Цементобетонные покрытия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительство (фундаменты, конструкции)
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 4
2. ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ С ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ 6
3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ С ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15


Фрагмент для ознакомления

По данным немецких исследователей за 2004 год, при сравнении одновременно построенных дорог с разными видами покрытий через 23 года эксплуатации ремонта требовали только 5% дорог с цементобетонным покрытием, а с асфальтобетонным покрытием — 85-100%. В США есть участки дорог, которые эксплуатируются без ремонта 72 года; на Украине — 50 лет; в г. Крайнем (полигон Семипалатинска) — 60 лет. Кроме того, специалистами США разработаны нормы проектирования и технология строительства бетонных дорог на 120 лет без ремонта;3) отсутствие образования колеи;4) повышенный коэффициент сцепления колес транспорта с покрытием;5) меньшее количество ДТП. По данным немецких исследователей, количество ДТП на бетонных дорогах на 32% ниже, чем на асфальтобетонных; 6) экономия топлива при движении автомобиля по цементным дорогам составляет 7-10% по сравнению с движением по асфальтобетонным.Перечисленные достижения в высоком качестве цементобетонных дорог являются результатом грамотного проектирования и учета природно-климатических факторов, а также перспектив роста нагрузок и интенсивности движения на дорогах; высокого уровня технологии строительства дорог; применения хорошо сбалансированных по составу компонентов бетона высокого качества; жесткого контроля соблюдения нормированных технологических операций при строительстве со стороны заказчика; постоянного контроля состояния дорог при эксплуатации и своевременного выполнения регламента по их содержанию.На бетонных дорогах, также как и на асфальтобетонных, при эксплуатации образуются дефекты. Наиболее распространенными являются следующие:1. шелушение и выкрашивание поверхностного слоя;2. образование выбоин; 3. сколы плит у поперечных и продольных швов;4. образование сквозных трещин и разрушение бетона в этих зонах;5. появление выбоин, неровностей в зоне швов, просадок сборных плит или отдельных участков покрытия дороги. Причины преждевременного образования дефектов на бетонных дорогахНа стадии проектирования: - недостаточно точный учет и прогнозирование природно-климатических и эксплуатационных воздействий на покрытие, а также свойств подстилающих грунтов; - недостаточное внимание техническому решению организации водоотвода с покрытий и обочин;- несоответствие принятых показателей качества бетона (прочности, морозостойкости, истираемости) условиям эксплуатации.На стадии строительства:- применение материалов, не соответствующих стандартам и нормам;- нарушение бетонным заводом состава бетонной смеси, как правило, отдельных ее замесов; - ухудшение качества бетонной смеси при ее транспортировке (расслоение, загустевание, неконтролируемый долив воды);- нарушение режима уплотнения или его несоответствие пластичности бетонной смеси;- несвоевременный и «упрощенный» уход за бетоном;- несвоевременная и недостаточно качественная нарезка швов в дорожном покрытии;- слабый авторский надзор или технический контроль со стороны заказчика.В процессе эксплуатации:- отсутствие учета накопления дефектов;- несвоевременный ремонт образовавшихся дефектов;- недостаточный контроль за герметичностью швов дорожных покрытий.ЗаключениеИсходя из всего вышеописанного, выведем условия создания долговечных и прочных цементобетонных дорог:- устранение субъективных причин преждевременного образования дефектов, изложенных выше;- строгое соблюдение технологии строительства цементобетонных дорожных покрытий;- внедрение в практику дорожного строительства тонких (5-10 см) слоев износа из долговечного высоко-прочного бетона, в том числе — из фибробетона;- квалифицированный непрерывный контроль технологии строительства дорог заказчиком;- применение бетонов высокого качества, называемых высокофункциональными.Первоначальная стоимость цементобетонных дорог выше асфальтобетонных на 10%. Однако при устройстве асфальтобетонных покрытий, как правило, применяется отечественный битум, с которым покрытие при температурах от  –17°С и ниже обладает повышенной хрупкостью, а при температурах от +46°С сильно размягчается. Зарубежные высококачественные битумы с полимерными добавками в 2-3 раза дороже отечественных, что приводит к удорожанию асфальтобетонных покрытий дорог. На стадии строительства стоимость таких покрытий, как минимум, не ниже цементобетонных при значительно меньшей долговечности и повышенных затратах на поддержание в удовлетворительном эксплуатационном состоянии.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЖурнал «Автомобильные дороги», март 2014. - №3 (988).Журнал «Автомобильные дороги», февраль 2015. - №2 (999).«Строительная газета», ноябрь 2014. - №45.Шейнин, A.M. Цементобетон для дорожных и аэродромных покрытий. М.:1. Транспорт, 1991.-151 с.УшаковВ.Современные технологииремонтацементобетонныхпокрытийавтомобильныхдорогДорогиРоссииXXI века. - 2002. - № 4. - С. 71 – 74.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журнал «Автомобильные дороги», март 2014. - №3 (988).
2. Журнал «Автомобильные дороги», февраль 2015. - №2 (999).
3. «Строительная газета», ноябрь 2014. - №45.
4. Шейнин, A.M. Цементобетон для дорожных и аэродромных покрытий. М.:1. Транспорт, 1991.-151 с.
5. Ушаков В. Современные технологии ремонта цементобетонных покрытий автомобильных дорог Дороги России XXI века. - 2002. - № 4. - С. 71 – 74.



Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеют цементобетонные покрытия дорог?

Цементобетонные покрытия дорог имеют несколько преимуществ. Во-первых, они обладают высокой прочностью и износостойкостью, что позволяет им долго сохранять свои характеристики при интенсивной эксплуатации. Во-вторых, такие покрытия мало подвержены различным деформациям, таким как выбоины или трещины, что улучшает безопасность движения и снижает риск аварий. Кроме того, цементобетонные покрытия обладают хорошими экологическими характеристиками, так как не выделяют опасных веществ. И, наконец, строительство дорог с использованием цементобетонных покрытий требует меньше затрат на обслуживание и ремонт в долгосрочной перспективе.

Какие технологии используются при строительстве дорог с цементобетонными покрытиями?

Строительство дорог с цементобетонными покрытиями включает в себя несколько этапов. Сначала выполняется подготовка основания путем очистки и компактирования грунта. Затем на подготовленное основание укладываются слои щебня и песка, которые утрамбовываются. После этого производится укладка цементобетонной смеси, которая распределяется по площади дороги и выравнивается. Затем поверхность покрытия обрабатывается специальными рулонами для получения заданной плоскости и шероховатости. Наконец, покрытие должно проходить этапы отверждения и укрепления, которые обеспечивают его долговечность и прочность.

Сколько дорог с цементобетонным покрытием требуют ремонта по сравнению с дорогами с асфальтобетонным покрытием?

По данным немецких исследователей за 2004 год, при сравнении одновременно построенных дорог с разными видами покрытий, через 23 года эксплуатации ремонта требовали только 5 дорог с цементобетонным покрытием, в то время как дороги с асфальтобетонным покрытием требовали ремонта в 85-100 случаях. Это свидетельствует о более высокой долговечности и надежности цементобетонных покрытий по сравнению с асфальтобетонными.

Какие виды покрытий используются при строительстве дорог?

При строительстве дорог можно использовать различные виды покрытий, включая цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

Что такое цементобетонное покрытие дороги?

Цементобетонное покрытие дороги представляет собой слой из специального бетона, содержащего цемент. Оно обеспечивает прочность и износостойкость дорожного покрытия.

Каковы преимущества строительства дорог с цементобетонным покрытием?

Строительство дорог с цементобетонным покрытием имеет ряд преимуществ, включая высокую прочность, долговечность и низкую потребность в ремонте. По данным исследований, через 23 года эксплуатации только 5 дорог с цементобетонным покрытием требовали ремонта, в то время как дороги с асфальтобетонным покрытием требовали ремонта в 85-100 случаях.

Какие технологии используются при строительстве дорог с цементобетонным покрытием?

При строительстве дорог с цементобетонным покрытием применяются различные технологии, включая укладку бетона, его уплотнение и отделку специальными инструментами. Важно обеспечить правильную толщину и качество покрытия для достижения нужной прочности и долговечности.

Какие исследования провели немецкие учёные по поводу дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием?

Немецкие исследователи провели исследование, по результатам которого выяснилось, что через 23 года эксплуатации только 5 дорог с цементобетонным покрытием требовали ремонта, в то время как дороги с асфальтобетонным покрытием требовали ремонта в 85-100 случаях. Это говорит о большей долговечности и износостойкости цементобетонных покрытий.