) специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ) высокой проходимости. За 60-летнюю историю завода на конвейере сменилось несколько поколений СКШТ. Сегодня выпускается техника четвертого поколения – семейство «Вощина-1». Продукция БАЗа хорошо известна в России и за рубежом, используется в широком климатическом диапазоне и комплектуется с учетом индивидуальных требований заказчика. Производство продукции организовано по технологии двойного назначения: унифицированные узлы и агрегаты применяются в технике, как для обеспечения обороноспособности государства, так и экономического комплекса страны – в нефтегазовом секторе, в строительстве, для сложных транспортных операций, для пожарной, спасательной, аэродромной техники и другого.
На начальном этапе внедрения принципов «бережливого производства» БАЗ оценивает технологические процессы изготовления СКШТ и определяет, так называемые, «узкие» места, чтобы выстроить оптимальный производственный процесс. Сейчас собирается информация по участкам: какова длительность производственного цикла, сколько времени уходит на перемещение деталей между рабочими местами и зонами складирования, как организована поставка комплектующих и состояние рабочих мест. После сбора информации на БАЗе будет создана «карта» всего процесса создания продукции, с указанием всех тонкостей и нюансов потока. Следующим этапом станет выявление конкретных проблем (потерь) и выработка мероприятий по их устранению.
На предприятии отметили, «задачи переделывать технологический процесс, который выстраивался годами, в планах нет. Первостепенная задача - найти лежащие на поверхности проблемы, которые могут сдерживать производственный цикл, и постараться их исключить. Руководство регулярно проводит встречи с работниками производственных цехов и занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в области бережливого производства на базе собственного Учебного центра, открытого летом 2018 года. Необходимо вовлечь в совершенствование производственного процесса каждого работника, чтобы сотрудник мог внести свое предложение по улучшению условий труда, влияющих на производительность и качество, экономию материальных и энергетических ресурсов, и получить вознаграждение» [20].
Необходимо отметить, что внедрение инструментов «бережливого производства» на Брянском автомобильном заводе проводится в рамках «Программы мероприятий по реализации бережливого цикла сложных технических систем на 2017-2020 гг.», разработанной головным предприятием АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Повысить степень управляемости технологического процесса можно с помощью решения задачи по преобразованию исходной информации в управляющие сигналы (руководящие действия) для конкретных этапов технологического процесса. Эффективное управление технологическим процессом возможно лишь при наличии его математического описания. Если же оно отсутствует, то единственная возможность изучения объекта управления заключается в его экспериментальном исследовании. Выявление этих связей позволит целенаправленно влиять на ход технологического процесса для обеспечения заданных свойств конечной продукции.


Заключение
В сентябре 2018 года по сравнению с августом 2018 года наблюдается рост производства по грузовым автомобилям, легковым автомобилям и автобусам.
Набрав неплохие темпы в 2017 году, производство и сбыт коммерческой автотехники в первом полугодии 2018 года в России демонстрируют положительную динамику. Однако существуют факторы, оказывающие сдерживающее влияние на развитие рынка.
Основными причинами замедления роста в отрасли считают снижение господдержки и слабую покупательную способность населения. Но в целом ситуация в производстве и сбыте оценивается экспертами положительно.
Предполагается, что в 2018 г. российский рынок коммерческого транспорта покажет умеренный рост в пределах 5–10 %. Главные драйверы роста — государственные субсидии и дотации для автомобилей, производимых в России, а также спрос на автомобили с низкой общей стоимостью владения. Интерес к легкому коммерческому автотранспорту увеличился с оживлением сектора малого и среднего бизнеса. Рост ВВП на 2 % и снижение ставок по кредитам дают основание для подобной оценки.
Объектом работы было выбрано два предприятия: ООО «ГИРД» и АО «Брянский автомобильный завод»
В производственной деятельности ООО «ГИРД» используется толкающая система и концепция MRP. В соответствии с ней, существует заранее сформированный жесткий график поставок, согласно которому материальные ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую операцию. Таким образом, материальные ресурсы с помощью выталкивания переходят из одного звена логистической системы производства ООО «ГИРД» на другое.
Логистическая система АО «Брянский автомобильный завод» начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции, затем определяет время и необходимые количества MP для удовлетворения потребностей производственного расписания.
На Брянском автомобильном заводе (БАЗ), который входит в состав ведущей компании отечественного ОПК АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», начата реализация проекта по повышению производительности за счет применения более эффективных технологий управления производством и более совершенной организации труда посредством внедрения инструментов, так называемого, «бережливого производства».
В числе главных направлений этой работы БАЗ определил: сокращение времени производственных процессов, увеличение загрузки оборудования и персонала, поиск и мобилизация скрытых резервов, повышение уровня культуры производства, сокращение потерь, мотивация наиболее способных сотрудников.
Повысить степень управляемости технологического процесса, основанного на знании механизма взаимодействия его входных, управляющих и выходных параметров можно с помощью решения задачи по преобразованию исходной информации в управляющие сигналы (руководящие действия) для конкретных этапов технологического процесса.

