Конструирование имиджа начальника МВД
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Имидж как характеристика организации 5
1.1 Понятие имиджа, его исторические истоки 5
1.2 Функции имиджа 8
Глава 2. Создание имиджа руководителя ОВД 14
2.1 Характеристика имиджа работников ОВД 14
2.2. Формирование имиджа руководителя 18
2.3 Анализ культуры руководителя ОВД 21
2.4 Методы формирования имиджа руководителя ОВД 32
Заключение 36
Список использованной литературы
За долгие годы совместной службы складываются добрые взаимоотношения. Обрывание привычных связей нередко бывает болезненным;2) симпатия - эмоциональная расположенность, нацеленность на общение с кем-либо. В служебном коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый эмоциональный фон, а поэтому комфортность отношений. В такой атмосфере служебного общения не вспыхивают разрушительные конфликты;3) доверие. Если привязанность и симпатия выражают неосознанную (эмоциональную) ориентацию на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного сотрудника или в какие-то его качества. Доверие - это сгусток чувств и оценочного отношения. Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между коллегами;4) уважение - это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.Образ руководителя является аспектом из многих составляющих. Именно поэтому является крайне важным не упустить ни одного элемента из частей имиджа, культуры в общем, каким бы малым он не был. Хорошая физическая форма, приятный внешний вид, экипировка, безукоризненно фирменная одежда, вежливая, грамотная речь являются необходимыми деталями для благоприятного имиджа руководителя органа внутренних дел. Имидж является внешним средством человеческого образа, наглядным выразительным срезом его характеристики как личности. Сделать самого себя является самой сложной работой, но без сомнений она являет собой определенный в том числе и прикладной интерес для руководителей органов внутренних дел, который наделён властными полномочиями. Это предопределяется тем, что имидж является своего рода фирменным знаком, чем лучше он будет представлен, тем более высокой будет репутация руководителя. Важно помнить, что только репутация выступает ключом к решению многих жизненных и служебных проблем. Поменявшаяся социально-культурная и политическая ситуация в России в последнее время приводит к переменам и в сфере имиджа руководителей правоохранительных органов: от имиджа силового менеджера с неограниченной властью к образу добропорядочного стража закона, порядочного и справедливого человека, интеллигента в своей профессии.2.4 Методы формирования имиджа руководителя ОВДРассмотрим принципы, которые могут быть положены в основу формирования имиджа.Принцип повторения опирается на свойства человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая неоднократно повторяется. Подчиненным потребуется время, чтобы принять сообщение, а многократное повторение адаптирует психику человека.Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: "это только для вас" или "я - для вас" и т. д. Именно постепенное, а не взрывное наращивание усилий воспринимается положительно и дает желаемый результат. Когда объем информации превышает уровень способности ее восприятия, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающей информации.Принцип двойного вызова означает, что сообщение воспринимается не только разумом, важнейшую роль при этом играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера. Следовательно, секрет воздействия имиджа, как и рекламы, - в обращении к бессознательному - недоступному, но реальному.Исследователи утверждают, что производимое впечатление на 92% зависит от того, как человек выглядит и "звучит", поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая искусство улыбаться; постановку голоса; технику жестов, мимики и поз.Во многих случаях имидж руководителя - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации и правильного выбора модели поведения. Моделирование поведения следует понимать как осмысление своих действий в общении. Если эти действия будут заранее просчитаны, а тем более "уложены" в соответствующие модели, общение будет происходить с минимальными издержками.