социальное партнерство

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление персоналом
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.12.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение 1
Основная часть 2
Заключение 9
Список литературы 11



Фрагмент для ознакомления

Мировое сообщество сегодня пересматривает представление о государстве как организации общества, способной удовлетворить все возрастающий спектр потребностей населения. Сектор бизнеса все больше понимает значение социальной ответственности, поскольку соблюдение этого принципа становится императивной для транснациональных корпораций в глазах общественности. С ростом социальных потребностей и уровня запросов населения расширяются профессиональные возможности неприбыльных организаций в представлении интересов групп и общин, и оказания им социальной помощи. Неприбыльные организации становятся инициаторами инновационных моделей и социальных проектов, которые находят поддержку правительства и корпораций.[3]Учитывая тот факт, что государство выступает участником процессов социального партнерства, основные принципы поведения его представителей зафиксированы в Положении «О федеральной государственной службе» в Российской Федерации. К их числу относятся принципы законности; обязательности решений со стороны вышестоящих органов и должностных лиц для нижестоящих, прозрачность отчетности органов и государственных служащих; внепартийность представителей государственной службы; открытый и равный доступ граждан к государственной службе; несение ответственности государственными служащими в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей; социальная защищенность деятельности государственных служащих и ее стабильность.ЗаключениеТаким образом, раскрытие генезиса, подходов и основополагающих принципов, а также структуры «социального партнёрства» как института позволяет констатировать его дуальность, многоуровневость, плюралистичность и социально-экономическую пластичность. В настоящее время стал очевидным факт, что добиться высокого и устойчивого темпа развития страны, обеспечить достижение стратегических целей невозможно, если не будет заинтересованного партнерства власти и бизнеса, а ограниченность бюджетов на всех уровнях вызывает необходимость поиска внебюджетного финансирования.Тем не менее, во многих исследованиях утверждаются, что система взаимодействий власти, бизнеса и некоммерческих организаций имеет в своем развитии ряд препятствий. К числу препятствий следует отнести межведомственную разобщенность, неполное осознание преимуществ в социальном партнерстве, недостаточно развитая законодательная регламентация социального партнёрства, низкий уровень доверия между участниками, неэффективность институтов гражданского общества, слабая информационная обеспеченность и др.Говоря о несовершенстве законолательства, необходимо отметить, что в настоящее время имеют место быть три отдельных, слабо коррелирующих друг с другом законодательства: законодательство, регулирующее бизнес, власть и некоммерческий сектор. Существует мнение, что именно правовая непроработанность в данном процессе может стать причиной прокачивания бюджетных средств в коммерческие структуры.[5]При наличии общих интересов общества и важности межсекторного взаимодействия формирование гражданского общества, тем не менее, в стране идет недостаточно успешно из-за отсутствия технологии эффективного и долгосрочного взаимодействия всех участников социального партнёрства. Для того чтобы выработать данную технологию взаимодействия, необходимо разработать новые законодательные акты, механизм регулирования процесса взаимодействия органов власти и бизнеса, а также обеспечить совместный контроль за исполнением принимаемых соглашений и обязательств. Требуются юридически проработанные социальные технологии в формах социального заказа, целевого финансирования конкретных организаций, которые осуществляют социально значимую деятельность, подписание временных и долговременных соглашений о сотрудничестве, создание ассоциируемых структур для решения конкретных задач. Список литературыГенкин Б.М. Теоретические основы и методы реализации принципов достойного труда в инновационной экономике // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала Межвузовский сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2014. С. 31-36.Ермакова Жанна Анатольевна, Тришкина Нелли Искандаровна Формы социально экономического партнерства государства и бизнеса в регионе // Вестник ОГУ. 2011. №8 (127) КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-sotsialno-ekonomicheskogo-partnerstva-gosudarstva-i-biznesa-v-regioneЛоскутова М.В. Государственно-частное партнерство в условиях модернизации экономики России // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 2 (18). С. 53-59Матвеева, А. И. Социальное партнерство: цель или средство: монография / А.И. Матвеева. — Казань: Изд-во «Бук», 2016. — 180 сЮнева Е.А. Социальное партнерство в современной институциональной среде: продуцирование теневой экономики или способ ее нейтрализации // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 53-59.

1. Генкин Б.М. Теоретические основы и методы реализации принципов достойного труда в инновационной экономике // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала Межвузовский сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2014. С. 31-36.
2. Ермакова Жанна Анатольевна, Тришкина Нелли Искандаровна Формы социально экономического партнерства государства и бизнеса в регионе // Вестник ОГУ. 2011. №8 (127) КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-sotsialno-ekonomicheskogo-partnerstva-gosudarstva-i-biznesa-v-regione
3. Лоскутова М.В. Государственно-частное партнерство в условиях модернизации экономики России // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 2 (18). С. 53-59
4. Матвеева, А. И. Социальное партнерство: цель или средство: монография / А.И. Матвеева. — Казань: Изд-во «Бук», 2016. — 180 с
5. Юнева Е.А. Социальное партнерство в современной институциональной среде: продуцирование теневой экономики или способ ее нейтрализации //
Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 53-59.