Список использованных источников
Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
Афанасенко И., Борисова В. Экономическая логистика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2013. — 432 с.
Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 20-е изд. – М.: Изд-во ИТК «Дашков и К°», 2012. – 484 с.
Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560 с.
Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2012. - 734 с.
Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2013. – 939 c.
Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.
Манжай И. С. Складская логистика. М.: «Приор-издат», 2013, - 144 с.
Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с.
Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / [В.И. Сергеев и др.]; под общ. ред. В.И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 633 с.
Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. - 104 с.
Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 178 с.
Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. - 592 с.
Андрияшина Н.В., Прокопович Д.А. Эволюция логистических концепций планирования. Журнал «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». Выпуск № 8 (2), 2012. – С. 239-240
Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2014. – С. 105-121
Демченко А.И. Концептуальные основы системного управления в интегрированных логистических цепях. Проблемы современной экономики, № 1 (53), 2015. – С. 193-197
ООО «Брянский автомобильный завод». [Электронный ресурс]. URL: http://baz32.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 27.11.2018)
ООО «ГИРД». [Электронный ресурс]. URL: http://gird.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 28.11.2018)
Обзор рынка производства автотехники. [Электронный ресурс]. URL: http://5koleso.ru/avtopark/rynok-komtransa-itogi-i-polugodiya-2018-g (дата обращения: 28.11.2018)












5



Управление производством

Управление сбытом

Управление финансами

Управление запасами

Управление закупками

Логистический процесс на складе

Согласование информации о данных материалов с коммерческим отделом

Подготовка склада к приёмке материалов

Проверка сопроводительных документов

Приёмка материалов по количеству и качеству, документирование отклонений с сопроводительными документами

Подготовка материалов к постановке на хранение

Проверка документов по качеству, и сертификация товара

1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
2. Афанасенко И., Борисова В. Экономическая логистика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2013. — 432 с.
3. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 20-е изд. – М.: Изд-во ИТК «Дашков и К°», 2012. – 484 с.
5. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560 с.
6. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2012. - 734 с.
7. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
8. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2013. – 939 c.
9. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.
10. Манжай И. С. Складская логистика. М.: «Приор-издат», 2013, - 144 с.
11. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с.
12. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / [В.И. Сергеев и др.]; под общ. ред. В.И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 633 с.
13. Сорочайкин А.Н., Ермолина Л.В.. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. - 104 с.
14. Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 178 с.
15. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. - 592 с.
16. Андрияшина Н.В., Прокопович Д.А. Эволюция логистических концепций планирования. Журнал «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». Выпуск № 8 (2), 2012. – С. 239-240
17. Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2014. – С. 105-121
18. Демченко А.И. Концептуальные основы системного управления в интегрированных логистических цепях. Проблемы современной экономики, № 1 (53), 2015. – С. 193-197
19. ООО «Брянский автомобильный завод». [Электронный ресурс]. URL: http://baz32.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 27.11.2018)
20. ООО «ГИРД». [Электронный ресурс]. URL: http://gird.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 28.11.2018)
21. Обзор рынка производства автотехники. [Электронный ресурс]. URL: http://5koleso.ru/avtopark/rynok-komtransa-itogi-i-polugodiya-2018-g (дата обращения: 28.11.2018)

Вопрос-ответ:

Каковы особенности производства автомобильной техники?

Особенности производства автомобильной техники включают сложность технологического процесса, использование специализированного оборудования, необходимость соблюдения высоких стандартов качества и безопасности.

Какие виды логистических концепций существуют в автомобильной промышленности?

В автомобильной промышленности применяются различные логистические концепции, такие как прямые поставки, стратегия "крюк-крюком", "только-для-завтра" и др. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества.

Какая классификация автомобильной техники существует?

Автомобильная техника может быть классифицирована по различным критериям, включая тип кузова, мощность двигателя, тип привода, назначение и др. В результате получается широкий спектр различных классов и типов автомобилей.

Каков обзор рынка производства и продаж автомобильной техники в России?

Рынок производства и продаж автомобильной техники в России является одним из самых крупных в мире. В стране есть несколько крупных автомобильных заводов, выпускающих множество различных моделей автомобилей. Кроме того, на рынке представлены и импортные автомобили. Российские потребители могут выбирать из широкого ассортимента автомобилей разных ценовых категорий и качества.

Каков общий анализ применения логистических концепций в автомобильных заводах?

Автомобильные заводы широко используют различные логистические концепции для оптимизации своей работы. Они стремятся снизить издержки и повысить эффективность производства и поставок. Наиболее распространенные концепции включают принцип прямых поставок, когда компоненты доставляются на производство непосредственно перед их использованием, и стратегию "крюк-крюком", основанную на организации производства по принципу непрерывного потока.

Какие виды логистических концепций применяются при производстве автомобильной техники?

При производстве автомобильной техники применяются различные виды логистических концепций, такие как "just-in-time", "just-in-sequence" и "lean-производство".

Как можно охарактеризовать и классифицировать автомобильную технику?

Автомобильная техника можно классифицировать по различным признакам, таким как тип транспортного средства, мощность двигателя, привод, тип кузова и др. Она также может быть охарактеризована по функциональным особенностям, внешнему виду, техническим характеристикам и другим параметрам.

Каков обзор рынка производства и продаж автомобильной техники в России?

Обзор рынка производства и продаж автомобильной техники в России показывает, что этот сектор является одним из самых крупных и динамично развивающихся. Здесь представлены как отечественные, так и импортные автомобили. В России работает несколько крупных автомобильных заводов, производящих различные марки и модели транспортных средств.

Какие логистические концепции применяются на автомобильных заводах?

На автомобильных заводах применяются различные логистические концепции, такие как "just-in-time" (производство по требованию), "just-in-sequence" (поставка в нужной последовательности) и "lean-производство" (снижение затрат и улучшение качества). Эти концепции помогают оптимизировать процессы производства, доставки и хранения автомобильной техники.