Существует довольно много способов для совершенствования имиджа, но для всех можно считать справедливыми правила о том, что главной задачей этой деятельности является определение цели. После выбора цели возникнет вопрос анализа оценки и адекватной самооценки, которые могут дать окружающие. Отбор собственных методов формирования имиджа выступают исключительные индивидуальные задачи и находятся в зависимости от решения первых двух. Помимо этого, выбор может быть определён имеющимся в наличии временными, финансовыми и другими ресурсами. Рассмотрим главные имидж -технологии. Огромное значение настоящие руководители придают визуальный стороне собственного общения. Они избегают какого-либо высокомерия и снобизма. Руководители держатся непринужденно, они лояльны к людям, и считают своим профессиональным долгом оказать им деловые услуги. Успешные руководители и бизнесмены является психологами от рождения либо в результате приобретенного опыта и знаний. Создание имиджа подразумевает кропотливую работу над собой, а также внимательное изучение технологий в деловом общении. Руководителю, который выстраивает собственный имидж полезно держать в поле зрения следующие советы:· Быть открытым к общению;· Держаться уверенно и корректно;· Внушать симпатию;· Активно стимулировать «обратную связь» в деловом общении.Эти простые советы утверждения положительной репутации требуют постоянной тренировки и искусства адаптирования к конкретным ситуациям.Одной из составляющих в системе воспитания сотрудников органов внутренних дел выступает информационное воздействие путем средств массовой информации на личный состав органов внутренних дел, сама информационная деятельность путем использования средств массовой информации выступает как одна из форм проявления единства процессов обучения и воспитания личного состава. В ней не только сочетаются задачи и цели, но и воплощается взаимосвязаны методы и формы процессов воспитания обучения сотрудников органов внутренних дел. Пропагандистская и информационная работа является целенаправленной деятельностью подразделений воспитательной работы с другими органами управления, общественными организациями по своевременному всестороннему доведению сотрудников органов внутренних дел, членов их семей и гражданского персонала объективных данных из профессиональной и социальной политической сфер деятельности для удовлетворения информационных потребностей и создание психологических и моральных качеств, которые позволяют успешно исполнять поставленные задачи.Анализ практики использования СМИ в воспитании сотрудников органов внутренних дел.В зависимости от субъекта управления использование сотрудниками органов внутренних дел СМИ происходит на местном, региональном или федеральном уровне. Чтобы успешно выполнять задачу по созданию позитивного имиджа органов внутренних дел при помощи средств массовой информации нужна организация материалов для различных СМИ о правоохранительной деятельности. При этом могут быть использованы только честные и достойные методы и приемы. Любая попытка обмана, манипулирования общественным мнением рано или поздно обернется «эффектом бумеранга», не говоря уже о недопустимости подобного с точки зрения морали.Сотрудники органов внутренних дел, которые творчески мыслят, находят интересные формы информационного взаимодействия - это дает возможность руководству органов внутренних дел своевременно удовлетворять потребности личного состава в информации , а также население в социально-ориентированной информации, добиваться сплочённости коллектива при решении задач, а также нейтрализовать возникшие всплески негативных настроения.ЗаключениеПодводя итоги, отметим, что природа имиджа руководителя сложна имногогранна. Её создание и коррекция – это работа, требующая систематизированныхи фундаментальных знаний. Во избежание стихийного формирования имиджа сотрудников МВД необходимы разработка целенаправленных мероприятийи приложение дополнительных государственных усилий по организациикак опосредованных, так и непосредственных каналов формированияадекватного общественного мнения об имидже работников правоохранительныхорганов. Основными перспективными направлениями в данной области,на наш взгляд, являются: развитие профессионализма сотрудников МВД, ихдеятельностных и личностных качеств; разработка и попытка внедрения строгихэтических норм профессиональной деятельности государственных служащих;целенаправленное использование средств массовой информациикоммуникации как способа формирования позитивного имиджа.В данной работе решены все поставленные задачи:- рассмотрено понятие имиджа как характеристики организации;- изучено понятие имиджа, его исторические истоки;- изучены функции имиджа;- определены характеристики имиджа работников МВД;- рассмотрено формирование имиджа руководителя;- проведен анализ культуры руководителя МВД;- описаны методы формирования имиджа руководителя МВД.
Вопрос-ответ:
Что такое имидж и каковы его исторические истоки?
