описание и анализ сценографии одной постановки
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 03.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Получается ретро-спектакль, обыгрывающий детали времени, когда была написана пьеса. Любителей такого стиля хватает и сейчас — он для них.Смысл, строго говоря, есть. Он вырастает из сценографии: неустойчивость быта. Под перебор его гитарных струн разыгрывается самая смешная сцена — приход жениха. Декорации к данному спектаклю соответственные: чемоданы, показенному заправленные маленькие кровати, старая гитара, множество устарелых табуретов, на которых стоят главные герои, высказывая свои реплики во время спектакля.Одежда и костюмы у героев спектакля «Старший сын» также соответствует временам 1960-1970-х годов. Тяжелые, громоздкие пальто, теплые большие свитера, у главного героя – штаны с подтяжками и «видавшая виды» немного грязная рубашка.Вся обувь героев аккуратно поставлена у входа в «квартиру», которая в спектакле также очень мастерски устроена. Женщины одеты в платья и сарафаны с элементами винтажного дизайна, на них теплые кофты и длинные юбки. Все это придает большей атмосферы и восприятия духа того времени, о котором идет речь в спектакле «Старший сын».Свет данного спектакля приглушенный, на выходе главных героев – немного углубляется и ставится акцент именно на него. Так, благодаря свету, в зале создается домашняя уютная атмосфера. У зрителей с помощью использования мягкого приглушенного света возникает ощущения присутствия в одной обстановке с главными героями, вовлеченности в их семейных и жизненные ситуации.Сам режиссер Денис Бокурадзе вышел перед началом спектакля, чтобы его «проинспектировать» перед началом нового сезона. Своим предисловием Бокурадзе задал всему залу потрясающее настроение. Зал на данном спектакле всегда переполнен, нет свободных мест.Традиционно спектакль построен для театра, также на традициях поставлены главные акценты, к примеру, вместо тапочек герои одевают домашние теплые носки. Без сохранения, соблюдения традиций, которые привиты с детства и дают определенную опору, каждому - свою, в жизни невозможно найти свой путь. Неприкаянные люди не знают, как выглядит пристань, не знают, куда идти.Говорят, кто не знает, куда ему надо, всегда придет не туда.Сценография данного спектакля довольно интересная и логически сложная. Артистам и режиссеру получилось вовлечь зрителей театра в атмосферу другого поколения и нехитрой истории. Эта история для нынешних ровесников героев, скорее, рассказана про родителей, про их нехитрый и небогатый быт, про наивные несбывшиеся мечты, ведь в 1960-1970-х годах в «победу коммунизма» верили многие, и невозможно представить развал СССР на части, взрывы и терроризм в жилых домах, проявления ненависти друг к другу и гибель заложников в театре.Нынешняя жизнь проходит в других исторических условиях постоянного цейтнота, шквала новостей, нехватки внимания к себе. Такие старые-добрые истории в старой-доброй постановке становятся моментом истины, каплей той щемящей трогательности, которая дает возможность зрителю вспомнить, что он - просто человек.Финал спектакля неожиданный. Артисты выходят на поклон, кажется, что все закончилось.Но потом артисты поют песню, глядя в зал и показывая жестами, что мы все - вместе. Затем располагаются среди зрителей первого ряда, а некий "фотограф" делает семейный снимок на память.