Имидж - это образ или представление о человеке или организации, которое формируется в массовом сознании. Исторически имидж возник как результат развития коммуникационных процессов и массовой культуры. Он начал активно развиваться в конце XIX - начале XX века в связи с развитием рекламы и публичных отношений.
Каковы функции имиджа?
Имидж выполняет несколько функций. Во-первых, он служит для привлечения внимания и формирования интереса к человеку или организации. Во-вторых, имидж помогает установить авторитет и доверие. Третья функция имиджа - создание определенного образа и восприятия в обществе. Наконец, имидж может использоваться для мотивации и влияния на поведение других людей.
Какова характеристика имиджа работников ОВД?
Работники ОВД должны иметь имидж профессионалов, обладать авторитетом и уважением в обществе. Важно, чтобы они были надежными, ответственными и справедливыми. Это поможет создать положительное впечатление о работниках ОВД и повысить доверие со стороны населения.
Как происходит формирование имиджа руководителя?
Формирование имиджа руководителя включает несколько этапов. В первую очередь, руководитель должен иметь профессиональные навыки и опыт, чтобы вызвать уважение коллег и подчиненных. Он также должен обладать коммуникативными и лидерскими качествами. Важно также следить за своим внешним видом и демонстрировать уверенность и компетентность.
Какие методы используются для формирования имиджа руководителя ОВД?
Для формирования имиджа руководителя ОВД могут использоваться различные методы. К ним относятся проведение общественных мероприятий, участие в социальных проектах, публичные выступления, медийная активность. Также важно поддерживать связи с общественными деятелями и заслуживать доверие со стороны населения своими действиями и решениями.
Каково понятие имиджа и откуда оно происходит?
Понятие имиджа означает образ, представление или представление о человеке, организации или товаре. Исторически прослеживается его происхождение в английском языке, где слово "image" появилось в XII веке и обозначало "воплощение" или "изображение".
Какие функции выполняет имидж?
Имидж выполняет несколько функций. Во-первых, он помогает сформировать определенное представление организации у окружающих. Во-вторых, он служит инструментом маркетинга и рекламы, создавая привлекательное впечатление на потенциальных клиентов. В-третьих, имидж может использоваться для установления авторитета и лояльности к организации.
Каковы особенности имиджа работников ОВД?
Имидж работников органов внутренних дел (ОВД) характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, это должны быть профессионалы, обладающие знаниями и навыками в области правоохранительной деятельности. Во-вторых, они должны быть ответственными и добросовестными, так как их работа связана с обеспечением общественной безопасности. Кроме того, имидж работников ОВД должен отражать принципы законности, справедливости и непредвзятости.
Как формируется имидж руководителя ОВД?
Имидж руководителя органов внутренних дел формируется через анализ его культуры, которая включает в себя ценности, убеждения, поведенческие стандарты и коммуникационные навыки. Также в формировании имиджа руководителя ОВД используются методы, такие как создание положительного образа, установление эффективного коммуникационного стиля и управление общественным мнением.
Какие проблемы могут возникнуть при обрыве привычных связей?
При обрыве привычных связей между людьми, особенно после долгих лет совместной службы, могут возникнуть различные проблемы. Возможны эмоциональные реакции, такие как разочарование, грусть или депрессия. Также может возникнуть чувство потери и неуверенности в новых условиях. Большое значение имеет поддержка и адаптация к новым обстоятельствам.
Какие исторические истоки имеет понятие имиджа?
Понятие имиджа имеет свои исторические корни, которые уходят в глубокую древность. В древние времена люди использовали различные способы, чтобы вызывать у других определенные представления о себе. Знаменитые правители и лидеры того времени использовали пропаганду и образцы поведения, чтобы создать себе имидж мудреца или героя. В средние века имидж стал играть особую роль в сфере политики и военных дел, где лидер должен был иметь определенные качества и внешний вид, чтобы его окружающие могли доверять ему и следовать его указаниям. В современном мире разработка и поддержка имиджа является важной задачей для многих организаций и личностей.